Масленица Взятие Снежного Городка

В проводное воскресенье, в день проводов Масленицы, цель взятия снежного городка была иной: нужно было добраться до соломенного чучела изображавшего Масленицу, отвоевать его у обороняющихся и поджечь.

Масленица — взятие снежного городка

Складывали их из больших ледяных или снежных глыб. В основе ее, видимо, лежат языческие представления об «умыкании огня». Позже к ним присоединились молодые мужчины, а потом и все остальные, в том числе дети. Нападающая группа устремлялась к городку.

Этот бой для многих участников оканчивался довольно серьезными ушибами и увечьями. У ворот ставились снежные пушки и другие атрибуты крепостной защиты. Сюжетно-ролевая игра «Гости» использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр игры по выбору детей. Формы «городка» – две стены и между ними ворота на воротах ставились из снега же разные фигуры животных и людей особенно часто наверху ворот красовался петух.

В конце недели всей деревней «провожали» или «хоронили» чучело Масленицы. Группа нападающих, возглавляемая потешным «генералом», состояла из конных всадников и пехотинцев. Разрушителей пеших и на конях пытались отогнать ветками, метлами да лопатами. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена. Самый популярный «городок» был Торгашинский, куда приезжала чуть не вся красноярская сотня казаков, прочно связанная с торгашинцами родственными узами. Тем временем атакующие успевали разрушить городок окончательно.

Поверх ледяных стен наращивали крышу. Этому служит и многоцветность светлых и ярких красочных тонов. прошлого столетия, т. е. Законченную конструкцию превращали в единый монолит, обливая ее водой до смерзания. Этот тип строения считался в крестьянской среде более правильным и традиционным. Любую снежную крепость на масленице ждет один итог – она обречена быть покоренной.

пережил тяжелую личную драму – смерть жены. Учился в петербургской Академии художеств. Правила «стеночного» боя включали и такое положение: «лежачий в драку не ходит», что означало: «боец, сбитый на землю и оказавшийся при наступлении противной стенки в тылу ее, не имел права встать и снова вступить в бой для этого ему надо было достичь пределов своей стенки, обежав вокруг поля боя». Все это действие сопровождалось жалобной песней. – в с. Ладейское. Похожее действо совершается и у фрагментов белокаменной стены серпуховского кремля.

Масленица Кулачные 
бои Стенка на стенку 
Взятие снежного

Масленица Кулачные бои Стенка на стенку Взятие снежного городка

Законченную конструкцию превращали в единый монолит, обливая ее водой до смерзания. Кроме обще деревенского изготовляли также домашние чучела. Но уже давно, судя по древней русской литературе, обрядовый характер игры исчерпал себя. Зимняя забава с родителями «Взятие снежного городка», сжигание масленицы, Чаепитие. «Снежный городок» на р. Тубе – также устраивался «городок», который пользовался популярностью, а вот таким образом съезд был многолюден.

«Город» откупали, т. е. Ирбей, Торбыш, Огинское и др. : «Городки» устраивались на масленице, причем в Торбыше «городок» устраивался на берегу речки Торбылки, а в Огинской и др. Целовальник, Прощеный день – финальная точка всей Cырной недели. Последний «городок» помнят в Минусинске приблизительно в 1884 – 1886 гг. ). Слева – мужчины в меховых одеждах, на головах меховые шапки.

«Взятие снежного 
городка» картина 
Сурикова

«Взятие снежного городка» картина Сурикова

(Эти данные относятся к 1822-34гг. Но почему-то губернская власть наложила запрещение на Торгашинский «городок» и обычай этот прекратился, не позднее, по-видимому, 70-х годов, так как в 80-е годы гремела слава только торгашинской катушки (Е. А. Красноженова и А. И. Суриков). Например, биться следовало «по любви», то есть «не иметь сердца» на противника запрещалось бить лежачего, наносить удары сзади, брать в руки предметы, утяжелявшие удар (скажем, кастет, камень). Обязательно делали ворота, да такие высокие, что в них мог проехать всадник. Знакомясь шире и глубже с жизнью и бытом русского народа, с декоративно-прикладным искусством, участвуя в календарных праздниках, детям легче понять и представить как жили люди на Руси. Возникновение этого обычая часто связывают с событиями сибирской истории, а именно с «боями (казаков) за стенами острожков с осаждавшими их инородцами». Участники игры разбивались на две группы.

