Матвеев А М Художник

Эпоха русского Возрождения: художник Андрей Матвеев – первопроходец в истории светской русской живописи

Вся атмосфера портрета напоена глубоким лиризмом, неожиданным для эпохи. Трудясь бок обок, мастера учились друг удруга. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Художнику удалось выразить сложные и неоднозначные чувства в отношении модели, сделав парадный портрет глубоко психологическим. Взгляд ее не надменный, а грустный и усталый. Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека.

Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами. При сем партреть господина агента Фанденбурха».

Парный портрет. Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву. Таковым он фигурировал и на Таврической выставке 1905 г. у С. П. Дягилева. Императрица обещала перевести Лосенко из АХ в Эрмитаж, но не сделала этого. Матвеев.

Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека. Для любого "западника" ясно: даже пенсионерские произведения Матвеева – не западные по духу, не говоря уже об "Автопортрете с женой" с его задушевностью искренностью, простой и вместе с тем тонкой чувствительностью, что составляет отличительные черты многих произведений именно русского искусства. Это первый в русском искусстве парный портрет и первый автопортрет. Фамилия Матвеева сначала писалась как "MATSCHES", а затем была переправлена на "MATWJEFT".

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Но до нас дошло несколько станковых произведений живописца и иного жанра. – 20 апр. 11. Главной школой для них становится совместная работа с учителем. Но достоверно установлено, что его сестра была в штате прислуги Екатерины I, вот почему он был отправлен в 1716 г. в обозе царицы, "на пятнадцатом году жизни", как сам указывал позже в своей челобитной, в Голландию перед последним знаменитым путешествием царской четы по Европе.

Россия нуждалась в специалистах, которые могли иллюстрировать книги, трактаты, делать чертежи и планы, фиксировать любой объект: «Художники необходимы для рисования анатомических фигур, трав и других натуралей». Материалы и исследования / под ред. Её большие светлые глаза смотрят на мужа.

Начали роспись, как положено, скупола. К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником.

Пишет вдохновенно и быстро. – С. 176-179. 4. Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора. И хотя интерьер собора был завершен в самом начале царствования Анны Иоанновны, он целиком детище петровской эпохи, как и триумфальные ворота в честь ее въезда в столицу (об этой стороне деятельности Матвеева подробно говорилось в предыдущей главе). Художник нагосударственной службе— лицо подневольное. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети.

Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Вскоре после свадьбы инаписал Андрей «Автопортрет сженой». И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев.

Андрей Матвеев – 
глава живописной 
команды в 1730-е

Андрей Матвеев – глава живописной команды в 1730-е годы, мастер монументальной живописи и портретист

Матвеев А. М. II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению. Вид на Петропавловскую крепость. С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. Портрет прост по композиции.

Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора. Его сохранил и передал в Академию художеств их младший сын.

Художник Матвеев 
Алексей Владимирович

Художник Матвеев Алексей Владимирович

В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. Первое из них – картина "Аллегория живописи". Его аллегорические картины на темы Добродетелей из-за протекания потолка постоянно «освежались» до такой степени, что были до неузнаваемости «замазаны». Не стало исключением и художественное направление. Главной школой для них становится совместная работа сучителем.

– 1969. А прежде всего вся открытость чувства интонация портрета неуместны в официальной работе.

Однако известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен». М., 1974. А нужно было расписывать плафоны, кареты, писать иконы, делать реставрации. М., 1984). Она проста и красива, словно была создана руками самого мастера.

Живописная команда уже не та, что была раньше. А потом он спешно пририсует себя, счастливого. Оба «не от мира сего». Но, ничего неподелаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть вслужбе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так иперсоны».

Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. Он много и упорно работал, вникая во все тонкости живописного мастерства. В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. Матвеевский портрет, вероятно исполнявшийся молодым художником как вольная копия с Моора (возможно, Матвеев брал у него уроки, будучи в Амстердаме), хранился в XIX в. в Романовской галерее Зимнего дворца и упоминался в дворцовых описях до 1859 г. Затем указания о нем исчезают и уже в 1872 г. в каталоге А. А. Васильчикова он представлен как портрет кисти дс Моора. И уже на четвертом году обучения он отчитывается в письме перед Екатериной I о результатах учебы и отправляет в Петербург две свои картины.

