Мадонна С Младенцем Автор

Внимание любого ценителя искусства привлекает скульптура Мадонна с младенцем, автором которой является известный мастер Микеланджело.

Картина Мадонна с младенцем: описание и фото

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи родился во Флоренции в семье кожевника. Младенец Иисус изображён в нижнем левом углу. В венской Альбертине хранится подготовительный рисунок с фигурой святой Анны (1519), выполненный кистью с заливкой фона тёмным. Земная природа Марии заявляет о себе весомостью её тела, ещё более очевидной из-за контраста с хрупкими архитектурными деталями трона. Только в 1911 году, в журнале «Старые годы» пожалуй, впервые сообщается о тондо: что оно находилось в полтавском имении Мещерских, а ныне перевезено в Москву, что в «красном списке находящихся в России произведений итальянского кватроченто оно должно занять одно из видных мест Эта картина до сих пор оставалась неопубликованной, хотя она находилась в России, по семейным преданиям, уже более пятидесяти лет В 1879 году была переведена с дерева на холст реставратором А. Сидоровым» Картина «представляет чрезвычайный историко-художественный интерес», «обладаетт большой непосредственной прелестью и является ценным художественным сокровищем». Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности.

Одну из его Мадонн вы видите выше. При этом он не является бесстрастным. Коппо был способным художником и свою свободу выкупил тем, что в 1261 году написал образ Мадонны для сиенской церкви Сервите (так называемая «Мадонна дель Бордоне»). Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован.

Мадонна с младенцем, 
Леонардо да Винчи

Мадонна с младенцем, Леонардо да Винчи

Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Здесь Анжелико демонстрирует владение передачей пространства и интерес к его изображению. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством.

Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Она выглядит трогательной и хрупкой, бережно держит свою драгоценную ношу. В публикуемой здесь работе этот известный факт получает весьма наглядное подтверждение. Обе работы очень близки между собой, хотя уровень исполнения московской несколько выше. Картина принадлежала Габриэлю Тухеру из Нюрнберга, представителю известной купеческой семьи, члены которой были ценителями творчества художника.

Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта) 
– Леонардо да Винчи

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи

ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины.

Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Равным образом и в изображении трона, ставшего роскошным, но вместе с тем более правдивым и убедительным, видно хроматическое богатство.

Мадонна с Младенцем 
 (Мадонна Литта)

Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта)

В центре уравновешенной композиции картины находятся фигуры Марии и младенца. Пока Коппо томился в плену, папа римский Александр IV в отместку за поражение отлучил Сиену от церкви.

Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор. Никакого более «светлого и открытого лица» не вижу, тем более улыбки (а где зубы-то разглядели. ), вижу бесстрастное, которое удлинённый правый глаз с приподнятым внешним уголком делает себе на уме и даже несколько хитрым. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. Близкой аналогией к картине из ГМИИ является Мадонна с Младенцем из Городского музея в Падуе (д., м. 59 х 43, 5 Da Bellini a Tintoretto 1991, p. 85, 20 ill. ), опубликованной в каталоге музея как работа венецианского художника конца XV – начала XVI века, предположительно Джироламо ди Бернардино да Удине.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. 76-78). Картина была передана вЭрмитаж измосковского собрания Государственного музея нового западного искусства в1948году. Но студия продолжала жить Выбрав независимый путь, отмеченный принципами нового художественного мышления, Белютин со студийцами активно работали на даче в Абрамцеве, ставшей центром оппозиционного официальному искусству творчества.

Эта парность двух шедевров является иллюстрацией к утверждению христианской церкви о том, что в Христе соединены Божественное и человеческое начала. Младенец, стоя на коленях матери, касается ее щеки своей правой рукой. Второе название происходит пофамилии владельцев картины.

Нежный прозрачный свет заливает картину и никакие переживания и страсти пока не трогают ее героев. Над ее головой нимб с начертанной на нем надписью AVE MARIA GRATIA PLENA. Группа Мадонны с Младенцем почти точно совпадает с центральным мотивом композиции Чимы да Конельяно Мадонна с Младенцем, Святой Кристиной и Святым Франциском из частного собрания в Нивагаарде, Копенгаген (Humfrey 1983, pl. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности.

Композиция картины лаконична и уравновешенна. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. При этом он не является бесстрастным. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. Его старшего брата Джованни, невероятно толстого мальчика, дразнили Бочонком (Боттичелли) и прозвище закрепилось за обоими братьями – некоторые неграмотные соседи считали эту смешную кличку настоящей фамилией.

Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». В картине «Мадонна с младенцем» автор обращается к вечной для искусства теме, создавая, по-сути, образ современной Мадонны-матери. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.

На эту тему существует несколько мнений. Её рука покоится на плече дочери в жесте защиты, Мария же полностью поглощена ребёнком. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Это был удивительно разносторонний гений. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан.

Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души.

Мадонны Рафаэля: 
5 прекрасных образов 
эпохи Возрождения,

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность.

Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. 34). За ней изображены две группы восхваляющих ее ангелов. уже появилось что-то человеческое. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.

Варварская галерея 
/ Берругете Педро 
 (1450-1504)

Варварская галерея / Берругете Педро (1450-1504)

В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. Виртуозно написанное прозрачное покрывало наброшено на голову Марии. Белое одеяние святой Анны выделяется на тёмно-зелёном фоне, Дева Мария в одежде цветов, традиционных для иконографии матери Христа. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин.

Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. – Ridolfi 1648, I, p. Младенец, переполняемый здоровой жизненной энергией, вертится у неё на руках, перебирая ножками. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.

Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. В творчестве ряда художников, например, учителя Н. Бамбини – Карло Маратта, предлагался возврат к уравновешенному классицизму.

Всю жизнь искусство этого художника было наполнено рефлексиями христианкой веры, учащей терпению, прощению, проповедующей любовь к ближнему, дающей надежды на спасение В 1960-е годы в творчестве Белютина появляется многочисленные образы матери с ребенком, ставшие на всю жизнь одним из главных сюжетов его произведений. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.

Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами 
 (Мадонна под вуалью)

Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)

Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Художник во всем отступал от канонов и подходил к решению абсолютно по-новому: Мадонна положила руку на тельце Иоанна Крестителя. Мадонна Литта на полотне изображена немного задумчивой и серьёзной женщиной.

Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Его верхушка имеет форму шестигранного купола с арками, однако нельзя сказать, что он изображает архитектурный авангард своей эпохи.

Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали.

Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Композиция картины уравновешенна и лаконична. В творчестве Боттичелли сохранилось более пятнадцати изображений мадонн с младенцами. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.

Резкие тени, окаймляющие овалы всех лиц, (эффект «небритости», о котором говорила Leggy), огрубляют образы. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. На женщине красная сорочка с широкой горловиной.

Описание картины 
«Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами

Описание картины «Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)»

«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Коппо ди Марковальдо считается основоположником сиенской школы изобразительного искусства. Черты лица у Мадонны менее грубые, я даже могу сказать, что она симпатичная. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Ему явно не хватает монументальности.

Художник является классическим представителем флорентийской школы живописи. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Это случилось еще в 1962 году сразу же после разгрома его студии Н. С.

Мадонна с младенцем у разных художников

Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Лицо мадонны повернуто в профиль. В этом списке полотно «Мадонна с младенцем» занимает особое место и относится к самым знаменитым шедеврам коллекционного собрания. Хотя, похоже, это было символичной схемой.

Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Из последних картин мне больше приглянуласьтретья.

В пользу авторства этого мастера высказывались Бернсон, а также Палуккини (оба – устно), приписавший ему и картину из ГМИИ. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана.

Все покрывает легкий флер сфумато. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Париже в Лувре. На его нимбе – надпись ALFA / OM (ega).