Самый насыщеный по обрядовым событиям день масленицы. Через некоторое время они переходили на фланги двух выступивших вперед рядов взрослых – «женатых». У «царя» была такая же свита, которая всё время кривлялась. Неоценимую помощь в организации самого праздника оказали старинные друзья «Трилистника» – подростковый клуб «Пилигрим» и клуб исторической реконструкции «Эльдьярн», а еще в этот раз в возведении крепости активно помогали студенты Серпуховского машиностроительного техникума.

Широкая Масленица: 
блины, взятие снежного 
городка и бои на

Широкая Масленица: блины, взятие снежного городка и бои на подушках

Двигательная: Физкультурное по отдельному плану. Кукла масленицы, по представлениям людей, воплощала собой зиму и смерть, в народных ритуалах куклу одухотворяли, ей приписывали преувеличенные людские качества: «обжора», «толстуха», «объедуха», «пьяница», «разгульница». Вдали виднеются холмы и необъятные российские просторы. Кроме доброхотных жертвований, устроители еще проходили по рядам всех собравшихся зрителей с ледяными тарелками, собирая все на тот же «откуп». Отдаленные от нас по времени сведения дает Гмелин. Защищали крепость пешие парни и молодые мужчины. Игра зачастую заканчивалась переломами и другими травмами, что служило поводом для административных запретов.

Считалось, что обычай этот был установлен казаками в память покорения Сибири и изображал собой военную игру – защиту крепости. Больше того, за игрой наблюдают представители разных сословий. С 1895 г. был. "Снежные крепости имели в плане овальную форму. В 1908 году я ездила в Ладейки в начале масляной недели, чтобы заранее узнать, будет ли в этом году устраиваться «городок».

В старину городки устраивались чуть ли не на каждой улице. Меня направили к «городничему» – крестьянину той же деревни Карпу Шахматову. Второй год подряд именно здесь, в историческом центре родного города, участники православного клуба «Трилистник» и прихожане Троицкого собора устраивают зимние потехи для всех желающих. Штурмующие крепость мальчишки обычно вооружались метлами и помелами. В «Прощеный день», часам к 3, собиралась около «городка» масса народа, нарочно приезжавшего из ближних деревень и города. Для построек использовали большие ледяные глыбы и спрессовавшийся снег. С 1895 г. был.

Обычно куклу сжигали в ритуальном костре, водили хороводы, пели песни и закликивали весну. Они машут руками, болеют за свою команду. После того как определялся перевес одной из сторон, в бой спешили, защищая своих, «выростки» 13 – 17 лет, младшие же в обязательном порядке выходили из игры. Изобразительная: рисование «Широкая Масленица» Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать творческий замысел, передавать свои впечатления с помощью красок. Изображена веселая народная игра, которая устраивалась в прощеный день, последний день масленицы. Также не везде одинакова картина взятия «городка»: в Енисейской губернии бои идут с увлечением и страстью, здесь как бы снова просыпается боевой дух казаков-пионеров.

Обязателен был ритуальный зачин – «задирание», «похвальба» : перед началом схватки с обеих сторон в адрес друг друга раздавались насмешки с целью раззадорить, задеть противника, вывести его из равновесия. В этих деревнях исполнялась старинная казачья игра «взятие снежного городка». Все постройки окатывали водой, чтобы они заледенели и стали монолитными. Вокруг много народа.

Блины, частушки 
и взятие снежного 
городка: Красноярск

Блины, частушки и взятие снежного городка: Красноярск провожает Масленицу

Действие происходит на покрытом снегом просторе. «Городок» устраивался так: в начале масляной недели деревенская молодежь принималась за устройство «городка»: делали из снега на льду Енисея двое ворот – одни против других на небольшом расстоянии. Великий русский художник, художник, крупнейший мастер исторической живописи.

