Мона Лиза Картина Леонардо
«мона Лиза» считается самой известной картиной Леонардо. Именно благодаря ультратонким слоям было создан переход от светлого к темному на картине Мона Лиза Леонардо да Винчи. Рафаэль, этот бессмертный гений, этот превосходный рисовальщик, был страстным поклонником «Моны Лизы» Леонардо и даже, вдохновлённый шедевром, оставил нам свой эскиз этой картины.
Знаменитой картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда» исполнилось 500 лет. Картина Леонардо да Винчи Мона Лиза (Джоконда): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
Там, заваленную грязными рубашками и носками, ее и увидел потрясенный антиквар, когда пришел в номер гостиницы, где остановился грабитель. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».
Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры.
Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Мона Лиза из Лувра явно старше. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. До него никто не видел в ней никакой тайны. Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место.
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Леонардо сознательно избегает тяжёлых драпировок, которые могли бы затемнить выразительность рук и лица. Как было с Малевичем. Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. До охраны наконец дошло, что картину украли. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
АльфредоГери договорился о встрече с похитителем картины в номере небольшого отеля и сообщил об этом своему знакомому, директору галереи Уффици. Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Справа: Мона Лиза. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа.
Хотелось бы еще раз побывать в Париже бно я не думаю что опять пойду в Лувр, кто знает, какая будет реакция на этот раз, зачем искушать судьбу. Лучшего воспоминания уже не буде. т Кстати. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац.
«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. В ХХ ст. Шедевр Леонардо.
Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. «Джоконда» впала в полное забвение. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. «Джоконда» – не портрет.
В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. На момент написания картины ей исполнилось уже 40 лет. То есть разобраться в этом механизме. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Немецкие газеты платили той же монетой. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11.
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Vincenzo Peruggia). Бельгиец Пьере был его секретарем. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок.
Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Для начала парень заявил, что готов вернуть картину в обмен на некоторую сумму денег. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. Есть два вида зрения: прямое и периферическое.
Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи
И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. В 1482 году, будучи уже профессиональным художником, Леонардо переехал в Милан. Слева: Портрет Джинервы Бенчи. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун. По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи.
Ученым удалось разгадать эту загадку. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни.
Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.
Мистическая тайна картины Леонардо да Винчи Джоконда
Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Также Вазари говорит о бровях. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. По словам Жана Франка, основная сложность этой техники заключается в мельчайших мазках (около четверти миллиметров), не доступных для распознания ни под микроскопом, ни с помощью рентгена.
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.
В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Современники неоднократно отмечали, что картина мастером окончена не была. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Состав является статическим, но открытым. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы.
Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. «Джокондомания» охватила Америку.
«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Потом разошлись по всему миру. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. 21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы.
Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
Таким образом, для написания картины да Винчи потребовалось несколько сотен сеансов. Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Глядя на ее леонардовский карандашный портрет можно уловить сходство со знаменитой картиной из Лувра. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Там их встретил молодой человек, он провел своих гостей в тускло освещенную комнату. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло».
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи.
Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно.
«Мона Лиза» – картина, поражающая умы
Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Прямое хорошо воспринимает детали, хуже – тени. Эту картину надо просто один раз увидеть.
сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Далеко не всем она кажется таковой. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями.
Мона Лиза — картина Леонардо да Винчи
Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. На раме он заметил отпечаток пальца. Она вздохнёт. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам (итал. Vincenzo Peruggia). Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной».
Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Подобные слова принесли произведению всемирную славу.
История создания картины «Мона Лиза»
Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду. Но это уже дело вкуса. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19.
Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Грудь преподнимется.
История картины и её приключения
«Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Доска (тополь), масло. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти.
Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни.
Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Голова слегка повёрнута. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- «Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
придумал загадочную улыбку Джоконды. На его стихи есть неплохие песни. С полотном также экспериментировали Казимир Малевич, Фернан Леже, Рене Магритт и Сальвадор Дали.
Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
- Картина Мона Лиза (Джоконда) Леонардо да Винчи
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- Стресс – справляйся и не поддавайся
- «Танц з зрками» : Женя Кот рассказал об опасном трюке на китайском пилоне
- «Две матери» : смотреть онлайн 19 серию
Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения.
Родился в семье нотариуса. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально.
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
- От короля к королю из королевства в королевство
- Такие разные толкования улыбки Моны Лизы
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы не смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бъётся пульс». По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.
В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
- Технология создания улыбки Моны Лизы
- Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.
да там толпа. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Существует версия, что картины на самом деле две.
- 8 случаев, когда мужчина пожалеет о том, что вас (шикарную женщину) потерял
- В каком месяце вы родились, таким и должен быть ваш идеальный мужчина
- 10 самых неожиданных и шокирующих ролей Тома Харди, о которых вы не знали
- Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. 76х53 см. Первые попытки найти картину ни к чему не привели.
Разразился страшный скандал. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. История искусств очень сложная вещь. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.
Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду». Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Умерла герцогиня в 1509 году, спустя шесть лет после начала работы над картиной.
Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя.
С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. () Джоконда— не портрет. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других.
По второй версии, загадочная девушка вовсе не была ангелоподобной невинной красавицей. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина».
Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов.
Вот таким образом неудивительно, что в 1516 Франциск I, хорошо осведомленный о разнообразных талантах Леонардо, пригласил его ко двору, который тогда располагался в замке Амбуаз в долине Луары. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Но затворницей Мона Лиза не была.
Эта версия считается просто домыслом. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Только чувство утраты рождает любовь. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились.
Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Мона Лиза (фрагмент). Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения».
Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Это уже дама, которой за 30-35 лет. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. К тому же он доверял профессионалам. А еще – техника. Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Леонардо да Винчи.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Что вы видите перед собой. Ее перевели в покои министров. Большое их количество вызвало на свет недоказуемую версию, что существовал вариант обнажённой Моны Лизы, написанный самим мастером.
Время шло – картина не появлялась. Хотя глаза Джоконды внимательно и спокойно смотрят на зрителя, благодаря затененности её глазных впадин можно подумать, будто они чуть хмурятся губы её сжаты, но около их уголков намечаются едва уловимые тени, которые заставляют поверить, что каждую минуту они разомкнутся, улыбнутся, заговорят.
Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенебло. Впрочем, ничего удивительного ибо возраст полотна более чем солидный. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. А когда надежда найти картину окончательно угасла, на её место повесили портрет, написанный Рафаэлем, под названием «БальдассареКастильоне». В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих.
Первым эту версию выдвинул Джорджо Вазари в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Мона Лиза» (1503-1519). Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Среди подозреваемых в пропаже были самые знаменитые люди того времени. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична.
Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал.
Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Отголоски этого можно видеть в более ранних портретах самого Леонардо, созданных им в первые годы пребывания в Милане. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Гийом провёл в тюрьме неделю, но был отпущен за недостаточностью улик. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала.
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий.
Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ».
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Я имею ввиду его черный квадрат. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре.
Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Цель этого похищения не выяснена однозначно. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Джоконду осмотрели и обработали реставраторы и с почестями повесили на место. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной».
Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками». Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Будем считать, что мне повезло. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо». «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».
На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Просто исторически картина вызвала шок и осталась в перечне известных в виду исторического места, а не качества самой работы. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Так и с данной статьей.
Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. Во Флоренции он вступил в соперничество с Микеланджело кульминацией этого соперничества стало создание огромных батальных композиций, которые два художника написали для палаццо делла Синьория (также палаццо Веккьо). Картина «Мона Лиза» находится в достаточно плачевном состоянии и любое неумелое обращение может загубить творение гениального флорентийца. Были допрошены сотни людей. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».
Леонардо да Винчи. Грустит она или улыбается.
Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Была уволена администрация музея. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». В 1517 году кардинал посетил Леонардо в его французской мастерской. По ней его детища неожиданно обнаруживаются через века. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов.
Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Не было ее и у реставраторов. Где любовь, там и ревность. До него никто не видел в ней никакой тайны.
Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. () Джоконда— не портрет. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей.
Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Вместе с восточными купцами она отправлялась за удивительными товарами, она была Ледой, матерью Елены Прекрасной и Святой Анной, которая родила Марию. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.
Апологеты этой версии считали: переодеваясь в женское платье и рисуя себя в таком виде, великий художник обнажил скрывавшуюся на протяжении всей жизни гомосексуальность. Разве что Рафаэль. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена.
Которых у Моны Лизы нет. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Я не говорю, что я совершенно прав. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде.
О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи.
Там он написал знаменитую фреску «Тайная вечеря» и начал вести свои уникальные записи, в которых он выступает больше в роли архитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Вот таким образом в выражении лица прекрасной флорентийки они усматривали самое абсолютное изображение антагонизма, управляющего любовной жизнью женщины, сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядно-требовательной чувственности, поглощающей мужчину как нечто постороннее. Назревала большая европейская война. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. По признанию исследователя, ему удалось достичь лишь уровня ранних работ мастера. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Меня удивило, что он маленький.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса.
Более того, Рафаэль, побывав в мастерской художника, сделал набросок с еще незавершенной картины. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. 1503-1519 гг.
Где-то между 1503 и 1506-м. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Так он и спал на картине больше двух лет. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). А. С. Пушкина в Москве. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Они избрали ее объектом своих экспериментов. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты.
Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Вот это уже серьёзная несостыковка. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного».
Только вот женщин там вы не найдете. Грабитель, которого в действительности звали Винченцо Перуджа, некоторое время работал в Лувре. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии».
Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.
Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.
В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза». Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.
Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция».
Посередине: Дама с горностаем. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Под подозрение также попал близкий друг Аполлинера, Пабло Пикассо, который с удовольствием покупал украденные из музея статуэтки, чтобы всегда иметь перед глазами образец настоящего искусства. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы».
Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Опасно попасть под обаяние этого призрака. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека.
Он был незаконнорожденным сыном флорентийского нотариуса и крестьянской девушки, но воспитывался в доме и отца, вот таким образом получил основательное образование в чтении, письме и счете. На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы».
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. 1503-1519 гг.
На прошедшей в конце февраля 2003 года ежегодной конференции Американской ассоциации содействия развитию науки доктор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета заявила, что в основе портрета лежит лишь оптический обман. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы».
В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Прошло уже около пятисот лет, но «Мона Лиза», картина Леонардо по своему мастерству, реалистичности и общей эффектности продолжает восхищать, наводить трепет и остаётся непревзойдённой. Французы, сначала Людовик XII, а затем Франциск I, восхищались произведениями итальянского Возрождения, особенно Тайной вечерей Леонардо.
Эта загадка практически решена. Изобретатель писал левой рукой и невероятно мелкими буковками, справа налево, переворачивая буквы в зеркальном отображении. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Леонард был арестован. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше.
Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Ему легко удалось пройти мимо сторожей. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения».
Цель этого похищения не выяснена одназначно. Когда же дошла очередь до фильма, - то тут он вообще начал рассказывать басни, что это гениальное его творчество, но его не поняли и враги плетут козни вокруг него. золотых экю. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым. Она отнимает у лица все жесткое, напряжённое, застылое, она превращает его в зеркало смутных, неопределённых душевных переживаний, в своей неуловимой легкости она может быть сравнена лишь с пробегающей по воде зыбью»16. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Голова слегка повёрнута10. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Пабло Пикассо также находился под подозрением. А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды».
Он говорил загадками и сыпал метафорическими пророчествами. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Ощутить всё вышеперечисленное можно, даже не соприкасаясь с оригиналом – достаточно любого фото «Мона Лизы» в книге или на интернет-странице.