Магритт Рене
Рене Магритт написал серию полотен «Влюбленные» в 1927-1928 годах в Париже. Во время второй мировой войны Магритт, будучи человеком последовательным, резко изменил свою манеру письма – появились яркие, в стиле Ренуара полотна, поскольку, считал художник, людям не хватает позитивных эмоций. Рене Магритт действительно не любил говорить о своем детстве и пережитой трагедии. Рене Магритт (21 ноября 1898- 15 августа 1967) – бельгийский художник-сюрреалист.
Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. Рене Франсуа Гилен Магритт (фр. Ren Franois Ghislain Magritte 21 ноября 1898, Лессин— 15 августа 1967, Брюссель)— бельгийский художник-сюрреалист. Здесь я выложил картины Рене Магритта с названиями. На Рене Магритта смотрели с подозрением.
В том же году Рене Магритт написал вторую картину под названием Влюбленные – на ней лица мужчины и женщины так же закрыты, но изменились их позы и фон, а общее настроение с напряженного сменилось на умиротворенное. Рене Магритт- бельгийскийхудожник-сюрреалист. Рене Магритт утверждал, что он ощутил даже некоторую радость, поскольку его семья стала знаменитой в округе. Рене Франсуа Гислен Магритт (Rene Franois Ghislain Magritte) (21 ноября 1898, Лессин — 15 августа 1967, Брюссель) бельгийский художник-сюрреалист. Рене Магритт в своих работах всегда четко проводил черту между субъективным образом и настоящей действительностью.
Возможно поэтому про Рене Магритта, в отличие от Дали, снято так мало фильмов. В искусствеРене Магритта нет ни капли позёрства. Сам Рене Магритт свое искусство называл даже не сюрреализмом, а магическим реализмом и с большим недоверием относился к любым попыткам интерпретации и уж тем более поискам символов, утверждая, что единственное, что нужно делать с картинами – рассматривать их. Рене Магритт сыграл важную роль в развитии сюрреализма, а его работы продолжают будоражить сознание все новых и новых поколений.
Магритт, РЕНЕ (Magritte, Ren) (1898–1967), бельгийский художник, один из видных сюрреалистов. Рене Франсуа Гислен Магритт (фр. Ren Franois Ghislain Magritte 21 ноября 1898, Лессин— 15 августа 1967, Брюссель)— бельгийский художник-сюрреалист.
Вот таким образом наизвестном автопортрете «Прорицательность» Магритт программно запечатлевает свой метод, состоящий ввизуализации незримого, отношении кживописи каккколдовству. Сразу после окончания Второй мировой Магритт вернулся к своему фирменному стилю. Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому».
В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма. Она же вдохновила авторов постера к фильму1718. Похоронен на Схарбекском кладбище. Близкий друг Магритта, Луи Скутенер (автор монографии о художнике и центральная фигура в бельгийском сюрреализме) собрал коллекцию фотографий Рене и в 1976 году представил на выставке «Верность изображений». Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар.
ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство». В это же время, как и чуть раньше, Магритт не раз обращался к необычным, порой даже изысканным женским образам (картины Женщина, Голубое кино, Платье приключения и др. ). «Война научила меня тому, что главное в искусстве – очаровать зрителя. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Перед нами порыв, когда влюбленные сливаются в поцелуе.
- Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
- Рене Магритт: жизнь и творчество художника
- Магритт РенеКартины и биография
- Бельгийский художник — сюрреалист Рене Магритт — жизнь и творчество
- Рене Магритт: биография и лучшие работы
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Рене Магритт: чужой среди других
С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Они многократно тиражировались в поп-культуре, фигурировали в различных фильмах, спектаклях, рекламе. В качестве модели часто выступала его супруга Жоржетта.
«Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он. Художник называл свои картины теоремами, полагая, что происходящие в них смещения и трансформации реальности обладают внутренней логикой, подобной логике математических преобразований. Будущий художник жил тогда в Шарлеруа, маленьком промышленном городе Бельгии. Семья Магриттов переезжала с места на место.
- Человек без лица и голубь в рукаве
- Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
- Отличительные характеристики сюрреализма
- Картины Рене Магритта с названиями
В это время он подрабатывает подделкой работ Пикассо, Жоржа Брака и Джорджо де Кирико. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви». Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов.