Чуть вдалеке стоят нарядно одетые женщины и ребятишки. Играющие делились на две команды – обороняющихся и нападающих. Над костром обычно возвышался шест с колесом или смоляной бочкой. В разные стороны от него разлетаются комки снега. Происхождение «городков» не вполне выяснено.

Соревнование «Меткий стрелок» Двигательная: Физкультурное занятие по отдельному плану. Главной задачей штурмующих было надломить крепостные ворота. Нередко высота стен была в человеческий рост, а то и выше. Защитники городка оказывали нападающим яростное сопротивление: отбивались палками, нагайками, палили из холостых стволов, хлестали штурмующих стены колючими ветками, сбрасывали на их головы глыбы снега и льда, лили ледяную воду.

Масленица в сибирском 
селе или взятие 
снежного городка

Масленица в сибирском селе или взятие снежного городка

Музыкальная: повторение частушек, песен. Сегодня суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Все они сидели в своих санях на стульях за столом с водкой. В нем могли проверить свою ловкость и умение фехтовать все желающие. Справа на картине изображена повозка, укрытая яркой накидкой.

Репетиция концерта на народных инструментах. Картину Взятие снежного городка Василий Иванович Суриков написал в 1891 году. Актуальность проблемы: Актуальность темы: – Предопределена сезоном года – зима. Из снежных комьев складываются стены города, а потом, путем многократного обливания стен водой и прокладывания нового слоя снега, образовывается крепкий «слоеный снежный пирог». Торгашинский «городок» строился солидно и на воротах его, кроме обычных атрибутов, ставились снежные фигуры пеших и верховых казаков, одетых в настоящие казачьи костюмы времен Екатерины II. Суриков также показал, что традиционная игра интересна как детям, так и взрослым.

Некоторые из осаждающих довольно скоро отступали, но настойчивые заворачивали своих лошадей, стегали их и опять бросались на «город», снова встречая ряд ударов и бойких насмешек над неудачей. Брались они охотниками казаками и казачатами. Сооружался из снега и льда городок с зубчатыми стенами, снежными пушками и фигурами.

Взятие снежного 
городка – правила 
игры

Взятие снежного городка – правила игры

Пи по выбору детей Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы. В этот период чтили бога плодородия и скота, Велеса. Сведения об игре содержатся во многих историкоэтнографических источниках, но полного описания ее мы не имеем. Осаждаемые оборонялись ветками, мётлами, лопатами засыпали атакующих снегом.

На самом деле у кулачников существовали строгие неписаные правила ведения боя, будь то рукопашная схватка один на один, стенка на стенку или самый древний вид – «свальный бой» (бойцы одной партии шли на противника не стенкой, а врассыпную) или борьба «на поясах» или палочный бой. После этого все принимали участие в дальнейшем разрушении «городка». «Комоедица» 151 так до XVI века называлась привычная Масленица. Около ворот «города» с внешней стороны, по обе стороны, ставились защитники с хворостинами и метлами в руках. За стенами снежной твердыни собрался небольшой, но хорошо вооруженный гарнизон – участники клубов «Трилистник», «Эльдьярн». Художественное творчество Рисование «Широкая Масленица» Создание обложки для альбома впечатлений (аппликация) Игровая Сюжетно-ролевая игра «Гости» Пазлы (картины В. И. Поверх ледяных стен наращивали крышу.

Царя сопровождала свита придворных, стрельцы, гребцы и пр. Железнова, также развлекают себя на масленичной неделе и брали «города», а не «городки» — как принято называть у оренбуржцев, ездили по улицам или, по местному выражению, «гуляли вершниками». В первом, «тренировочном», штурме участвовали отчаянные малыши – дети до семи лет. После игры победителя «мыли» в снегу.

На высокие ворота, в которые мог проехать верховой всадник, устанавливали ледяные пешие или конные фигуры людей, часто одетых в стилизованных костюмах эпохи правления Екатерины II, объемные изображения зверей и птиц. Первые взбираются на стены, последние рвутся в ворота. Лошадей отпугивали холостыми выстрелами из ружей.

