Модильяни Портрет Жены
Женские портреты Модильяни, где он изображал неземные лица с миндалевидными глазами без зрачков и без дна – объяснение в любви.
Картина Модильяни: характеристика портретов
Туберкулез. И тут же предложил ему пройти в мастерскую, если он хочет посмотреть его последние вещи. Только она, преданная и нежная, была в силах удержать его от окончательного падения. Но в характере Жанны, которая многим казалась такой мягкой, неслышной, покорной, была скрыта непреоборимая сила.
Среди множества портретов и ню Кислинга на выставке покажут портрет покровителя и «продюсера» этого круга художников. Модильяни порой овладевали беспокойство, ужас, гнев. – Да он же очень болей, у пего кровохарканье, – отвечал Зборовский. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей.
Никаких прямых сведений о том, как жилось Жанне в Ницце, не сохранилось. Но в рисунке (хотя по манере он отличается от более поздних рисунков Модильяни) уже видны точность линий их легкость, поэтическая убедительность. Впрочем, гордый итальянец даже с пустым кошельком не соглашался писать портреты за деньги. Наступила ночь и все разошлись по своим комнатам. Так точно, одной линией передать образ – это дорогого стоит.
Они уже хотели взять его с собой, но он отказался и остался ждать на тротуаре. Как мне все это ненавистно. ) 1. Даже то, что Амедео редко брал се куда-нибудь с собой, она ему прощала.
Это, скорее, его идеал чистоты, женственности, материнства, чем портрет. Шумел. Девушка подошла к художнику в кафе и попросила подписать работу. Наиболее плодотворными для Модильяни были 1917 – 1918 годы.
- Последняя любовь Модильяни Жанна Эбютерн: три безумных года рядом с гением
- Портреты Модильяни: живопись души
- «Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе», Амедео Модильяни — описание картины
- Описание картины «Портрет Жанны Эбютерн»
Осенью в 1918 году молодая пара переехала из Парижа в Ниццу. Таковы замечательные произведения художника «Диего Ривера» (1914, Художественный музей, Сан-Паулу «Пабло Пикассо», 1915, частное собрание, Женева), «Фрэнк Бюрти Хэвиленд» (собрание Дж. Для Эбютерн это были настоящие мгновения счастья. Мы, трудящиеся художники, – прибавил Модильяни, – очень страдаем от этих snobs dart1. Это время его увлечения поэзией Малларме (Переводи Малларме.
Это относится, в частности и к портретам Жанны, но именно к портретам, а не к посвященным ей последним картинам Модильяни, где ее живой облик постепенно уступил место стилистическому символу, как хорошо сказал Франко Руссоли. Сведения о нем собрала ее дочь и сообщила их в своей книге. Его тона монохромны, особенно в ранних портретах.
- Жанна Эбютерн и Амедео Модильяни: о неземной любви
- Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
- Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн: история любви
- Амедео Модильяни: гений-шлимазл
- Картины и биография Амедео Модильяни
- Амедео Модильяни «Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе»
- ПОРТРЕТ ЖАННЫ ЭБЮТЕРН Амедео Модильяни
- Амедео Модильяни: падение в вечность
Было это у церкви Монруж1. Это настораживало монмартрских знакомых. 92 60 см. Сегодня различные левые газеты сообщили о его смерти (прилагаю вырезку из Лантерн). Плохо мое дело.
Во время Второй мировой войны она участвовала во французском Сопротивлении, где встретила и полюбила Вальдемара Нехштейна по прозвищу «Вальди» (Valdemar Valdi Nechtschein), также женатого. О том, что он много времени проводил в Лувре и успел основательно изучить его, свидетельствовали репродукции с полотен его любимых старых мастеров — Перуджино, Боттичелли, Карпаччо, Лотто, Андреа дель Сарто, Корреджо, Тициана. О ней мы узнаем из рассказа Ласкано Тэги. В марте 1918 года мать была вынуждена констатировать, что ее дочь беременна. Такой ее и полюбил Модильяни. С девятнадцатилетней Жанной Эбютерн художник (старше ее на полтора десятка лет) познакомился во время карнавала в марте 1917 года. Доктор приходил каждый день.
- Описание картины Амедео Модильяни «Портрет Жанны Эбютерн в большой шляпе»
- Что смотреть на выставке «Легенды Монпарнаса»: 7 редких картин Модильяни, Сутина и других
- Амедео Модильяни «Портрет Жанны Эютерн»
- Самое интересное в виде мозаики
Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Очень больной Модильяни боялся смерти, но все же чувствовал, что следует оставить личное свидетельство его искусства. Модильяни нравился ее египетский профиль. В Ницце Эбютерн родила девочку, которую родители назвали в честь матери.
Модильяни к тому времени жил в привычной нищете, но его психическое состояние (сегодняшние специалисты заочно ставят ему диагноз «биполярное расстройство») уже было плачевным, подтачиваемым к тому же алкоголем, морфием и кокаином. В истории искусств ей отведено почетное место последней и самой главной музы Модильяни, популярная литература и кинематограф многократно использовали ее образ в собственных трактовках истории жизни великого художника изображая ее юной девой, преданно любящей своего супруга. Примером может стать «Портрет Маргариты», написанный дважды. Она была удивительно сложена, ее фигура напоминала амфору, а походка в туфлях без каблуков была покачивающейся, как движения морских растений. Его подруга Беатрис Хестингс говорила с резко выраженным английским акцентом: «Модильяни, не забывайте, что вы джентльмен, ваша мать – дама высшего общества» Эти слова действовали на Моди, как заклинание он долго сидел молча потом не выдержал и начал ломать стену расковырял штукатурку, пробовал вытащить кирпичи.