Однажды, выслушав комментарии по поводу своей картины «Красная модель» и услышав, что в ней якобы присутствуют указания на комплекс кастрации, Магритт решил нарочно сделать рисунок «по всем правилам» психоанализа и представить её на суд сюрреалистов. В 1922 Магритт женится на Джоргетт Берджер, с которой был знаком с детства. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам. Магритт прожил среднестатистическую по длине жизнь, стал известен и почитаем при жизни, хоть и всячески открещивался от славы и не доверял художникам, получившим официальное признание или стремившихся к нему и умер в 68 лет от рака поджелудочной железы, как часто и случается с бюргерами, любящими фуагра и красное сухое.
С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. «Искусство, как я понимаю, не подвластно психоанализу. Предъявив работу, он получил примерно то же объяснение, что и в предыдущий раз. Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика». Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта.
Художник в ответ написал манифест «Сюрреализм в полном солнечном свете», в котором выступил с резкой критикой движения. Как бы то ни было, после войны дела Магритта пошли в гору. Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы.
- Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)
- Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Магритт, Рене
- Отрывок, характеризующий Магритт, Рене
Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). Она же вдохновила авторов постера к фильму.
Критики разнесли ее в пух и прах. В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. «Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. В ряде полотен сюрреалистический абсурд возникает как следствие буквального перевода словесных метафор в зримый образ («Любовники», 1926, Брюссель, частное собрание «Искусство разговора», 1950, частное собрание).
В 1947 году он серьёзно поссорился с Бретоном – тот «отлучил» его от сюрреализма, резко осудив картину «Пожиратели птиц» за чрезмерный натурализм. Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. На родине он создает цикл картин, которые впоследствии принесут ему мировую славу: «Портрет», «Изнасилование», «Удел человеческий», «Чёрная магия». Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. Ты остался жив не только для меня, но и для всех тех, кто смотрит на твои картины: ведь в них весь ты.
- Ход работ над копией Рене Магритта "Сын человеческий"
- Сын человеческий или история о пальто и котелках
- Умберто Эко: глашатай вселенских тайн
- Александр Фролов «Юность шума» (стихи фото)
- Лесик Панасюк: «Особиста Африка» (вибрана поезя)
Магритт умел и любил вкладывать в свои произведения философский смысл. В 1927 году устраивает свою первую выставку. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Завоевавший признание и широкую популярность психоанализ – и в особенности методы Зигмунда Фрейда – стали идеологическим фундаментом французского сюрреализма. Вместе с художником Полем Дельво Магритт возглавляет течение бельгийского сюрреализма. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию.
Под занавес жизни Магритт стал писать картины, отличающиеся фотографической скрупулёзностью: «Битва аргонавтов», «Большая семья», «Империя лихтёров». Однако пока что они не могли быть вместе. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»14. Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Действительно, природа его творчества не столько психологическая, сколько философски-поэтическая, порой основанная на парадоксах логики. Это всегда тайна.
Вот почему лица на его картинах часто закрыты или заслонены. А разве любовь — это не слепота. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: Кто же я. »Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя. Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»).
Критика сразу обвинила его творения в излишней громоздкости. В 1943 году Марсель Марийен написал и издал первую книгу о творчестве Магритта. Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
В результате художник сам придумал определение для своего творчества – «магический реализм». Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. В итоге полученные впечатления подтолкнули тридцатилетнего пастыря к занятиям живописью. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись.
Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам.
Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Уже серия работ конца1920-х — начала1930-х годов, где элементарная картинка сопровождается противоречащей ей надписью, демонстрирует условно-знаковый характер визуального образа («Пустая маска», 1928, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рaйн-Вестфалия «Предательство образов», 1928-1929, Лос-Анджелес, Музей искусств «Ключ к сновидениям», 1930, Париж, частное собрание). Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».
Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. К сожалению, он так и не был опубликован. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком».
В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. «Поначалу зонтик стоял внутри стакана, но потом оказался под ним. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т. п. В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе.
Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. В 40-е – Принцип неопределенности, Ум и др. Ты проник в зазеркалье, но остался. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека».
Художник не боялся спорить с другими сюрреалистами: например, Магритт отрицательно относился к психоанализу и особенно к его проявлениям в искусстве. Никакая виртуозность кисти иточность наблюдения неспособны, поМагритту, «словить» наполотне реальный физический объект. Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы». По сей день военный или как его ещё называют «солнечный» период бельгийца остаётся мало изученным и не вызывает особенного интереса.