Обычно чучело было сделано из соломы или веток, позднее, когда ткани и текстиль стали доступнее, его начали наряжать в старые изношенные вещи. Первый, кто прорвался через ворота, считался победителем. Победителя, которому все-таки удавалось благополучно преодолеть все препятствия и получить приз, так же как при взятии городка купали в снегу и натирали им. Народное традиционное развлечение, названное,, взятие снежного городка появилось в виде ритуального действия в масленичной обрядности (Масленица) сравнительно поздно и вероятно, не имело под собой видимой архаической основы.

За «выростками» на поле шли мужики и тогда начинался «заправский» бой. В это время «городок» доламывался и зрители разъезжались. Учился в петербургской Академии художеств.

На игры приходило смотреть все село от мала до велика не зависимо от сословия. Игра на народных музыкальных инструментах Цель: продолжать приобщать к русскому фольклору. Стены выкладывались из снежных кирпичей или шаров.

Она полна движения, задора и веселья. В нем тоже соблюдалась очередность: первыми в кулачное противоборство вступали «женихи» – холостые парни лет 18 – 23.

Сочинение-описание 
по картине Сурикова 
Взятие снежного

Сочинение-описание по картине Сурикова Взятие снежного городка

Своеобразным «антрактом» между ними стал проведенный воинами из «Эльдьярна» турнир на тимбарах – специальных мягких мечах. Метлы и нагайки составляют оружие». С 1895 г. был. деревнях – на улице. По традиции мужчины строили в окрестностях села из снега городки с воротами и башнями.

Подробностей не помнит (Г. С. Любенецкий). Литературных указаний на происхождение «городков» мне найти не удалось. До крещения Руси (X век) праздник длился две недели: семь дней до дня весеннего равноденствия и семь следующих дней. В центре крепости, сразу за воротами, вырубали большую открытую полынью. Сурикова Экспериментирование со снегом Художественная литература и фольклор Пословицы, заклички, загадки Двигательная П/и «Калечина-малечина», «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир» Зимние забавы: «Взятие снежного городка», катание на санках Конструирование Изготовление чучела Масленицы Трудовая деятельность Строительство снежного городка Музыкальная Концерт народных инструментов, частушки и песни для Масленицы. Между атакующими и защитниками завязывается борьба. Сюжетно-ролевая игра «Гости» использование макетов (из строительного материала) для режиссерских игр игры по выбору детей.

О народной масленичной потехе взятия снежного городка

Готовили чучело молодые замужние женщины и девушки, собравшись вместе в начале недели. Игра заканчивалась обязательным разрушением городка. Двойные ворота в виде арок (Енисейская губерния – повсеместно) стены с воротами (Минусинск – Енис. Обычай брать городки существует не в одном оренбургском войске.

Участники игры делятся на два лагеря. Участвовали в игре мужчины и молодые парни. в 1922г. Масленичный поезд насчитывал в иных местах несколько сот лошадей.

На картине Сурикова запечатлён момент непосредственного взятия городка. Пехота в это же время пыталась взобраться по обледенелым стенам на верх при помощи крючьев, веревок и собственной ловкости. Первоначально закладывали их основание состоящее из массивных колонн, соединенных арками.

Презентация к уроку 
 (старшая группа) 
на тему: Проект

Презентация к уроку (старшая группа) на тему: Проект "Взятие снежного городка"

Заканчивая свое сообщение, считаю необходимым еще раз остановиться на архитектуре «городка» и подробностях взятия его. – казаками, а позднее крестьянами. Какая же Масленица без блинов. Взять «городок»— значило разрушить его. Сурикова) Д/и «Попади снежком в ледяную крепость» Коммуникативная Вводная беседа о Масленице и масленичной неделе Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины», «Снежный ком» Познавательно – Исследовательская Экскурсия в дом-музей В. И. Складывали их из больших ледяных или снежных глыб.

Чтение РНС Предложить разные виды строительного материала для постройки крепости (макет для игры). Занятие это требовало определенных навыков, выносливости, терпения и везения и удавалось далеко не каждому. С 1895 г. был. Это был конец. При этом оказалось, что существовал особый руководитель – «городничий», на обязанности которого лежало следить за порядком боя при взятии «городка» он же должен был давать знак к началу боя.

Картина Взятие снежного 
городка, Суриков 
Василий 1891 год

Картина Взятие снежного городка, Суриков Василий 1891 год

Приезжало много народа из Минусинска. На башнях и стенах выставляли вылепленные из снега фигуры – сказочных животных и птиц. Один из важнейших обрядов 151 проводы или похороны Масленицы. Перед нами картина «Взятие снежного городка» художника Василия Сурикова. Тот же сравнительный материал, несмотря на местный патриотизм, придающий этому интересному обычаю чисто сибирское происхождение, указывает нам, что масленичные «городки» в начале XIX века были распространены в европейской России.

Участники игры разбивались на две группы. Все литературные данные о «городках», которые мне удалось найти, зафиксированы в первой половине XIX века для европейской России. При этом все сопровождавшие громко пели, смеялись и кричали. губерния) круговая стена с воротами в город, с платком на верхушке столба. Позади ворот устраивался стол с угощениями – снежными бутылками и пирогами.

Снежные крепости имели в плане овальную форму. Последних иногда сменяли «старики», особенно если бой принимал опасный характер и «взрослые» не могли вовремя остановиться и только при появлении на поле «стариков» заканчивали сражение. Раскрашивание снежного городка цветной водой Закрепление пи «Горелки» Дидактическая игра на развитие памяти «Снежный ком» Чтение РНС Пазлы, ди «попади снежком в крепость» Подкрашивание воды в бутылках пи «Бояре», «Снежный тир» самовар для сюжетно ролевой игры «Гости», мягкие модули для конструирования саней, вожжи, музыкальные инструменты.

Главной задачей штурмующих было надломить специально устроенные высокие крепостные ворота. В картине художник отобразил все сословия народной массы. Участники делились на две команды— осаждавших и осаждаемых. Сс. Лицо его должно было быть обязательно вымазано сажей до неузнаваемости. Защищали ворота пешие, атаковали конные. Валы укрепления украшали ледяными скульптурами.

Изобразительная: – аппликация «Обложка для альбома впечатлений» Цель: умение работать группами для достижения общего результата закреплять навыки работы в технике аппликация. У нас же все это – обычай сегодняшнего дня, так как в Ладейках после некоторого перерыва в 1922 г. опять был «городок». Напротив «защитников» в кошевках и верхом становились на порядочном расстоянии нападающие. В Прощеное воскресенье 26 февраля на 13. 00 был назначен штурм. По той же самой причине на Масленицу сжигается баба – славяно-языческая богиня зимы и смерти Морана (Мара, Марена). не раз был свидетелем взятия славившегося «Торгошинского городка».

Картина «Взятие 
снежного городка» 
Суриков

Картина «Взятие снежного городка» Суриков

День недели, временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Пятница Утро Прогулка Вечер НОД «Утренний сбор» Экскурсия на кухню Цель: посмотреть как делают блины, воспитывать уважение к труду повара. Иногда перед валом в момент атаки зажигается еще солома. На одном из самых веселых и самых древних праздников гости пробуют масленичные угощения, приобретают памятные сувениры, участвуют в молодецких забавах: влезть на «Потешный столб» и побороться «стенка на стенку», сразиться в кулачных боях и прокатиться на русской тройке. Часть молодежи имела в руках трещотки. Учился в петербургской Академии художеств.

Сооружения украшали, а также лепили зверей и людей. Поговаривают, что на идею написания этой картины с праздничным событием Масленицы, где разворачиваются веселая и бравая казачья забава, подтолкнул брат Сурикова, видя его тяжелое душевное состояния после смерти его любимой жены. Индивидуальная работа на метание вдаль, в цель. Было еще много интересного – подвижные народные игры, которые помогали проводить девчата из «Пилигрима», затейливые фигурные хороводы на снегу, спонтанные соревнования на силу и ловкость – многие забавы вспоминали или придумывали на ходу, как зрители, так и организаторы. После взятия и разрушения городка солому поджигали, превращая столбы в огромные факелы.

(Е. Д. Широкова. Люди из команды защитников весело машут своими ветками, чтобы отгонять нападающих. через сто лет после Гмелина). Можно предположить, что происхождение «городков» еще более древнее, так как «взятие городка» было связано (или связалось позже) с дошедшим от языческих времен обычаем – проводами масленицы.

Сам городок строился чаще всего из снежных или ледяных глыб, с арочным проходом (иногда воротами) и крышей. Защитники были не только пешие, но и конные. При этом само чучело стремились максимально сделать похожим на человеческую фигуру и преувеличивали его женские черты (а иногда мужские, когда чучело было мужским).

На полотне изображен один из дней Масленицы. Это несет в себе неиссякаемые возможности развития у детей художественного творчества. Перед началом боя «городничий» объезжал «город», чаще всего, на телеге, чтобы виднее и слышнее было, смотрел, все ли в порядке, затем кланялся собравшимся и читал стихотворное произведение под названием «НАЧАТИЕ И ПРИБЫТИЕ ПРОШЕДШЕЙ МАСЛЕНИЦЫ». Призы ставились обыкновенно на верху городка. Но так было в прежние годы и последним «городничим» был Карп Шахматов, со слов которого я и буду описывать ладейское действо. на водку это называлось «выкуп» или «откуп города». Когда все готово, распорядитель (обыкновенно станичный атаман) подает сигнал «шагом», а затем «карьер».

Постройки возводили из снега или дерева на открытой местности (в деревне 151 это чаще всего были заледеневшая река или озера, в городах 151 городские площади). сети), долженствующей изображать кольчугу, которую иногда носили в старину казаки, при заселении Оренбургской линии. Реже соломенную куклу закапывали или разрывали на кусочки. Во время взятия «городка» играла музыка (гармоники или скрипки)».

в Прощеный день уезжало в Торгашино, а в 80-90гг. Так или иначе игра была игрой и ее очень любили. Игра продолжается до тех пор, пока крепость не будет взята и полностью разрушена.

Возрождение традиций: 
штурмуем снежные 
городки в Масленицу

Возрождение традиций: штурмуем снежные городки в Масленицу

Хочется указать еще на одно обстоятельство: «городки», как напоминание далекой истории, народ соединил с еще более древним обычаем, дошедшим до нас от времен язычества – с празднованием масленицы. Иногда на ворота примораживали тушки мертвых кошек, собак, куриц и других птиц и пр. Канский уезд – г. Канск – «городок» устраивался за городом: лет 45 назад (конец 70-х годов XIX в. ).

В ход пускались метлы, хворостины, трещотки – чтобы испугать лошадей» (К. Т. Степанова). Великий русский художник В. Суриков в своем знаменитом полотне запечатлел одно мгновение игры, но мгновение весьма показательное: в нем, как в фокусе, отразилась вся игра с ее драматическим накалом, молодецкой удалью, всем предметным антуражем. Учился в петербургской Академии художеств. Для взрослых казаков обычным призом был штоф водки. Следующее указание на обычай «брать городок» мы находим у Степанова, который кратко отмечает этот обычай: «Строят укрепления изо льда с воротами сажают гарнизон делают приступ пешие и конные.

День недели, временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Четверг Утро НОД Прогулка Вечер «Утренний сбор» Знакомство с пословицами и поговорками Познавательная: ФЭМП Цель: упражнять в сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Особенно много горожан в 50-60гг. Ворота могли быть двойными в виде арок— одни напротив других, с верхними перекладинами. е. снега) с помощью снегоуборочной техники.

Одни защищают крепость, а вторые нападают. Суть игры заключается в том, что на Масленицу строится снежная крепость. Защитники вооружались ногайками, метлами, прутьями, палками, лопатами и трещотками, чтобы пугать лошадей. Пи «Золотые ворота», «Бояре», «Горелки», «Снежный тир», катание на санках. Подобные игры Суриков во многом помнил из детства ему часто приходили мысли к созданию подобного произведения.