- Портреты Модильяни и фото моделей
- Другие картины Амедео Модильяни
- Модильяни уникален даже после смерти
- Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
- Последняя муза и шекспировский финал
- История шедевра: Портрет Жанны Эбютерн Амедео Модильяни
Ее не остановило даже то, что была она на 8 месяце беременности.
Они ушли. До недавнего времени из семьи не вышло ни одного документа и свидетельства. Её глаза закрыты, подбородок лежит на плече. В лице женщины обнаруживают черты Беатрис Гастингс – излюбденной модели Модильяни и его спутницы жизни в течение 2 лет. На этот раз он стал искать клиентов среди известных критиков и писателей.
- Фотографии из семейного альбома Модильяни
- Женщины, бывшие моделями Модильяни
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Но и реальные обстоятельства начала жизни художника были необычными. Возможно о такой, что существовала только в его воображении.
С Алжиром его жизнь была связана до 1960-х годов. Но, кроме художника, в этих полотнах живут характеры самих моделей. 7.
Это для Сутина Ренуар всегда оставался потерянным раем, влекущим к себе и недоступным. Пришел врач и объявил, что у него нефрит (до этого он никогда не соглашался показаться врачу). Ей он посвятил 14 портретов.
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
До знакомства с ним Жаннетт (как ее все называли) не принадлежала к богемному обществу, хотя была известна как юная художница и ученица академии Коларосси. Фотография, представленная выше, позывает работу 1916 года (Нью-Йорк). В это трудно поверить, уж очень не вяжется с карнавалом облик тогдашнего А. Модильяни. Пропорции фигуры вытянуты и обрисованы плавно изогнутым контуром. Художник умер 22 января 1920 года.
А тут сразу представлены тридцать его картин и 27 рисунков. Вскоре Модильяни снял небольшую мастерскую на Монмартре. Когда Модильяни умер, Жанна долго сидела молча, прислонившись лбом к оконному стеклу. Жанна Эбютерн появилась в жизни художника за три года до его смерти. Остерлинд тоже относился к Амедео дружески (Модильяни потом написал дивный портрет его жены).
Жаль, что не сохранились остальные его рисунки Анны Ахматовой. Тонкая и хрупкая изящная и женственная Жанна написана с большой трогательной любовью. В приступах яростной самокритики он уничтожал одну картину за другой.
Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни. Однако ведь она была не только преданной женой, но и талантливой художницей. Быть современным художником – это, в сущности, значит творчески передать трепет своей эпохи, выразить ее живую и глубокую психологию. Он ведь всегда говорил то, что думал. Этот портрет считается одним из лучших произведений А. Модильяни. Его модели кажутся мне не обыкновенными людьми (какими они, в сущности и были), а какими-то отстраненными существами, живущими своей собственной одухотворенной жизнью, проникнуть в которую нам простым смертным не дано.
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Амадео Модильяни и Жанна Эбютер
Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Находясь в Ницце, 29 ноября Жанна родила дочь. Сыну коллеги он уж постарается указать самые выгодные возможности. Лежащие обнаженные часто отличаются чеканными формами и изумительными поворотами, рельефностью обрисовки линий фигуры («Лежащая обнаженная», 1917, Государственная галерея, Штутгарт «Большая обнаженная», 1919, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Через два дня его перевезли в больницу, без сознания. Главными хитами выставки станут полотна Модильяни — романтической легенды, нищего рыцаря прекрасного, сердцееда (возможно, прототипа «сероглазого короля» из экстатической оды Анны Ахматовой, с которой у художника был короткий роман в 1910-м), вздорного психопата и создателя особого художественного метода, который искусствоведы не в состоянии отчетливо идентифицировать ни с одним из модернистских течений. Она вышла замуж за итальянского экономиста и журналиста Марио Чезаре Сильвио Леви (Mario Cesare Silvio Levi).
Какое-то основание для сарказма у Пикассо, наверно, было. Все эти полотна волнующе интимны, эти белокурые девушки со спущенными рубашками такие живые, что чувствуется трепетное дыхание тела и его неуловимое соприкосновение с воздухом («Стоящая обнаженная», 1917, частное собрание). Элегантная дама — подруга и супруга Леопольда Зборовского, поэта и арт-дилера, которого гении Монпарнаса знали как «Збо». Художнику исполнилось тридцать пять лет. Эти кроки так существенны для облика Модильяни, что нельзя не привести их здесь1. Женственная, с застенчивой улыбкой.
Тот так и сделал, достав для этого какую-то тележку. Женская голова (1912). В кафе и ресторанчиках его часто кормили бесплатно – за наброски на салфетках.
Но отец настаивал, чтобы она вернулась к ним домой, на улицу Амьо. Почти. Que je deteste tout cela (Ах, этот Дом. — спрашивали они. Он содержит в себе то, что называется «чисто тосканской элегантностью».
Et la Rotonde. Порой начинает казаться, что грудь модели легко вздымается под тонкой материей. Было это в середине января. Он сидел, опершись на спинку скамьи, вцепившись в нее рукой, чтобы не качаться.
На том и кончилось. Из больницы заехали к Зборовски. Когда Модильяни умер, Жанна долго сидела молча, прислонившись лбом к оконному стеклу. В 1930 году уехал в Алжир, затем в Марокко.
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. До него, по-видимому, не дошла сущность этого трагикомического эпизода. Он не жил – сгорал. Одним из таких людей был Поль Александр, молодой врач, полюбивший картины художника. Денег у него не было он жил с женой в маленькой квартире Модильяни там часто работал. Худых — больше, чем толстых.
Он обижался и наотрез отказывался, шумел и упорно шел за ними, в некотором отдалении. Оно мне велико, а тебе будет в самый раз1. 1. Она влюбилась в него сразу и безоговорочно.
На рассвете, в 4 часа утра, она выбросилась из окна с шестого этажа и разбилась насмерть. В 1912 г. Модильяни выставил 7 своих скульптурных произведений на Осеннем Салоне. С началом Первой мировой войны многие друзья Модильяни стали покидать Париж, он стал испытывать материальные трудности, его тяготили безработица и нищета. 5. Рассмотрим автопортрет художника, выполненный в теплых золотисто-красных тонах. Одухотворенность образа Жанны Эбютерн достигает в этом портрете небывалых высот. Потому нам так близки персонажи Модильяни.
В июле 1917 года Модильяни познакомился с Жанной Эбютерн.
Модильяни дошел с ними до дверей. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Наступила ночь и все разошлись по своим комнатам. Судьба.
Девушка была нежной, застенчивой и деликатной. В 1902 г. поступил в Академию художеств во Флоренции, а позже – в Академию в Венеции. Эта бравада закончилась красными плевками.
На момент своей гибели она была на девятом месяце беременности. Но отец настаивал, чтобы она вернулась с ним домой, на улицу Амьо. В 1910 году Андре начал свое художественное образование – сначала в школах искусств Bernard-Palissy и Germain-Pillon, а позже в академии Рансон (lAcadmie Ranson). И в виртуозной графике и в удивительной живописи он искал отражение личности модели.
Наряду с денежными заботами и дальнейшими перипетиями этой злосчастной истории с пропажей документов, в них много важных подробностей о его работе, о его отношении к своему творчеству, о новых творческих увлечениях (пейзаж). Внутреннему драматизму Модильяни, его мучительно напряженному вглядыванию в души людские не мог не быть враждебен ренуаровский гедонизм, ренуаровская бездумная радость жизни, сознательное стремление этого старого волшебника все делать красивее, чем оно есть на самом деле2. Возвращался он оттуда пьяным. Жанна примостилась тут же, рядом с ним. В июле 1917 года семья Эбютернов находилась в Сарте (Sarthe) в 200-х километрах к юго-западу от Парижа и неожиданно Жанна одна решила вернуться в Париж, что родителям показалось довольно странным.
Вот воздух Монмартра мне бы помог. Модильяни был очень возбужден. Нет у меня друзей. Итак, Жанна начала рисовать за два года до знакомства с Модильяни.
Не обязательно реальной. Встреча с румынским скульптором Константином Бранкузи утвердила его в этом решении. Имеют некую загадочность все картины Модильяни. Марк Талов добавляет: Она была похожа на птицу, которую легко спугнуть. Но через некоторое время у него появился новый покровитель – Леопольд Зборовский.
Холст «Жанна Эбютерн (С шарфом)» был создан художником в 1919 году. Его жизнь вразнос обсуждалась посетителями прокуренных кафе на Монмартре. Модильяни был обречен.
Художник обращает к нам свое изможденное лицо с печатью смерти. Моди был своеобразной достопримечательностью Монмартра. Переливаются жемчужными полутонами отсветы и блики на блузе. Никогда ни глотка вина. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком.
Семья Жанны так и не оправилась от трагедии. А еще он был смертельно болен.
Именно Неттеру обязаны первыми выставками, вниманием прессы и просто деньгами на жизнь Модильяни, Сутин и другие необузданные гении той парижской поры. Жанне исполнилось 19 лет. 19 ноября 1918 года в Ницце Жанна родила дочь, которую назвали Жанна Эбютерн, дочь Жанны Эбютерн и неизвестного отца – родители не были зарегистрированы официально. На их надгробии высечено: «Амедео Модильяни, художник.
Почти через 10 лет тело Жанны перезахоронили рядом с любимым Моди. Свою возлюбленную художник рисовал множество раз. Тем тяжелее для них была неопределенность семейного положения их дочери. Именно за нее следует проникнуть, чтобы раскрыть секреты художника. Иногда в Ротонде на помощь призывали самого Либиона, которого он в такие минуты высокомерно величал кабатчиком.
Родилась в Париже 6 апреля 1898. И он любил ее, у них бъйла такая грустная, но и нежная любовь. Похороны Модильяни прошли в Париже, могила Модильяни находится на кладбище Пер-Лашез. Когда речь пошла о четвертой, Збо, при всем своем добродушии, наконец возмутился: Если я еще не разучился считать, - сказал он этому господину, - то за четырнадцатую картину буду платить уже я вам, а не вы мне. Большинство его приемов поистине изысканны.
Об этом свидетельствуют рассказы друзей и знакомых. Обычная для художественной манеры мастера линейная стилизация приобрела свою высшую точку в смысле изящности и лаконичности. Он нарисовал несколько ее портретов.
Амедео Модильяни – выдающийся итальянский художник и скульптор. Все ей здесь, в Ротонде, очевидно, казалось внове после ее дома2. Четверть — молодежь. Умный, обаятельный, прекрасно образованный, он жил за гранью нищеты. Маттиоли).
Он говорил, что «алкоголь изолирует нас от внешнего мира, но с его помощью мы проникаем в свой внутренний мир и в то же время вносим туда внешний». Модильяни сам захотел к нему пойти – Сведи меня к Ренуару. Картина Модильяни показывает ее душевную чистоту и даже полное отсутствие косметики. Но то было в 1912 году. В 1934 году отправился на Корсику и прожил там 9 лет.
О Модильяни сказано: «Смерть настигла его на пороге славы» и о Жанне: «Верная спутница Амедео, не захотевшая пережить разлуку с ним». Они прожили вместе недолго – около трех лет. А жизнь Жанны Эбютерн сложилась трагически. ", рявкнул он свирепо и ушел, даже не простившись с Ренуаром. Супружескую пару похоронили на кладбище Пер-Лашез. Говорила очень тихо.
Я за тобой зайду как-нибудь па днях. Наследие Жанны Эбютерн также оставалось закрытым для публики. Блондинок мало. Я ему давно задолжал, надо отдать.
Пытаюсь взрастить в себе материалиста. И был прав – с самого начала Модильяни был очень далек от ренуаровского стариковского сладострастия, его привлекала не поверхность телесной конструкции, а ее внутренняя гармония. С чем и удалился, даже не простившись с мэтром. Только пути этому не суждено было продолжения.
Количество женщин Модильяни поражало всех его знакомых: среди них были как простушки, так и эффектные роковые красавицы — никто не мог отказать ему, несмотря на ошеломляющую бедность художника. По слухам, он даже ворует каменные блоки со строительной площадки будущего метро. Тот так и сделал, достав для этого какую-то тележку. За ограду кладбища их не впустили.
Вот именно это великолепно умел Модильяни, художник Монпарнаса, художник, принадлежащий всему миру1. Именно он, горячий поклонник творчества Модильяни, стал первым владельцем полотна. Скульптор Эпстайн надолго запомнил, как однажды в его присутствии с Модильяни поздоровались двое шикарно одетых юнцов и как на его вопрос, кто ото, тот ответил: Снобы от искусства. Журналы, новости, кинематограф — везде звучало имя Амедео Модильяни.
Музей искусств МетрополитенКак мы уже говорили, одно время Модильяни увлёкся скульптурой. За небольшим грузовым автомобилем, в котором находился гроб, следовали два такси: в первом ехала семья Эбютерн и две подруги Жанны – Шанталь Кен- невиль (она с ней вместе училась в Школе декоративных искусств и в Академии Коларосси) и скульптор Хана Орлова, во втором, на некотором расстоянии, – друзья Амедео: Зборовские, Кислинг и Сальмон. Некоторые из таких работ даже были проданы художником на Осеннем салоне в 1912-м. Но самыми постоянными друзьями художника были алкоголь и гашиш.
Удивительно: с ним, кажется, ни разу не рассорился ни один из его друзей. Остерлинд сгорел со стыда и потом еще долго переживал крайнюю невежливость своего друга. Второе письмо (без даты) из Ниццы все разъяснило, но в нем говорилось о повой, непредвиденной беде. Институт искусства Курто (Лондон)В период с 1917 по 1919 гг. На их надгробии высечено: «Амедео Модильяни, художник. В это время Модильяни стал уже пугающе слабеть, по лечиться отказывался наотрез. Как вспоминали современники, взгляд ее был серьезным, самоуглубленным.
В 1920 году Модильяни скончался. А он кричал им вслед: Нет у меня друзей. Он рисовал и русскую поэтессу Анну Ахматову. Он и в Париж приехал ради этого.
Без сомнения, она помогала дочери, чем могла. написал 25 портретов этой женщины.
Умер в Париже в 1992 году на 98-м году жизни. В Париже Модильяни постоянно не хватало денег. И художники и поэты — все были очарованы красотой юной, хрупкой и талантливой девушки. Жанна всегда была девушкой с подвижной психикой.
Правда, здесь психологические нюансы скрыты гораздо глубже, чем у одетых моделей. Он то бледный, то разгорается лихорадочным румянцем. На кладбище раввин прочитал молитвы. (В чьем-то письме промелькнула фраза о том, что, несмотря на беременность, она по-прежнему обаятельна, что ее косы лежат на голове как венец. ) Можно себе представить, как трудно ей там жилось – в обстановке безденежья и неустройства, напряженных отношений между мужем и матерью, с постоянным сознанием, что эта поездка пе только не укрепила, но еще больше расшатала здоровье Амедео, с грудным ребенком на руках, с которым она по молодости лет совсем еще не умела обращаться. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним».
Он страдал от болей в почках, но говорил, что это скоро пройдет. Я бы с удовольствием еще раз взглянул там на несколько домишек. В тот вечер он был шумен и почти опасен. Их приятельница Люния Чековска временно приняла на себя все заботы о ней, так как обстановка мастерской была для нее абсолютно неподходящей.
Но Зборовский сам был неудачником: молодой польский поэт приехал в Париж, мечтал о рейсе на волшебную Цитеру и оказался на мели – перед чашкой кофе в «Ротонде». Вернувшись, она мне сообщила, что у Модильяни началось кровохарканье. А Модильяни всегда резко отграничивал себя от подобной публики.
Именно он ввел Эбютерн в творческий мир Монмартра. У Модильяни почти нет пейзажей, нет натюрмортов. В Ротонде сначала никто не понимал, кто это. Картина Модильяни сразу узнается по руке художника. Её удлинённое лицо напоминает африканскую маску.
О визитах Зборовского к писателям, с его слов, вспоминает Карко. Для него не было ни жизни, ни смерти, он был неуязвим, потому каждую секунду мог сорваться. Леопольд Зборовский приобрел право на наследие Модильяни после 1917 года за копейки, а на торгах Sothebys в июне 2006 Лондоне роскошный портрет Жанны Эбютерн 1919 года при верхней границе эстимейта в 12 000 000 ушел за 16 млн 350 тысяч фунтов (30 296 миллионов долларов). Весной следующего года Модильяни и Эбютерн вновь вернулись в Париж. Он жаловался на сильные боли в области ночек.
Компания собиралась зайти к художнику Бенито на рю де ля Томб-Иссуар. А он ежился от холода в своем старом пальто на рыбьем меху.
Холст, масло. После смерти сестры Андре уехал из дома и год жил в Риме, вернувшись, продолжал писать пейзажи и регулярно выставлялся на Осеннем салоне, Салоне независимых и на выставках в Тюильри (посмотреть работы Андре Эбютерна). Но мечты о возвышенной гармонии оставались для А. Модильяни только мечтами ибо потрясения века не могли не затронуть эти мечты. Потом де Сарате и Кислинг призвали еще и других врачей.
«Модильяни, художник и еврей» — представился Амедео русской девушке Анне Ахматовой в 1910 году. Он был великолепный рисовальщик. Модильяни говорит здесь почти шепотом он шепчет свое произведение, как тихо шепчет влюбленный слова нежности для своей любимой.
Перед концертом нам удалось немного поговорить. Сидела и всегда молчала. Особенно большое место в творчестве Модильяни занимают изображения ню. Тем временем, картины Модильяни по-прежнему оставались в тени. Может быть, придется полечиться горным воздухом.
Там весной 1917 года Жанну познакомили с Амедео. В ответ Модильяни вспылил: "Я не собираюсь гладить кисточкой женские задницы. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.
Смерть настигла его на пороге славы», а немного ниже: «Жанна Эбютерн. Эти влияния чувствуются в полотне «Жанна Эбютерн в шляпке» (1917–1918, частное собрание, Париж). Угольщик, консьержка, бакалейщик – его вечные кредиторы, у которых иногда лопалось терпение, – потом снова готовы были терпеливо ждать: Ему невозможно отказывать.
Их общей знакомой оказалась скульптор Хана Орлова, которая и способствовала началу общения. Его помощь была деликатной: он отдал Зборовскому па комиссию несколько своих картин. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». 1. О донжуанстве Модильяни говорил весь Париж.
Меня вообще не интересуют зады. В Ротонде и в Кафе дю Дом уже побаивались его буйных вторжений, хотя многие его жалели. Наступила зима. Что же это был за дом. Эта влюбленность переросла в серьезную глубокую связь. Этот эффект достигается прежде всего за счет выразительных глаз, которые Модильяни часто просто закрашивал одним цветом.
Картины продавались плохо. Сама же поэтесса была очарована обликом живописца: «У него была голова Антиноя и глаза с золотыми искрами — он был совсем непохож ни на кого на свете» Много раз Модильяни изображал Ахматову обнаженной, в образе кариатиды. Морис Вламинк впоследствии вспоминал: Зимним утром 1917 года, стоя посреди мостовой у перекрестка бульваров Распай и Монпарнас, Модильяни презрительно разглядывал проносящиеся мимо такси, словно генерал на больших маневрах. Холст, масло. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ.
Упрек, что все портреты А. Модильяни на «одно» лицо, теряет смысл, когда смотришь на портрет Жанны Эбютери. Ему было уже 77 лет. Смерть Модильяни наступила, когда ему было всего 35 лет. Иногда им приходилось совсем туго. Амедео Модильяни.
Он меня не обманет. Он много писал —и безбожно растрачивал все остальное время.
До свиданья. У Жанны Модильяни жизненный путь тоже был не слишком гладким. Жуткий финал «самой романтической любви на Монпарнасе» укладывается в формулу «жили недолго, умерли в один день». Причиной смерти Модильяни стал туберкулезный менингит. Вообще, вне влияния алкоголя он был совсем другим человеком.
Эта Ротонда. Та говорила, что их первая встреча была словно «укус звенящей осы», а спустя много лет написала в эссе о художнике: «Я знала, что такой человек должен просиять». Из больницы заехали к Зборовским. Художник не должен жить па широкую ногу, если он беден. Читала статью и смотрела картины третий раз и опять с удовольствием.
Они наконец оставили его там одного. Никогда ни глотка вина. Потом она забеременела вторым, но глубоко больной художник умер.
Амедео Модильяни «Невеста и жених» (1915-1916). 23-летний Андре фактически разорвал отношения с сестрой, о чем с негодованием писал в своих фронтовых дневниках, родители же мало-помалу смирились с ситуацией, видя глубокое чувство своей дочери к Моди. На надгробном памятнике выбиты две надписи. Утром следующего дня Жанна Эбютерн покончила с собой. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Вскоре Эбютерн поняла, что снова беременна. Модильяни принадлежит к числу моих любимых художников. По словам Полетты Журден, Жанна взяла ее за руку и тихо сказала: Не покидай меня.
Их вторая дочь Лаура родилась в 1951 году. Его стиль (узкие «слепые» глаза, вытянутые лица, длинные шеи) сохранился затем и в живописи. Но мрамор был дорогим, к тому же каменная пыль при работе раздражала его и без того слабые лёгкие, он сильно кашлял. Высоких было больше, чем низких. Гарсоны, которым он мешал работать иной раз выгоняли его за дверь. Польская аристократка войдет в историю как одна из главных моделей Модильяни.
За ограду кладбища их не впустили. Все это было создано за каких-нибудь полтора года. Долгое время после смерти художницы были известны только 6 её работ. 55, 2 46, 4 см. Она давно уже боготворила его как художника. Она в порыве безумия из-за потери на 9-месяце беременности покончила с собой.
Этот образ каждый раз иной — в зависимости от погодных изменений и времени дня источника освещения. Сколько он написал тогда одних только портретов Жанны и сколько сделал с нее рисунков. О нем говорили, что он был проклятым («моди» — проклятый), что он был лунатиком, который жил в своем мире и воспринимал лишь искаженную реальность. le Dome. Он сидит за круглым столом в накинутом на плечи пальто и в шляпе и читает какую-то книгу, плотно сжав чуть вытянутые вперед губы.
Никто не может диктовать ему что и как рисовать. Довольно странным, но все же показательным является документ, составленный в присутствии двух свидетелей – Леопольда Зборовски и Лунии Чеховски: «Je mengage aujourdhui 7 jullet 1919 pouser mademoiselle Jeanne Hbuterne aussitt les papiers arrivs» («Сегодня 7 июля 1919 года я беру на себя обязательство жениться на мадемуазель Жанне Эбютерн, как только придут документы»). Это его тронуло, он подошел и что-то сказал ей по этому поводу. На шестой день его болезни я сам заболел и жена пошла утром его навестить. Дома она не плакала, но все время молчала. По-новому открывается здесь его характер – его гордая независимость и в то же время скромность и строгость его самооценки, его импульсивность и деликатность в отношениях с друзьями.
Овал ее лица, глаза, лебединая шея станут иератическим образом кисти Модильяни. Но когда ему было 10 лет, умер дед, а в возрасте 11 лет он заболел плевритом, что самым трагическим образом сказалось впоследствии на его здоровье. Учился в школе живописи у Г. Микели. На мольберте просыхала последняя работа Амедео – портрет композитора Марио Варвольи.
Предприниматель и коллекционер родом из Эльзаса в середине 1900-х заинтересовался новым «диким» поколением живописцев, тусовавшихся в кафе «Ротонда» на бульваре Монпарнас. С этого времени Жанна стала главной темой художника. Он переехал в отель Тарелли на рю де Франс, 5.
Очень трагичная история, но и для большая любовь. Старый художник доживал свои дни на Лазурном берегу, в том же Кане. К сожалению, денег художнику всегда не хватало: зарабатывать живописью в Париже было трудно, а средств, присланных матерью, едва хватало на сытный обед и основные нужды. У девушки завязался роман с одаренным и исключительным художником. – Скоро смогу их куда-нибудь вложить.
Рядом с Модильяни стала появляться очень юная девушка, почти подросток, с длинными косами. Жанна и Вальдемар развелись в 1980 году.
Умерла в Париже 25 января 1920. При беглом рассматривании отмечаешь всего лишь характерное лицо, зачастую напоминающее плоскую маску: миндалевидные глаза, нос лопаточкой или с легким изгибом, небольшой рот с поджатыми губами (причем все это на суженной до предела голове), шея — или удлиненная или вовсе отсутствует. Рядом был Люксембургский сад, теперь, в зимнее время, обычно почти пустой. Его интересовал лишь человек. Холодный голубой присутствует лишь в кашне художника и он не нарушает гармоничный колорит. Они от пего шарахались.
В июле 1917 года Модильяни познакомился с Жанной Эбютерн, которая вскоре стала его женой. Модильяни прочно занимает лидирующие позиции среди самых дорогих художников мира. Но все-таки послушалась отца. По словам ее дочери, эта картина (она воспроизведена в ее книге, к сожалению, не в цвете), строгая по тональности теплых красок (темно-красная, коричневая и розовая), скомпонована с уверенной смелостью, удивительной для такой молодой женщины. Никогда не жаловался ни па какие внутренние боли. Об этом говорило прежде всего благородство его искусства, но не только оно. Дома она не плакала, а все время молчала.
В декабре 2012 года он арестован и заключен в тюрьму. Но и тут дома не получилось, так как отношения Амедео с тещей вскоре резко обострились. Амедео Модильяни «Сидящая обнажённая» (1916).
Знакомство произошло весной 1917 года. Ледяной ветер раздувал его синюю куртку, а пальто он волочил за собой. В том, что произошло в январе 1920 года никого конкретно винить нельзя. Музей современного искусства (Нью-Йорк)Обычно художник писал индивидуальные портреты. Скромное финансирование предоставлялось парижским коллекционером Йонасом Неттером, продать же картины богатым беженцам непосредственно в Ницце было практически невозможно.
Родился в Ливорно 12 июля 1884 года. Отчего он не в Париже. Их нищета не смущала молодую женщину. На другой день он почувствовал себя совсем плохо и вскоре слег.
Это было в 1911 году. Он фиксирует образ человека не для потомков, а в тот момент, в который данная личность находится перед художником. И свет, заливающий картину, это свет обожания». Чему тут удивляться. Он и приехал сюда для того, чтобы работать, - это, в сущности, определялось и его деловыми взаимоотношениями со Зборовским, который в тот период установил Модильяни помесячную оплату (что явствует из ниже публикуемых писем Модильяни к Зборовскому).
Резко обведенная контуром голова склонена набок. Этот портрет Модильяни напишет совсем незадолго до их предрешенной трагической смерти. «А как бы я иначе смог изобразить загадочные ритмы женского тела. Лена, спасибо за столь большую подборку изображений его картин.
Эти ню — всегда и характер и судьба, зримо воплощенная на полотне. Родилась в Париже 6 апреля 1898. Ледяной ветер так и пронизывал. Светлые розовые тона контрастно выделяются на фоне темной бордовой двери. Весной следующего года они вернулись в Париж и Жанна забеременела вновь.
Этот взгляд можно увидеть на многих портретах Модильяни Жанна стала воплощением мечты, к которой он стремился всю жизнь. Он не писал пейзажи и натюрморты, самые модные в то время жанры были для него исключены. Благими намерениями вымощена дорога в ад. Была она молчалива, даже грустна, в чем очень походила на свою мать.
Он жил в крайней нужде и к тому же не мог избавиться от пристрастия к алкоголю. Смотрела па всех как будто удивленно. Были у нее и другие работы.
О нем говорили, что всё было ему к лицу, даже абсолютная бедность. Молодая женщина (некоторые считают ее сестрой художника) сидит на стуле вполоборота к зрителю, обратив на него серьезный взгляд. Маленькую Жанну сначала взяли к себе Зборовские.
С 1914 года Модильяни окончательно определился, что его жанр — это портрет. В 1911-м Амадео выставлял каменные скульптуры голос (так называемые «столпы нежности») в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. На них Амедео оставлял подпись «Моди» — в переводе с французского «проклятый». В Париже Модильяни бедствовал, как и многие другие художники. Он остался.
Эти легенды, часто преувеличенные, стали частью парижского образа Модильяни. Меньше всего его манера изображать удлиненные, утонченные женские лица, фигуры со сложным, часто болезненным изгибом или поворотом тела отражает буйную натуру художника, – «гуляки праздного», каким считали Моди некоторые. Смотрела на всех как будто удивленно». Он бывал счастлив, когда ему удавалось послушать где-нибудь музыку, особенно его любимого Баха (скульптор Инденбаум рассказывал, что у него в мастерской одно время стояла фисгармония, па которой играла его жена услыхав однажды ее музыку, Модильяни потом искал предлога, чтобы зайти послушать ее еще раз пришел за стаканом чая и не удеря-гался, тут же попросил г-ягу Индепбаум хоть немножко ему поиграть играла она, по словам мужа, неважно, по благодарил он ее с восхищением).
Некоторые считали его пьяное буйство в какой-то степени показным. Он не терял аппетита, выходил гулять и был в хорошем настроении. Говорила очень тихо. Это были портреты и пейзажи. Модильяни умер вскоре после возвращения в Париж, 24 января 1920.
Ее пейзажи, выполненные из окна мастерской, а также натюрморты и фоны портретов друзей, дают представление об окружающей обстановке и скудном «убранстве» их жилища. «О чем я думаю. Тоже юная, свежая и влюбленная, ну, только что не такая преданная. В последних работах А. Модильяни вообще «мало что изменилось с точки зрения формы или техники: мы видим лишь более глубокое проникновение в саму сущность человеческих переживаний и это придает картине особую целостность». Смерть настигла его на пороге славы», а немного ниже: «Жанна Эбютерн.
Это драгоценный первоисточник. Есть даже версия, что и сам знаменитый Сероглазый король — не кто иной, как Модильяни. Кругом были сплошные соблазны, губительные для его здоровья. У Модильяни был на редкость скверный характер. Жанна Эбютерн родилась в 1898 году в Париже, в семье католиков. Они опять попытались увести его, поднять с этой оледенелой скамьи, но тщетно. Именно так исполнены «Жак Липшиц и его жена» (1916–1917, Художественный институт, Чикаго «Жан Кокто», 1917, частное собрание «Хайм Сутин», 1917, Национальная галерея, Вашингтон). Моди прекрасно говорил по-французски, этому языку мать выучила его еще в детстве.
Картина «Мадам Ханка Зборовская», впервые в истории представленная аукционным домом Christies, была написана художником в 1917 году. Все шли пешком за катафалком до самого кладбища Пэр-Лашез, которое находится приблизительно в семи – восьми километрах от Шаритэ. За несколько месяцев до смерти Жанна Модильяни передала права распоряжаться архивом и творческим наследием своей матери Жанны Эбютерн своему многолетнему секретарю французскому арт-критику Кристиану Паризо (Christian Parisot), проживавшему в Риме, – с условием не предавать их гласности до 2000 года.
Карко предполагает, что Модильяни, вероятно и не подозревал, каких жертв и лишений он стоил Зборовскому. Пусть устраивается.
Я помню очень хорошо игральнъй фильм, для Моделиани и его жена, которая так сильно любила его. Этого Жанна не перенесла. Ты ведь специалист, порекомендуй мне какого-нибудь банкира. Он знал, что Моди бъйл болен из туберкулозе и, если не мог лечить ее как нужно, его смерть прийдет скоро. Позавтракаем вместе у Лябийя.
Эту работу можно назвать завещанием художника. Кажется, можно уловить здесь что-то идущее от русской иконописи. Она встретила Модильяни, когда училась в художественном училище, ей было 19 лет.
Однако ничто не предвещало столь близкой катастрофы. Страдающая, но терпеливо несущая свой крест женщина изображена с теплотой и сочувствием к ее по-детски наивному уходу «в себя», к ее попытке отгородиться от враждебного внешнего мира. Однако он теперь редко бывал таким мирным.
Тем не менее некоторые французские и иностранные коллекционеры проявили интерес к работам Модильяни. – и Остерлинд тут же это устроил. Во-первых, до них то и дело доходили слухи о разгульном образе жизни Модильяни, а во-вторых, художник был евреем и глубоко католические родители девушки не хотели, чтобы она связывала с ним свою судьбу. Почти через 10 лет тело Жанны перезахоронили рядом с любимым Моди. Эта картина Модильяни скрывает глаза. Жанна Эбютерн была очень сильной личностью, вот таким образом она до конца не оставляла мастера. Так, например, если посмотреть на одну из самых известных картин мастера «Дама с черным галстуком» (1917, частное собрание, Париж), то можно заметить эффекты поистине удивительные. Верная спутница Амедео Модильяни, не захотевшая пережить разлуку с ним».
Ей было девятнадцать лет, а ему тридцать три. Умер в Париже 24 января 1920. Ортис де Сарате, который жил в том же доме, с трудом достучавшись, застал его в постели. В двадцать два года Модильяни приехал в Париж и поселился на Монмартре. Но Модильяни был не в духе.
Умер и неродившийся ребенок, а старшую дочь забрала к себе сестра Амедео. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Жанна возвращалась не домой, она ехала к Модильяни. Эбютерн была беременна вторым ребенком, когда ее муж внезапно скончался. Модильяни создал серию полотен в жанре ню («нагота, обнажённость»). Всюду был один и тот же прием, холодный, наглый1.
И вот наступила его последняя ночь на парижских улицах, ночь, оказавшаяся роковой. В 2008 году в музее Aram Harmony Art Museum южно-корейского города Кояна прошла выставка «Амедео Модильяни и Жанна Эбютерн», куратором которой выступил основатель и директор парижской Пинакотеки Марк Рестеллини (Marc Restellini). Биография Сутина тянет на полноценный сериал: тотальная бедность по приезде в Париж (по легенде он писал картины голым не из эксцентричности, а просто потому, что единственный комплект одежды было боязно испачкать краской), громкий успех в 1920-х, когда благодаря американским коллекционерам его работы стали продаваться, творческий кризис в период торжества сюрреалистов, скоропостижная смерть: художник умер в неполные пятьдесят от перитонита, скрываясь в траурном катафалке от хозяйничающих во Франции нацистов. Ночь была холодная, бурная, ветреная.
Его картины содержат гораздо больше, чем это открывается суетному взгляду. Умер в Париже 24 января 1920.
Жанна не смогла пережить разлуки с ним и выбросилась с шестого этажа. Вы напишите, пожалуйста, что, вопреки всему, что о нем рассказывают, Моди всегда вел себя по отношению к нам безупречно, – просила Анна Зборовская Франсиса Карко, когда он собирал материал для своих воспоминаний. Таковы «Желтый свитер» (1919, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Жанна Эбютерн в рубашке» (1919, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). При этом индивидуальность модели выявляется предельно ярко.
Но появилась Жанна и вдохнула жизнь в него и в его творчество. Вот таким образом занятия скульптурой ему прищлось бросить.
У больницы собралась толпа друзей, среди них много женщин. В течение нескольких месяцев родители не были в курсе отношений их неабсолютнолетней дочери (не достигшей 21-ти года) и известного художника с плохой репутацией, на 14 лет ее старше. Не говоря уже о фотографиях, письмах и различных документах. Жанна переехала к Модильяни, несмотря на возражения родителей-католиков.
Амедео Модильяни трудно назвать революционером в искусстве. Умерла в Париже 25 января 1920.