Мадонна Литта Фото

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Она заложена и в сюжете и в композиции картины. О существовании написанного маслом полотна было известно, однако специалисты долгое время не могли определить его местонахождение и предполагали, что оно было уничтожено. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. «Это беспрецедентное событие.

Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.

С. 56). Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Однако если проанализировать, каким образом Леонардо добивается этой выразительности, то можно убедиться, что маэстро использует довольно обобщённые и лаконичные способы изображения. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне.

  1. Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  2. Британский эксперт усомнился в авторстве эрмитажного Леонардо
  3. Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи
  4. Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
  5. Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
  6. Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка
  7. Музей имени Андрея Рублева и его обитатели
  8. Картина Мадонна Литта Леонардо да Винчи

На эту тему существует несколько мнений. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. С. 2-3). Отсюда возникло название картины. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию.

Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Одну из его Мадонн вы видите выше. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца.

  1. Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) — Леонардо да Винчи
  2. Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  3. Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  4. «Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
  5. «Мадонна с веретеном» (около 1501)

Лл. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Над Мадонной в изящном люнете в форме полумесяца художник расположил Бога-Отца, который держит одной рукой весь земной шар, а другая поднята в благословляющем жесте.

Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.

Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте».

Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. Т. II. В 2 тт. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Родился в семье нотариуса. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.

  • «Мадонна с младенцем на троне со святыми»
  • «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»
  • Сокровища Эрмитажа: «Мадонна Литта»
  • Мадонна с младенцем (Мадонна Литта)
  • Картины Леонардо да Винчи, хранящиеся в Эрмитаже

Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». При этом он не является бесстрастным. 1820 г. Предполагают, что ок. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира.

Тайна шедевра Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. 1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ.

Мадонна изображена приёмом сфумато. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. С. 28-29). Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира».

Оп. Paris. Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале.

Остальную часть выставки составляют более 50 рисунков мастера, которые раньше не демонстрировались ни в одной экспозиции и работы его учеников. II. Ученые спорят об этом произведении уже не один десяток лет, поскольку оно существует в двух различных версиях и до сих пор точно неясно, принадлежат ли они обе кисти гениального художника. V, 1865 г. Д. 7. В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах.

В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее второе название. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м.

Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. М., 2003.

14). Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. 1490 г. ). В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.

Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Леонардо изобразил Богоматерь, Св.

На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. Они слегка проявляются лишь в выражении затаённой грусти и в скользящей таинственной полуулыбке. СПб., 1999. Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic. для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане.

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. «Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. Лицо мадонны повернуто в профиль. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.

Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. М., 1952. Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. Мальчик нежно приник к ней. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. С. 122). Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи.

С. 336-348). Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. 1-10 Б. В. фон Кёне. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Эта прелесть материнства – основной эмоциональный акцент в мадоннах, выполненных после переезда художника в Рим.

Ф. 1. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Л. 142-143).

Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. – Леонардо да Винчи. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. Оп. Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов.

Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». М., 1997. Vol.

Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты».

Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Работа получила название «Мадонна с младенцем». Через это кормление Он принимает и человеческую душу.

Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci.

К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Cambridge, 1935. V, 1865 г. Д. 3. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». Композиция картины лаконична и уравновешенна. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Вып.

В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Лик слегка затемнен. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см. Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок.

В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре». 7. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).

Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок.

Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Л. -М., 1959. Все покрывает легкий флер сфумато. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. СПб., 1866.

Анна с Марией и младенцем Христом», созданном по заказу монахов-сервитов из Благовещенского монастыря во Флоренции. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Р. 1.

Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Ф. 1.

Все фигуры вписаны в пирамиду. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Последнее является настоящей визитной карточной автора и в кругах ценителей искусства называется «леонардовской улыбкой». Это был удивительно разносторонний гений. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. 1999).

Картины Леонардо да Винчи. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. илл. ). Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.

Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой.

Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Это символ распятия. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра.

Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Вокруг одного из самых прекрасных изображений Богоматери с Младенцем до сих пор не утихают споры, главной темой которых является авторство Леонардо. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки.

Он всегда становится средоточием повествования о спасении. Что касается лондонской версии, то ряд искусствоведов приписывает её кисти ученика Леонардо Амброджио ди Предиса, признавая за работу Леонардо лишь лица Мадонны и ангела. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. С. 383-385).

sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Эта парность двух шедевров является иллюстрацией к утверждению христианской церкви о том, что в Христе соединены Божественное и человеческое начала. Р. 14, plat. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка.

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Ему так хочется дотянуться до цветка. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св.

В Венеции эту тему любил Джованни Беллини.