Магритт Рене Портрет

Тем самым время и пространство освобождаются от того тривиального смысла, которым их наделяет обыденное сознание". Герберт Рид отмечал: "Магритта отличает строгость форм и отчётливая ясность видения.

В 1927 году в галерее «Кентавр» в Брюсселе проходит его первая персональная выставка, после чего чета Магриттов переезжает во Францию и поселяется в местечке Перро-сюр-Марн неподалеку от Парижа. Смерти матери исследователи творчества художника придают очень важное значение, объясняя отроческой психической травмой заслоненность лиц (птицей, букетом фиалок, но чаще всего — косынкой, полотенцем или полотном) на большинстве его портретов: когда Регину Магритт вытащили на берег, ее лицо было обмотано ночной сорочкой. Детство и юность провел в провинциальном городке Шарлеруа. Она навсегда осталась в их комнате на мольберте.

Но при таком понимании искусство сводится к частному, так сказать, "лечебному" фактору. Ты проник в зазеркалье, но остался. Только несоединимое помогает, по мнению Магритта, уловить смысл бытия. Однако после войны Магритт перестаёт писать в таком «солнечном» стиле и возвращается к образам своих довоенных картин.

  • Вероломство Рене Магритта: 5 загадок сюрреализма
  • Как смотреть (и понимать) картины Рене Магритта
  • Интеллектуальная провокация Рене Магритта или Поиски смыслов картины «Сын человеческий»
  • Сюрреализм по-бельгийски: обманчивая простота картин Рене Магритта
  • Бельгийский художник — сюрреалист Рене Магритт — жизнь и творчество
  • Рене Магритт: биография и лучшие работы

Отрицал прямую взаимосвязь и Раушенберг9. Именно так мы видим мир. Это всегда тайна". Магритт оказал очень сильное влияние на развитие этого направления, хотя сам это отрицал. Картина называется «Проницательность»: художник видит будущее— тообщее, что есть уяйца иптицы».

Он снова полностью посвящает себя живописи, а, увидев в 1923 году репродукцию картины Джорджо де Кирико «Любовная песнь», кардинально меняет свои представления об искусстве. А в небе с прекрасными застывшими облаками (у Магритта – символ безвременья) зритель видит голубые "бестелесные" геометрические формы, символизирующие "чистые идеи" и воздушный шар – символ абстрактной "чистой мысли". Безмятежное небо служит фоном незнакомцу в котелке (Декалькомания, 1966), заменяет серые стены комнаты (Личные ценности, 1952) и преломляется в объемных зеркалах (Элементарная космогония, 1949). Проекты Магритта были созвучны и«Новым реалистам» вПариже (предвестники поп-арта. В чем-то не соглашается с ними, считая себя «магическим сюрреалистом». Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. В 1946 году он присоединяется к группе бельгийских художников и подписывается под манифестом «Сюрреализм в полном свете».

На это же было нацелено и толкование произведений искусства, предложенное Фрейдом. Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью он активно использовал в своих полотнах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). На картине "Фальшивое зеркало" (1929), выразившей мировоззренческое кредо художника, всё пространство занимает изображение громадного глаза. Изображение яблока, курительной трубки – это только образы, но не сами предметы.

  1. Рене Магритт: чужой среди других
  2. Рене Магритт, картины, творческая биография
  3. Рене Магритт: тайны великого художника
  4. Все Картины Рене Магритт по алфавиту
  5. Человек без лица и голубь в рукаве

В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Затем до 1926 года он работал рисовальщиком на фабрике обоев. С декабря 1920 и по сентябрь 1921 года Магритт служил в бельгийской пехоте. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать". Эта тревога не оставит до тех пор, пока не станет вдруг ясно – небо, вот в чем дело.

И эту силу я называю поэзией». Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года. Большую часть своей жизни онпровел совсем просто: вего доме вБрюсселе поадресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), небыло даже ванной— онсоорудил еенакухне для своей жены Жоржетты. В фильме «Афера Томаса Крауна» главный герой одевается в характерные костюм и котелок для финального ограбления музея. "Ключом" здесь также становится название.

