Медведи В Лесу Картина Шишкина
Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре). Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя».
«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитыми
Лось на дереве — совсем неестественно. 90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии.
А вот деревья, растительность он писал блестяще. Казанскую гимназию мальчик бросил посещать после пятого класса, а все свободное время проводил, рисуя с натуры. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами.
«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина
В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Шишкин счел долгом не только поделиться гонораром (из четырех тысяч рублей, полученных от Третьякова, отдал Константину Савицкому тысячу), но попросил Савицкого оставить на полотне свою подпись. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.
На горе обоим мальчик умер в три года. История создания знаменитой картины окутана тайной. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников.
Вот тут и появляются вопросы. И. И. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя».
Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу. Максимум – корову, а она здесь абсолютно неуместна. Шишкин и Савицкий подружились так крепко, что Иван Иванович попросил стать своего друга крестным отцом своего сына. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам.
История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого
Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность.
Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. Медведи так понравились Ивану Ивановичу, что он упросил друга отдать холст ему. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой.
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. 3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Утро». Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат.
Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).
Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Савицкий писал своим родственникам: «Не помню, писали ли мы Вам о том, что на выставке я не совсем отсутствовал.
Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Лисички, зайчики и прочая живность – увольте. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики.
Интересные подробности Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Третьяковым в 1889 году. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. ржаное поле или сосновый лес 3. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу.
Картина «Утро в сосновом бору»: описание и история создания
А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. По окончании работы Савицкий также подписаля в картине, таким образом было две подписи. Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий. - сказал он громко.
Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю».
Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». А только ли Шишкина. В 1885 году Иван Иванович Шишкин задумал написать полотно, отображавшее бы глубинную силу и необъятную мощь российского соснового бора.
В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. К. А.
Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Получалось и вкусно и познавательно. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Но главное даже не в этом. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен.
Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. медведь или работающая женщина. Савицкий пришел в мастерскую. И Савицкий по эскизу Шишкина пишет медведей, а сам он дописывает окружение. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.
Когда он платил за картину – на ней стояла одна подпись – И. И. Раньше считалось, что Шишкин, несмотря на его довольно весомые успехи в анималистической живописи, был не в состоянии изобразить медведей, так что просто эксплуатировал беднягу Савицкого и даже не разрешил тому подписаться на картине. Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). И Иван Шишкин взял на себя исполнение пейзажа. » Другая версия гласит, что толчком к работе послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу», написанный Шишкиным после поездки в вологодские леса.
Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой
На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Иван Иванович, не дождавшись от немцев ни объяснений, ни извинений, полез в драку и, как утверждали свидетели, голыми руками отправил в нокаут семерых немцев. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину.
Производство быстро набирало обороты. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Фамилия этого художника – Савицкий. Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью.
В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу.
Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.
Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Продукция получала призы и награды на выставках. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи.
Вот таким образом неудивительно, что К. А. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Скипидар. Если передний план полотна изображает поваленную сосну со взбирающимися на ней медведями, то на заднем плане расположился древний лес. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами».
А какое богатство красок использовал пейзажист. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу). Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство.
Утро в сосновом лесу – картина Иван Шишкин
Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Савицкий решил зайти с другого бока. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу». Конечно точной информации по этому поводу, практически нет историки разводят руками. Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист.
Прорисовывает корни поваленной сосны. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился.
Кто нарисовал мишек Шишкину и другие секреты известных полотен
Потом имя Савицкого было затёрто. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Оба похоронили своих жен.
Приобретя картину, Павел Михайлович Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, «ведь в картине, – говорил Третьяков, – начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственным именно Шишкину». Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать.
дорога, уходящая вдаль 2. Авторы на секунду заглянули в святая святых леса. Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин.
Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Он уже большой, многое знает и умеет.
«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Шишкин был отличным пейзажистом, но редко брался за изображения зверей на своих работах. Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Оба похоронили своих жен.
Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы».
Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Вот они – 1. Сытые веселые медвежата получились, как маленькие дети, которые резвятся и познают мир под присмотром строгой матери. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина). Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо). Так и вошло полотно в коллекцию Третьяковской галереи с именем одного автора и под названием «Медвежье семейство в лесу».
«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку
Ночь отступает. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала.
Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). К. А. Это ещё не всё.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Константин Савицкий написал медведей. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина). Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.
Так и было сделано. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса.
Медвежат он нарисовал очень удачно. Дело в том, что медведицу с тремя медвежатами на полотне изобразил Савицкий. Шишкина, когда получил – уже две. Итак, начнем. Савицкий пришел в мастерскую.
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый», созданной художником Мануилом Андреевым. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Большой талант он ценил и у своего друга. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя».
Но все забывалось летом на пленэрах. Писал он ее в Брянских лесах. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году.
Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого.
Шишкин Иван, Утро в сосновом лесу
Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.
Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. Из-за такой конфетно-обёрточной растиражированности картина стала восприниматься на советском и постсоветском культурном пространстве как элемент китча. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее» Н. А. Мудрогель, тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году.
Картина Шишкина Утро в сосновом бору
Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Известно, что художники любят пошутить над собой. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.
Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи). Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Задний план «Утра. » с участком густого леса чрезвычайно похож на дальний вид «Тумана. » Может быть, действительно именно эта работа, вызвавшая восторг у зрителей, породила желание двух художников написать похожий по мотиву пейзаж, оживлённый анималистической сценкой. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову.
Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар. Он не написан, но его присутствие чувствуется. На горе обоим мальчик умер в три года. Картина «Утро в сосновом бору» не стала исключением. Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину.
История создания картины «Утро в сосновом лесу»
Затем история приняла печальный оборот – Третьяков при покупке картины у Шишкина, не только не заплатил долю Савицкому, но и стер его подпись. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича.
Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. По мнению Павла Михайловича, всё здесь, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили.
Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Эта версия подкрепляется письмом самого Савицкого к родным: «. Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году. Вот тут и появляются вопросы. И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину.
Говорят, что именно он подсказал саму идею для этой картины. Брезжит рассвет. Не умею, не могу, не буду. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий. Медведей написал Савицкий в самой картине. Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения.
Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Он создавал пейзаж, а вот четверых медвежат нарисовал другой художник, специалист по зверям, Константин Савицкий. Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство.
Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». Отбор произвели методом отсечения. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам.
Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»
На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть. Именно так как пейзажист. Вот таким образом неудивительно, что К. А. Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты.
Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Известно, что в дальнейшую историю картины вмешался известный собиратель живописных работ Павел Третьяков. Средства уже позволяли иметь скромный комфорт, хотя с постоянно увеличивающимся семейством Иван Иванович не мог позволять себе ничего лишнего. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж. Так и было сделано. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас.
Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». На что Третьяков отреагировал незамедлительно. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Утро».
О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову. Главное в картине не столько её «медвежья» занимательность, а пейзаж, прекрасно раскрывающий переходное утреннее солнечно-туманное состояние природы. Свои знания он с увлечением передавал сыну. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. Большой талант он ценил и у своего друга. Есть экскизы Шишкина c мишками. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней.
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Одна из самых вкусных конфет, сделанная из толстого слоя миндального пралине, зажатого между двумя вафельными пластинами и покрытая толстым слоем глазированного шоколада и получила обертку с картиной Шишкина. Рецепту то уж точно. Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Проведите визуально линию через них – и вы непременно заметите, что это самые яркие объекты на картине, а все остальное, включая неправильной формы сосны – это лишь дополняющие штрихи. В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот.
Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Однако на этот раз его ожидало разочарование.
Чтобы увеличить сбыт, было придумано рекламное предложение: на фантиках печатать репродукции русских картин, а на обороте – краткие сведения о картине. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Первоначально Савицкий подписи своей на картине не поставил и впервые на выставке в Петербурге «Утро. » было представлено как работа Шишкина. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Свои знания он с увлечением передавал сыну.
Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.