Мадонна В Кресле Рафаэль Описание

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Именно эта картина вдохновила его на фразу Красота спасёт мир. В 1881 г., когда картина переводилась на холст, обнаружили, что поначалу она держала в руках не книгу, а гранат – символ пролитой крови и Христовой жертвы. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Около 1514 года он напишет «Мадонну в кресле». В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Пространства для заднего плана не остаётся.

«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Холст, масло, 265х196 см. Рафаэль входил в это число. Сначала «Сикстинская мадонна» находилась в полукруглом хоре монастырской церкви (ныне не существующем) и возвышающаяся фигура Богоматери издалека казалась парящей в воздухе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату.

«Мадонна в кресле» 
картина Рафаэля 
Санти

«Мадонна в кресле» картина Рафаэля Санти

Мадонна делла Седия одета в праздничную одежду горожанки 16 века. Царь-освободитель преподнес в ее в подарок своей августейшей супруге в 1871 году. Его найдут позже.

В растущем беспокойном мире потребность в духовном была очень высокой. Она смотрит прямо на зрителя. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам.

О самой знаменитой картине Рафаэля читайте в статьеСикстинская Мадонна Рафаэля. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. 5.

Как будто она уже сполна осознала, что ждёт её сына. Именно эта картина вдохновила его на фразу Красота спасёт мир. На Мадонне не обычная традиционная одежда, а полосатый платок и домотканая кофта, которую носили крестьянки «по ту сторону Тибра», как говорили римляне. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Мадонна в кресле, Мадонна с рыбой, Мадонна дель Фолиньо и другие всемирно известные мадонны (вписанные в круг или царящие в славе над прочими фигурами в больших алтарных композициях) знаменуют новые искания Рафаэля, его путь к совершенству в воплощении идеального образа богоматери. Общность типов некоторых рафаэлевских женских образов римского периода породила предположение, что художнику служила моделью одна и та же женщина, его возлюбленная, прозванная Форнарина, что значит булочница.

«Сикстинскую мадонну» Рафаэль написал в 1513-1514 годах. Она прижимает сына к себе. Невозможно остаться равнодушным, когда смотришь в её грустные глаза. В Галерее Питти находится его «Мадонна в кресле», в Музее Прадо — «Мадонна с рыбой», в Ватиканской пинакотеке — «Мадонна дель Фолиньо», другие мадонны стали сокровищами других музеев.

Мадонна в кресле 
 (Мадонна делла Седиа)

Мадонна в кресле (Мадонна делла Седиа)

Рафаэль. Только иногда он приглашал посторонних моделей. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Так как это была вершина.

Сикстинская мадонна. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Конечно, Рафаэлю. Они являются синтезом всего искусства Ренессанса и привлекают классической простотой.

Юные флорентийские Мадонны трогательны и чарующи. Фигура Мадонны располагается в круге-тондо. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В 1754 году картина была приобретена королем Августом III Саксонским и привезена в его дрезденскую резиденцию.

В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Композиция картины включает портрет Сигизмондо де Конти. Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Это уже владычицы, богини добра и красоты, властные в своей женственности, облагораживающие мир, смягчающие человеческие сердца. Достоевский специально ездил в Дрезден, чтобы посмотреть полотно вживую. Если «Мадонна ди Фолиньо» выражена в стиле поздневизантийской иконографии (Богородица на ней отрешённая идеализированная греческая красавица), то «Сикстинская Мадонна» – прорыв к абсолютной свободе.

Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Тогда как двое святых в них почти утопают. Мадонна делла Седия одета в праздничную одежду горожанки 16 века.

Он был влюбчив. С 1510-х годов Рафаэль плодотворно работает над композициями для алтарей.

Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. - Мадонна с безбородым Иосифом (Эрмитаж)А. Женщины отвечали ему взаимностью. Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой».

Описание картины 
«Мадонна в кресле 
 (Мадонна делла Седиа)»

Описание картины «Мадонна в кресле (Мадонна делла Седиа)»

Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Такое чувство просматривается и в ранней работе, которую написал Рафаэль. Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку.

Мадонна в кресле уверенно смотрит прямо на нас. Такое их расположение тоже очень необычно. Только иногда он приглашал посторонних моделей. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Хотя создана она была чуть раньше, чем Мадонна в кресле.

