Н Ромадин

Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — русский советский живописец. Экспозиция охватывает основные этапы творчества Николая Ромадина — от ранних портретов, жанровых полотен и этюдов довоенного времени до камерных и эпических образов русской природы в работах 1960–1970-х годов. Вольфганг, вы уже исправили, но я все-таки хочу немного дополнить и уточнить для тех кто не в курсе – цитата Тарковского и Гуэрра о сыне Николая Ромадина Михаиле Ромадине, который был художником-постановщиком некоторых фильмов Андрея Тарковского. Известность Ромадину принесли пейзажи из цикла «Волга – русская река» : «Село Хмелевка», «В Третьяковской галерее», «Последний луч» и т. д.

Был другом К. Г. Паустовского, написавшего очерк об искусстве художника («Родная природа в творчестве Ромадина», 1963). Ромадин отдал 19 за долги и стал работать дальше. Каждая работа М. Ромадина в кино как художника-постановщика - это целое открытие, это создание нового стиля, нового слова в кинематографии. Недавно в издательстве «Белый город» вышла книга, составленная моим братом, художником Михаилом Ромадиным.

Во ВГИК Михаил Ромадин поступил, потому что считал этот вуз наиболее свободным в творческом отношении. Родился 12 апреля 1940 года в Москве, Художник в третьем поколении: дед М. А. Ромадин— художник-примитивист, отец Н. М. Ромадин— пейзажист-академик. Ритмические повороты и перенасыщенность картин Ромадина обогащают меня, возникают ассоциации с античным искусством и французской живописью. И тот, кто смог егоЗапечатлетьВ своих полотнах, -Николай Ромадин.

Произведения Ромадина находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других. Еще один русский художник, чье имя мне было неизвестно. Ромадина Н. М. Тогда Михаил Ромадин писал абстрактные и сюрреалистические картины: в дальнейшем стиль Ромадина – младшего менялся в сторону фигуративности. Ромадин, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа.

Среди других работ Ромадина особенной поэтичностью, хрупкой нежностью образа выделяются его картины Млечный путь и Сон Андерсена, Весенние заморозки иЗолотая речка. Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Николай Романович Ромадин 1903-его года рождения.

Свыше десяти лет работал Ромадин над картиной Федотов (1959), рассказывающей о трагической судьбе гениального русского художника. Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР. С 1957 года, в течение почти сорока лет, мне выпало счастье видеть на выставках в Ленинграде, Москве новые и новые изумительно тонкие по цветовой гармонии, поэтичные пейзажи большого русского художника Николая Михайловича Ромадина. В 1976 г. прошли выставки Н. М. Ромадина в Гекосо, Токио и Нагое (Япония).

Николай Михайлович Ромадин – признанный мастер пейзажа, советский живописец, народный художник СССР, лауреат Сталинской, Ленинской и Государственной премий, действительный член Академии Художеств СССР. Был другом К. Г. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963). Я продолжила работу и подготовила к публикации дневники Николая Ромадина. Н. ромадин то классный живописец, а его сын Михаил Ромадин художник кино (закончил ВГИК), работал в кино с А. Тарковским фильм "Солярис" иллюстратор, график, живописец.

Русские пейзажи художника Ромадина Николая Михайловича (1903 – 1987)

(«Русские мелодии», «Четыре времени года» и др. ) свежесть восприятия природы сочетается с эпич. Там, в Самаре, занимался боксом. какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью (Берендеев лес, Есенинский вечер и др. ). У пейзажиста с природой ведется, вероятно интимный разговор на языке, понятном только им.

Особенно совет: «писать только свое, не заглядываться на чужие краски». Народный художник СССР. Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты. худ.

Учился во Вхутемасе– Вхутеине в Москве (1923–30) уД. А. После окончания института он написал большие полотна — «Интервенция», «Прифронтовой ревком». Настоящий пейзажист не только видит, но узнает, с волнением узнает то или иное явление и состояние природы. В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию. Действительный член Академии художеств СССР. Он писал тематические холсты, активно участвовал в выставках.

В явлении природы пейзажист видит скрытый его смысл, он чувствует, понимает душу природы и понимает все по-своему. Ромадин пишет среднерусскую природу во все времена года. Народный художник СССР. во всяком случае как бы мне не были чужды и неприятны взгляды и поступки Байрона, Толстого, Вагнера, Бетховена и других гениев с душой бунтаря, творчество их это как мне кажется "борьба Иакова с Ангелом" и побеждает в ней все-таки "Ода к радости" то есть добро и свет. Награждён орденом Ленина (1973).

— во всей своей эпической силе стал гимном непобедимой стране. писал картины на историко-революц. Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Пушкина (Корин занимался там реставрацией византийской иконы).

(1980), Гос. Он показывал свои «неформальные» опыты Альтману и Тышлеру, долго жил впечатлениями от французской выставки 1961 года в Сокольниках с произведениями Пикассо, Брака, Леже и других модернистов. Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу. Юность Н. М. Ромадина совпала с первыми революционными годами.

Несколько лет спустя шальной огонь неосторожного костра выжег все до черных пней. Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ). Его сын– художник Михаил Николаевич Ромадин (1940–2012), нар.

Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Виктор, трудно сказать "из какого сора" возникает Таинство называемое Творчеством. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р. Входил в группу молодых художников РОСТ. Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Стало ясно, как серьезно Ромадин ищет. Для него, как он сам о себе говорил, самарского мужика — хотя происходил из бедной семьи железнодорожника, — это было как откровение и значило очень много. А вот и пара высказываний о Мастере. Андрей Тарковский: «Темперамент Ромадина скрытый, загнанный внутрь.

Художник Николай 
Михайлович Ромадин

Художник Николай Михайлович Ромадин

Фалька, П. П. В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. Нестерова и Н. П. Фалька.

Этот глубокий смысл серии Ромадина раскрывался всем строем картин их эмоциональным тоном их основной мелодией. Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее). Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне.

Ромадин Николай 
Михайлович (1903-1987)

Ромадин Николай Михайлович (1903-1987)

Но тогда, в 63-м году, в Щелыкове он сделал несколько одухотворенных пейзажей, проникнутых поэзией «Снегурочки». С 1940-хгг. Самое ценное в них — трепетное, живое ощущение природы, ее бытия, передача атмосферы первых весенних дней, удивительная музыкальность и поэтичность.

Участник выставок с 1931 года. искусств, Екатеринбург). Крымова. Но более всего его привлекает весна (Весна на Пахре. Произведения Н. М.

Передал поистине богатырскую былинную твердь глухих сосновых боров и диких чащоб и мы увидели, что это уже «не лес, а целый мир разносторонний исполненный видений и чудес». Некоторые ее места остались теперь только в его произведениях, например, «Берендеев лес», написанный близ Костромы, в Щелыкове имении драматурга А. Н. Островского. В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Награжден орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени, а также медалями. Выступал с произведениями на историко-революционную тему («Прифронтовой ревком», 1934—35, Свердловская картинная галерея) интерьерами («Белая ночь», 1947, Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы (серия «Волга — русская река», 1944—45, Третьяковская галерея и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) для многих работ Р. характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны. Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали.

Николай Михайлович 
Ромадин: биография

Николай Михайлович Ромадин: биография

Волга – русская река – широкое эпическое повествование о великой русской реке, олицетворяющей с давних времен Россию, ее беспредельную ширь, ее могучие силы. 1949 Весна на Удомле, 1952 1954 Весенний воздух. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. худ. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея).

Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Участник выставок с 1931 года. Обращаясь к школьникам в письме-наставлении об искусстве, он пояснил им, что значит мудрая искренность художника: «Это значит много читать, много видеть, правду видеть и любить эту правду и только ею жить, любить людей, животных, природу любить и беречь». Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. Ленинская пр.

СССР (1971), д. чл. РФ (1998). Участник выставок с 1924 года (более 200 групповых, всесоюзных и международных выставок, в том числе Венецианская биеннале 1956 года). (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). 13-ти летнему Мише Ромадину давал уроки Павел Дмитриевич Корин.

Ромадин Николай 
Михайлович1903-1987Просмотреть 
экспозицию работ

Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ

Мы все были поражены, когда на первой персональной выставке Ромадина, за год до войны, увидели рядом с историко-революционными картинами, рядом с «Интервенцией» и «Ревкомом» копии фрагментов знаменитой картины А. Иванова. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. сказочностью («Берендеев лес», 1963, Худож.

Тренировал память. В 1944-м он создал цикл картин под общим названием «Волга — русская река». Иногда в поисках подходящей натуры преодолевал пешком расстояние в десятки километров. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова.

Но тогда молодого Мишу Ромадина влекло другое искусство. Щербиновского, И. И. Машкова, Р. Р. Ромадин обычно пишет нетронутую природу.

обратился к лирич. Заслуги Н. М. Ромадина перед советским народом были неоднократно отмечены Государственными премиями СССР. Мешочники, цыгане, шпана. После войны Ромадин создает серии пейзажей под названиями: «Времена года», «Русские мелодии», «Северная серия».

Родом с могучей, раздольной Волги. 1955 Золотые почки, 1955 и др. ). Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). Художник много путешествует. Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. Здесь его увлечение живописью было поддержано. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). темы («Прифронтовой ревком», 1934–37, Музей изобразит.

