Мадонна С Длинной Шеей Франческо Пармиджанино
Описание картины «Мадонна с длинной шеей»
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма).
Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Пармиджанино же, стилизируя, разрушает правдоподобие, создавая произведение, герметическое пространство которого заполнено предметами, выписанными с величайшей точностью, а освещение и цветовое решение находятся за гранью реальности.
Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна— атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту (лат. collum tuum ut columna— «шея твоя и колонна»). Жизнь Франческо никогда не шла по прямой.
Мадонна с Младенцем, ангелами и пророком (Мадонна с длинной шеей), Пармиджанино
По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, П. стал одним из ведущих представителей маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Большим авторитетом искусство Пармиджанино пользовалось у мастеров болонской школы рубежа XVI-XVII веков.
По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, П. стал одним из ведущих представителей Маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Пармиджанино Франческо («Мадонна с длинной шеей»
Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Портреты П., сыгравшие значительную роль в развитии субъективно-эмоционального направления в этом жанре, проникнуты духом аристократической замкнутости и глубокой внутренней тревоги. Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа.
вы можете запросить все в системе с коробкой. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. очень жаль, что Маццола, которому природа дала большой талант к живописи, хотел сделаться богатым, не идя по прямому пути и желая получить то, чего никогда не мог достигнуть, потерял время, пренебрег своим искусством и испортил свою жизнь и репутацию».
Сообщество «Волшебная сила искусства»
Ее лицо, промоделированное легкой дымкой светотени, спокойно и ясно, плавны очертания ее стройной фигуры и в то же время глубокие тени в змеящихся складках ее одежд, вспышки света на их гребнях подчеркивают общую атмосферу напряженности, преобладающую в этой картине. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа.
Франческо Пармиджанино, Мадонна с длинной шеей
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8.
Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. По словам искусствоведа Пьетро Сельватико, Пармиджанино, «упорно веруя в то, что в самих понятиях удлиненное и волнообразное заключена грация, снабжает изображённые им головы, по правде сказать изящные, привлекательные и симпатичные, невероятно длинными телами, руками с плавно заострёнными пальцами и ногами, неизвестно где кончающимися». Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр.
Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов.
илл. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. 1522—1523). Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.
Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. 1522 – 1523). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма.
Что за колонна видна на заднем плане. По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. По словам Вазари, «работа эта не вполне удовлетворяла» Пармиджанино и потому осталась незаконченной— за спиной Мадонны видны колонны без капителей, уходящие в пустоту, едва намечена голова шестого ангела. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Его глубокий сон может быть истолкован как намёк на смерть. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок.
Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму.
Художник Франческо Пармиджанино Италия 1503-1540
1523). Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).
Пармиджанино Франческо1503-1540
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. Вертикализм композиции подчёркнут движением рук святого, заполняющего собой весь первый план, неестественно длинными пальцами донатора, преклонившего колени в молитвенном обращении, взорами, устремлёнными в небо.
Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. После недолгого пребывания под арестом, Пармиджанино освободили под обещание закончить работу над церковью.
Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. Особенность этой композиции, построенной на вращательном движении, — устремлённость вверх и намеренно увеличенные фигуры персонажей. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
1522—1523). 1528—1530, Флоренция, Галерея Уффици), в которой присущая художнику холодная, несколько рассудочная парадоксальность сочетается с драматическим подтекстом. Мадонна с сидящим на ее коленях Младенцем и целующим его маленьким Иоанном Крестителем, стоящая рядом с ними Магдалина, судя по масштабам их фигур, отделены от первого плана некой пространственной дистанцией, но в то же время рука Захарии почти касается края одежд Марии. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал.
На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. С риском для своей жизни Пармиджанино все таки выезжает из осажденного города в Болонью, там он снова возвращается к работе над гравюрами и рисунками. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
Франческо Маццола, ПАРМИДЖАНИНО (11 января 1503, Парма — 24 августа / маньеризм
Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. илл. ). И таким образом зака так и не был завершен.
Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. илл.
Выставки работ Пармиджанино в России
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Сложился под влиянием Корреджо. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.
Напишите отзыв о статье Франческо Пармиджанино
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
1522—1523). См. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты.
Он поднимает свою модель на пьедестал и мы не видим последнего лишь потому, что портрет – поколенный. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
См. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Сын художника Филиппо Маццолы. Когда в 1527 году наёмники Карла V захватили Рим, Пармиджанино работал над этим алтарным образом. Умер там же.
Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск2. Что за колонна видна на заднем плане. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».
Отрывок, характеризующий Франческо Пармиджанино
Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
Сложился под влиянием Корреджо. 1523).
Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты.
В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок.
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. илл. ). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея).
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Сын художника Филиппо Маццолы. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Нереальный образ, «самодовлеющая красота» обращается к чувствам и разуму зрителя. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна— атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту (лат. collum tuum ut columna— «шея твоя и колонна»). Вазари писал о нем: «.
«Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней.
Отправить запрос на изготовление копии
В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие. Виртуозное мастерство П. проявилось также в его многочисленных рисунках и первых в Италии офортах. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Выше: что вы искали.