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Во всех картинах мне не нравится изображение кистей рук мадонн: неестественно длинные пальцы ассоциируются с вилами. Тончайшими светотенями они моделированы в общий план композиции. Вероятно, для святой Анны, Дюреру позировала его жена, Агнеса. Несмотря на то, что дата создания «Мадонны с младенцем и святой Анной» с большой долей вероятности поставлена на раме позднее исследователи относят её к 1519 году.

Мадонна с младенцем 
и святой Анной

Мадонна с младенцем и святой Анной

В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Данная мадонна получила название Мадонна дель Бордоне. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Они сидят на троне в окружении пяти ангелов, три из которых держат роскошный занавес, закрывающий фон, а другие два – сидят у ног Мадонны с музыкальными инструментами (портативный орган и лютня).

Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. Фон картины сделан золотым в традициях своего времени. Контуры фигуры мадонны выписаны достаточно четко.

Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Старые авторы, в частности Карло Ридольфи, отмечали, что «Чима да Конельяно был одним из первых подражателей Беллини, которому удалось приблизиться к его манере» (Ripropongono il Conegliano tra primi imitatori del Bellino approsimandosi molto alla di lui maniera. Однако все чувства, переживаемые изображённой на картине женщиной, глубоко спрятаны художником, чтобы не нарушать ясную гармоничность её облика. Согласна только с массивностью тела. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.

Великолепна его Мадонна Брера, в которой свет льется сквозь фигуры Богородицы с Христом, пронизывая все полотно. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.

Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Изучение физиогномики, многочисленные зарисовки дали возможность художнику уловить и показать в картинах тончайшие изменения мимики, порой момент начала движения лица, заставляющий угадывать его следующее состояние. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. Стилизованные складки и подсветка византийских драпировок дала возможность показать более тонкую игру светотени.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна с младенцем

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и ангелами»

После реставрации считается одним из шедевров художника. Персонажи картин автора как будто движутся в танце, лица их эмоциональны и лиричны. Младенец с присущей ему подвижностью, перебирая ножками, вертится у неё на руках.

Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Хрущевым на знаменитой выставке «XXX лет МОСХа» в Манеже. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Т. е.

Мир и тишина царят в картине. В плену он пробыл недолго. Нежный трепет оживляет концы одеяний ангелов». Святой Доминик, одетый в доминиканский плащ, держит в одной руке лилию, а в другой – книгу, Устав ордена Приоров (доминиканцев).

Мария держит розу, символ мудрости. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта.

В проемах симметричных окон открывается бескрайний горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания. Все фигуры вписаны в пирамиду. "Мадонна с младенцем и ангелами" является одной из самых известных работ автора.

Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Как символов Человека, Неба иЗемли. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны.

Еще в этой картине подкупает изображение святых, т. е. Картина побывала в частных коллекциях в Монако и Одессе, потом попала в Соединенные Штаты, где была приобретена Бенджамином Альтманом, который позже завещал её (1913) нью-йоркскому Музею Метрополитен. Я бы вклинила её между моей сиенской и твоим Марковальдо. Окаймляют очаровательное лицо чуть рыжеватые волосы. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.

Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции. Судьба этого художника весьма интересна. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.

Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Лицо мадонны повернуто в профиль. Он рисовал их на протяжении всей своей жизни. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. произошло расширение композиции.

Схема вышивки «мадонна 
с младенцем»

Схема вышивки «мадонна с младенцем»

В то же время сам наклон головы, тени, скользящие по лицу, слегка угадывающийся взгляд создают то неповторимое ощущение одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел изображать. На эту тему существует несколько мнений. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.

У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Он похож на мать своим смуглым оттенком кожи и золотистыми волосами. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты.

«Мадонна с младенцем» 
Леонардо да Винчи

«Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. А второй глаз кажется другой формы, что, как мне кажется искажает лицо. Для них свойственны сложные пейзажные фоны.

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Лик слегка затемнен.

Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Во понапишут. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

Мадонна с Младенцем 
в классической живописи 
 (часть 3)

Мадонна с Младенцем в классической живописи (часть 3)