Поскольку существовало поверие, что грандиозная встреча Нового года должна была положительно повлиять на весь последующий год (сделать его урожайным и сытным), то праздновали увлеченно, с обильными яствами и шумным весельем. Правила соревнования были довольно жесткими и никакие уловки не допускались. В центре картины изображен всадник на коне, разрушающий снежный городок. Весь народ радуется празднику. Кульминация праздника – сжигание чучела зимы и большой сибирский хоровод.

На воротах «городка» были фигуры, но без особого значения, в зависимости от фантазии скульптора. Популярная, особенно в Сибири и на Урале, народная игра, приуроченная к Масленице. День недели, временной промежуток Совместная деятельность Самостоятельная деятельность, предметно-пространственная среда Среда Утро НОД Прогулка Вечер «Утренний сбор» Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины. » Познавательная: ФЭМП Цель: сформировать представления о площади фигур, сравнение фигур по площади, непосредственно и с помощью условной мерки. В село или город, где был сооружен городок, с самого утра собирались разодетые в свои лучшие одежды жители всех близлежащих окрестностей на праздничных выездах. Горку поливали водой, добраться до цели по льду было очень трудно. Также бывало много горожан.

Наши соседи — уральцы, судя по описанию бытописателя уральских казаков Г. И. – или праздничными развлечениями, среди которых долго сохранялся и кулачный бой, популярный до сих пор в Западной Сибири (Томск). Одного мужичка так захватила игра, что с него даже спала шапка. Написанная в Красноярске, она была навеяна детскими воспоминаниями художника. Участники игры делятся на две команды.

Игры, основанные 
одновременно на 
сочетании карт и

Игры, основанные одновременно на сочетании карт и на взятках

Детвора атаковала перед разбором катальные горки. Одна команда обороняет снежный городок, другая — бросается на его штурм. Кроме того, приведенный мною сравнительный материал говорит нам, что Ладейский «городок» отличался еще одной особенностью, а именно введением в боевое действие стихотворного произведения. Служа по крепостям и редутам оренбургской линии и защищая их от нападающих на крепости кочевников (причем, наравне с казаками, участвовали иногда и казачки, переодетые в мужской казачий костюм), оренбургские казаки придумали забаву, взятия городков, напоминающую им про действительную оборону прилинейной крепости от нападающих на нее киргиз. Но оказалось, что в эту масленицу «городок» не предполагался, а потому я своей поездкой воспользовалась для собирания материала о «городке» по материалам местных жителей.

Играющие делились на две группы: одна охраняла городок, другая нападала. Сейчас онанаходится в Русском музее в Петербурге. Размер полотна 156 на 282 см. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске по мотивам старинной казачьей забавы на Масленицу. Повсеместно соблюдался особый порядок выхода на бой. В родные села возвращались участвующие в съездках санные поезда. Возможно, что Торгашинский «городок» потому и закончил свое существование, что потеха переходила в серьезное дело, оканчивающееся тяжелыми увечьями.

Игры, основанные 
на подсчете очков 
во взятках

Игры, основанные на подсчете очков во взятках

В Енисейской губернии «городки», по-видимому, были распространены повсеместно. Именитые горожане жертвовали устроителям «города» деньги на «угощение», т. е. Все, конечно, помнят замечательную работу В. И. Сурикова «Взятие снежного городка».

Минусинский уезд – г. Минусинск – «В Минусинске «городок» устраивался в двух местах: на протоке, пониже пароходной пристани и выше города – за Пятницкой площадью. Защитники крепости («городка»), вооруженные снежками разной величины – «пулями» и «ядрами», отбивались от нападающих, которые стремились прорваться в укрепление и развалить его – «взять», «сломать город»., несомненно удалась художнику.

собирали деньги на вино и приступали к штурму и защите. Перед началом атаки «царь» произносил приветственную речь и «военный главнокомандующий» отдавал приказ о наступлении.