  1. Каким человеком был Рене Магритт
  2. О нет, только не это: как Олег Коронный стал режиссером и снял кино про хипстера во власти
  3. «Здесь я чувствую себя в полной безопасности»: история россиянки, переехавшей в Австралию
  4. «Определись уже со своей ориентацией»: 10 мифов о бисексуальности
  5. «На границе миров»: скандинавское кино, которое троллит ваше чувство прекрасного
  6. Городской квест: где в Москве искать кроссовки для бега, рейвов и похода в музей
  7. Сюрреализм как иллюзорное направление в живописи и литературе века
  8. Отличительные характеристики сюрреализма
  9. Самое интересное в виде мозаики

Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз – «Пронзенное время», 1939). Особенно популярна трубка с подписью «Это не трубка». Для него сюрреализм – кукушкино яйцо в чужом гнезде. Одним словом так, что бы можно было сказать: гениально (оставим лишний стыд). Я принялся рисовать стаканы один за другим (три наброска), всякий раз со штрихом поперек (набросок). Когда в 1940 году немцы оккупировали Бельгию, Магритт провел сначала три месяца в изгнании в Каркассоне (Франция), а затем вернулся в Брюссель, где и пережил военное лихолетье. Он всю жизнь писал картины в столовой и там была идеальная чистота.

Странный пейзаж открывается из разбитого окна. Он даже работал не так, как «нормальные» художники: всегда прерывался на обед писал по расписанию не имел мастерской, предпочитая использовать для этого гостиную. Вот комментарий художника к своей картине "Рамки жизни" (1934): "Перед окном, которое мы видим изнутри комнаты, я поместил картину изображающую как раз ту часть ландшафта, которую она закрывает. Футуризм, кубизм и дадаизм имели огромное влияние на художника, но в 1923 году Рене Магритт впервые увидел работу Джоржио де Кирико «Песня любви».

Рене Магритт родился в Лессине (Бельгия) в семье портного и модистки. Вот онразрезал ландшафт начетыре части, чтобы создать пространство для воображения. Мы видим его вне нас и в то же самое время видим его представление внутри себя. Таким образом Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет.

  • Картины Магритта с отдельным описанием (открытие в отдельном окне)
  • Картины Рене Магритта с названиями
  • РЕНЕ МАГРИТТОбсужденияПросмотр темы12
  • Умберто Эко: глашатай вселенских тайн
  • Александр Фролов «Юность шума» (стихи фото)
  • Лесик Панасюк: «Особиста Африка» (вибрана поезя)

Гигантесса (по Бодлеру), 1929-1930 Область Арнхейм (по Эдгару По), 1938. Апосле смерти онсделал еечучело— ишутил, что судовольствием превратилбы вчучело все, что его окружает. Жизнь была тяжёлой. Магритт умер от рака поджелудочной железы 15 августа 1967 года, оставив недописанным новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света».

Это пример одного из возможных толкований многозначных метафор Магритта. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Человек в котелке это господин Посредственность при всей своей анонимности. Говорят, что даже его мастерская не походила на типичную студию живописца.

Биографы Магритта считают, что Жоржетт, с которой 15-летний Рене познакомился на ярмарочной карусели в Шарлеруа, не только в качестве супруги, но и физически была единственной женщиной в его жизни, что для многих является дополнительным доказательством «мещанства» художника. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься.

  1. Гиперреалистичные полотна Омара Ортиза ( )
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Рене Франсуа Гислен Магритт, бельгийский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

ред. ) – художник обозначал лишь контур мужчины в котелке, наполняя его облаками и листвой. Накухне Магритт чаще всего иработал, так как это было самое теплое пространство вдоме. Он называл направление «не слишком серьезным и, возможно, не искусством вовсе», отводя ему место в мире моды и уличной рекламы. Таким образом мы иногда помещаем в прошлое то, что происходит в настоящем.

Но при этом и так, что бы он не был особо причудлив, произволен или незначителен. В 1947 году на «отступника» обрушивается Бретон и отлучает Магритта от сюрреалистического движения. Слева на столе мы видим изображение гнезда и трёх яиц – символика Триединства. «Я хочу живой любви, невозможной и двусмысленной» — сказал однажды Магритт и, как это ни странно, получил ее: любовь одной женщины к одному мужчине и наоборот без детей, без отвлекающих факторов, без желания или необходимости что-либо менять в этих отношениях. Нацистская оккупация Бельгии является сильнейшим психическим стрессом для художника. Ужасно видеть, какому глумлению может подвергнуться человек, сделавший один невинный рисунок Возможно, сам психоанализ – лучшая тема для психоаналитика".

  • код для вставки на сайт или в блог

Только не спрашивайте, как это возможно, – ведь в мире Магритта ничего невозможного нет. Я думаю ему бы понарвилось или показалось забавным (например во время каникул). При беглом взгляде она кажется простой и даже непритязательной. В 1927 г. Магритт перебрался во Францию, где стал участником деятельности парижской группы сюрреалистов, включая выставку 1929 г. Среди его произведений особенно известны: Фальшивое зеркало (1929, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Иллюстрированная юность (1937, фонд Эдварда Джеймса, Суссекс), Империя света (1954, Галерея Пегги Гуггенхайм, Венеция), Последний крик (1967, частное собрание, Брюссель). В 1947-48 годах Магритт рисует в провокационном и грубом стиле фовизма.

Наполу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен вкрапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. Париж надоедает и супруги возвращаются на родину, в Брюссель. Естественно, они проанализировали его так же хладнокровно.

Вероломство Рене 
Магритта: 5 загадок 
сюрреализма

Как только вего жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его нахолст. Картина «Империя Света» послужила прообразом знаменитой сцены фильма «Изгоняющий Дьявола», в которой Отец Феррин стоит перед домом МакНилов в освещении уличных фонарей. "Личное" гипертрофируется до чудовищных размеров.

Повторить это можно очень легко». Эта картина подытожила рассуждения художника о взаимосвязи образов и слов. Искусство Магритта глубоко рационально и интеллектуально. Нопочему-то эти работы неценились— иотдельно невыставлялись. В его работах мысль становится видимой реальностью, процесс мышления можно увидеть воочию.

Приоритет мысли над формой изображения подчеркивался несколько дилетанской, упрощенной манерой письма и названиями картин, помогающими понять их метафорический язык («Каникулы Гегеля», 1958). С кушетки точно так же спадают платье и накидка, но вместо молодой женщины у Магритта в центре сюжета гробы – в одном случае согнутый пополам (Перспектива мадам Рекамье Давида, 1951), а в другом – грациозно сидящий (Перспектива мадам Рекамье Жерара, 1950). Однако экстравагантная богемная среда, видимо, претит художнику и в 1930 году он, ни с кем толком не простившись, внезапно возвращается в Брюссель, где создает в последующие годы ряд своих знаменитых картин — «Удел человеческий», «Черная магия», «Портрет», «Изнасилование», «Тоска по дому». Именно этот момент стал отправной точкой для развития сюрреалиста Рене Магритта. Магритт придавал названию решающую роль в восприятии картины. Как человек, настолько не соответствующий обычным представлениям о художнике, стал одним из лучших, самых сильных сюрреалистов мира.

Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». В их числе и картина «Голконда» (1953). В картинах живописца Рене Магритта постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Букет слез, 1948 Объяснение, 1954).

Или— надругой его знаменитой картине— художник рисовал яйцо, аполучалась птица. В картинах художника постоянно присутствует ощущение напряженности и таинственности (Компаньоны страха, 1942 Объяснение, 1954 Букет слез, 1948). Яркий пример – работа Вероломство образов. Похоронен на Схарбекском кладбище.

Вего творчестве вовремя войны также был отчетливо импрессионистический период, который резко осудили сюрреалисты— иимонпосвятил абсолютно эксцентричную выставку впримитивистском стиле, этот период принято называть vache— «коровьим». Пейзаж склоняет нас к мысли о ночи, небо – о дне. Опять рекламные работы, Рене и его брат открывают агенство. Художник изобразил зависших в безграничном пространстве несколько десятков аккуратно одетых рантье (при котелках, галстуках и модных пальто), сохраняющих при этом абсолютную невозмутимость. В 1927 году устраивает свою первую выставку.

Я смотрю на них и разговариваю с тобой и спорю, как всегда. Магритт умер 15 августа 1967 года в возрасте 69 лет, от рака, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Все вещи здесь странно изменились, как будто ожили, приобрели неутилитарный вид, хотя, как всегда у Магритта, предметы не изменили своего обличья, фактуры, цвета и прекрасно "узнаваемы". Картины Магритта 1943-44 годов отличаются яркостью и насыщенностью красок. Таким образом, Магритт снова напоминает зрителю о том, что образ предмета— не сам предмет. Таким образом, дерево на картине заслоняет дерево, стоящее за ним снаружи.