Один из представителей его рода унаследовал эту картину кисти Рафаэля. У графа Конестабиле она была приобретена Александром II в 1871 г. Царь подарил её своей супруге Марии Александровне. 1512-1513 гг. Его Мадонны, будучи по сути своей идеологически окрашенными произведениями – иконами, в то же время являются портретами, взывающими к сознанию и милосердию, так как в них вложены воспоминания о рано умершей матери. «Мадонна с розой» написана в 1518 году, за два года до преждевременной смерти молодого гения. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии.

"Мадонна в кресле"по 
мотивам Рафаэля 
Санти

"Мадонна в кресле"по мотивам Рафаэля Санти

Многие Мадонны Рафаэля были близки к композиции типа «Святое собеседование». В июне 2012 года, Государство-город Ватикан эмитировал (выпустил в обращение) золотую монету номиналом 100, посвящённую «Мадонне ли Фолиньо» Рафаэля. В ней собрана вся материнская нежность и тревога за судьбу сына.

Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Форма тондо позволила художнику соединить в гармоничное целое круговую схему композиции с естественностью и нежностью материнских объятий, придав таким образом всей композиции логическую завершённость. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание).

«Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

«Мадонна Конестабиле» 
Рафаэля Санти – 
совершенный образ

«Мадонна Конестабиле» Рафаэля Санти – совершенный образ гармонии и умиротворения

Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. В петербургском Эрмитаже хранится «Мадонна Конестабиле», которую создал семнадцатилетний художник. В некоторых частях картины видна работа помощников Рафаэля по мастерской. Кстати, такой наряд Мадонны (не только у Рафаэля) на самом деле никто никогда не носил.

Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Алтарные образы писались тогда на доске, но эту свою мадонну Рафаэль написал на холсте.

1514 года) тоже называют «Святым собеседованием». Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея. Гёте. Картину художника «Мадонна дель Импанната» («Мадонна с завесой» ок. И долго не могли найти новый путь.

Делается акцент на теме торжественного небесного явления Мадонны. Однако при этом было сделано открытие. Мария, склонив голову, читает Писание, а ее малыш забавляется, трогая обложку. А кто-то просто пойдет по пути подражания. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. Свое современное наименование она получила по фамилии ее владельцев.

А пока настанет 100-летняя эпоха маньеризма. Первоначально в руке Марии был не молитвенник, а плод граната. Рафаэль не стал изображать её в красном платье (красный цвет олицетворял кровь Иисуса) и голубом плаще (цвет невинности). Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Из глубины, с заднего плана, за трогательной сценой наблюдает святой Иосиф. Лица, тела персонажей идеализированы.

Она прижимает сына к себе. Богоматерь уже не парит в воздухе, а как бы идет навстречу вам. Рафаэль практически во всех своих женских образах использовал внешность супруги. Конечно, всё было не так. Красное платье Марии уравновешивает синяя накидка, означающая невинность.

Рембрандт. В узоре её шали просматриваются восточные мотивы. Выше: что вы искали. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой».

Одним из примеров является «Мадонна Грандука». Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Но её идеализированный образ приземлён внесением в композицию реальных элементов. Достоевский специально ездил в Дрезден, чтобы посмотреть полотно вживую.

Картина «Сикстинская 
мадонна» Рафаэля

Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля

Пожалуй, вершина всего Возрождения. Иоанн передает Христу ленту с надписью «Агнец божий». Картина первоначально именовалась «Мадонна с книгой».

Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Такое их расположение тоже очень необычно. Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Только красота и безграничная материнская любовь. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Дальше некуда. Рядом с Конти стоит Св.

Затем Гойя. Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». Красный означает жертвенную кровь Христа, а синий плащ – это непорочность Царицы Небесной.

В 1511 году художник пишет алтарную картину «Мадонна ди Фолиньо», второе название которой «Мадонна в Славе». Но её идеализированный образ приземлён внесением в композицию реальных элементов. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Масло, доска, 215х158 см. Как будто она уже сполна осознала, что ждёт её сына.

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Их лица нежны и задумчивы. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания). С 1510-х годов Рафаэль плодотворно работает над композициями для алтарей.

Именно своим необычным форматом данная картина отличается от других произведений. Претерпевает изменения и стиль художника: он становится динамичней и монументальней. Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И сама тема материнства воплощена здесь более глубоко, нежели в прежних образах. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Его найдут позже.

Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Рафаэль не стал изображать её в красном платье (красный цвет олицетворял кровь Иисуса) и голубом плаще (цвет невинности). Лицо ее задумчиво.

- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. В искусстве западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения художники часто использовали композицию «Святое собеседование», в которой изображались рядом объединённые высшей иерархией ветхозаветные пророки иудейские цари, Ангелы и Апостолы, святые разных стран, занятые символическим общением – молчаливым собеседованием. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Ряд экспертов полагают, что «Мадонна ди Фолиньо» не только хронологически, но и в художественном отношении имеет много общего с «Сикстинской Мадонной» и является, таким образом, подготовительной в создании шедевра. «Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем.

В 1511 году художник пишет алтарную картину «Мадонна ди Фолиньо», второе название которой «Мадонна в Славе». В «Мадонне дель Импанната» композиционная проблема решается по-новому: равновесие, скорее динамическое, чем статическое, достигается контрастным объединением мотивов пирамидальной композиции. Их изображением до сих пор украшают подушки, шкатулки или тарелки. 1512-1513 гг. Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Возможно, так как моделью послужила реальная девушка. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Своего сына. О самой знаменитой картине Рафаэля читайте в статьеСикстинская Мадонна Рафаэля. Дерево, масло, 107х77 см. «Мадонна в кресле» — это, пожалуй, вершина пластического стиля Рафаэля в его станковой живописи.

Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Мария, младенец Иисус и Иоанн Креститель в образе ребёнка максимально приближены к нам. Св. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже.

Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. Хотя создана она была чуть раньше, чем Мадонна в кресле. Лицо ее задумчиво. «Мадонна Конестабиле» (описание картины) будет представлена ниже. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. «Мадонна с младенцем» в различных вариациях пройдет через все творчество великого живописца.

Кирилл Челушкин: 
японские сказки 
и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию. Двор саксонских курфюрстов заплатил за нее 20 000 цехинов — немалую по тем временам сумму. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Улыбаясь вежливо илюбезно, эта Мадонна является абсолютно иной по сравнению с написанными Рафаэлем в его флорентинсхий период.

Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». «Мадонна Конестабиле» значительно отличается от нее размерами и более холодным колоритом. Сикстинская Мадонна. Эти признаки становления нового творческого метода Рафаэля в полной мере проявились в картине «Мадонна делла Седиа» («Мадонна в кресле», 1513-1514 годы) – одном из самых прекрасных изображений Девы Марии с Младенцем.

Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Ее одежда выполнена в традиционных цветах.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Картина была написана на доске и в XIX веке ее перевели на холст, несколько повредив. умоляю помогите. Их изображением до сих пор украшают подушки, шкатулки или тарелки. 1514 года) тоже называют «Святым собеседованием». Недаром они сделали свою собственную карьеру. Ангелочки внизу картины отрешенно смотрят по сторонам. В искусстве западноевропейского Средневековья и эпохи Возрождения художники часто использовали композицию «Святое собеседование», в которой изображались рядом объединённые высшей иерархией ветхозаветные пророки иудейские цари, Ангелы и Апостолы, святые разных стран, занятые символическим общением – молчаливым собеседованием.

Дополнительные символы в виде деревьев и облаков уже не нужны. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Обе картины объединяет тема торжественного небесного явления Мадонны их композиционные решения похожи, обе картины восходят к традиции «Святого Собеседования» и созданы они с минимальной разницей во времени. Это одна из самых человечных Мадонн Рафаэля. Рафаэль невероятным образом передал её невесомость.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Только так Рафаэль смог завершить работу. «Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Если «Мадонна ди Фолиньо» выражена в стиле поздневизантийской иконографии (Богородица на ней отрешённая идеализированная греческая красавица), то «Сикстинская Мадонна» – прорыв к совершенной свободе.

Картину художника «Мадонна дель Импанната» («Мадонна с завесой» ок. Она несёт нам самое драгоценное. Фигуры образуют треугольник.

Лицо Мадонны носит черты типичной римской красоты – величавой и строгой. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.

Работая на станцами, Рафаэль успевает создавать своих небольших Мадонн. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. В 1958 году «Мадонна ди Фолиньо» была реставрирована. Именно эти цвета одежды мадонны делают её изысканной и очень привлекательной. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Это поняли современники Рафаэля. Его взгляд устремлён на Спасителя. Платье Мадонны гармонирует с пейзажем и садовыми травами, обрамляющими фигуры снизу. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна). Именно в эти годы он написал несколько мадонн абсолютно исключительной прелести.

За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Я не случайно решила рассказать о Сикстинской Мадонне в последнюю очередь.

Абсолютной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Почему это шедевр. Однажды под влиянием новой влюбленности Рафаэль никак не мог завершить заказанную работу. К этому времени им было написано уже много картин с изображением Богоматери. Ряд экспертов полагают, что «Мадонна ди Фолиньо» не только хронологически, но и в художественном отношении имеет много общего с «Сикстинской Мадонной» и является, таким образом, подготовительной в создании шедевра.

Не только творчества Рафаэля. В 1754 году Август III Саксонский купил картину за огромные деньги. Я не случайно решила рассказать о Сикстинской Мадонне в последнюю очередь. Рафаэль упорно работал над этой композицией: сохранившиеся рисунки показывают и другие варианты, не круглые (тондо), а прямоугольные. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату.

Уже невозможно написать что-то ещё более абсолютное. Тогда же там трудился Микеланджело над знаменитой Сикстинской капеллой. Гёте. К слову, красивых девушек он видел немало. Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Невозможно остаться равнодушным, когда смотришь в её грустные глаза.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Её стопы не проваливаются в облака. Их действия объединены вниманием к книге. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна).

Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Рафаэлю посчастливилось увидеть фрески мастера. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. А её фотография всю жизнь висела в его кабинете. Гармониядуховного и телесного будет потеряна. Рафаэль создавал то, что другие только мечтали создать.

Он означал жертву Христа, его пролитую кровь. «Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом.

Василий Кандинский: 
реальная жизнь великого 
абстракциониста

Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

В 1754 году Август III Саксонский купил картину за огромные деньги. Рафаэль упорно работал над этой композицией: сохранившиеся рисунки показывают и другие варианты, не круглые (тондо), а прямоугольные. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. В 1797 году наполеоновская армия, злоупотребляя своим правом победителя, вывезла в Париж захваченные в Италии художественные ценности, среди которых была и «Мадонна ди Фолиньо».

Поражённый её красотой, он, якобы, поднял дно старой бочки (ничего другого под рукой не оказалось) и сделал набросок, который потом превратил в картину. Композиция, рисунок, мастерское использование цвета и возвышенный дух Мадонны сникали этому алтарному образу Рафаэля немеркнущую славу шедевра эпохи Возрождения. «Мадонна делла Седиа», выполненная Рафаэлем без помощи своих учеников, попала в коллекцию Медичи уже в XVI веке, а с конца XVIII века находится в галерее Питти во Флоренции. Пресвятая дева обнимает своего ребенка и на них с умилением смотрит Иоанн Креститель. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Взглянув на призведение, сразу замечаешь улыбку молодой женщины.

Традиционно композиции Рафаэля отличаются гармоничностью изяществом и спокойным решением, основанным на взаимных повторах линий. Их лица нежны и задумчивы. Доска, масло, 122х80 см. В левой части картины изображены Иоанн Креститель и Франциск Ассизский. Караваджо. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию.

Клод Моне – человек, 
дарящий «впечатление»

Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Говорят, что он даже передвинул трон, чтобы картина лучше смотрелась. Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Каждый из его женских образов излучает свет, доброту, одухотворенность – именно такими их изображал художник в начале своего творческого пути. Анны монастыря в Фолиньо. Иероним со своим ручным львом.

В 1797 году наполеоновская армия, злоупотребляя своим правом победителя, вывезла в Париж захваченные в Италии художественные ценности, среди которых была и «Мадонна ди Фолиньо». Нельзя не упомянуть о грандиозном явлении в творчестве Рафаэля – «Сикстинской мадонне» с тщательно продуманной композицией и безупречным цветовым решением. Масло, доска, 55, 2х40 см.

Мотив матери и ребёнка повторяется во многих картинах художника. Разнообразия в теме Мадонны художник добивался за счёт новшеств в композиционном решении. Картина написана в теплых золотистых тонах. Обе картины объединяет тема торжественного небесного явления Мадонны их композиционные решения похожи, обе картины восходят к традиции «Святого Собеседования» и созданы они с минимальной разницей во времени. Развернутые в разные стороны фигуры матери и Христа уравновешивают композицию.

Этот мистический компонент картины станет очень популярным в эпоху маньеристов и появится в «Сикстинской Мадонне».