Николай Михайлович 
Ромадин (1903-1987)

Николай Михайлович Ромадин (1903-1987)

В 30-х гг. С 1929 – член АХРР. Машкова, А. Д. Фалька, И. И. И именно состояние, а не только внешний вид природы является предметом изучения, наблюдения, постижения художника.

Уже тяжело больной, незадолго до кончины. Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых он стремится показать природу такой, какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью («Берендеев лес», «Есенинский вечер»и др. ). Фалька, И. И. Кончаловского, пользовался советами М. В. Входил в группу молодых художников РОСТ. Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955 «Золотые почки», 1955 «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967 «Вербы в разливе», 1967).

Волошин Максимилиан 
Александрович

Волошин Максимилиан Александрович

Часто в его пейзажах нет и следа человека. художник, нар. В них такая мощь, такая широта и величие российских просторов, что пейзаж — пейзаж. Действительный член Академии Художеств СССР.

Но более всего его привлекает весна («Весна на Пахре», 1949 «Весна на Удомле», 1952 1954 «Весенний воздух». Однако наибольшую известность приобрел как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы, — серия «Волга — русская река». Дело тут, конечно, не в гигиене, а в святом отношении к искусству.

Ромадин Николай Михайлович – Биография

Художник много путешествует. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея). Ромадин пишет средне русскую природу во все времена года. музей, Нижний Новгород «Кудинское озеро», 1974–78, ГТГ и др. ). Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923—30).

Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). Маленький Миша видел приходивших в дом отца знаменитых актеров МХАТа – Белокурова, Яншина, Грибова артистов балета – Уланову, Лепешинскую великих художников – Корина, Нестерова писателей- Паустовского и многих других интереснейших друзей отца. Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Машкова и П. П.

В 1981 году автопортрет Ромадина был передан в дар галерее Уффици (Флоренция). Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности. Спустя некоторое время Ромадин на первой персональной выставке показал двести пейзажей. Но вы ведь говорите о нравственном несоответствии личности и его творения. Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых оп стремится показать природу такой.

Ромадин Николай 
Михайлович, художник

Ромадин Николай Михайлович, художник

Лауреат Государственных премий. Другая картина—«Млечный путь» — полна философского осмысления, она передает мощь звездного неба и ощущение единства всего мироздания. Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами. Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение. Их высоко оценил такой выдающийся мастер, как М. В, Нестеров. Под страшным ливнем Николай Михайлович заканчивал «Грозу» — одну из любимых своих работ. Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий.

В 1930-егг. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). В циклах пейзажей 1960–70-хгг.

Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые. Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам. Характер был заложен еще до приезда в Москву.

Николай Михайлович, советский художник, народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967). 1955 «Золотые почки», 1955 и др. ). Перед зрителем знакомый облик России, казалось бы, ничем не примечательные уголки природы, но в поэтическом воссоздании художника они обретают свежую, новую выразительность, глубокое эмоциональное звучание.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Изгородь из кистей на столе (натюрморт «Кисти и деньги») сравнима с рядом копий, которыми размахивают всадники на галопирующих конях в картинах Ренессанса». Кстати, второе изображение внизу – тот самый малоизвестный натюрморт Ромадина «Кисти и деньги». пейзажу, воссоздавая ландшафты средней полосы России (серия «Волга– русская река», 1944–45, ГТГ, ГРМ). АХ СССР (1967). И на верхнюю третью полку. Николай Михайлович Ромадин родился в 1903 году в Самаре.

пр. «Писать картину — это праздник, — говорил Нестеров. — Сходите в баньку, наденьте чистую рубаху». Древина.

Ромадина можно назвать «живописцем состояний». Писал этюды, во все времена года. Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего.

Лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946), лауреат Ленинской премии 1980 за цикл пейзажей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но мечта об образовании не покидала Н. М. Ромадина. Ромадин открыл зрителям мелодичную сказку тихих лесных озер, в зеркало которых весело глядятся молодые осинки, нарядный свет короткого зимнего дня и тайну багровых закатов, когда «краснеют темных сосн сторукие стволы и отражаются внизу в заливе черном». Кончаловского.

СССР (1946). В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. тут все конечно еще сложнее. РОМАДИН Николай Михайлович, рос.

Вырос в семье, где искусство ставилось на пьедестал. Но это не значит, что в них отсутствует большое человеческое содержание. Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Мечта об образовании привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре. Его заносила пурга, а он сидел в сугробе и продолжал писать, не замечая мороза. Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк.

Михаил Васильевич писал своему молодому другу: «Пожалуйста, работайте не покладая рук. Отец, пейзажист Николай Ромадин был учеником Р. Р. Фалька, И. И. Машкова и П. П. Кончаловского. Он учил работать «для души» и приводил в пример Врубеля, который однажды так набросал акварелью шиповник в стаканчике, что казалось, слышался даже его аромат. Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России».

Народу набивалось – встать негде.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись