Мадонна С Гранатом Боттичелли
На торгах парижского аукционного дома Audap Mirabaud 29 ноября (проводятся в Htel Drouot) будет выставлено полотно Сандро Боттичелли и мастерской «Мадонна с гранатом». На коленях Марии восседает младенец Иисус, a в левой руке она держит гранат, символ Божьего милосердия – как и в другом известном тондо Боттичелли, «Мадонна с гранатом». Боттичелли была создана картина «Мадонна с гранатом» в 15 веке в стиле ренессанс, которую разместили в аудиционном зале Палаццо Веккьо.
Сандро Боттичелли Мадонна с гранатом
Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. В картине заключена та напряженная экспрессия, которая заставляет формы сгибаться, приобретать резкие повороты, деформироваться. от Луки I: 46). Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения. Т. е. этим символом показано то, что Иисус принес людям.
Тем не менее искусствоведы практически единодушно сходятся в том, что картина действительно принадлежит кисти Боттичелли. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Эстимейт работы сегодня составляет 500–600 тыс.
В близкой по времени "Мадонне Бенуа". В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Но Леонардо этот цветок нужен лишь для того, чтобы создать ясно ощутимую психологическую связь между матерью и ребенком ему нужен предмет, на котором он может в одинаковой мере сосредоточить внимание обоих и предать целенаправленность их жестам. "Мадонна Магнификат" – самая известная из картин художника на религиозный сюжет, написанных для частных капелл названа она по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте раскрытой книги.
Мадонна с гранатом или Мадонна делла Мелаграна
Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Несмотря на широкую известность, которой произведение пользовалось сразу после своего завершения, его ждала нелегкая судьба и долгие годы скитаний. Некоторые отождествляют «Мадонну Магнификат» с тондо из церкви Сан-Франческо-аль-Монте, упоминаемым Вазари, но и эта точка зрения встречает возражения.
Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева.
Особенности христианского символизма. В 1913 году наследники последнего продавали коллекцию через аукцион, где «Мадонна с гранатом» появлялась на публике в последний раз и где была куплена дедушкой нынешнего владельца. Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета – шарф и прозрачное покрывало – как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны. Точные обстоятельства создания картины неизвестны выдвигалась гипотеза, что «Мадонна Магнификат» аллегорически изображает семейство Пьеро Медичи, но многие историки это мнение оспаривают. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.
Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями.
«Мадонну с гранатом» Сандро Боттичелли продадут на аукционе в Париже
Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Только по завершении его длительной реставрации, проведенной в лаборатории при Опифичио делле Пьетре Дуре в 1989 году, можно считать закончившимися топографические перемещения картины. В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.