Мунк Три Возраста Женщины

Описание картины «Три стадии женщины (Сфинкс)»

Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь». Возможно историю любви Дафниса и Хлои мы и видим на первом плане. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет.

Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Ей захотелось завоевать Мунка. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство.

Эдвард Мунк «Три 
стадии женщины (Сфинкс)»

Эдвард Мунк «Три стадии женщины (Сфинкс)»

Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Мунк практически не использоваал прямых линий. Речь об истории Дафниса и Хлои: пастуха Дафниса как раз рисовали нагим темноволосым юношей, а Хлою – в наряде пастушки с двумя лютнями и цветочной гирляндой в волосах. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.

Они воплощали жизнь и смерть, любовь, ревность, теску. Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. В первую очередь, это выражение внутренних чувств, эмоций и переживаний.

Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.

Цветы в руках молодой девушки намекают о её невинности и предположительном подарке мужчине. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Вскоре его матушка скончалась от туберкулёза, а ещё через десять лет — его старшая любимая сестра Софи.

«Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов, что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты: «Мое искусство придало моей жизни смысл. И эта картина кажется мне и прощанием с близким человеком, здесь отражена работа горя.

«Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). На мой взгляд, картина печальна и полна скорби. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).

«Три возраста» – это история печальных отношений двоих: мужчины и женщины. «Танец жизни» — центральная работа в цикле «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти».

Позднее на художественных выставках он вдохновлялся импрессионизмом (Клод Моне, Эдуард Мане, Джеймс Уистлер), постимпрессионизмом (Поль Гоген, Ван Гог), неоимпрессионизмом (Жорж Сёра, Поль Синьяк), а также живописью Тулуз-Лотрека. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.

Его искусство трагично, полно символизма и таинственности. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Мир, окружающий художника, становится страшным, он полон боли, кошмаров и зла.

Три стадии женщины 
 (Сфинкс) — Эдвард 
Мунк

Три стадии женщины (Сфинкс) — Эдвард Мунк

Для большинства экспрессионистов также свойственна высокая степень напряжения и увлечение эстетикой грубости и уродства. Внутренняя эмоциональная сила отражается с помощью ярких цветов, «грубо» упрощенных форм и отказа от пассивного импрессионистского изображения природы.

Но всё же, что такое экспрессионизм. Марина Хайкина искусствовед: «Сюжет действительно кажется простым. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.

Пауль Кассирер (1871-1926), берлинский арт-дилер, обозначал «экспрессионизмом» творчество Эдварда Мунка, чтобы показать разницу между его творчеством и импрессионизмом. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней.

"Три возраста женщины": 
глубокий символизм 
картины Климта

"Три возраста женщины": глубокий символизм картины Климта

Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Как только он вошёл в комнату, она вскочила с кровати с криками, что он всё-таки любит её. Художник родился в 1863 году в многодетной семье, которая в 1864 перебралась из маленького норвежского городка в Христианию (современный Осло).

Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. В конце жизни Эдвард Мунк написал свой автопортрет.

В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Вот внешний вид молодой пары. Образ конкретной женщины превратился в символ вечной женственности источника жизни. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. (Проводившиеся рентгенологические исследования холста показали, что изначально черепов было не два, а четыре. ) В ренессансном искусстве их изображение (например, в сцене Распятия) выступало в качестве недвусмысленного символического напоминания о греховности человека, наказываемой смертью. К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь».

Подчеркивая величие образа, художник назвал гравюру Мадонна. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. В 1885 году появилась его Мадонна, созданная, возможно, под влиянием Пшибышевского. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. В произведениях Мунка боль личных утрат ощущается столь остро, что зритель видит в них отнюдь не сколки с реальности, но именно состояния страдающей души. Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен.

Но, если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. По одной из версий он не вынес предательства своей возлюбленной. Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. «Крик» — без сомнения, самая известная картина Мунка, а также один из наиболее узнаваемых образов в искусстве, которому даже посвящен символ эмодзи.

Смертельно уставший от жизни, пожилой человек увидел себя стоящим по стойке смирно возле часов в спальне. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. И доказательством тому – Купидон (он касается спящего дерева). В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.

Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности.

Понимание приходит позже. Его портреты превосходно отражали характер человека. Картина Тициана явно связана с этим сюжетом.

три возраста – Самое 
интересное в блогах

три возраста – Самое интересное в блогах

Та дама была богачкой, сходившей с ума по художникам, но не их произведениям. Черты намечены легкими штрихами, а пышные волосы – волнообразными линиями. В таком противопоставлении этих двух образов можно найти символический смысл, показывающий две фазы жизни: первая, когда женщина достигла уже многого, но еще «наслаждается» ощущением возможности сделать выбор в любом, касающемся лично ее, вопросе и вторая – всего лишь мириться с «плодами» сделанного ранее выбора, со слезами воспринимая реальность.

В тот год смерть (а точнее самоубийство) ещё одного близкого человека способствовала резкому толчку в развитии художника. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. Так, мунковская луна с её отражением в воде повторяется в картинах «Голос» (1893), «Лунный свет» (1895). Точка зрения на картину Тициана как на аллегорию vanitas vanitatum («суета сует») выглядит достаточно убедительной: мотив двух черепов, над которыми склонился старик, служит ключом к такому толкованию. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».

– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». К разряду необычных и, без преувеличения, загадочных работ Климта, относится произведение «Три возраста женщины», в котором художник снова обращается к постоянно волнующей его женской теме, но уже в более «расширенном» аспекте, затронутом ранее в картине «Любовь». Офорт Голос был создан в 1895 году, через два года после одноименной картины. Все вокруг полно таинственного ожидания, вслушивания.

Богема стала для него второй семьей. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. Для Мунка луна — всегда полнолуние. В «Лунном свете» даже нет мужчины и женщины, но их присутствие ясно ощущается.

В 1918 году Мунк писал: Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение 30 лет. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.

С помощью них художник воплощает различные ипостаси Женщины. Символична и маленькая фигурка рыбака в центре картины – он удит рыбу, он занят делом. Обратите внимание и на розовато-жёлтую луну. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Здесь речь о жизни и любви.

20 самых странных 
картин в мировой 
живописи

20 самых странных картин в мировой живописи

Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Он рассказывает историю мужчины и женщины, любви и предательства, рождения и смерти». Норвежка Даньи Жюэль или Душа, как прозвал её широчайший круг знакомых, заставила Мунка ревновать к её друзьям, что отразилось в его одноимённой работе «Ревность» (1894-1895).

С другой стороны изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на один уровень с такими пионерами современного искусства, как Ван Гог, Гоген или Сезанн. Слева белокурая девушка с улыбкой безнаказанности тянется за цветком любви.

В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Старик, который разглядывает два черепа, – возможно, сам художник. Я вижу дерево, склонившееся над ним, ветка дерева как будто повторяет его позу. Однажды через общего друга она передала, что лежит при смерти и Эдвард обязан приехать.

В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7. На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. Жизнь, несмотря ни на что, продолжается». Это не стиль, а направление и тенденция, поскольку манера выражения чувств у каждого художника индивидуальна (сравните для примера картины Эрнста Кирхнера, Оскара Кокошки и Отто Дикса). По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Беззаботное младенчество, переданное через детскую фигуру, показывает, скорее всего, лишь «отправную точку» только что начавшегося бытия и вызывает всего лишь умиление.

Голые любовницы, потеря невинности и яркая тревога самого дорогого художника

В 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того, что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). Именно они прославили его и уничтожили одновременно. Спящее дерево – метафора ожидания любви, как и спящий ребенок.

Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Неслучайно здесь два младенца, двое взрослых, два черепа. То, что Мунк стоял у истоков экспрессионизма — это да, согласна.

В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Эдвард Мунк родился в 1863 году. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1.

Страхи и страсти 
Эдварда Мунка – 
одного из самых

Страхи и страсти Эдварда Мунка – одного из самых дорогих художников в мире

В 1890-е годы – первом десятилетии XX века Мунк жил то в Париже, то в Берлине, ездил по Франции и Италии. И хотя большинство творцов находили спасение от своих внутренних демонов в любви, то Эдвард Мунк был явно не из их числа. С другой стороны изображённая в профиль старуха, в отчаянии прикрывающая лицо. Но в конечном счете время ведь победит и ее.

С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. «Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Здесь, как и в «Сфинксе», женщина предстает в трех ипостасях — как юная дева, замужняя женщина и старуха.

Влияние этой группы очень ярко проявилось в творчестве Мунка 80-х годов. Однако, Климт не отказывается от изображения старухи и оно подобно знаменитому «memento mori» наполняет картину трагичностью. Картину от гравюры отделяло не менее года, а иногда – и десять-пятнадцать лет. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос.

Три возраста женщины, 
Густава Климта, 
1905

Три возраста женщины, Густава Климта, 1905

Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Справа женщина в трауре тревожно следит за танцующей парой. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. В картине «Весна» (1889) он расстался с мечтательной неопределённостью.

Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Поссорились. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер.

Три возраста человека 
в живописи

Три возраста человека в живописи

Похожих дам мы встречаем на полотне «Три возраста женщины (Сфинкс)» (1894), эскизы которого показывают, что три дамы — не портреты разных женщин. После этого случая он начал носить перчатку, чтобы скрыть увечье и стал ещё более нелюдимым.

Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. Одна из его ранних картин – Больная девочка, выставленная в Осеннем салоне Христианин (ныне Осло), - открыла целую сюиту изображений комнат с больными и умирающими. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.

В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши. Эдвард Мунк разительно отличается от предшествующих ему художников и будущих в том числе.

Эта картина честно и откровенно передает пробуждающееся сексуальное чувство, которое Мунк считал одним из самых глубоких и опасных переживаний, выпадающих на долю человека. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Только на кровати светится яркое покрывало. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Но многие детали указывают на то, что содержание картины интереснее. впервые совершил поездку в Париж, после которой он встал на путь становления «привычного» для нас Мунка.

Некрасивых женщин 
не бывает- три возраста

Некрасивых женщин не бывает- три возраста

Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. На мой взгляд, Мунк как художник полностью раскрылся именно в этой картине, «Танец жизни». 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца. В Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы, его даже приговорили к тюремному заключению за провокативный roman a clef из жизни той же богемы. Девушка есть и в Танце жизни (1899-1900) и в картине Три возраста женщины (ок. 1895). В этом случае его картины можно расценивать как предварительный этап работы, а графический оттиск – как завершающий.

Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Достоевского «Преступление и наказание». Все остальные персонажи как будто замерли, застыли.

Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Создана картина в Берлине. Разница лишь в их возрасте и настроении. Его творчество резко изменилось.

Я просто помогаю ей выйти наружу. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины. В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.

  1. 20 Самых Эпичных Фотографий Великой и Могучей Русской Свадьбы
  2. ЭДВАРД МУНК (Компиляция из разных источников)
  3. Зинаида Серебрякова: 21 факт о её жизни и творчестве
  4. Чёрный цвет в истории европейского искусства
  5. Таинственный мир образов, чувств и переживаний Эдварда Мунка
  6. 12 декабря 1863 года родился Эдвард Мунк ( )

В портретах Мунк иногда использует мелкий мазок импрессионистов (Портрет сестры, 1892), а иногда концентрические красочные вихри, напоминающие Ван Гога, как в Автопортрете с папиросой (1895). В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Состояние своей героини художник передает через деформированные формы и искаженные цвета, тем самым ассоциируя себя с символизмом и нарождающимся экспрессионизмом. Через портрет он всегда исследовал душу человека.

Законы перспективы, анатомии, естественности, цвета ни к чему. Он связывает два мира, земной и небесный. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Сутками напролёт она крутилась вокруг него, а он сбегал, чтобы спокойно поработать. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Все вокруг мрачно и бледно.

  1. Как я нашла хорошую и недорогую кухонную вытяжку (Рассказ домохозяйки)
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Биография и творчество художника
  5. 5 Картины Эдварда Мунка в Осло
  6. Добавить комментарий Отменить ответ

И во всем этом был еще и протест молодого скандинавского интеллигента против размеренной, благополучной буржуазной, мещанской жизни. Дамочка откуда-то достала пистолет и прострелила художнику указательный палец на левой руке.

Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Символом обаяния и гармонии стал созданный в 1903 году Портрет Евы Мудосси. «Я шел по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и оперся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-черным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — говорил художник о поразившем его пейзаже, после которого он взялся за серию работ. Настоящий скандал вызвали выставки Мунка 1889 и 1892 годов в Христиании, а в Берлине группа художников во главе с А. фон Вернером даже отказалась принять на выставку произведения Мунка, что послужило толчком к расколу и организации Нового Сецессиона. В работах Мунка этого периода образуется странная смесь символизма и социализма идей гуманизма и мировой боли, но говорить об экспрессионизме ещё рано. Всё внимание художника сосредоточено не на изображении мужских и женских фигур. В 1880-х гг. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта.

  1. Область основной боковой панели

Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Для того чтобы понять причину, важно знать историю полотна. Его краски стали резче и интенсивнее. От изображенной здесь женской фигуры на фоне освещенного луной пейзажа веет тишиной. Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

Даже знаменитый «Крик» не показывает нам многогранности внутреннего мира художника, спектра его переживаний и мыслей. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Это усиливает мое ощущение надлома и угасания мужчины. Тициан написал его в 1512 году, а двумя годами раньше внезапно, в самом расцвете сил, умер его друг Джорджоне (1). Стилизованный образ молодой женщины, которая пребывает в гармонии с собой и окружающим миром, что подчеркнуто ее изображением на фоне яркого орнамента жизни, резко контрастирует с персонажем старухи, вызывающе натуралистическим. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису.

20 Самых Эпичных 
Фотографий Великой 
и Могучей Русской

Они эротичны только на первый взгляд. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. По другую сторону деревянной балюстрады Мунк представляет устрашающую стихию прибрежного пейзажа и реки. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти.

Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». В этом-то и скрывается гениальность Эдварда Мунка. По примеру белых стихов, которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом, описывая пережитый им опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению: «Я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось.