Моро Картины
Возвратившись в 1859 г. из Италии, Моро выставляет в Салоне большую картину «Эдип и Сфинкс», получившую наконец признание художественной критики. Моро относился к картинам, как к любимым детям, не желая, чтобы они покидали родное гнездо. Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего.
Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма. Так, потрясенный смертью ТеодораШассерио (умер в 37 лет) Моро посвятил ему картину «Юноша и смерть» (1856). Картины Моро очень своеобразны и многозначны, выполненные по всем правилам символизма.
Второй этаж наполнен собранием картин других художников, также скульптурами, старинной мебелью – всем, что смог собрать Гюстав Моро самостоятельно. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Гюстава Моро. Картины Г. Моро созданы на мифические и исторические сюжеты, но наполнены глубоким символическим смыслом.
Со временем качество исполнения картин и их смысловая наполненность позволили Гюставу Моро стать одним из членов Академии изящных искусств Парижа и получить в управление мастерскую живописи.
Биография и картины художника Гюстава Моро
Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786-1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. «Мной владеет одно стремление, — писал художник, — желание передать в зримой форме те внутренние вспышки, которые трудно к чему-либо отнести в их кажущейся незначительности проступает нечто божественное и, будучи переведенными на язык чисто пластических эффектов, они открывают горизонты подлинно магические, можно сказать — величественные». В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел. Моро, несомненно имел большой дар колориста (что, между прочим, отмечал и Матисс, бывший его учеником), точное чувство композиции и хорошо натренированное воображение. В 1880г.
«Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. Моро происходил из богатой семьи и никогда не испытывал нужды в деньгах. В 1880 году Моро последний раз участвует в Салоне, показывая полотна «Елена у стен Трои» и «Галатея». Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет.
Иногда его лиризм обостряется («Всадник», ок. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Произведение Г. Моро состоит из девяти панно, сгруппированных в трех рядах. При этом все этапы, от начального до завершающего, равноценны, поскольку каждый из них представляет мгновения последовательного развертывания автором воображения: «Гармонично слаженная картина состоит из нескольких наложенных друг на друга картин и каждый последующий слой наделяет мечту большей степенью реальности, вознося ее к совершенству». Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, Песнь Песней (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью.
Для Редона модернизм Моро заключался в его следовании собственной натуре. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах Орфей и Прометей) или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.
Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков. Одна из лучших картин Моро — «Единороги» (1888) — является попыткой возродить средневековые традиции и фантастические композиции «школы Фонтенбло».
МОРО Гюстав (, ), биография, картины с описанием
Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Нежный жест». Отец Моро даже опубликовал книгу «Размышления по поводу изящных искусств» в то время, когда уже несколько лет работал главным архитектором на востоке Франции. Не все, разумеется, думали так же.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости5. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. 1875, Париж, Музей Г. Моро). В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса., умирает, как пораженная молнией. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. В раскрытии роковых женских образов Моро был неподражаем и это чувствовали не только художники, но и поэты и писатели. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Действительно, «бесплотные видения» Моро отнюдь не туманы, они скорее повод для того, чтобы развернуть целую симфонию драгоценностей, восточных тканей, причудливой архитектуры, бликов света на потемневшей бронзе и тому подобного, написанных с большой скрупулезностью. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника.
Долго не предоставляется подходящего случая для поездки, но летом 1857 года он срочно выезжает в Рим. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути". Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.
Анализ картины Гюстава Моро "Явление"
Через два года он принимает участие в конкурсе Гран-при де Ром, за победу в котором французское правительство выделяло стипендию, позволяющую жить и учится в Италии. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Это придает уникальность и необычность коллекции, ощущение незримого присутствия великого мастера. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши».
Он мне вполне по душе». На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В Италии (1857-1859г. г) занимается копированием шедевров эпохи Возрождения. 10 октября 1856г. В 1846 году Моро поступил в Школу изящных искусств, где учился у Франсуа Пико.
Он мне вполне по душе». Родительский дом, к которому он пристроил огромную мастерскую и роскошные залы, был для него «башней из слоновой кости», где он прожил всю жизнь вдалеке от бурь и волнений времени. Родители с ранних лет поддерживали его стремление к живописи. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Так, в 1882 г., когда Музей Клюни в Париже приобрел знаменитый гобелен «Женщина с единорогом», Моро был так поражен этим шедевром фламандского искусства, что в его картинах часто стали появляться единороги как символ Непорочного зачатия Девы Марии.
Этот выверенный набор цветов иногда покрывался воском («Св. Возвратившись в 1859 г. из Италии, Моро выставляет в Салоне большую картину «Эдип и Сфинкс», получившую наконец признание художественной критики. «Его картины выхолят за пределы живописи, заимствуя у литературы ее наиболее тонкие изобретения», — писал о нем видный писатель 1880-х годов Гюисманс. Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора.
В 1869г. В них заметно влияние мастеров эпохи Возрождения ипомпеянской настенной живописи, которые художник внимательно изучал во время поездки по Италии (1857 – 1859). По возвращении во Францию в 1842 году, благодаря отцовской протекции, Моро получает удостоверение копииста картин, которое позволяет беспрепятственно посещать Лувр и в любое время работать в его залах. Она благоговейно достает их из речного потока. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. В результате увлечения их идеями Куинджи создал первые картины, принесшие ему успех.
После этого Моро бросает учебу в Академии. В 1862году у художника умирает отец. В детстве Гюстав часто болел и, подолгу находясь дома, рано начал рисовать. В 1852 году картины классического идеализма в чувственно-эротической манере исполнения оценили критики. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким8230» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия».
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Художник стремится воскресить дух пантеизма ищет путь синтеза христианства и буддизма. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча.
Описание картины Гюстава Моро «Саломея»
В Риме он влюбился в работы Микеланджело, во Флоренции – в фрески Андреа дель Сарто и Фра Анджелико, в Венеции неистово копировал Карпаччо, а в Неаполе изучал знаменитые фрески из Помпеи и Геркуланума. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». С 1849 года Гюстав Моро начинает выставлять свои работы в Салоне – выставке живописи, скульптуры и гравюры, ежегодно проводившейся с середины XVII века в Большом салоне Лувра. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же.
Позднесимволистская теория, наиболее полно выраженная в философском эссе М. Метерлинка «Сокровище смиренных» (1896), утверждает, что современная культура, как во времена древности и Средневековья, снова обращается к познанию той невидимой субстанции, которая наполняет весь мир, но обнаруживает себя лишь в редкие мгновения молчания. Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли. Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Все это есть в Центре научной экспертизы им.
Описание картины Гюстава Моро «Песнь Песней»
Только с третьего раза юноше удалось стать вольнослушателем Академии художеств. Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа3. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей.
Она видима одной Саломее. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Матисс и Руо выступили одними из основателей фовизма, первого влиятельного художественного течения 20 века, опиравшегося на классические представления о цвете и форме.
Гупиль. Гюстав Моро стремился максимально наполнить свои картины подробностями и деталями, называя это «необходимостью роскоши». Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро. В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств.
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. В акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, подмалевка, на котором мощной кистью, крепким, страстным контуром выделены главные персонажи — Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими гармонический контраст борьбы двух начал. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся.
Гюстав Моро: картины, биография
Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути. Его чрезмерно запутанная картина «Претенденты» (1852-1898, там же) и композиция «Аргонавты» (1897, не закончено, там же), со сложным, как ребус, символизмом, свидетельствуют об этой постоянной неудовлетворенности самим собой. Быть может, осознавая свое положение еще от момента рождения, быть может, просто из-за чрезмерной уверенности Моро в своих способностях, но после получения своего первого государственного заказа (копия картины Аннибале Каррачи выставлена в Лувре) Гюстав в 1851 году отказывается принимать следующий заказ, мотивируя это тем, что кроме выполнения копий должен также рисовать и свои собственные полотна.
На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены. Не изображая ничего, кроме одной женской фигуры, художник передает драму с помощью цвета, В другой картине — «Орфей на могиле Эвридики» — герой изображен в одеянии глубокого синего цвета, символизирующего тоску по Эвридике. Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита». Уникальной жемчужиной в драгоценном ожерелье работ художника стала картина «Единороги» (1885), написанная по мотиву шпалеры ХV века из музея Клюни.
Гюстав Моро – биография и картины художника в жанре Символизм –
В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. Особый интерес в этом плане представляет полиптих «Жизнь человечества», созданный Моро в 1886 г. Это произведение тематически вписывается в типологические ряды, свойственные как искусству Нового времени, так и художественной культуре Средних веков. Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности. Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений.
Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. При этом он следует склонностям своей собственной натуры. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника.
Гюстав Моро – Лучшие картины художников
Художник принял решение покинуть несчастную. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. В 1884 году умирает мать художника. Это сходство усиливается еще и благодаря общему оформлению полиптиха. При этом он следует склонностям своей собственной натуры. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Он стал кумиром Андре Бретона и сюрреалистов, вновь его открывших.
Художник умер 18 апреля 1898 года. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ). В картине проявляется принцип, выводимый Моро из наблюдения над классической живописью, – принцип «прекрасной инерции», который он будет последовательно воплощать в своем творчестве. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
- Французский художник Гюстав Моро (1826 – 1898)
- Художник Гюстав Моро: биография, творчество
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Гюстава Моро
- Гюстав Моро – гениальный мистик живописи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Французский художник Гюстав Моро
С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. Поль Бэньяр, один из соучеников Матисса изображенный им в картине «Мастерская Гюстава Моро» (1895), вспоминал: «Именно здесь, в Лувре, я ощутил излучаемый Моро свет. Каждую человеческую фигуру он превращает в драгоценность, увешанную драгоценностями».
«Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски.
Гюстав Моро (Gustave Moreau, 6 апреля 1826, Париж, Франция – 18 апреля 1898, Париж, Франция) – французский художник-символист, который отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах. Полотна Моро находятся также в Нойсе.
- Внезапная любовь и головокружительный успех
- Все Картины Гюстав Моро по алфавиту
- Бесплатные достопримечательности Парижа
- Словари и энциклопедии на Академике
- О знаменитости:Французский художник и график
В рамках каждой эпохи аллегорически представлены три части дня – Утро, Полдень, Вечер. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Здесь решается судьба каждого.
Бельгийский художник – символист Фернан Кнопф, покоренный фантазией Моро, создал свой вариант картины «Эдип и сфинкс» (1896), где в изображении прильнувшей к Эдипу женщинытигрицы очевиден отход от классических канонов, которых в определенной мере придерживался Моро. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа4. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной".
- Картины художника Адриана Моро ( )
Впрочем, он держался в стороне от всякой борьбы. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Гюстав Моро (1826-1898). Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены.
Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи. Отец художника учился у известного архитектора своего времени – Шарля Персье.
На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. Глубокие переживания утраты Александрины в1890 году изменили привычную жизнь художника. В его произведениях угадывается не только академический классицизм и отголоски романтизма. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение.
10 октября 1856г. Моро не хватает одного – длительной поездки в Италию. В 1880г.
Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. В своем дневнике Моро делает такую запись о фресках потолка Сикстинской капеллы, где, как он считает, проявляется «прекрасная инерция»: «Все фигуры Микеланджело кажутся застывшими в жесте идеальных сомнамбул. Родился 6 апреля в семье главного архитектора Парижа.
Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898). Тишиной и созерцательностью наполнена прозрачная, выполненная на одном дыхании изысканная его акварель «Странствующий ангел» : высоко в небе на одном из выступов похожего на мираж готического храма примостился уставший и скорбный ангел. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот».
Умер 18 апреля 1892 года. Художник умер 18 апреля 1898 года. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Мать Гюстава Моро была родом из города Дуэ на севере Франции.
Однако он был художником своего времени, тонко улавливающим его веяния. Признание Моро получил после того, как в 1864 году представил публике картину «Эдип и Сфинкс». Эти легендарные персонажи воспевались поэтами-парнасцами и символистами, включая Теодора де Банвиля и Жозе Марию де Эредиа, Жана Лоррена и Альбера Самена, Анри де Ренье и Гюисманса, Жюля Лафорга и Милоша. Акварели, наверное, лучшее из созданного Гюставом Моро.
«Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностямhellip» – считал художник. Полотна Моро находятся также в Нойсе. Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Он стал любимым художником салонов сенжерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайльд, Марсель Пруст вспоминает о нем в «Поисках утраченного времени». Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя.
В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Как справедливо подметила В. А. Как большой мастер, он соединял в своем творчестве многие стили и направления. Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. Грезы, видения и прочие «тени несозданных созданий» приобретают на его холстах конкретную убедительность и материальность. Учился в Школе изящных искусств в Париже у Теодора Шассерио и Франсуа-Эдуара Пико, посетил Италию (1857-1859) и Нидерланды (1885). В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне.
В 1857 г. Моро во второй раз едет в Италию, где копирует картины великих мастеров. Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. Педагогическая деятельность Гюстава Моро — яркая страница его биографии. Цикл увенчан люнетом, в котором изображена композиция на тему искупительной жертвы Христа.
Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». Жизнь Моро кажется сочиненной каким- нибудь из писателей-декадентов – настолько точно она повторяет тот идеал эстетизма, который декларировался в их произведениях. той сцены.
Во время двух путешествий в Италию (1841г. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Повторную попытку поучаствовать в этом конкурсе Моро предпринимает на следующий год. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела».
К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. В Италии Моро полностью посвящает себя искусству. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся.
Зло и смерть станут центральными темами в творчестве Гюстава Моро. Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Теодора Шассерио. Они проживут вместе более 30 лет.
Творчество Гюстава Моро при жизни больше ценили писатели, чем художники. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом.
Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Если у вас нет воображения, вы никогда не создадите красивого колорита». После окончания в 1844 году школы, учился у художника Франсуа Пико, затем поступил в школу изящных искусств, простое копирование гипсовых статуй изучение анатомического строения слепков, не смогло удовлетворить художника, увлеченного живописью Делакруа. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство страстным молчанием. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Сам Моро настаивал, что его картины «нужно читать», что они «должны передать все мысли, возбуждаемые литературой, музыкой, театром». Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием.
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Однако драгоценное искусство Гюстава Моро сложно причислить только к символизму. Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства». Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»4.
И хотя он триумфально вернулся в 1876 году с картиной «Явление», позже Моро часто описывали как нелюдимого отшельника. Акварель «Вдохновение» поражает повышенной утонченностью и изысканностью, достигнутыми с помощью тонких, нежных орнаментальных линий, будто творящих мечту и цвета этих тончайших оттенков зеленого, фиолетового, синего и желтого, создающих ощущение спонтанного удара кистью и тщательно продуманных динамичных наплывов жидкой краски. После смерти матери в 1984 году, выполняет заказы по иллюстрации. Позже Моро стал изучать орнаменты разных народов мира и историю костюма интегрируя новые знания в свои картины. Известные картины Гюстава Моро: «Эдип и Сфинкс», «Прометей», «Юпитер и Семела», «Пьета», «Гесиод и Муза». Автор: Евгения Сидельникова. Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро.
Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство страстным молчанием. Так, потрясенный смертью ТеодораШассерио (умер в 37 лет) Моро посвятил ему картину «Юноша и смерть» (1856). Они проживут вместе более 30 лет. Факты о жизни известных художниках, касающиеся их рождения, образования, быта – не сложно отыскать в библиотеках и интернете. Здесь решается судьба каждого.
Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». Творчество Моро способствовало становлению и развитию символизма в живописи.
Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. После поездки в Италию он увлекся искусством античности и раннего Возрождения. Картины друзей и современников украшают столовую и спальню, знаменитыеЭдгар Дега, Матисс, БизеиРуо– все они были друзьями художника. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры изучению анатомии, перспективы и истории живописи. В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея». Так, в «Танцующей Саломее» (1876) или «Татуированной», в ажурном узоре, которому едва ли можно придать определенный изобразительный смысл, покрывающем как фигуру Саломеи, так и детали интерьера, угадывается усиление призрачности сцены, «которая колеблется, как мираж в потоках горячего воздуха». В 1852году отец Моро покупает для него дом под номером 14 на улице Ларошфуко, на правом берегу Сены, недалеко от дворца Сен-Лазар.
Одним из шедевров художника стало полотно «Эдип и сфинкс» (1864). Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости6. «Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Моро оказал влияние на поиски русских художников, особенно на представителей объединения «Мир искусства».
Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо.
Он с блеском проходит оба этапа, но награду получает другой претендент. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца.
В 1864 году Моро выставил в Салоне картину «Эдип и Сфинкс», которая произвела сенсацию и стала первой в ряду его многочисленных мифологических полотен. Моро проходит первый тур, но второй оказалось не так легко пройти.
В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству. В 1884 году умирает мать художника. При этом все этапы, от начального до завершающего, равноценны, поскольку каждый из них представляет мгновения последовательного развертывания автором воображения: «Гармонично слаженная картина состоит из нескольких наложенных друг на друга картин и каждый последующий слой наделяет мечту большей степенью реальности, вознося ее к совершенству». С 1860 года его классически исполненные картины продолжают иметь успех.
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Там же он знакомиться с Дега. Но поскольку эти мои увлечения случились еще задолго до тех «счастливых» уроков по символизму в университете, я даже как-то не соотносила для себя фамилии этих творцов и само направление в искусстве. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Не сумев выиграть Римский приз (победителей этого конкурса школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), Моро покидает школу и нанимается в Лувр на должность копииста.
Она благоговейно достает их из речного потока. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. И подобное «культурное табу» является фундаментальной традицией европейского искусства. Все здесь словно окутано роскошью дорогих тканей, наполнено мерцанием драгоценных камней. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
Если некоторые из них (Сабатте, Мильсандо, Максанс) следуют традиционным путем, то другие демонстрируют новые тенденции. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Дега, Тициан, Куинджи, Сислей, Матисс, Моро. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось. («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). Стремясь найти точные позы персонажей, Но он завершает удивительную картину «Юпитер и Семела» и (там же) создает серии эскизов.
«Мной владеет одно стремление, писал художник, желание передать в зримой форме те внутренние вспышки, которые трудно к чему-либо отнести в их кажущейся незначительности проступает нечто божественное и, будучи переведенными на язык чисто пластических эффектов, они открывают горизонты подлинно магические, можно сказать величественные». На страницах одноименного журнала Александр Бенуа, высоко ценивший Гюстава Моро, опубликовал его «Источник» (1898). В 1880 году художник в последний раз показал свои картины в Салоне, выставив на обозрение публики картины «Елена у стен Трои» и «Галатея».
Его творчество основано на фантазиях с оттенком эротики и мистики. Некоторые его работы дополнены отдельными пояснениями, как, например, полотно «Юпитер и Семела». В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела".
Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Что касается второго принципа — «необходимого великолепия», то об этом художник говорит так: «Обратитесь к великим мастерам. Символические интерпретации хорошо известных сюжетов оказались очень удачными, картины Моро представлены в Лувре и музее Орсе. Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи.
Родился Moreau Gustave в Париже 6 апреля 1826 года в семье архитектора. Так, обращаясь к мифу о Юпитере и Семеле, Моро пишет: «В центре колоссальных воздушных сооружений возвышается священный цветок, на темной лазури звездоносного свода — Божество являет себя в великолепии. В 1869г.
(«Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). Он мне вполне по душе». Что мы не знаем о знаменитых художниках.
В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Гюстав Моро родился 6 апреля 1826 года в Париже. Между ними, образно говоря, существовал непроницаемый «занавес», не позволявший проникновения семантических, сюжетных, тематических элементов из одной сферы в другую. Каждая картина это отдельный мир, такой же непознанный, сложный и неопределенный. Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена.
Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Жизнь французского художника символиста, была обособленной от окружающей действительности.
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». Среди них были работа Куинджи «Море», оцененная по тем деньгам в 15 тысяч рублей и картина «Облако» стоимостью 10 тысяч рублей. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. «Усвойте, – учил он, – что цвет нужно мыслить, воображать его.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В 1894 г. Моро приступил к своему последнему шедевру — «Юпитер и Семела». Его скорее интересовал глубокий психологизм иногда подтекст произведений. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола.
Гюстав Моро (1826 – 1898) был художником, как заметил искусствовед Мейер – Грефе, «создавшим искусство прекрасных душ и не задохнувшимся в бутафории своей символики лишь благодаря воспоминанию о своем учителе». Волшебство красок, уникальность цвета картин создают потрясающее впечатление. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора.
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. и с 1857г.
Младенец (4) развивается во взрослого на двух ногах (2) и сила его ума искупается и освещается волшебным добавлением посоха мудрости (3). Автор одной из лучших монографий о творчестве Матисса Раймон Эсколье спрашивает: «Не Гюставу ли Моро обязан в какой-то мере декоративизм Матисса блеском и роскошью стиля. » Точное наблюдение. Больше всего лавров досталось полотну Эдип и Сфинкс, выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Очевидно, что высказывание «второстепенные» здесь следует трактовать как художники идущие за мастерами эпохи Возрождения – Тицианом, Рафаэлем, Пентуриккио и тогда Гюстав Моро стоит на достаточно высоком пьедестале, в сомовском понимании. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). В 1859 году Моро с родителями возвращается в столицу Франции.
Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах.
По возвращении в Париж Гюстав Моро выставляет свои картины в Салоне («Эдип и Сфинкс», 1864, НьюЙорк, музей Метрополитен «Юноша и смерть», 1865 и знаменитую «Фракийскую девушку с головой Орфея», 1865, Париж, музей Орсэ). Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. В 1880г.
В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение».
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. В акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, подмалевка, на котором мощной кистью, крепким, страстным контуром выделены главные персонажи Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими гармонический контраст борьбы двух начал., умирает, как пораженная молнией. Лишь в 1876 году Моро вновь вернулся в Салон картинами «Саломея» и «Видение».
Искусство Гюстава Моро вышло за пределы Франции. Крючкова («Символизм в изобразительном искусстве», 1994), Моро считал орнаментику способом отчуждения образа, проявлением абстрагирующей воли. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. Для Редона модернизм Моро заключался в его следовании собственной натуре. Экспозиция музея в основном состоит из незаконченных работ художника и черновых набросков.
Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Моро подсказал Жану Лоррену кровавую сцену «Конца одного дня» : в описании восстания в Византии усыпанная драгоценностями отрубленная голова императрицы, уподобляемая консоли, напоминает голову Орфея с картины Моро «Женщина, несущая голову Орфея» (1865). Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. На нее пристально взирает жутковатое трехглазое чудовище. В сериях «Пери», «Мертвый поэт», в композициях «Фаэтон», «Павлин, жалующийся Юноне», «Вечерние голоса» Моро передал воздушную грацию фигур, богатство нарядов, сказочность пейзажей и архитектуры. Мой мозг, мой разум кажутся мне лишь краткой и сомнительной реальностью.
В своих произведениях Моро стремится воплотить идеи и мысли, находящиеся порой за пределами возможностей живописи — искусства пространственного, а не временного он мечтает выразить в пластических образах невыразимое. В 1862 году у художника умирает отец. Между ними, образно говоря, существовал непроницаемый «занавес», не позволявший проникновения семантических, сюжетных, тематических элементов из одной сферы в другую. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Вокруг головы — мозаичный нимб.
На протяжении 1860–х годов произведения Моро пользуются огромным успехом и популярностью. В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи». По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей».
В ней, как и в других своих работах («Галатея», «Странник Эдип», «Эдип и Сфинкс», «Осень», «Мистический цветок», «Саломея», «Клеопатра», «Единороги», «Святой Георгий и дракон», «Юпитер и Семела»), он объединяет мифологические, аллегорические, фантастические мотивы. Роковым эротизмом наполнены произведения Франца фон Штука, неоднократно обращавшегося в своем творчестве к изображению сфинкса в образе женщины, внешне лишенной признаков мифологического существа, но наполненной внутренним демонизмом, как в произведении Штука «Сфинкс» (1895 – 1902). Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Но странным образом эта «свобода» обернулась полным рабством, все «великолепие волшебных видений» имело в своей основе модные эстетические теории, было как бы их иллюстрацией. Константин Сомов, бывший большим поклонником художника, писал: «Работая над портретом, часто думаю во время мучительных неудач о второстепенных мастерах – Энгр, Рослен, Г. Моро стоят у меня перед глазами». Не сумев выиграть Римский приз (победителей этого конкурса школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), Моро покидает школу и нанимается в Лувр на должность копииста.
Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Он ощущал себя полностью свободным, отдаваясь лишь творчеству и собиранию различных редкостей. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути. После чего он даже бросил учиться в Академии изящных искусств.
В продолжение этих лет, посвященных одиноким поискам, Моро был избран членом Академии художеств (1888), а затем получил звание профессора (1891), сменив на этом посту Эли Делоне., умирает, как пораженная молнией. Отец художника был главным архитектором департамента Весуле на востоке Франции. Его лучшими учениками были Жорж Руо, Анри Матисс, Альбер Марке. В 1869 году его картина «Прометей и Европа», показанная в Салоне, вызвала ожесточенную критику, что надолго оттолкнуло художника от участия в официальных показах. Только в Него я верю. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Критики называют художника Гюстава Моро спасителем жанра исторической живописи. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Гюстав Моро родился в Париже в семье архитектора. В своем «Дневнике» Эдмон де Гонкур называл Гюстава Моро поэтомювелиром, удивительные акварели которого кажутся написанными блеском и патиной сокровищ «Тысячи и одной ночи».
В 1880г. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. «Ориентальные впечатления», привезенные Шассерио изКонстантины и Алжира, угадываются и в работах его ученика, который во многом пошел дальше Теодора Шассерио, соединяя на полотне образы, взятые из разных культур и эпох и стал предтечей экспрессионизма. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Действительно искусство Моро имеет много общего с поэзией символистов — то же стремление уйти в мир мечты, та же утонченная сложность, тот же элемент мистики и необузданный полет фантазии.
Видение художника отличается свежестью и новизной. Искусство, постигая Неведомое, сближается с мистическими учениями всех времен и народов. Он редко выставлялся, не продавал свои картины, не работал по заказу. Каждая картина поражает своей глубиной, сложной игрой возникающих чувств и образов.
Подмалевка, в акварели «Эдип и Сфинкс» все объединяет желтовато-бурый тон, крепким, на котором мощной кистью, страстным контуром выделены главные персонажи Эдип, с его удлиненными формами и живым, «дышащим» абрисом и женщина-Сфинкс с ее «звериными», короткими, напряженными, крутящимися линиями, создающими контраст гармонический борьбы двух начал. Но после смерти Алесандрин Моро написал картину «Орфей на могиле Эвридики», в которую вложил все свои переживания и горечь утраты. Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Они проживут вместе более 30 лет. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. В 1884году умирает мать художника. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови.
В 1891 году Моро стал в должности профессора преподавать в школе изящных искусств. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. Открытие «Эдипа и сфинкса» Гюстава Моро пробудило фантазии многих художников – символистов, например, помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна, в частности «Красный сфинкс» (1912), были навеяны работами Моро. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями.
Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. В рамках каждой эпохи аллегорически представлены три части дня – Утро, Полдень, Вечер. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Гюисманс писал: «Она стоит на фоне ужасного горизонта, забрызганного фосфором и закапанного кровью, одетая в платье, украшенное драгоценными камнями, словно гробница огромные распахнутые глаза застыли, словно ее сразил столбняк» (Huysmans J. – K. Certains P. Jdem L Art Modern, 1902) С 1881 по 1886 год Моро исполнил серию иллюстраций к басням Лафонтена.