Защита эстетики. И даже запечатлел своего покровителя на нескольких картинах. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Специальный интерес художника к психологическим и гносеологическим проблемам проявился в присущей его живописи игре отражений, в сопоставлении образов явных и скрытых, в символике зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса, картины в картине («Человеческий удел», 1933, Вашингтон, Национальная галерея «Недопустимое воспроизведение», 1937, Роттердам, Музей Бойманс ван Бейнинген «Прогулка Евклида», 1955, Миннеаполис, Институт искусств).
Впрочем, работа на обойной фабрике и халтура в рекламном бизнесе не так уж сильно угнетала Магритта, поскольку все, чего он хотел – быть буржуа. Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. И если все вокруг — это иллюзия, то художник — настоящий иллюзионист. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем». Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949).
Фильм «Тайное окно» Дэвида Кеппа символически завязан на котелке Магритта. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. ред. ). Под маской никто не может разглядеть твоего лица, проникнуть в твою душу. Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории».
Большинство снимков являются постановочными. Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Параллельно художник сотрудничает с левой газетой «Глас народа», выступая под псевдонимом «Ф. Берже». Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой.
Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. В ленте «Таксандрия» Рауля Сервэ к работам художника отсылают фоны и костюмы. «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет. Магритту в ту пору было всего четырнадцать — вот она детская психологическая травма.
В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась). – Настаивал он. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея.
Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.
«Я всегда считал Магритта художником воображаемого, мастером, стоящим где-то на уровне Джорджоне», – так отзывался о художнике британский критик Герберт Рид. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения». Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка».
Во-вторых, сами картины Магритта не похожи ни на безумные сюжеты Сальвадора Дали, ни на причудливые пейзажи Макса Эрнста. Ты победил смерть». Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Образ «Сына человеческого» был многократно16 использован в кинематографе. Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака.
На картине «Влюбленные» перед нами настоящий поцелуй страсти. Но и тебе не дано ничего увидеть. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. С этого момента он – сюрреалист. Магритту эти веяния были противны и в результате он стал открещиваться от ярлыка «сюрреалиста».
Но наиболее ярко эта мысль выражена на одной из самых знаменитых и программных работ Магритта — «Вероломство образов» — где обыкновенную трубку сопровождает ироничная подпись «Это — не трубка». У нее было много попыток суицида и ее мужу, Леопольду приходилось запирать ее в спальне. В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта). Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно.
В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. Настоле перед художником — яйцо, ана холсте намольберте — ужептица.
В1926 годуМагритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Это название как нельзя точно характеризует его «варварски» (по выражению Бретона) натуралистичные картины, всегда строго подчинённые определённому замыслу. Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы.
«Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи – описывал Рене своё первое впечатление, – Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. На фестивале Glastonbury 2014 прошёл спектакль российского театра ЧёрноеНебоБелое под названием «Magritte RGB». Снятые на самую простую камеру Kodak, фотографии из архива Магритта, подобно его живописным полотнам, носят неординарные названия: «Фараоны или Восьмая династия» «Бог, день восьмой», «Торговка забвением», «Искупление грехов» и т. п. Я думаю, ему бы понравилось или показалось забавным (например, во время каникул).
Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. «пищевод»). С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Фильм, в свою очередь, отсылал к знаменитой картине «Вероломство образов». Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Его стали выставлять в мировых столицах – Риме, Лондоне, Париже, Брюсселе и т. д.
Именно с этим трагическим событием нередко увязывают закрытость лиц персонажей многих картин Магритта. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, от рака, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.
В четырнадцать его жизнь изменилась, хотя сам он, не терпевший психоанализа и применительно к жизни и, тем более, к искусству, неоднократно отрицал силу воздействия приключившихся с ним в подростком возрасте событий. В то же время он панически боялся преследования из-за своих левых взглядов и связей с компартией – не говоря уже о попадании в ряды «дегенеративных художников». Магритт три раза вступал в Коммунистическую партии Бельгии и каждый раз бросал её. Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда.
Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг9. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. В начале 20-х годов появились абстрактные картины Магритта, которые как бы иллюстрировали его теоретические выводы. В1940-x годах Магрит сделал две попытки изменить свою манеру.