До четырнадцати лет месье Магритт был просто наблюдателем: ему нравились шахматные фигуры, рыбы, воздушные шары (и однажды на крышу их дома упал один из аэронавтов, вместе с корзиной и шаром). Казалось бы – обычный, вполне реалистический ноктюрн. Странный ночной пейзаж блестит под освещенными дневным светом небесами (Империя света, 1954). Стоит отметить, что, несмотря на единодушие критиков в оценке влияния Магритта на поп-арт, сам Рене открещивался от титула «отца поп-арта», называя этот стиль очередным «бесконечно менее дерзновенным» вариантом дадаизма (интересно, что именно к нео-дадаизму относят некоторые работы Раушенберга и Джонса, которые, как было сказано выше, были большими поклонниками Магритта).

В 1926 году Магритт создаёт сюрреалистическую картину «Потерянный жокей», которую считал своей первой удачной картиной такого рода. Одна изних— про яйцо иптицу. На картине "Безумие величия" (1948) на каменном парапете на фоне бескрайнего лазурного моря изображена догорающая свеча – как символ бренности человеческой жизни.

Магритт родился 21 ноября 1898 года в маленьком бельгийском городке Лессине. ред. ). Рядом – несколько женских торсов, вырастающих друг из друга (символ чувственности).

Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины". Возможно, реакцией на переживания войны является его отход в 40-е годы от принципов сюрреализма и «штамповка» картин a la Ренуар. Они сами стали "личностями" и будто ведут меж собой разговор. «Я не знаю настоящих причин живописи, так же как не знаю, зачем мы живем, страдаем и умираем». ВоФранции онсчитался аутсайдером, сюрреалисты непризнавали его своим, апотом еще случился этот странный период vache. Онмало путешествовал, вообще нелюбил перемены ичасто повторял одни итеже сюжеты.

В 1940-х годах Магритт попытался изменить свой стиль живописи. Мотив стеклянного окна у этого художника можно рассматривать и как границу между двумя мирами – реальным и ирреальным, поэтическим и обыденным, между сознательным и бессознательным. Казалось бы, мир, созданный художником, статичен и прочен, но всегда в обыденное вторгается ирреальное, разрушающее этот привычный мир (обычное яблоко в комнате, разрастаясь, вытесняет людей или из камина на полном ходу выскакивает паровоз — «Пронзенное время», 1938). Его символика чиста и прозрачна, как стёкла окон, которые он так любит изображать.

С 1926 по 1930 год он жил там, написав, например, знаменитое в будущем полотно «Это не трубка», на которой, собственно и была изображена трубка. «Я не люблю самопожертвование, профессиональный героизм, терпение, украшательство, фольклор, рекламу, голоса радиоведущих, бойскаутов, пьяниц и выпуски новостей», — говорил он. В 1922 году женится на Жоржетт Берже. В 1927 году устраивает свою первую выставку.

Критики разнесли ее в пух и прах. В 50-х годах художник создает несколько своих самых знаменитых работ. Его главная цель — передача мысли средствами пластики. В этом состояла ошибочность подхода теоретиков сюрреализма к произведениям искусства. Названия картин Рене Магритта и их связь с изображением – тема для отдельного изучения.

Кстати, о хорроре – Магритт многое любил, причем как настоящий поэт, любил мелочи и впечатления: «Люблю то, что скрыто, ямочки на щеках, женские колена, длинные волосы, смех детей, когда им никто не мешает, девочку, куда-то бегущую вдоль улицы» — и ко всему этому беззаветно любил кино. Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира.

Так или иначе, но женитьба, очевидно, явилась главным спасением Магритта от уныния. Вот таким образом неудивительно, что сюрреализм развивался в двух концептуально разных направлениях. Так что это за картина, овладевшая умами людей по всему миру. Он проводит ее мучимый постоянным страхом репрессий за свое «левачество» (Магритт некоторое время был членом Компартии, откуда, правда, быстро ретировался), а еще пуще — «дегенеративное искусство».

В1954-м онвыставил свои работы вСША (11 картин, накоторых были изображены слова. Образ «Сына человеческого» был многократно16 использован в кинематографе. В 14 лет лишился матери, которая утонула (согласно другой версии — утопилась).

Картина «Заблудившийся жокей» (1926) становится для него пропуском в сюрреалистическую элиту. Его картины, написанные в духе сюрреалистического веризма, показывающие мир «неотделимым от его тайны», затронули проблему коммуникативности и оказали влияние на сферу масс-медиа и рекламы. И это глубокой ночью. Магритт мастерски создавал контраст между прекрасно выписанными странными сочетаниями ирреальных предметов и естественным окружением, с этой целью художник активно использовал в своих картинах символы зеркал, глаз, окон (Фальшивое зеркало, 1935 Ключ к пространству, 1936 Прекрасный мир, 1962). ВПариже Магритта непоказывали инеочень ценили. Стены гостиной икухни онпокрасил вголубой исалатовый— под стать фону многих своих работ.

—Прим. ред. )— ивел совсем небогемный образ жизни. Художник "бросает" ему название картины (оно обычно появлялось после того, как работа была завершена). Цель Магритта, по его собственному признанию, заставить зрителя задуматься. Ты победил смерть».

Полотна, написанные сюрреалистами, не могли быть порождением ни добра, ни зла. Рене Магритт (21 ноября 1898, Лессин, Бельгия — 15 августа 1967, Брюссель, Бельгия)– полная противоположность и самому Дали и его пониманию сюрреализма: все предметы на полотнах Магритта никогда не теряли своих четких форм являются именно тем, чем кажутся обычно. Голубое небо, по которому весело бегут белые пушистые облака.

Ему также нравилась вода, жокеи и скачки, карусели и рыбы. После сотого или стопятидесятогорисунка штрих стал несколько шире (набросок). «Жизнь обязывает меня делать что-нибудь, вот таким образом я рисую» — вот единственная мотивация, которая была сформулирована Магриттом для того, чтобы объяснить, почему он пишет.

Ответы кроются в названии Фальшивое зеркало. После расторжения контракта с галереей Сенто Магритт возвращается в Брюссель и снова работает с рекламой, а затем вместе с братом открывает агентство, которое даёт им постоянный доход. Она же вдохновила авторов постера к фильму1718.

Помимо прочего, Магритта можно считать одним самых психоаналитических художников своего времени— унего есть, например, картина сточным изображением насилия, «LAube desarmee», — нонамного важнее для истории искусства то, что Магритт одним первых (если непервым) поместил слово вплоскость картины. Уютным светом горят окошки на втором этаже, одинокий фонарь дарит свой дружелюбный свет путнику, который мог бы оказаться здесь темной ночью. Скоро я сообразил, что этот предмет мог бы очень заинтересовать Гегеля (он тоже гений), ведь мой предмет соединяет в себе два противоположныхстремления: не хочет воды (отталкивает ее) и хочет воды (подхватывает ее). Все они вызывали различные эмоции у разных людей. Цель Магритта, по его собственному признанию, — заставить зрителя задуматься. Только человек, очень хотевший быть обывателем, мог заметить в повседневности ту загадочность, таинственность, пугающую магию, которую еще в детстве он обнаружил: «Я взял себе ориентир — магическое в искусстве, с которым я встретился, будучи ещё ребёнком». Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».

Это неслучайно: если европейцы (иособенно Париж) недооценивали Магритта при жизни, тоименно вАмерике (где сейчас собраны его самые известные работы) онполучил признание, продавал свои работы— иповлиял наследующее поколение художников. Наиболее известные картины изображающие незнакомца – Голконда (1953) и, конечно, Сын человеческий (1964) – самая растиражированная работа Магритта, пародии и аллюзии на которую встречаются так часто, что образ живет уже отдельно от своего создателя. Магритт, однако, скоро, после скандала вокруг «варварской», крайне натуралистической картины «Пожиратели птиц», возвращается к своей привычной манере и вскоре входит в круг самых дорогостоящих авторов современного искусства. Рене Магритт довольно часто комментировал свои картины, но одну из самых загадочных – Влюбленных (1928) – оставил без объяснения, предоставив простор для интерпретаций искусствоведам и поклонникам.

НетоМагритт. Магритт создаёт тонкий, одухотворённый поэтический образ. Комната превращается в некий "микрокосм", замкнутый, стиснутый, несмотря на небо с плывущими по нему облаками вместо стен. Ведь яблоко можно съесть, трубку набить табаком.

Вот таким образом я назвал картину "Каникулы Гегеля". Его картина «Это нетрубка» должна стоять водном ряду сдюшановским фонтаном, который, несомненно, повлиял наотношение Магритта кобъекту. Его картины называют ребусами, загадками. Как никто другой, этот художник любит соединять несоединимое, вводить в свои картины детали, так резко контрастирующие друг с другом, что зритель сначала испытывает легкий шок, но зато потом разум его начинает работать вдвойне интенсивнее, пытаясь найти решение предложенной шарады. Сам Магритт так сказал о ней: «Я соединил в «Империи света» разные понятия, а именно – ночной пейзаж и небо во всей красе дневного света.

Его вдохновляют картины Пикассо, Кирико и Брака. Дом на берегу небольшого озера прячется в тени раскидистых деревьев. Искусствоведы и ценители до сих пор предлагают все новые трактовки его картин и их поэтичных названий, почти никогда не связанных с изображением, что еще раз подтверждает: простота Магритта обманчива. Так, например, онрисовал огромную клетку ипомещал внее яйцо («Избирательное сходство»).

В том же году он создал первую картину в стиле сюрреализм – «Потерянный жокей», а в 1927 году состоялась первая выставка его работ в Брюсселе. Что автор хочет этим сказать. Люди на картине как бы притягиваются сокровищами Голконды. Особенно популярна картина «Вероломство образов», на которой изображена курительная трубка с подписью «Это не трубка». В 1916 художник покидает отца и братьев (младший из них — Раймон — впоследствии стал популярным в Бельгии композитором-песенником) и поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе.

Известен цикл работ художника, в которых он под обычными предметами пишет: это не он. Ты все-таки сделал то, о чем мечтал. Такой под силу написать любому «традиционному» художнику. Но верно ли это. Эрик Ринкаут: «Картина кажется сложной инепонятной: вомногих работах Магритт как будтобы пытался нас запутать— рисовал ияйцо иптицу.

Но будучи помещенным в несвойственную им среду, вызывают у зрителя то чувство, к которому стремился привести его Магритт: «Меня не интересует сама живопись а только тот эффект, который она производит – неудобство, беспокойство, отказ от обычного взгляда на привычные предметы». Этот период в творчестве Магритта чаще всего называют периодом «яркого солнца» («plein soleil»). Предельно точное, почти фотографическое изображение трубки с подписью внизу: Это не трубка – сюжет, который вызвал особо негативную реакцию. Аеще онмного работал сфотографиями истроил поним свои изображения.

Курировавший выставку Магритта художник-концептуалист и один из деятелей поп-арта Джон Балдессари, рассуждая о связи Магритта и поп-арта, говорил, что художник, скорее, повлиял на восприятие искусства массами, «сделав сюрреализм удобоваримым для широкой аудитории»15. Искусство Магритта оказало сильное влияние на многих современных художников. Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами.

Изображение и подпись, часто возникающая на его картинах, порой совпадают, а порой противоречат друг другу («Предательство образов», 1928-1929). В 1922 году Магритт женился на Жоржетте Бергер, которую встретил еще в 1913 году. И, как только избавился от долгосрочного контракта с бельгийской галереей Сенто, основал вместе с братом собственное рекламное агентство, которое в итоге принесло ему твердый доход и возможность посвятить себя полностью той живописи, которой он хотел заниматься, не слушая мнения критиков и не оглядываясь на моду – тем, что можно назвать «поэзия обыденной жизни».

Незнакомцев могло быть двое или трое, они стояли спиной к зрителю или полубоком, а иногда – как, например, на картине High Society (1962) (может быть переведено, как Высокое общество – прим. На знаменитой картине «Сын человеческий» (безликий джентльмен в котелке) – похоже, он сам. Однако небо Магритта нельзя перепутать с чьим-то другим – чаще из-за того, что на его картинах оно оказывается отраженным в причудливых зеркалах и огромных глазах, наполняет контуры птиц и вместе с линией горизонта из пейзажа незаметно переходит на мольберт (серия Человеческий удел). Художник блистательно умел «режиссировать» их чувствами.

В "Освобождении" символика цвета применена для выражения сложных ассоциаций. Творческий беспорядок – это не о педантичном Магритте. Мастер цвета, Магритт пользутся им скупо, экономно.

В 1964 году проходит его грандиозная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке, на которой он получает «официальное прощение» от «идеолога сюрреализма» Андре Бретона: «Во всем, что сделал Магритт присутствует то, что Аполлинер назвал «поистине здоровым человеческим разумом», присущим лишь самым великим поэтам». В 1967 году Рене Магритт умирает от рака поджелудочной железы, оставив недописанной новый вариант своей, возможно, самой известной картины «Империя света». Почему такое сочетание. По его словам, речь скорее шла о «художественной симпатии», нежели об «источнике вдохновения»14.

Детство и юность провёл в небольшом промышленном городе Шарлеруа.