Мина Моисеев Крамской Описание

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

В 1882 году Крамской создал «этюд русского мужика» — портрет Мины Моисеева. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин. «Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян.

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Мина Моисеев уже стар, лицо его покрыто глубокими морщинами и на первый взгляд кажется, что это – слабый дряхлеющий старик. Но стоит только присмотреться повнимательней и взгляду откроются его широкие могучие плечи, скрытые выцветшей домотканой рубахой и ветхой накидкой-малахаем. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты. Можно представить себя картину семейного ужина после тяжелых дневных работ ли картину игры деда со множеством маленьких внуков. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.

  • Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
  • Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
  • Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  • Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев

На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).

В молодости работал ретушером у столичных фотографов. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Маркова (1857-1863). Спокойная, чуть ироническая усмешка прячется в седой бороде, но яркие, цвета воронова крыла, волосы все сохранились и лежат, может быть, чуть приглаженные пятерней. Серая посконная рубаха свободно лежит на плечах. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Сам он, подобно Ге и Поленову, в образе Христа выразил идеал человека исполненного высоких духовных помыслов, готовящего себя к самопожертвованию. В добродушно-лукавом выражении испещренного морщинами крестьянских невзгод лица Мины Моисеева Крамской выявляет сокрытую мощь страны и русского народа, при необходимости всегда «расправляющего плечи» и идущего на войны, бунты и революции. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. Перед нами предстаёт труженик земли, познавший тяготы крепостной мужицкой доли.

Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка. В глазах старика еще живет искорка озорства.

  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. Крестьянин Мина Моисеев дан в полуоборот, на нём выцветшая рубаха. Инициатор и участник бунта четырнадцати.

Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Это просто этюд к значительно большей картине Крестьянин с уздечкой но какая сила скрыта в этом пожилом уже человеке.

Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои». Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь.

Художественный язык соответствовал образу разночинца-демократа, который был нередким героем портретов мастера. – 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. — писал он Илье Репину.

Сочинение по картине 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Но уже в 70-х годах возникает и становится главной темой творчества Крамского тема, связанная с судьбами русской интеллигенции. А народ-то что может дать. Боже мой, какой громадный род-ник. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни. Боже мой, какой громадный родник.

Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Это деревенский мудрец, добродушный и одновременно лукавый старичок «себе на уме». А народ-то что может дать. Сами глаза излучают свет и доброту. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. Крестьяне, герои многих произведений И. Н. Крамского, — это и пасечник, живущий с природой одной жизнью («Пасечник») и философ («Созерцатель») и забитый, проживший долгий безрадостный век старик («Мужичок с клюкой») и полный внутреннего достоинства деревенский староста («Деревенский староста»). – писал он Илье Репину. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.

Для него это непривычно. Глядя на него, возникает некое противоречие. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.

На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. В глазах еще горит огонек надежды и веры.

Его лицо изборождено морщинами, руки большие, жилистые. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Туда, от куда не хочется возвращаться. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Автор критических статей по вопросам современного искусства. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету.

Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые.

Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Учился в Академии художеств у А. Т. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Кажется, что старик улыбается. А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка.

Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время они действуют в одиночку но никогда не мирятся».