Муха Картины
Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело. Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Именно опыт извлеченный Мухой при создании иллюстраций к данному труду, впоследствии лег в основу самой известной его серии картин – «Славянской эпопеи». В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.
Именно опыт извлеченный Мухой при создании иллюстраций к данному труду, впоследствии лег в основу самой известной его серии картин – «Славянской эпопеи».
Чешский художник Альфонс Муха и его картины
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Великая актриса была очарована работой. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Хитилова была соотечественницей Мухи. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений.
Весна, 1894 год. Интересна история внучки Мухи. Дама с камелиями, 1896 год. В представлении принимала участие Сара Бернар. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Он согласился.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». В 1906 году мастер женится на Марии. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.
Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Художник моментально становится знаменитым. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Название пришло из Франции. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Великая актриса была очарована работой. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Известность художника растет. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Мадонна лилий, 1905 год. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Альфонс Муха (чеш. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. В 1906 году мастер женится на Марии. Славянский Эпос, 1928 год. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Занимался он и практической работой. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Мальчик с детства хорошо рисовал.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания.
Это было довольно прибыльным делом. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства.
Но на этом сказка закончилась. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Репродукции картин Альфонса Мухи
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Натюрморт как фрагмент «застывшей» реальности был просто не нужен художникам той эпохи, так как этот стиль любые предметы и явления воплощает в виде застывших форм. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Копии картин Альфонса Мухи в батике
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Занимался он и практической работой. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В ту пору он заинтересовался историей славян. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. И это не удивительно, так как всем хочется хоть немного прикоснуться к той красоте, которую привнес в этот мир Альфонс Муха.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
Холст, масло. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В настоящее время она живет в Чехии.
0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Хитилова была соотечественницей Мухи. Муха остался без средств к существованию. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту». Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Вся работа заняла у Мухи три месяца. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Муха быстро стал душой парижского светского общества. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Холст, масло. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Да и самого художника в Европе порой считают французом.
- Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
- Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
- Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
- Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
- Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
Вся работа заняла у Мухи три месяца. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
- Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
- Элегантная графика Альфонса Мухи
- Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
- Случайная известность художника Альфонса Мухи
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Музей Альфонса Мухи, Прага. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.
Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Аметист, 1900 год. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. У неё две дочери. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов – иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Интересна история внучки Мухи. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
- Две любви художника Альфонса Мухи
- Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
- Творчество и работы Альфонса Мухи
- Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Заказ шаржа по фотографии был в том числе. Там он поступает в Академию изящных искусств. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Альфонс был первым сыном во втором браке.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Предки его занимались выращиванием винограда. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Слева автопортрет художника. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Mucha Museum, Прага. Альфонс Муха (чеш. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). Принято считать, что стиль «модерн» в жанре натюрморта никак не проявился.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
- Картины в заранее подобранных рамах
- Картины Альфонса Мухи – ода женскому обаянию
- Цветы в творчестве Альфонса Мухи
- Обзор батик изделий по работам Альфонса Мухи
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. д. ).
Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Я предложил мою работу о драпировках.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Является единственным официальным музеем художника. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Частная коллекция. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Название пришло из Франции.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. С 1904 по 1913 гг. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Близится Рождество. Альфонс был первым сыном во втором браке. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Приведем краткое описание картины.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар.
Рубин, 1900 год. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Оформительскую задачу художник решал комплексно. На фото слева: Цветок, 1897 год. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Но это не так. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Известность художника растет. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Афиша стала революционной. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Но судьба благосклонна к гению. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Например, аметист – это ирисы. Холст, масло. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Слава талантливого художника, предлагающего нечто совершенно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Известность художника растет. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Семья была большая. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. «Живые картины» предполагали работу с женскими моделями. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Он создавал плакаты, панно, театральные афиши, календари, эстампы, этикетки для товаров и т. п.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи».
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Мальчик с детства хорошо рисовал. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Изумруд, 1900 год.
В похожем стиле было выполнено также еще несколько работ, к числу которых относится портрет дочери художника Ярославы. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В настоящее время она живет в Чехии.
От того, что здесь его называют Мюша. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Абсолютно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. У неё две дочери.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Предки его занимались выращиванием винограда. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Ему было достаточно светлого фона. франков.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. От заказов не было отбоя. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Художественное образование получает в Брно. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Один из ярчайших представителей стиля модерн. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Акварели эти художник называл «Блаженствами». По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра.
Муха остался без средств к существованию. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Топаз, 1900 год.
Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. 1893 год. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Холст, масло. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Позже у них рождаются две дочери и сын. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Приведем краткое описание картины. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Семья была большая. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.