Мина Моисеев Картина Крамского

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. «Фомушка-сыч» В. Г. Перова может быть поставлен рядом с бессмертными образами мудреца Хоря и поэта Калиныча И. С. Тургенева. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Изборожденное морщинами старческое лицо излучает человеческое тепло, доброту, свидетельствуя об умудренности и жизненном опыте. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. А народ-то что может дать.

Описание картины 
«Крестьянин с уздечкой 
 (Портрет Мины Моисеева)»

Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»

Глядя на него, возникает некое противоречие. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха.

Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. В глазах еще горит огонек надежды и веры. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли.

Сочиненин по картине 
Крамского Мина Моисеев

Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев

Художники стараются максимально соблюсти достоверность облика своих моделей, выявляют этнические черты внешности и внимательно прослеживают социально обусловленные и социально значимые качества характеров. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Создание собирательных образов людей из народа Крамской считал одной из важнейших за-дач современного искусства. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной.

Боже мой, какой громадный родник. Боже мой, какой громадный род-ник. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину.

Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. В них – и ум мудреца и простодушие ребенка. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. — писал он Илье Репину. Но оно не потеряло своей доброты и искренности.

А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Глядя на картину, можно фантазировать о том, кто окружает старика, размышлять о том, какая у него жена, каких детей он воспитал. Туда, от куда не хочется возвращаться.

Сочинение по картине Крамского Мина Моисеев

В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Только на первый взгляд он кажется дряхлым и щуплым – присмотревшись, замечаешь, какое крепкое у него тело и как много силы осталось еще в его руках. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Герой Крамского – обаятельный и мудрый человек. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. В глазах старика еще живет искорка озорства.

Инициатор и участник бунта четырнадцати. «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Маркова (1857-1863). – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии.

Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок себе на уме. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его. Учился в Академии художеств у А. Т. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Художник одним из первых подмечает начинающееся расслоение крестьянского мира, которое русская живопись отразит бесстрашно, хотя и не без горечи. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Конкретность образа, серьезная уважительность внимательного подхода к модели отличают и крестьянские портреты Крамского.

Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Сочинение по картине И. Н. Крамского Мина Моисеев. И.

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Автор критических статей по вопросам современного искусства. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, – это и пасечник, живущий с природой одной жизнью (Пасечник) и философ (Созерцатель) и забитый, проживший долгий безрадостный век старик (Мужичок с клюкой) и полный внутреннего достоинства деревенский староста (Деревенский староста). В 1882 году Крамской создал этюд русского мужика – портрет Мины Моисеева. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Внутренняя напряженная страстность роднит взгляд полесовщика и взгляд Салтыкова-Щедрина на портрете 1879. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Для него это непривычно. – писал он Илье Репину.

Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. А народ-то что может дать.