Император Петр 
и пенсионерАндрей 
Матвеев в Западной

Император Петр и пенсионерАндрей Матвеев в Западной Европе

Карпова МУК «Городские библиотеки». В них безграничное доверие её души, такой чистой, наивной. 1727. Не вдаваясь далее в подробности, напомним, что "Автопортрет с женой" у сотрудников Государственного Русского музея (куда он попал в 1925 г. ) не вызывает сомнений в принадлежности его кисти Матвеева и по почерку, что, помимо технико-технологического, доказывает и сравнительный искусствоведческий анализ. Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой.

Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал. Но едва художник стал учиться «истории писать», произошли значительные изменения в Петербурге. У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот.

Затем молодой художник продолжил обучение во Фландрии. В нем усматривали, например, парадный свадебный портрет принцессы Анны Леопольдовны. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов.

Однако при всех недостатках не увидеть в "Аллегории. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. Шел 1729 год, в который двадцатисемилетний мастер встретил свою любовь.

За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). Уживописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот.

Возвращение в Россию 
художника Андрея 
Матвеева

Возвращение в Россию художника Андрея Матвеева

Со временем живописная команда Матвеева приобретала все больший авторитет, а его удивительная благожелательность к молодым художникам превращала ее в своеобразную художественную школу. Спасала только нехватка «живописных мастеров» и он был завален многочисленными художественными работами. В каждой легенде есть доля истины. 1714). С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (. ) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (. ). Федор Михайлович Матвеев известен как художник-пейзажист.

Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». Его произведения отличает сдержанность и серьезность и в то же время им свойственна теплота.

Жили Матвеевы небогато, внебольшом доме «отрёх деревянных покоях насанктпетербургском острову». Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью. Одиннадцать лет— срок немалый. Наиболее значителен не только в творчестве самого Никитина, но и вообще в русской портретной живописи первой половины XVIII века так называемый Портрет напольного гетмана (1720-е гг. ил. Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ).

Андрей Матвеев и«живописная 
команда» Канцелярии 
от строений

Андрей Матвеев и«живописная команда» Канцелярии от строений

Загруженный многочисленными отчетами и счетами, он то хлопочет о выплате жалованья своим подчиненным, то распределяет художественные материалы и даже дрова, а еще ведет бесчисленные экспертные и оценочные работы. Только после дополнительного свидетельства архитекторов Трезини и Земцова, признавших, что Матвеев и в рисунках гораздо искусен, тот в 1731 году получил звание живописного мастера. " того, что отличает ее от произведений иностранных мастеров, нельзя. Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев.

Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой». это стремление распространилось и на все искусства. Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой. Передо мной картина Андрея Матвеева «Автопортрет с женой Ириной Степановной». О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. Нет, видители, денег вказне. Раз ужони снискали себе славу самых умелых инадёжных мастеров, универсалов, тоимистали поручать любую работу без разбора. А. П. Антропов (1716-1795).

Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. При сем партреть господина агента Фанденбурха. Он много и упорно работал, вникая во все тонкости живописного мастерства.

Андрей Матвеев— 
художник-портретист

Андрей Матвеев— художник-портретист

В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств. мало располагала к творчеству. Композиция портрета, по сути, очень проста. В сотрудничестве с первыми архитекторами Петербурга Д. Трезини и М. Г.

Это уже настоящий художественный центр сосвоей сформировавшейся системой обучения. Их одежда, хоть и отвечает существовавшей моде того времени, не блещет особым изыском. А. Матвеев. (. ) АрхидиаконЗакончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен.

По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода. С 1727 г. Матвеев возглавлял в Петербурге «живописную команду при Канцелярии от строений». Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего. 6 декабря 1723г. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны».

Ни Петр, ни Екатерина, видимо, не могли до конца простить шутихе Голицыной ее участие в деле с царским сыном. Матвеев взволнован, оннеумеет скрыть своих чувств, нежность его проступает вкаждом мазке. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии».

За время брака у них родилось четверо детей. В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское.

Наряду с масштабными работами, проводимыми в «Новом летнем доме», Царском Селе, в Новом Зимнем дворце и Петергофе, живописцу повелевали расписывать экипажи царской конюшни, украшать императорские галереи или, того лучше, обновлять росписи в царской голубятне. Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами. Первый шаг по новому пути – портрет Иоганна Ван дер Вурха, опекавшего русских пенсионеров – живописцев, граверов, столяров, фонтанных и корабельных мастеров.

«Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву. ВСанкт-Петербурге откроется Академия художеств. Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений. В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Взгляд ее не надменный, а грустный и усталый. Матвеев уже занят росписями Сенатского зала Двенадцати коллегий (ныне Петровский зал Петербургского университета). Впервые в Новгороде – впервые в России: летопись новгородского первопроходчества / составитель Т. И. В 1918 по плану монументальной пропаганды выполнил памятник К. Марксу в Петрограде (не сохранился). – С. 27-29. 3. Живописная команда уже нета, что была раньше.

Завсё нужно платить. А. Матвеев. (. ) Евангелист МатфейАндрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики. С середины 30-х гг.

К тому же, художник откровенно показал любовь и трогательно изобразил нежные чувства пары. В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». При сем партреть господина агента Фанденбурха».

Академия художеств 
в Антверпене

Академия художеств в Антверпене

Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, начто годен. Гравюра.

Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу. Портрет пронизан ощущением земной человеческой радости. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. – 3-е изд. Недаром Петр I замечал по поводу Ивана Андреевича Голицина: «князь Иван Андреевич, муж светлейшей княгини, вместо которого всегда его жена служила».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возможно, уже умерла императрица Екатерина I: она скончалась в мае 1727 года, а первое упоминание художника после возвращения из-за границы относится к августу этого года. Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И. А. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске.

Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Ему двадцать пять лет, онопытный мастер европейского уровня. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. – С. 36. 12. Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга. Это было в духе времени.

Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил.

"Автопортрет. – 11. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов.

Но самая необыкновенная работа — «Автопортрет с женой». Завоевания Петра Iбезжалостно уничтожаются. Анисимов Г. От рук художества своего: повесть. Наиболее удался женскиий портрет.

Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришёл во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». – М., 1970. Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. Датолько недля Матвеева. Работы вкуполе шли безостановочно даже зимой.

Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. Сначала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. Смог найти подход ккаждому, аведь многие были старше его. Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет. За это время не стало Петра, не стало и Екатерины.

Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Берегли каждую минуту короткого светового дня. В общей сложности Матвеев провел в Западной Европе 11 лет и вернулся в Россию в 1727 году. Начали с купола. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя.

Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня. Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга. Но эта часть его творчества принадлежит уже аннинскому времени и будет освящена ниже.

опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Она проста и красива, словно была создана руками самого мастера. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили. Автопортрет с женой (1729 (. ) ил.

Нет, видите ли, денег в казне. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733-1739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Вверхнем ярусе работала живописная команда, писали поэскизам Матвеева фрески «изповестей евангельских». Надежды оставались надеждами, адостойного применения художникам пока ненаходили. А. Матвеев. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Недаром Петр I замечал по поводу Ивана Андреевича Голицина: «князь Иван Андреевич, муж светлейшей княгини, вместо которого всегда его жена служила». Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Сто памятных дат: художественный календарь на 1989.

«Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Умирает Екатерина I и всех пенсионеров возвращают назад, на родину. Живописных дел мастера: Канцелярия живописи первой пол.

Коллекция Государственного 
Русского музея

Коллекция Государственного Русского музея

" был подарен Академии художеств в 1808 г. сыном живописца, В. А. Матвеевым. Впервые в русской живописи возникает образ простой женщины, любящей и любимой. Написалибы ивсе, еслибы неновое распоряжение: «. В лёгкой и непринуждённой живописной манере на портрете изображён человек, чей типаж близок автору.

Русские художники овладевают техническими достижениями западных мастеров: в обиход входят новые материалы (холст, масляные краски, мрамор), художники овладевают техническими приемами реалистической передачи окружающего мира. Пройдут годы.

Именно он обогатил отечественное искусство достижениями европейской живописной школы. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна.

Это позволило ему остаться в Италии после окончания срока пенсионерства. И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды. На живописную команду возлагали большие надежды.

Скаждым годом команда крепнет, растёт число учеников. Оттуда Андрей Матвеев вернулся известным живописцем. Заэто время нестало Петра, нестало иЕкатерины. Ученик был усердным и прилежным. Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев.

Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек. С. 152). – Т. 15. Радостно он заявляет о чувствах к любимой. Матвеев Андрей Матвеевич // Большая Советская энциклопедия. Уже на второй год пребывания в атверпенской Академии художеств он отмечен наградой.

Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Спасала только нехватка «живописных мастеров» и он был завален многочисленными художественными работами. Стал онспешно учить художников.

Екатерина ему благоволила и Андрею Матвееву удалось проучиться в Европе ещё два года. Она же полна достоинства, с легкой улыбкой глядя на зрителя огромными глазами. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные иморские баталии».

Императору приглянулся смышлёный мальчишка. С. 100—101. ). Т. В. Алексеевой. О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев.

Аещё вэтом году онженился. Римская-Корсакова. Скорее всего, портрет де Моора был вывезен из России в середине XIX в. При устройстве экспозиций Эрмитажа по школам, в котором Николай I, считавший себя знатоком живописи, принимал самое живое участие, мооровский портрет уже, видимо, не могли найти и Ф. А. Бруни (вряд ли преднамеренно, но, несомненно, оценивший профессионализм исполнения) принял (и представил) произведение Матвеева как портрет знаменитого голландца (о запутанной, почти детективной истории атрибуции этого портрета см. : Ильина Т. В., Римская-Корсакова С. В. Андрей Матвеев.

Картины по стилям 
и направлениям

Картины по стилям и направлениям

Милое девичье лицо. Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования».

Не скрывает художник и своего счастья. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений. Теперь это полотно украшает Государственный Русский музей.

Казалось, положение безвыходное. Андрей Матвеев считается основоположником русской светской живописи. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны». Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. – 1982. С. 112—119. ). Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать».

Писалъ самъ художникъ». «Автопортрет с женой» никогда не вызывал сомнений в авторстве Матвеева. Одиннадцать лет – срок немалый. Вживописной команде втегоды работали русские художники «старой закваски» иконописцы ихудожники. Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения. 36).

Вернулся народину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. Кроме того, в протестантской Голландии все-таки не было столь благоприятной почвы для развития (и обучения) религиозной и аллегорической живописи иное дело – католическая Фландрия. Лица двух молодых людей источают достоинство, свойственное тем, кто выбился «наверх» благодаря собственным талантам. Его творчество сыграло важную роль в становлении русского светского искусства. Сама Аллегория представлена в виде полуобнаженной женской фигуры, сидящей за мольбертом в окружении амуров, рассматривающих рисунок, среди предметов, символизирующих науку и искусства (глобус, гипсовый бюст для штудий и пр. ). Оба супруга показаны выше пояса.

– М., 1974. – 1994. Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске.

Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Годы, ближайшие по возвращении, были временем относительного благополучия, когда положение художника становилось более прочным и поступали заказы на портреты и на росписи, когда складывался дружеский круг, состоящий в основном из художников и архитекторов, учившихся в Европе, – Михаила Земцова, Ивана Никитина, Ивана Коробова, когда Матвеев женился на юной Ирине Антроповой, двоюродной сестре своего ученика Алексея Антропова. За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). Экспонировал свои работы на выставках Московского товарищества художников (с 1905), «Голубая роза» (1907), «Венок» (с 1908).

  • Матвеев Андрей МатвеевичКартины и биография
  • Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество
  • Русский художник Матвеев Андрей
  • Художник Матвеев Андрей Матвеевич: биография, творчество, лучшие работы и история жизни
  • Матвеев Андрей Матвеевич (1702-1739)
  • Матвеев Андрей – нелегкая судьба русского живописца
  • Картины — Матвеев, Андрей Матвеевич

Автопортрет с женой Ириной СтепановнойСанкт Петербург, 1727 год. Матвееву удалось передать в лице Голицыной выражение недоумения, обиды и жалобы. По возвращении в Россию Андрей Матвеев почти сразу же получает заказ от князя И. А. Голицына на парные портреты князя и его жены (подписные и датированные 1728, частное собрание И. В. Голицына в Москве). Его творческие силы напряжены до предела. Поскольку рук нехватало, обучение шло ускоренными темпами.

Когда с куполом было закончено, то принялись за роспись стен. Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках».

  • Автопортрет с женой, Андрей Матвеевич Матвеев, 1729
  • Художники / Матвеев Михаил Георгиевич
  • Описание картины Андрея Матвеева «Автопортрет с женой»
  • Матвеев Андрей Матвеевич (1701-1739)
  • Автопортрет с женой Ириной Степановной
  • Многогранная живопись Андрея Матвеева
  • Придворный художник Андрей Матвеев
  • Матвеев Андрей Матвеевич в книгах

В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I. Русский музей. Был Андрей отприроды мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. Никто народине Матвеева незнает, никто непомнит, никому онненужен. Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта. Что делать. Портрет так и остался незаконченным, ввиду большой загруженности художника.

О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев. Все это исполнено в высшей степени деликатно, как деликатно и тонко (и в переносном и в прямом смысле – тонкими беличьими кистями) исполнена сама живопись. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак.

Матвеев Андрей МатвеевичКартины 
и биография

О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. – С. 465-466. 5. Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил. мало располагала к творчеству. Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. показанные ученики обретаются внауке своей совсяким прилежанием инеленостью, аопределённым ныне жалованьем пробавляются как впище, так иводежде снемалою нуждою». Второй портрет менее интересен, может быть, так как неинтересна была сама модель.

Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей. Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Берегли каждую минуту короткого светового дня. Его мастерство было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументально-декоративных произведений С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г. ), а тем более после того, как он стал её руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Стал он спешно учить художников.

За время брака у них родилось четверо детей. Уверенной рукой мастер выписывает изящный изгиб еёшеи, высокий лоб, губы, застывшие вполуулыбке. Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги.

– Л. : Художник РСФСР, 1983.

Наблюдавший за пенсионерами агент Фанденбург сообщил, что только один ученик не доставляет ему никаких хлопот. Время было холодное, а световой день – короткий. До этого портрета русская живопись не смела касаться темы любви. Его отец был солдатом лейб-гвардии Измайловского полка. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя. 1.

Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Она приходилась двоюродной сестрой А. П. Антропову, впоследствии известному живописцу. Таким был Иван Петрович Аргунов. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Санкт Петербург, 1727год.

" (погрешности в рисунке, отсутствие живописного единства) и обвиняли Матвеева в подражании то Клаасу ван Схору, то Якобу де Виту. Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня. Его система обучения потом стала основой в Академии художеств Петербурга. В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений. За всё нужно платить. Стоя перед картиной, я потерял счёт времени. В биографии мастера много белых пятен.

Ильина Т. В. Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию. Летящей в облаках в шлеме и с копьем Минерве художник (то бишь Аллегория живописи) придает на холсте черты Екатерины I. Такая метаморфоза не должна удивлять, если вспомнить, что Матвеев послал, видимо именно это произведение императрице с челобитной, содержащей просьбу продлить его обучение после смерти императора, для чего ему необходимо было продемонстрировать свое мастерство ("нечто от плода учения моего ради показания моего рачения к сему художеству" – писал он в челобитной). Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами.

Отец художника, подьячий Матвеев, прибыл в Петербург на службу ко двору из Кексгольмского уезда – из старых новгородских земель, возвращенных России в ходе Северной войны. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. – М., 1960. 2.

Ацаретти. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. – М. : Искусство, 1984.

Для императрицы Матвеев и на смерть Петра I в 1725 году написал и прислал свою работу «Аллегория живописи», тем самым показав достижения в учебе и, видимо, желая продлить свое пенсионерство. 37) отличается остротой характеристик, точностью изящного рисунка, мягкостью живописной лепки, что делает его убедительным примером успехов русской портретной живописи того времени. – Новгород, 1997. Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. Ведь в этой небольшой картине, с сюжетом чрезвычайно банальным для Европы, русский художник видел цель и смысл, мечту, почти не скрытую иносказанием аллегории: Минерва (Екатерина I) благожелательно и заинтересованно смотрит на музу живописи, спокойно и уверенно сидящую перед мольбертом.

Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет. А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии.

За всё нужно платить. Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски». Начали роспись, как положено, с купола.

Добрые, открытые, умные лица. К этому времени Петра Великого два года как не было в живых. Она же полна достоинства, с легкой улыбкой глядя на зрителя огромными глазами. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «.

Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Так, не окончив одно дело, художник приступает к другому.

Но ни место рождения, ни имя отца, а значит и его отчество, до сих пор неизвестно. Здесь он остается до 1727 г., т. е. Апотом онспешно пририсует себя, счастливого. Еёбольшие светлые глаза смотрят намужа.

Андрея Матвеева нетрогают пока, оннужен, работает наизнос. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Все же Меншиков успел дать ему рекомендацию в Канцелярию от строений. Все же Меншиков успел дать ему рекомендацию в Канцелярию от строений. Это первое русское произведение станкового характера на аллегорический сюжет. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.

Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву. Гормин В. Гофмалер Матвеев // Новгородские ведомости. Голицыных (оба – 1728, частное собрание) и в особенности Автопортрет с женой (1829, ГРМ) – первый в русской живописи образец двойного портрета.

Сто памятных дат: художественный календарь на 1989. «Даровал ему Бог ныне дочь, — пишет Андрей, — которую вхристианскую веру весть чем неимеет». 6 декабря 1723г. Матвеев Андрей Матвеевич (1702, .

И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. ХVIII в. — М. : Искусство, 1965. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Мягкое, доброжелательное отношение, по-видимому, было основной чертой характера Матвеева.

Происхождение и отчество Матвеева не известны. А прежде всего вся открытость чувства интонация портрета неуместны в официальной работе. – 65 с. : ил. 8. Матвеев не готов был к своей полной ненужности.

Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. «Даровал ему Бог ныне дочь, – пишет Андрей, – которую в христианскую веру весть чем не имеет». Недолго думая, послал онего учиться живописному ремеслу заграницу. На ее обороте написано: "ТЩАНIЕМ АНДРIЕА MATBIEEBA: 1725: ГОДУ".

– 303 с. 6. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы.

А ещё в этом году он женился. Давот несудьба была стать Матвееву придворным художником. Здесь он выступает как инвентор – делает "модели", т. е.

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. – Великий Новгород, 2009. Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А. П. Зал живописи петровской эпохи. С каждым годом команда крепнет, растёт число учеников. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной.

Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека. Художник на государственной службе – лицо подневольное. С каким удовольствием он отмечает певучую линию её шеи, гибкие музыкальные руки, чуть приметную улыбку на губах, слегка приглушенный блеск глаз. Матвеев Андрей обратился за помощью к А. Д. Меньшикову, который пока еще не потерял влияния. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей. Основоположник светской живописи в России.

И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. – М. : Советский писатель, 1982. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.

«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Вэтом году кМатвееву наобучение поступают ещё шестеро детей мастеровых изПетергофа иСтрельны, атакже сын кирпичника. 34).

Многие исследователи отмечали недостатки "Аллегории. – С. 49-81. 7. Его мастерство было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументально-декоративных произведений С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г. ), а тем более после того, как он стал её руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой.

– С. 92-93. – М., 1988. 10. Созданные Матвеевым образы говорят об интересе к человеку, к его личным качествам.

Андреева В. Г. Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья. Это мы ощущаем и в портрете Голициной.

Портрет Петра IВ живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. Их руки и плечи соединились в легком нежном прикосновении. — М., 1984. Вместе с ними он украшал батальными картинами Летний дворец, а также торжественные залы. С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. Ирина позирует, онрисует ейроскошное платье попоследней моде— живописцу такое непокарману.

эскизы образов-картин, украшающих храм (не иконостас. ), а кроме того, "свидетельствует" вместе с "персонных дел мастером" Иваном Никитиным и архитекторами Д. Трезини и М. Г. Земцовым работы других художников. Анисимов Г. От рук художества своего: повесть // Север. В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I. Вернувшись из Голландии, где молодой художник проходил обучение в 1719—1727 годах, Андрей Матвеев женился на дочери кузнечного мастера Канцелярии от строений Ирине Степановне Антроповой (род.

Именитый француз не скрывал своего высокомерия. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). – С. 58-81 6. Матвеев выполнил эскизы ираздал ихсвоим живописцам, тут-то ивыяснилось, что «оные мастера неумеют фигуры писать». Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать».

Только когда уже не было в живых ни императора, ни императрицы, в недолгий срок единовластия А. Д. Меншикова и менее чем за месяц до его падения 17 августа 1727 г., княгине Голицыной возвратили ее доходы и стал возможен заказ на парные портреты. «Смотреть» заживописью поручили Андрею Матвееву. В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений. Как известно, многие художники XVIII века вышли из крепостных крестьян, а некоторые так и остались в крепостной зависимости до конца своих дней.

Русские художники непонимали требований иностранцев итеиспользовали опытных мастеров влучшем случае как подмастерьев, атоипросто звали «тереть краски». Работа, которой онотдавался совсем своим пылом, друзья, ученики. Предположительно к этому же году относится создание картины. Небольшого формата картина несет в себе отпечаток фламандской школы позднего барокко и выявляет большое колористическое дарование художника.

М. Молева, Э. М. Белютин) высказывали сомнение по поводу лиц изображенных на портрете. Как было заведено испокон веков, укаждого мастера были ученики, которых онивоспитывал как собственных детей иобучал профессии, передавая секреты своего мастерства. Писал сам художник. А когда его «перебросили» на оформление Триумфальных ворот (Аничковские, Адмиралтейские, Троицкие, 1731 г. ) по случаю въезда императрицы в столицу (большой портрет Анны Иоанновны «в рост» и эскизы для картин, выполненных учениками), архитектор Трезини срочно потребовал возвращения Матвеева для работ в соборе, настолько он был незаменим.

Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Андрей Матвеев. Петр ввел обучение в Европе кораблестроению, астрономии инженерии и другим техническим наукам за счет государственного «пенсиона». Не осуждение, а сочувствие к модели передал нам художник. Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». Шёл 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. Да только не для Матвеева.

Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Здесь многое было новаторским. Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. Именитый француз нескрывал своего высокомерия.

Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Матвеев Андрей Матвеевич // Большая Советская энциклопедия. Квесне 1728 года совместными усилиями написали половину картин. И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников. Не скрывает художник и своего счастья.

Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ). Творчество Матвеева сыграло важную роль в становлении русского светского искусства начала XVIII в. О жизни Андрея Матвеева нам известно немного. Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. При сем же портрет господина агента Фанденбурга. В 1728 г. князья Голицины заказывают Матвееву парные парадные портреты. Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета.

Растрелли. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Пройдут годы.

А. Матвеев. Фоном для них служит небо, закрытое облаками. История русского искусства: в 12 т. – Т. V. Некоторые исследователи (Н. Вересова.

Все трудились слаженно, обучаясь друг у друга. Новгород в этой легенде упомянут не случайно. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Лучшая известнейшая и вызывающая множество споров работа художника – «Автопортрет с женой Ириной Степановной» (1729 г. ).

– 5. Обучаясь за границей, он провел одиннадцать лет. Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трёх деревянных покоях на санктпетербургском острову». Андрей Матвеевич Матвеев / Т. В. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.

Земцовым руководил декоративными росписями дворцовых и церковных интерьеров. Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. Однако не все соглашались с тем, что это действительно автопортрет.

В истории русского искусства произведение Матвеева явилось первым автопортретом. Вних безграничное доверие еёдуши, такой чистой, наивной. Но самым интересным из оставшегося наследия Андрея Матвеева являются его портреты. Дело было втом, что иностранные зодчие иинженеры немогли, аскорее всего инехотели найти общий язык срусскими мастерами. Начали роспись, как положено, с купола.

Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Условия исроки поставлены жесточайшие, апомощи ждать неоткого. Андрей был отправлен в Голландию. 39) интересен выразительной характеристикой модели.

Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в, «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником. Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. Что делать.

В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. Русский музей. Императору приглянулся смышлёный мальчишка. Являлся членом и экспонентом объединений Союз русских художников (с 1910), «Мир искусства» (с 1912), «Бубновый валет» (с 1910).

Тем более тогда, вжестокие годы правления Анны Иоанновны. Здесь, вПетропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой. В следующем же году художник отправляется в Италию, в Рим. Есть лишь легенда, что царь обратил внимание на талантливого подростка и направил его на учебу в Голландию в 1716 году, назначив ему пенсион. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей.

Его творческие силы напряжены допредела. Линию его брата, Ивана, продолжает не он, а художник, получивший образование в Нидерландах, – Андрей Матвеев (1701/1702–1739). Однако немногие сохранившиеся станковые произведения художника, например ученические работы Аллегория живописи, Венера и Амур, а также относящиеся к периоду творческой зрелости полотна портретного жанра свидетельствуют о его высоком профессионализме, мастерском владении кистью. Пишет вдохновенно ибыстро.

В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. Казалось, положение безвыходное. В Россию Матвеев вернулся в 1727г.

Пытаюсь представить, как художник пишет портрет своей супруги. Это была молодая дочь кузнеца Ирина Степановна Антропова. А. Зубов. С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (. ) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (. ). // Сто памятных дат: художественный календарь на 1971 год.

Одиннадцать лет – срок немалый. Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой». 39) интересен выразительной характеристикой модели. При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. А. Матвеев.

Матвеев учился у известного голландского портретиста Арнольда Боонена. Матвеев тоидело напоминает Канцелярии отстроений, что один изего мастеров «пришёл вовсеконечное убожество», другой «претерпевает сдомашними своими немалую нужду», третий «впалв несносные долги».

И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды. Ни ратных подвигов, ни значительных успехов на государственном поприще. Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга. Шёл 1729год, самый счастливый вжизни Андрея Матвеева. В тех немногих сохранившихся религиозных композициях есть душевная теплота, сдержанность и реальность изображения.

Амстердам, октябрь 1720 г. Это – свидетельство завершения одного из этапов учения: пройдено рисование с оригиналов, штудия натуры, копирование и началась самостоятельная работа. Когда Матвеев сделал все эскизы, выяснилось, что его мастера не умеют писать фигуры. Художник принялся срочно учить своих помощников, находя к каждому особый подход. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Но жанром, наиболее отвечающим складу дарования Матвеева, был портрет.

Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Матвеев Андрей Матвеевич (или Меркурьевич) // Художники и Новгородский край: библиографический словарь / составитель Л. А. Завоевания Петра I безжалостно уничтожаются. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим.

– 319 с. 9. Наживописную команду возлагали большие надежды. Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). Писал сам художник».

В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений. Берегли каждую минуту короткого светового дня. В год, когда Голицин позировал Матвееву, ему было 70 лет.

Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Неизвестны его родители, также неясно, как он познакомился с Петром Великим. мало располагала к творчеству. Ильина, С. В. Матвеев Андрей Матвеевич (или Меркурьевич) // Художники и Новгородский край: библиографический словарь / составитель Л. А. Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой».

Молева Н. Всего один портрет // Знание – сила. Закончив роспись купола, художники сразуже принялисьза убранство стен. Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века.