Мона Лиза Портрет
Существует версия, что портрет Мона Лизы на самом деле является автопортретом да Винчи в женской одежде. Мона Лиза была безмерно красива и Леонардо всегда приглашал на сеансы кого-нибудь, кто мог играть и петь или шутить, чтобы ее лицо не выглядело усталым или скучным, что часто бывает, когда позируют для портрета. Приблизительно в 1503 году, как свидетельствовал Вазари, Леонардо «взялся написать для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы и, потрудившись над ним четыре года, так и оставил его незавершенным».
Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год. Французский ученый Паскаль Котте заявил, что ему удалось найти еще один портрет под картиной Леонардо Да Винчи Мона Лиза. Ученый считает, что одним из скрытых портретов является настоящий портрет Лизы де Джокондо, женщины с которой рисовали "Мона Лизу".
В начале 16 века Леонардо да Винчи создал уникальный шедевр – портрет Моны Лизы. Портрет Моны Лизы является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. «мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них— на все последующее развитие портретного жанра, которое было «должно всегда возвращаться к Джоконде как к образцу недосягаемому, но обязательному»1.
Портреты бывают разные, но таких жанров как Мона Лиза нет потому-что это старый и неизученный вид творчества. «мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них— на все последующее развитие портретного жанра, которое было «должно всегда возвращаться к Джоконде как к образцу недосягаемому, но обязательному». «мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них— на все последующее развитие портретного жанра, которое было «должно всегда возвращаться к Джоконде как к образцу недосягаемому, но обязательному»2. Ученый считает, что одним из скрытых портретов является настоящий портрет Лизы де Джокондо, женщины с которой рисовали Мона Лизу. Мона Лиза (также известная как Джоконда) — портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года.
Аналогичным образом Сальвадор Дали в 1964 году написал «Автопортрет в образе Моны Лизы». Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». "мона Лиза" – одно из самых известных произведений искусства в истории скрывает под собой больше одного портрета. «мона Лиза» — портрет молодой женщины, картина одна из самых известных произведений живописи в мире.
Мона Лиза была безгранично благовидна и Леонардо постоянно звал на сеансы кого-нибудь, кто имел возможность играться и напевать либо острить, чтоб ее личико никак не смотрелось усталым либо кислым, будто нередко посещает, как скоро позируют для портрета.
Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет
В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде».
Будем считать, что мне повезло. Что это даёт. Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику.
Этому имперсональному психологизму отвечает космическая отвлечённость пейзажа, почти полностью лишённого каких-либо признаков человеческого присутствия. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Также Вазари говорит о бровях. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.
В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Голова слегка повёрнута. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. 7. Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени.
Загадочный шедевр – портрет Моны Лизы
Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи.
Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
да там толпа. 1503-1519 гг. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Опасно попасть под обаяние этого призрака. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Ее автор – великий фантазер Жюль Верн.
Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Только вот женщин там вы не найдете. Мона Лиза из Лувра явно старше.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра.
В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
Грудь преподнимется. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Вот таким образом выражение её лица постоянно неуловимо меняется, оно действительно как бы живёт.
Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью.
Голова слегка повёрнута9. Если бы Дон Жуан встретил Джоконду, он бы узнал в ней все три тысячи женщин из своего списка. » В личной жизни длинногривый герой романтических салонов Готье был типичным подкаблучником своей любовницы балерины Карлотты Гризи. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Которых у Моны Лизы нет.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека.
Под картиной Мона Лиза обнаружили скрытый портрет
Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»3. Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Она вздохнёт. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.
Под Моной Лизой нашли еще один портрет
Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию. Разразился страшный скандал. Только чувство утраты рождает любовь. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Есть ещё одна экзотическая версия. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Где любовь, там и ревность.
На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). И в качестве первого шага мы хотим проверить рельеф и наличие скрытых надписей на картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза» с помощью микроэпиграфики.
- Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- Мона Лиза: 12 интересных фактов
- Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний. Примерные хронологические рамки эпохи – XIV-XVI века. На картине прямоугольного формата изображена женщина в тёмной одежде, обернувшаяся вполоборота.
() Джоконда— не портрет. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Нам не известно. Первое достоверное сообщение о знаменитой картине принадлежит секретарю кардинала Арагонского – Антонио де Беатису.
Зелёное платье в тонких сборках, с жёлтыми рукавами в складках, вырезано на белой невысокой груди. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца.
И напротив, если в действительности «античность» отстояла от эпохи Возрождения на несколько десятилетий, то на произведениях художников эпохи Возрождения мы будем постоянно натыкаться на некие реликты античной эпохи, абсолютно необъяснимые с позиций Ренессанса. Леонардо да Винчи. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра.
Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Меня удивило, что он маленький. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Рентгеновские исследования также подтвердили догадку, что под всеми слоями красок лицо женщины абсолютно серьезно и нет даже намека на улыбку. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду».
Вот что он писал в 1550 году, через 30 лет после смерти мастера: Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершеннымглаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человекаБрови не могли быть более естественными: волосы растут густо в одном месте и реже в другом в соответствии с порами кожи Рот, слегка приоткрытый с краями, соединенными алостью губ мона Лиза была очень красива улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо Заметьте, насколько многие детали из описания Вазари не совпадают с Моной Лизой из Лувра. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз.
Ирина – elfirina, Вы совершенно правы. Таким образом возникает видимость загадочной улыбки прекрасной Моны Лизы. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода.
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- «Джоконда» («Мона Лиза») Леонардо да Винчи – гениальное творение мастера
- Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
- Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748
- Мона Лиза и современные художники
- Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи
Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична. Что за юноша. Рот, уголки губ, где розовый оттенок переходит в естественный живой цвет лица, написаны так превосходно, что кажутся не нарисованными, а как бы живой плотью и кровью. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления).
«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»17. Леонардо и Салаи были вместе 25 лет. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
() Джоконда— не портрет. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать.
Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. 35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие. «Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук».
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- История создания картины «Мона Лиза»
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
- Мы угадаем размер вашей обуви и возраст на раз, два, три
- Баловни судьбы: 3 буквы на ладони, которые встречаются только у особенных людей
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»1. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Разве что Рафаэль. Джоконда стала персонажем криминальной и светской хроник вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Далеко не всем она кажется таковой. Изобразительное искусство.
- 8 случаев, когда мужчина пожалеет о том, что вас (шикарную женщину) потерял
- В каком месяце вы родились, таким и должен быть ваш идеальный мужчина
- 5 модных способов носить объемные свитера, чтобы выглядеть стильно и женственно
- 5 мест, где можно встретить мужчину мечты
- Секреты молодости Дженнифер Энистон
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
На раме он заметил отпечаток пальца. Так он и спал на картине больше двух лет. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.
Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.
В настоящее время висит в Парижском музее Лувр. К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. И кстати она у него очень хорошо вышла. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики20. Леонард был арестован.
Все дело в существовании у человека двух «систем» зрения: центральной и периферической. Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах.
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- От короля к королю из королевства в королевство
- Такие разные толкования улыбки Моны Лизы
- Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
- Технология создания улыбки Моны Лизы
- Напишите отзыв о статье Мона Лиза
Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Справа: Мона Лиза. В ней говориться о факте написания портрета Констанции дАвалос талантливым да Винчи.
() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им. Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Умерла знаменитая авантюристка и куртизанка в 1509 году в возрасте 46 лет. В эпоху Возрождения расцветает изобразительное искусство. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
- Отрывок, характеризующий Мона Лиза
- Рекомендуемые материалы по патриотической тематике
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы».
Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Козлов пишет14, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Потом разошлись по всему миру. Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс.
Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. Но меня интересовало его мнение о Высоцком, на что он самоуверенно стал дословно говорить: "Мы поэты его поэтом не считаем. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией.
Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками. Впрочем, как ни смягчены все контуры, волнистая прядь волос Джоконды созвучна прозрачной вуали, а брошенная через плечо свесившаяся ткань находит себе отзвук в плавных извивах далекой дороги. Цель этого похищения не выяснена однозначно. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция». Знаменитая исчезающая улыбка «Джоконды» — это когда губы плотно сжаты, но появляется стойкое ощущение, что женщина улыбается, до сих пор потрясает всех зрителей. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника.
Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Как было с Малевичем. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки.
Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Подобной версии придерживается в своей книге «Код да Винчи» и американский писатель Дэн Браун.
Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. Были допрошены сотни людей. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Посередине: Дама с горностаем. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики.
«» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию2.
И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Эту картину надо просто один раз увидеть.
Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Именно художники были первыми поклонниками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Vincenzo Peruggia). Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато).
Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Там король отдыхал, развлекался со своими любовницами, принимал послов. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду».
Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать.
В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов.
() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»10. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Ошибка заключалась, во-первых, в том, что искали во что бы то ни стало индивидуальных, субъективных душевных свойств в образе Моны Лизы, тогда как несомненно, что Леонардо добивался именно типической одухотворенности. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну.
В результате получилось зеркальное отражение одного и того же лица. «Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Но затворницей Мона Лиза не была. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками». Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме.
Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. 4. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Леонардо да Винчи. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. Бельгиец Пьере был его секретарем.
Все детали её исполнены с величайшим усердием. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Таким образом, Мона Лиза действительно оказалась женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо— Лизой Герардини. В этом и есть главная ценность творения да Винчи «Мона Лиза».
Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). До охраны наконец дошло, что картину украли. Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. Время шло – картина не появлялась.
В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Наш ИДДЦ (Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации РАЕН) занимает по этому вопросу пока нейтральную позицию и ищет некоторые независимые аргументы, которые могли бы либо подтвердить, либо опровергнуть данное утверждение. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру.
И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо»1. Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы». Я имею ввиду его черный квадрат. Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете.
Vincenzo Peruggia). Приемом «сфумато» Леонардо добился тающего образа предметов, кистью он передал очертания воздуха, воскресил игру света и тени. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Но это уже другая история. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь два года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Изображение это давало возможность всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедиться ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкостям живописи. Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению.
Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена19. Они избрали ее объектом своих экспериментов. 21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. То есть разобраться в этом механизме. Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе.
Хитрый де Голль использовал симпатии к Франции Жаклин Кеннеди, в жилах которой текла французская кровь. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. «Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Живопись XVI века буквально наполнена следами влияния «Моны Лизы».
Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается.
Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен. А в мае этого года лик Моны Лизы, набранный художником Георгием Пузенковым из компьютерных пикселей, отправился в космос на Международную станцию. Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну.
Картина, как доказывают в этом случае учёные, была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына, названного Андреа9. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве.
«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Но это уже дело вкуса. Но загадка Мона Лизы автопортретом Леонардо не ограничивается. Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»11. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца.
Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Была уволена администрация музея. «Джокондомания» охватила Америку. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Цель этого похищения не выяснена однозначно. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Немецкие газеты платили той же монетой.
Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Это уже дама, которой за 30-35 лет. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс. » Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»12.
Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Как это удалось великому мастеру живописи никому разгадать не суждено и останется секретом навсегда. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Состав является статическим, но открытым. Пабло Пикассо также находился под подозрением. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» – так и появился термин.
Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. для картины такого уровня это много. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов. Ее перевели в покои министров. Взять, например, великого Рафаэля: он как будто заболел картиной Леонардо, черты Джоконды можно уловить и в портрете флорентинки, в «Даме с единорогом» и что самое удивительное, даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». В такой компании и оказалась «Мона Лиза».
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. Я не говорю, что я совершенно прав.
А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. «Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер.
Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал.
В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью. Но возникает вопрос: действительно ли в эпоху Возрождения «появляется интерес к античной культуре» или сама эпоха Возрождения и конструирует эту «античную культуру».
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице.
Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными. Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Под подозрением также находился Пабло Пикассо. Здесь пейзаж тонко сочетается с портретом, взгляд направлен на зрителя известная поза «контрпосто», пирамидальная композиция Сама техника достойна восхищения: каждый из тончайших слоев накладывался на другой только после того, как высохнет предыдущий.
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Дополнительную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного сфумато-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания «воздушного» впечатления). Она утверждает, что на портрете изображён юноша в женском платье. А еще – техника. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Существует поэма, написанная, современником художника — Энео Ирпино.
Девушка изображенная на картине имеет длинный, темный, прямой и падающий на плечи волос, миндалевидные глаза, с тонкими бровями, расположенными над ними и маленьким ртом. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Цель этого похищения не выяснена одназначно. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Голова слегка повёрнута10. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»12.
Что вы видите перед собой. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Где-то между 1503 и 1506-м.
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». «Джоконда» впала в полное забвение. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. На его стихи есть неплохие песни.
Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. И никому не было дела до того, что в реальности муж Моны Лизы был много младше Леонардо, а самого художника власти преследовали за гомосексуализм. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь.
Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов. Это ученик великого художника по имени Салаи.
Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. История искусств очень сложная вещь. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение.
Отличительная черта эпохи Возрождения – светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины.
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Кроме того, по мнению владельцев, настало время, когда это произведение искусства должны увидеть все желающие в одном из лучших музеев мира. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»1. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. Не было ее и у реставраторов. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Однако это можно списать на плохую реставрацию. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Вот таким образом мы начинаем одно из новых направлений – исследование картин эпохи Возрождения на возможность нахождения на них надписей и ликов, относящихся либо к другой эпохе, либо к другой культуре. От по своему привязался к этой картине. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь.
Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Она славилась не только своей красотой, но и мужеством, за что современники прозвали ее «Воительницей». Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
() Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа11. 21 августа 1911 года картина была похищена18 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини.
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Кроме того, самое последнее дело пытаться объяснить, что хотел художник выразить своим творчеством.
Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата. 1503-1519 гг.
1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.
В итальянской провинции ее называли «веселая», а в переводе — «la gioconda». В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других.
В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». Но в применении метода сфумато все равно ему уступал.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Цель этого похищения не выяснена однозначно. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами.
Роль главного героя в деле о краже Моны Лизы досталась не полиции, а прессе и она щедро отплатила портрету Леонардо за возможность продемонстрировать своё растущее могущество. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в то же время недосягаемым и бесчувственным образом.
До него никто не видел в ней никакой тайны. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. 3. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Нежный розовый нос кажется настоящим. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Так и с данной статьей. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. У каждого остается свое индивидуальное впечатление. Зависит от личности смотрящего, в этом наверное и секрет и пусть он останется. Кому от этого вред, если тайна картины и художника никогда не будет раскрыта.
Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой.
А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Мона Лиза (фрагмент). Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы14. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками.
Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни.
По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. 27 августа 1939 года картина была упакована в специально маркированный ящик, выполненный в 1938 году из дерева и с другими произведениями французских музеев была отправлен на хранение сначала в замок Шамбор в долине Луары. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи2.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». К тому же он доверял профессионалам. Искусство наделено властью выражать чувства и идеи оно заставляет нас понять то, что было не понятным. А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год.
Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка». Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Вот это уже серьёзная несостыковка.
По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни. А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы».
Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти.
Данная версия тоже объясняет, почему портрет остался у великого художника. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей.
Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». () Джоконда— не портрет.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца).
Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»1. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Ему легко удалось пройти мимо сторожей.
Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»12.
Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась.
Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Назревала большая европейская война. Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Леонардо, сам того не подозревая, создал наглядное пособие для своих последователей, которые открывали для себя много нового в живописи, беря за основу портрет «Моны Лизы». Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем.
К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». А. Т. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.
21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу». Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке.
Внимательный анализ композиции приводит к выводу, что Леонардо не стремился создать индивидуальный портрет. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. В своеобразно прекрасном облике флорентийки Моны Лизы дель Джоконды она сильнее всего захватывает и повергает в замешательство зрителя. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которое впечатляет и любителей живописи и профессионалов.
«Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance итал.