Я живу в очень неприятном мире и моя работа задумана как контратака на этот мир». Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Критикам – в особенности французским – эта «контратака» пришлась не по душе. В 1922 – 1923 годах он работал чертежником на фабрике обоев, а затем до 1926 года был дизайнером в сфере рекламы.
В это же время началось формирование течения в Брюсселе, представителем которого и стал Рене Магритт наравне с Марселем Лекамтом, Андре Сури, Полем Нуже и Камилем Гемансем. Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина.
Однако так называемый «стиль плен солей» (или «ренуаровский», 1945-1947) и последовавший за ним «вульгарный стиль» (1947-1948) не привели к плодотворным результатам и художник вернулся к прежнему методу. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».
В1927 годуустраивает свою первую выставку. Известный драматург Том Стоппард написал пьесу «После Магритта». Вот, что значит концептуальность. Для них это была любовь с первого взгляда. За несколько десятков лет до Магритта по таким же городам странствовал в качестве проповедника Винсент ван Гог.
В 1964 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла масштабная персональная выставка Магритта, несмотря на то, что в 50-е в результате политики маккартизма его работы были изъяты из экспозиций американских музеев как «прокоммунистические». О детстве Рене Магритта известно немного. Недаром одну из своих картин, где изображен глаз с плывущими по роговице облаками, художник назвал «Фальшивое зеркало».
Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. Его главная цель — передача мысли средствами пластики.
Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную.
В 1926 году перешел на работу в галерею Сенто, заключив контракт. Впрочем, эти заявления абсолютно не умерили пыла самих психоаналитиков. Образы Магритта узнаваемы во всем мире. К первому ответвлению можно смело отнести Миро, Макса Эрнста, Жана Арпа и Андре Массона, в работах которых основное место занимали образы, плавно переходящие в абстракцию. До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром). Вот таким образом я назвал картину Каникулы Гегеля».
Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). Согласно легенде, незадолго до смерти он произнёс такие слова: «Я так и не понял причины, по которой мы живём и умираем». Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».
На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины их головы обмотаны белой тканью. Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Последней работой художника стала «Каникулы Гегеля».
Он был старшим из четырёх сыновей.
В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Заключение контракта с галереей Сенто в 1926 году позволяет ему уделить все время живописи. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Делалось это намеренно.
Более забавен тот малотиражируемый факт, что мирный буржуа Магритт какое-то время состоял в Бельгийской компартии и публиковался (под псевдонимом своего тестя Флорана Берже) в газете «Глас народа». В их числе и картина «Голконда» (1953). В период с 1932 по 1945 гг.
Художник окончательно разошёлся с фрейдистами.
Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка».
Рене Магритт скончался 15 августа 1967 года от рака поджелудочной железы. Главное, что натурщик остался доволен. Первая его выставка в 1927 году была раскритикована.
В римейке киноленты «Афера Томаса Крауна» главный герой ворует и возвращает полиции картину, переодевшись в персонажа Магритта. В то же время в массовом сознании художник одновременно играет роли признанного гения и поп-идола. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Она навсегда осталась в их комнате на мольберте.
В 1922 году женится на Жоржетт Берже. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. После выставки Бретон официально простил «отступника». Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Согласно этой легенде, при обнаружении ее тела присутствовал и 13-летний Магритт. Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете».
Образ «Сына человеческого» был многократно использован в кинематографе. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни». Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположных стремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Женившись, Магритт устроился на работу на обойную фабрику Петера Лакруа.
Жизнь была тяжёлой. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»15. Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа.
По одной из версий его мать совершила самоубийство, утопившись в реке. Его похоронили на Схарбекском кладбище. «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам», – заявил поэт. С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка.
Попытки Магритта опровергнуть эти домыслы, ясное дело, ни к чему не привели. Их на картинах мастера предостаточно, но истинная суть куда глубже: она находится там, куда испорченный рекламой взгляд обывателя проникнуть не может.
Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами. Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал.
В Академии он подружился с Виктором Сервранксом. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он.
Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг. Активнее всего Магритт снимал в период с начала 1930-х и до середины 1950-х годов. Публике всегда нужны простые и понятные символы. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Защита эстетики».
«Сюрреализм Магрита» — интеллектуальная игра, в которой раскрываются проблематичные свойства зрительного восприятия и иллюзорного изображения на плоскости. Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим.