Н П Крымов Википедия
Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Главной заботой Крымова было научить ученика умению смотреть на природу. Но наиболее полно дарование художника проявилось в пейзажной живописи. Все надо начинать сначала» и предложил «молодым дарованиям» написать натюрморт, который еще следовало построить.
Цвет ее отразится на холсте и вы обязательно ошибетесь. » «Пишите, как угодно, хоть пальцем. В 1920-х – начале 1930-х годов имя Крымова часто встречается в периодической печати. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы).
Художник Николай Крымов картины
Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. После этого устроился работать в ГИТИС. Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов.
Как художник Крымов сложился сравнительно быстро. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам.
Русский художник Крымов Николай Петрович
Такой смешанный курс сотворчества оказался уникальным, так как организован был впервые. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Советы Крымова многим художникам казались парадоксальными. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Белая краска есть, а белого цвета не получается. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца.
История искусства знает много примеров, когда в совсем, казалось бы, «нехудожественных» семьях вырастали знаменитые художники. Ничего внешнего. Репина, И. Левитана, М. Врубеля — почитал с величайшим благоговением. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. «То, что я преподаю, это не живопись – это математика».
Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). В 2002 г. Крымов начал вести свой курс в театральной Российской академии. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». В 2008 году он вместе с режиссером Е. Каменьковичем набрал экспериментальную группу, в которой совместно обучались будущие актеры, сценографы и режиссеры.
Дмитрий Крымов, театральный режиссёр: биография, личная жизнь, творчество
Дружба продолжалась всю жизнь до самой смерти Москвина. За время существования лаборатории были поставлено свыше десятка спектаклей. Он формулирует известную теорию общего тона в живописи.
Он не всегда позитивно отзывался о своем эксперименте иногда хотел бросить это неблагодарное дело, но каждый раз заново набирал новый курс. П. братова Пейзаж в русской живописи 1900-1910 гг. «Получилась интересная, нарядная штука, которую можно было написать, только верно взяв цвет и тон», – вспоминал Юрий Кугач. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
«Лично я никакой нежности к династии не питаю»
Моссовета, театре им. Талант молодого художника развивался быстро. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных.
Среди них: «Смерть жирафа», «Opus 7», «Тарарабумбия», посвященный 150-летнему юбилею А. П. Наряду с живописью он занимался графикой, театральной Декорацией. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению.
Всю жизнь хранил деревянную дощечку для живописи, дар Серова, его преподавателя в училище и только семидесятилетним стариком написал на ней любимый тарусский пейзаж. Чехова — «Живой труп», «Тартюф», «Попытка полета».
Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Они сохранились у его учеников и ранее никогда не были опубликовать/ ны. Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его. Кроме того, он оформил несколько постановок МХАТ им.
Москва (энциклопедия) Что такое Крымов Николай Петрович, что означает и как правильно пишется
Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Декорации были исполнены с большой выдумкой и чувством юмора. «Не стремитесь за славой, за известностью – трудитесь».
Освещенный дом был необыкновенно светел. О Левитане. Только свет сообщает ей ощущение жизни и неисчерпаемого богатства красок.
Он никогда не пытался «петь» голосом чуждым, себе не свойственным. И вот, представьте, взял я листочек белой бумаги и пошел в Третьяковскую галерею. Среди наиболее значительных исследований необходимо выделить статью. Через некоторое время боль от потери притупилась и Дмитрий Крымов вновь вернулся в театр. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи.
Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Сапунов писал его портрет. По глубине и серьезности затронутых вопросов статья заслуживает пристального внимания. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Это определило характер его дальнейшего развития.
Напишите отзыв о статье Крымов, Николай Петрович
Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета. Писал с пяти – шести утра, когда день обещал быть светлым и ясным. Сегодня они составляют золотой фонд русского и советского изобразительного искусства. И вооружая художника профессиональными приемами, он помогал ему писать природу.
Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Лишь бы было хорошо». Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). II. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник.
(Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Он создал музыкальное сопровождение для спектаклей «Ой, последняя любовь», «Как вам это понравится», «Горки-10» и некоторых других. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях.
Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома.
Крымов работал там вместе с художниками Константином Коровиным, Николаем Ульяновым, скульптором Василием Ватагиным искусствоведом Борисом Виппером. Некоторые из них и после окончания вуза остаются с ним в одной команде. Чаще всего к постановке пишется своя, оригинальная мелодия.
Николай Петрович Крымов, художник
Оба любили природу, рыбную ловлю, увлекались бегами, были веселые, компанейские люди. В пейзажах 1910-х гг. Занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина. Однако Крымов сумел обрести себя, сумел сказать свое слово в искусстве. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца.
Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Художник Н. П. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он считает себя вправе кроить произведение, отнимая лишнее и добавляя нужное. Каждая постановка в исполнении Крымова — настоящий шедевр, преподнесенный языком метафор. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Он стал первым учителем Николай Крымова. Но, к счас 10.
И этим театром стала его знаменитая лаборатория. Изложил свои теоретические взгляды в статье О Левитане (1938). П. Ууратов был первым критиком, который распознал талант молодого Крымова, обратил внимание на своеобразие его художественного мышления, на тонкий колористический строй его живописи, на тяготение начинающего живописца к законченным пейзажным формам.
Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Маяковского и других.
Есть мнение, что появление на свет будущего режиссера граничит с известным «делом врачей», а точнее с реабилитацией всех тех, кто по нему проходил. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией».
Собственная творческая лаборатория
«Используя любую пьесу я создаю свою основу и в этом смысле мой театр авторский», — утверждает режиссер. Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину (Под солнцем, 1906, Русский музей). Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). В 1919—1930 много работал и как педагог2— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
По окончании вуза в 1976 году Крымов устроился сценографом в театр на Малой Бронной. Его полотна рождают впечатление то раннего, подернутого утренним туманом часа («Рассвет», 1912), то передают ощущение знойного полдня, когда солнце в зените («Летний день», 1909), то наполняют нас чувством умиротворенного покоя во время вечерних сумерек («Вечер», 1916) или заката («Летний вечер», 1933). Писать нужно не предмет, а пятно. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. В искусстве, как и в жизни, успех зависит от чувства меры».
4. Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Все постановки были награждены театральными критиками яркими эпитетами.
Значение слова Крымов Николай Петрович в Большой Советской Энциклопедии
Очень любил утро. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Это было в Звенигороде.
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Пейзажи свои писал подолгу, несколько сеансов. Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет.
Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Эта постановка очень понравилась режиссеру Анатолию Васильеву, который предложил включить его в репертуар своего «Театра Европы» и создать лабораторию. Стремление проникнуть в «душу» природы, различное ее состояние, стало определяющим лейтмотивом произведений Крымова. Пишите то, что вы по-настоящему любите. «Светлое в тени – всегда темнее темного в свету».
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив. Но вскоре этот институт перестал существовать.
В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Крымов Николай Петрович
В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев. Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. Первым желанием режиссера было последовать примеру коллеги, но он твердо сказал: «Не уходи». Будьте правдивы ибо красота в правде». К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.
Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. С некоторыми из них — К. Коровиным, И. Остроуховьм — он был связан узами крепкой дружбы. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
Пейзажист и театральный художник. В музеях и галереях страны хранится очень незначительная часть его графического наследия. Его пейзажи находились в коллекциях видных московских коллекционеров начала XX века: Алексея Викуловича Морозова и Ильи Остроухова, у знаменитой портнихи Надежды Петровны Ламановой и у многих других.
Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников. Есть еще одна область искусства, в которой Крымов оставил заметный след. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи.
Широко известна и педагогическая деятельность КрымоЕа, воспитавшего целую плеяду учеников. Он последователь 7. Через Крымова я познакомилась с рядом его товарищей-художников: Г. Б. Якуловым, С. И. Петровым, Н. П. Феофилактовым, А. А. Араповым, со скульптором П. И. Брамирским и с ближайшим другом Николая Петровича – Н. Н. Сапуновым. Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др.
Дмитрий оказался прекрасным учителем и воспитал много молодых актеров. В Краскове я жила вместе с Крымовыми. В 1919—1930 много работал и как педагог1— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906–1909). Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». тью, большое количество рисунков Крымова уцелело.
- Николай Петрович Крымов: биография
- Крымов Николай Петрович – Биография
- Крымов Николай Петрович (1884-1958)
- Отрывок, характеризующий Крымов, Николай Петрович
Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Творческие достижения Крымова были высоко оценены государством. Осмотрев их работы, Николай Петрович заметил: «Писать вы не умеете.
«Любите природу изучайте ее. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. «Уметь сговариваться — грандиозное умение», — считает Дмитрий Анатольевич.
Одновременно в своей статье Шапошников высказывает убеждение, что в творчестве Крымова наметились новые черты, связанные с дальнейшим развитием его художественных принципов. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем.
В ранних работах Левитана его еще нет. Сам Крымов утверждает, что для него не существует первоосновы, заданной в пьесе. Для многих стало неожиданностью, когда он поставил в театре Станиславского «Гамлета». Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).
К примеру, в диптихе «Opus 7» органично сочетаются казало бы два абсолютно разных сюжета — тяжелая судьба народа Израилева и перипетии жизненного пути выдающегося композитора Д. Шостаковича. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Все спектакли на ней создаются в два этапа.
Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Это был Исаак Левитан. Заметки о Бердичеве», «Ой, поздняя любовь», «Сон в летнюю ночь», ставший лауреатом Эдинбургского фестиваля искусств и многие другие. его творческого становления.
Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Разработанная Крымовым теория тональной живописи интересна не только как важное обоснование живописного процесса. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. Участник выставки Голубая роза. Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». В процессе работы над этим заданием художники постигали много нового: для них было откровением, что белый цвет, освещенный лампой, равнялся по тону желтому, на который падал свет из окна. После этого мэтр поставил перед учениками другое «простое задание» – белый куб, но одна его сторона была выкрашена черной краской и сильно освещена электрической лампой.
Однажды Николай Петрович поставил на подоконник этого окна натюрморт вроде шарденовских «Атрибутов искусства». Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.
Ее история началась в октябре 2004 года, когда режиссер вместе со студентами художественного факультета РАТИ поставил спектакль «Недосказки». Большое внимание мы стремились уделить также классификации и изучению рисунков Крымова. Талант молодого художника развивался быстро Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Постановка получилась очень красивой и сложной по цвету.
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами историческими живописцами, портретистами— С. П. Викторов, Ю. П. Кугач, Ф. П. Решетников, Н. К. Соломин. Все красковские этюды были проданы на выставке Союза русских художников.
Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической (Желтый сарай, 1909, Третьяковская галерея Утро, 1916, Художественный музей, Ярославль). Его путь в искусстве был достаточно ровным. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Именно эти черты сделали Крымова незаурядным декоратором пьес А. Островского.
Лидия Бродская вспоминала, что однажды в Тарусе она работала над сложным мотивом, который оказался ей не под силу. Природу он знал, как деревенский житель. Художник прожил долгую жизнь /1884-1958/ и более полувека посвятил искусству. Особенную роль в постановках Крымова играет музыка. В 1920-1922 годах Крымов преподавал во Вхутемасе, но самой плодотворной оказалась работа в Изотехникуме памяти 1905 года (1934-1936). Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали.
К следующему занятию студенты по просьбе Крымова сбили из фанеры небольшую ширмочку-гармошку высотой 80 сантиметров со створками шириной около 15 сантиметров. Следующий день был пасмурным. Ведь краска-то – это еще не цвет. Искусство там, где чуть-чуть.
Для меня стала явной ложь такого живо писания. Особенностью педагогического дара Крымова было то, что в каждом из своих учеников он видел и развивал индивидуальность. «Писать нужно не то, что знаешь, а то, что видишь.
Ну, вот и попробуйте ее писать». Особый блеск и остроумие отличают декорации художника к комедии Островского «Горячее сердце», поставленной К. Станиславским в Московском Художественном театре в 1926 году. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. «Никогда не пишите картину по этюдам.
При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Среди его преподавателей были известные деятели искусства: В. Серов, внесший немало преобразований в учебный процесс, Л. О. В 1907 перевелся на живописное. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов.
Немаловажную роль в постановках имеет музыка. Чехова, «Оноре де Бальзак. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Талант Крымова отличался многогранностью. Никогда не фальшивьте.
Честность и еще раз честность. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. «Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон.
Я решил сделать новый этюд того же мотива. Это был 4-й курс и студенты уже писали двухфигурные постановки и обнаженную модель. «Неважно, как вы положили цвет, лишь бы он был верным». В итоге Крымов остался, благодаря чему лаборатория сохранила свое существование.
Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона. Действительно, без света природа кажется мертвой. Член Союза русских художников (с 1910). Здесь он принимал участие в оформлении целой серии спектаклей, поставленных отцом: «Отелло», «Лето и дым», «Продолжение Дон Жуана», «Месяц в деревне».
Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех». Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Вот по чему в его работах так редко можно встретить ошибки в рисунке, наоборот, они поражают нас точностью форм, правильностью перспективы, верностью пространственного решения. Отыскав основной закон реалистического изображения в природе, я начал думать о методах передачи общего тона в картине. Он органично соединил в своем творчестве классические традиции пейзажной ЖИЕОПИСИ С новейшими достижениями искусства XX века и на их основе создал новый тип пейзажа-картины, в которой реальные впечатления автора переплавляются в обобщенный художественный образ.
Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Она была поражена таким предложением и ответила: «Но ведь это же будет скучно писать. » – «Тогда пригласите джаз», – сказал Николай Петрович. Учился в МУЖВЗ (1904-11). Где бы они не появлялись, начинались оживленная беседа, шутки, споры.
Ему очень нравилось Красково с двумя небольшими речками Пехоркой и Македонкой. Все они вместе привили Крымову огромную любовь к природе и искусству. Других—И. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера (Речка, 1926 У мельницы, 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания.
Затем актеры предстают перед режиссером в гриме и начинается отработка образа. Те, кому это не нравится, лучше пусть занимаются спортом, а не живописью». «Верный тон на верное место, – любил он говорить, – и тогда будет все: и рисунок и форма и воздух и пространство». Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни.
В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Часто даже небольшого размера работы были многосеансные. Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926).
В основе постановки — сюжеты русских народных сказок, выпущенных под редакцией Афанасьева. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. Все эти материалы не вносят принципиально новых сведений о его жизни и творчестве. Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа.