Муха Картины Художника

Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн.

Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов.

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.

Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

С 1904 по 1913 гг. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили.

Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. После первой мировой войны художник возвращается на родину.

С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.

Вся работа заняла у Мухи три месяца. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха любил повторять: «Бедность тоже имеет право на красоту».

В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности.

Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Альфонс был первым сыном во втором браке.

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Судьбоносной стала встреча художника с актрисой Сарой Бернар. Художник моментально становится знаменитым. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.

Муха быстро стал душой парижского светского общества. Близится Рождество. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».

Репродукции картин 
Альфонса Мухи

Репродукции картин Альфонса Мухи

С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.

Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».

Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Один из ярчайших представителей стиля модерн. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Дама с камелиями, 1896 год. Художественное образование получает в Брно.

Известность художника растет. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Название пришло из Франции.

Чешский художник 
Альфонс Муха ( ) 
и его женщины

Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины

В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.

Там он поступает в Академию изящных искусств. Холст, масло. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.

Музей Альфонса Мухи 
в Праге – художник 
сделавший жизнь

Музей Альфонса Мухи в Праге – художник сделавший жизнь красивой

Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Приведем краткое описание картины. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.

Цветы в живописи: 
художник Альфонс 
Муха и его картины

Цветы в живописи: художник Альфонс Муха и его картины

В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Весна, 1894 год. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.

Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Что же привлекало покупателей к творчеству художника. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.

Знаменитый Альфонс 
Муха: художник, 
чешский патриот,

Знаменитый Альфонс Муха: художник, чешский патриот, вольный каменщик, масон

Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.

Слава талантливого художника, предлагающего нечто совершенно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Это было время творческих скитаний и поисков себя.

Произведения дышат спокойствием и негой. Принято считать, что стиль «модерн» в жанре натюрморта никак не проявился. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).

От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Например, аметист – это ирисы.

Случайная известность 
художника Альфонса 
Мухи

Случайная известность художника Альфонса Мухи

Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В представлении принимала участие Сара Бернар. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин.

Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Приведем краткое описание картины. В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Мальчик с детства хорошо рисовал. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.

Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Натюрморт как фрагмент «застывшей» реальности был просто не нужен художникам той эпохи, так как этот стиль любые предметы и явления воплощает в виде застывших форм.

Две любви художника 
Альфонса Мухи

Две любви художника Альфонса Мухи

От того, что здесь его называют Мюша. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков.

Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Интересна история внучки Мухи.

Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Альфонс был первым сыном во втором браке. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Тогда Муха стал брать уроки рисования.

Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Холст, масло. Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».

Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.

Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Заказ шаржа по фотографии был в том числе. Тем не менее на обучение живописи в академии Альфонса хватает ровно на два года – в 1887 году художник вновь берет работу от Куэн-Беласси и какое-то время живет на получаемые от него средства. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.

Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.

Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. Интересна история внучки Мухи.

Изумруд, 1900 год. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».

В настоящее время она живет в Чехии. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Позже у них рождаются две дочери и сын.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Холст, масло. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.

3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.

Зимние пейзажи выдающихся 
художников

Зимние пейзажи выдающихся художников

Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Слева автопортрет художника. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.

Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Аметист, 1900 год.

Предки его занимались выращиванием винограда. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Принцесса Гиацинт, 1911 год.

Хитилова была соотечественницей Мухи. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Абсолютно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.

Великая актриса была очарована работой. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. У неё две дочери. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Восхищённый талантом юного мораванина, граф согласился оплатить расходы по его учёбе в Мюнхенской академии изящных искусств. Но судьба благосклонна к гению. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.

В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.

Вася Ложкин – самый 
известный художник 
Рунета

Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.

А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Картины отличались насыщенностью красок и деталей.

Где в Праге можно увидеть картины художника

От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Музей Альфонса Мухи, Прага. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts).

Афиша стала революционной. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

  1. Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  2. Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
  3. Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
  4. Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей

«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.

  • Элегантная графика Альфонса Мухи
  • Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
  • Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
  • Творчество и работы Альфонса Мухи
  • Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.

В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. Частная коллекция.

  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  • Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Великая актриса была очарована работой. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Он с удовольствием писал то, что любил сам.

Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Является единственным официальным музеем художника. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.

Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».

  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Но это не так. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.

Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной.

В ту пору он заинтересовался историей славян. Занимался он и практической работой. У неё две дочери. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.

  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Оставить свой комментарий Отменить ответ
  • Картины в заранее подобранных рамах
  • Цветы в творчестве Альфонса Мухи
  • Бесплатные достопримечательности Праги
  • Картины Альфонса Мухи – ода женскому обаянию

Топаз, 1900 год. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Название пришло из Франции. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.

На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Музей Альфонса Мухи, Прага. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.

Художник Альфонс 
Муха: виртуоз «искусства 
для всех»

А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию.

Один экземпляр оттиснули на пергаменте, один — на шелке, 15 — на японской бумаге, 35 — на рисовой бумаге, а остальные 180 — на веленевой. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».

Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора.

От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.

Рубин, 1900 год. Когда в 1918 году провозглашается республика, Альфонс Муха получает заказ на изготовление чехословацких почтовых марок, государственного герба и денежных знаков. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Это было довольно прибыльным делом.

В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Семья была большая. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.

Но ее роль в его жизни трудно переоценить. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. На фото слева: Цветок, 1897 год. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс».

В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.

Ему было достаточно светлого фона. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Мадонна лилий, 1905 год. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.

По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1895 г. Муха примкнул к объединению символистов «Салон ста». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.

Да и самого художника в Европе порой считают французом. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита.

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Известность художника растет. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Муха остался без средств к существованию. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.

Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.

Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. 1893 год. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.

В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Иллюзорность театра Муха воспринимал очень органично, поскольку мальчиком несколько лет пел в церковном хоре города Брно.

Приблизительно в это время Муха начал сотрудничать с известным парижским ювелиром Жоржем Фуке. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. От заказов не было отбоя.

Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Муха остался без средств к существованию. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

Но на этом сказка закончилась. Музей Альфонса Мухи, Прага. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Позже у них рождаются две дочери и сын. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Славянский Эпос, 1928 год.

Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).

В 1906 году мастер женится на Марии. В 1906 году мастер женится на Марии. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». д. ). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».

Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».

В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Mucha Museum, Прага. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.

Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Оставив борт пришвартовавшегося в НьюЙорке французского парохода, 6 марта 1904 года художник впервые ступил на американскую землю. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.

Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. «Живые картины» предполагали работу с женскими моделями.

«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.

Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.

Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.

У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.

Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Альфонс Муха (чеш.

Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.

Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».

Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь».

В настоящее время она живет в Чехии. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.

Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Посетители узнают и детали личной жизни автора.

Он согласился. Холст, масло. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».

Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Альфонс Муха (чеш. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.

Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.