Масленица Б М Кустодиева

Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица».

Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. В народе этот праздник очень славился народными забавами и красочными ярмарочными балаганами.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Все радуются ее скорому приходу. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Колорит отличается декоративностью, контрастными переходами интересными преломлениями светотеневых пространств. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Люди, сидящие в санях, смеются и весело машут прохожим. Много саней и поскромнее, запряженных парой лошадей. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Мне хочется веселиться вместе с ними. Празднование Масленицы проходило раньше так: делали куклу Масленицы из соломы, наряжали ее в женскую одежду и возили по всей округе с песнями. Мы как будто вовлекаемся в вихрь озорного шествия удалого русского народа. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.

Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, быстротой, красотой лошадей и убранства. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.

Гудят шарманки, поют гармоники, отовсюду слышатся песни и смех, веселые шутки. Автор подробно останавливается на разных деталях быта, на обитателях города, радостно воспринимающих приход Масленицы. Художник Б. М. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.

В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

1916 год – очень трудный год. Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Яркие сцены из народной жизни всегда привлекали внимание художника Б. М. Кустодиева. Репина (1896-1903). Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

Масленица – один из самых ярких праздников, который всегда был любим народом. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. 1916 год – очень трудный год. Кустодиев на своей картине показал шумное народное гуляние. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Всё это Масленица. Учился у П. А. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.

Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. 1916 год – очень трудный год. Художник показывает, как праздник преображает жизнь города. Занимался также скульптурой.

То тут, то там встречаются разносчики с лотками, каждый нахваливает свои блины. На переднем плане дети катаются на санках. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Картина— плод воображения художника. Какое небо создаёт Кустодиев. Ряженые наперебой приглашают всех принять участие во всеобщем веселье.

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. На улицах многолюдно.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Кустодиев словно наслаждается в картине богатством открывшихся ему наблюдений народного быта, народных типов, живописностью всей обстановки. Для них Масленица только началась: все еще впереди. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.

А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее.

сочинение по картине 
кустодиева масленица

сочинение по картине кустодиева масленица

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Его любовь к веселью и торжеству возросла еще больше. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Он передает свои впечатления с удивительной непосредственностью. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Под дугой заливаются колокольчики. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Интересные сочинения по картинам

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Все это создает настроение праздника. Кони ее принаряжены, запряжены в огромные расписные сани. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани.

Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Проконсультируйтесь у психиатра. ». Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Традиционно Масленица связана с широкими, раздольными катаниями на санках, ярмарочным изобилием и пёстрыми всенародными зимними гуляниями. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

Но постепенно все обвинения автора прекратились и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе.

Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников. Его самым любимым праздником провинциального городка была Масленица. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Существует заразная православная болезнь – тяга к дури.

Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленица, написанную художником в 1916 году. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

Он означал конец суровой зимы, которую провожали с шумным разгулом. Глядя на яркие, красочные и веселые картины художника Кустодиева Бориса Михайловича многие даже не представляют, что они были изображены им в инвалидном кресле. Это всегда был праздник, который вовлекал в действие множество людей разных сословий, разного уровня, но всех делал счастливыми. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленица, написанную художником в 1916 году. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Особенно много людей собралось у театра, где ожидается выступление скоморохов.

22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Масленица – это одновременно и время надежд на скорый приход тепла. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Картина «Масленица» показывает самые яркие моменты этого праздника. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Весело на улице. Издалека слышны шум и веселье, доносящиеся отовсюду. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег.

Этот праздник символизирует переход от зимы к весне. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Психотропное средство. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

План написания сочинения 
на тему Масленица 
по картине Кустодиева

План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева

Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Некоторые люди в таких ситуациях теряют веру и опускают руки, но только не автор.

Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Празднование встречи весны и проводов зимы проводилось в России еще в языческие времена древние славяне. Зазывают к себе трактирщики отведать блинов, пышных да горячих, как ясно солнышко. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Получите свидетельство 
о публикации сразу 
после загрузки работы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла.

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Вот лихо скачет тройка. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

  • Картина Кустодиева Масленица: описание
  • Описание картины Кустодиева Масленица
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  • Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  • Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Сани еле пробираются среди сугробов. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Савинского, И. Е. Ведь Масленица – это веселая езда по морозным улицам.

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Всё это Русь.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Веселье охватывает всех.

  • Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
  • Описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  • Описание настроения картины Масленица
  • Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
  • Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913).

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

На улицах много народу. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько.