Н П Крымов Замечательный Русский Художник
Художник Николай Крымов картины
Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). Но фактически Крымов продолжал ее до последних дней своей жизни (он считал это своей общественной работой) и в своей мастерской в Москве и летом в Тарусе.
Чтобы написать его, я употребил почти чистые белила, к которым очень немного примешал желтой краски, боясь загрязнить этот сделавшийся желтоватым от солнечных лучей цвет дома. Отчетливо заметно, что произведение поражает естественностью красок и все это пропитано динамизмом в каждом пейзаже.
Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа. Зато он принял самое энергичное участие в организации нового факультета изобразительных искусств при Пречистенском практическом институте (бывшие Пречистенские курсы), где собрались тогда прекрасные силы: К. Коровин, Н. Ульянов, В. Ватагин, Б. Виппер. Других—И.
Она была поражена таким предложением и ответила: «Но ведь это же будет скучно писать. » – «Тогда пригласите джаз», – сказал Николай Петрович. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. В то же время манера письма Крымова стала меняться.
Русский художник Крымов Николай Петрович
Что касается цвета, то он определяется сразу и единогласно, но по поводу тона я получаю всегда чрезвычайно путаные и сбивчивые ответы. Левитан в своих работах очень точно, может быть и сознательно, зная этот закон, передавал общий тон в природе, что и давало ему возможность с необычайной правдивостью изображать моменты дня. В 1907 перевелся на живописное. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.
Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Крымов. Учился в МУЖВЗ (1904-11). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической (Желтый сарай, 1909, Третьяковская галерея Утро, 1916, Художественный музей, Ярославль).
Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. В 1926 г. он формулирует известную теорию общего тона в живописи. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Все это было подсмотрено в жизни. Есть еще одна область искусства, в которой Крымов оставил заметный след.
Крымов Николай Петрович – художник, биография
Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам.
Небольшая речушка, покрытая льдом и припорошенная снегом — прекрасное зрелище.
Возможно их также воспринимал и передавал нам на своих полотнах Н. П. Осмотрев их работы, Николай Петрович заметил: «Писать вы не умеете. Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве.
«Любите природу изучайте ее. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.
Стремление проникнуть в «душу» природы, различное ее состояние, стало определяющим лейтмотивом произведений Крымова. «Получилась интересная, нарядная штука, которую можно было написать, только верно взяв цвет и тон», – вспоминал Юрий Кугач. Все они вместе привили Крымову огромную любовь к природе и искусству.
Он никогда не пытался «петь» голосом чуждым, себе не свойственным. Талант молодого художника развивался быстро Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Действительно, без света природа кажется мертвой. Следующий день был пасмурным. Занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина.
Сочинение-описание картины Крымова «Зимний вечер»
Вот что писал об этом художнике И. В. Порто: «Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX в. понимание живописи. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.
Скоро стемнеет и мамы позовут их домой. Когда я пришел на место, то увидел, что мой дом светится белым пятном на фоне всего пейзажа. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи.
Сочинение по картине Крымова зимний вечер
Крымов не знал тех мучительных поисков и противоречивых сомнений, которым были подвержены большинство живописцев в начале 900-х годов XX века. О Левитане. Постановка получилась очень красивой и сложной по цвету. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое.
«Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Участник выставки Голубая роза. Отсюда родилось у меня понятие об общем тоне. В своей педагогической работе я стараюсь привить ученикам это острое восприятие тона, так как знаю, что человек труднее воспринимает тон предмета, чем цвет. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив.
В своих этюдах Исаак Ильич рисовал сначала тушью контуры пейзажа, стремясь к предельной точности. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Вечер — одно из самых любимых Крымовым состояний природы. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Советы Крымова многим художникам казались парадоксальными. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. Ведь краска-то – это еще не цвет.
Краткое описание творчества художника Крымова
На заднем плане затаились маленькие домики, церковь и манящий нас вдаль лес. «Писать нужно не то, что знаешь, а то, что видишь. «Неважно, как вы положили цвет, лишь бы он был верным».
В работах 1920-х гг. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX веке понимание живописи.
Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев. Так создавалась школа реалистического пейзажа Крымова. Звенигородские пейзажи были важным этапом в развитии тональной живописи Крымова. Картина наводит на мысль об удивительном настроении, внушая зрителю особое состояние спокойствия и умиротворенности. Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности.
Те, кому это не нравится, лучше пусть занимаются спортом, а не живописью». Главной заботой Крымова было научить ученика умению смотреть на природу. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан. Неоспоримая талантливость начинающего художника была отмечена очень рано: в 1906 году А. М. Васнецов приобрел с очередной ученической выставки его первый этюд с натуры Крыши под снегом, а в следующем году Серов перекупил его для Третьяковской галереи.
Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. И вот начинается новая полоса не только любования природой, но и пристального изучения ее. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. А больше всего на картине снега.
Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа. Искусство там, где чуть-чуть. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера (Речка, 1926 У мельницы, 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Согласитесь, зеленый закат приходится видеть нечасто.
Честность и еще раз честность. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). На заднем плане холста художник изобразил зимнюю деревушку. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом.
Его путь в искусстве был достаточно ровным. В центре картины мы видим окутанные снегом деревенские домики. В ранних работах Левитана его еще нет.
Ещё документы из категории русский язык
На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. Именно эти черты сделали Крымова незаурядным декоратором пьес А. Островского. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Однажды Николай Петрович поставил на подоконник этого окна натюрморт вроде шарденовских «Атрибутов искусства». Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.
Репина, И. Левитана, М. Врубеля — почитал с величайшим благоговением. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Так создается сюита Купальщиц, так позднее на этих берегах возникает романтичная старая мельница (1927, ГТГ).
В окнах одного из домишек видны отблески солнца. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Ничего внешнего. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей.
Но не за отвлеченную живописность полюбил крепко и навсегда Крымов Тарусу. «Светлое в тени – всегда темнее темного в свету». Все это указывает на связь человека с природой. Увлекает Крымова романтика грозы.
Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали. – например, Деревня летом (1921), К вечеру (1923), Русская деревня (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX в. (любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан). К нему направляются два воза с сеном. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906–1909). Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета.
«Верный тон на верное место, – любил он говорить, – и тогда будет все: и рисунок и форма и воздух и пространство». Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Освещенный дом был необыкновенно светел. Наоборот он кажется легким и воздушным, так как художник изобразил его голубым цветом.
Презентации к уроку Русский язык
Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. И это реальное побеждало все сильней и сильней. Ничего внешнего.
В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. А. В. Гордон, П. П. Борисова) дали повод для композиционных вымыслов. Однако Крымов сумел обрести себя, сумел сказать свое слово в искусстве. Это пейзаж с присутствием людей их жилищ, а потому от него веет особым теплом.
Белая краска есть, а белого цвета не получается. В 1910 году его принимают в члены последнего. К одному из домов примыкает амбар. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.
Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926). Но вскоре этот институт перестал существовать. Как художник Крымов сложился сравнительно быстро.
Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину (Под солнцем, 1906, Русский музей). Такой сюжет в воспроизведении границы между днем и вечером зритель видит и на картине Николая Петровича «Зимний вечер», которая была написана в 1919г. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой. Лес художник выделил, создав контраст светлого желтоватого неба и темных домов.
Николай Крымов умер 6 мая 1958 года, успев передать науку живописи многим молодым художникам, ставшим впоследствии известными деятелями искусства. От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. Особый блеск и остроумие отличают декорации художника к комедии Островского «Горячее сердце», поставленной К. Станиславским в Московском Художественном театре в 1926 году. Особенно Н. Крымов предпочитал изображать на картинах зимние периоды. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Пейзажи свои писал подолгу, несколько сеансов.
Рыхлый снег расписан в голубовато-лиловые вечерние тени, нежно ложащиеся на него в лучах заходящего солнца. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами.
мотреть все презентации по русскому языку
В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив.
Будьте правдивы ибо красота в правде». Честность и еще раз честность. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна.
В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев. Для меня стала явной ложь такого живо писания. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Талант молодого художника развивался быстро. Своеобразен и остро выразителен Ветреный день (1908, ГТГ), почти монохромный в цвете, но исключительно экспрессивный бурной взволнованностью грозовых облаков, взметенных ветром клубов пыли, взбудораженных деревьев, всполошившихся людей. Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги.
Николай Петрович Крымов, художник
В 1920-1922 годах Крымов преподавал во Вхутемасе, но самой плодотворной оказалась работа в Изотехникуме памяти 1905 года (1934-1936). Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Это был 4-й курс и студенты уже писали двухфигурные постановки и обнаженную модель. Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова.
Это и серый и синий и голубой и чисто-белый на крышах. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Можно предположить, что в лесу растут дубы и тополя. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Юный мастер обожал природу, предпочитал изображать ее, раскрывая связи с человечеством. Природу он знал, как деревенский житель. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах.
(Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Все надо начинать сначала» и предложил «молодым дарованиям» написать натюрморт, который еще следовало построить. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму— в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Очень любил утро. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень».
Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). Только свет сообщает ей ощущение жизни и неисчерпаемого богатства красок. Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Его картины украшают не только музейные собрания, но и частные дома.
Сочинение по картине Крымова зимний вечер 6 класс
Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. «Не стремитесь за славой, за известностью – трудитесь». Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Декорации были исполнены с большой выдумкой и чувством юмора. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.
Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Никогда не фальшивьте.
Словари и энциклопедии на Академике
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Ну, вот и попробуйте ее писать». Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. В процессе работы над этим заданием художники постигали много нового: для них было откровением, что белый цвет, освещенный лампой, равнялся по тону желтому, на который падал свет из окна. После этого мэтр поставил перед учениками другое «простое задание» – белый куб, но одна его сторона была выкрашена черной краской и сильно освещена электрической лампой. «То, что я преподаю, это не живопись – это математика».
На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца. Это был Исаак Левитан. Он страстно любил природу, любил изображать ее, открывая ее тесные связи с человеком. Деревня является одним из главных объектов полотна. Затем соответственно написал весь остальной пейзаж.
- Крымов Николай Петрович – Биография
- Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Глядя на это произведение, невольно вспоминаются сюжеты о русской природе. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Я решил сделать новый этюд того же мотива. В августе по мухам определял погоду на послезавтра, по движению облаков, по ветру знал, когда будет дождь. Я. И. Ачаркан).
Пейзажист и театральный художник. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. И вооружая художника профессиональными приемами, он помогал ему писать природу. И разве в пламенеющий и тихий час заката не вспомнится порой нам замечательный по верности состояния, пусть в какой-то мере утрированный в цвете и упрощенный в формах Желтый сарай (1910, ГТГ). Репин и особенно Суриков часто в своих картинах писали горящие свечи, так как они помогают им наиболее точно передать тона предметов и находить общий тон. Изложил свои теоретические взгляды в статье О Левитане (1938).
Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. О Левитане. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. Это было в Звенигороде.
Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. За ними прорисованы коричневые деревья, мощные ветки которых возвышаются в самое небо. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы).
Написанные с натуры этюды (собр. Писать нужно не предмет, а пятно. Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. На втором плане деревенские избы, а за ними и растущий лес.
Он стал первым учителем Николай Крымова. Часто даже небольшого размера работы были многосеансные.
Освещенный дом был необыкновенно светел. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Он формулирует известную теорию общего тона в живописи. Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета. Художник Н. П.
Мы словно чувствуем этот хрустящий снег, небольшой морозец и чистый воздух. А вдали виднеются две телеги, перевозящие сено. Лишь бы было хорошо». Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи.
Для меня стала явной ложь такого живо писания. Это определило характер его дальнейшего развития. Кажется, что еще несколько мгновений — и сумерки погасят эту красивую пору дня». Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Хотя о себе и своем творчестве Николай Петрович замечал со свойственным ему юмором: «Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех». Воспроизведение грани дня и вечера — именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна».
О живописи. В искусстве, как и в жизни, успех зависит от чувства меры». Писал с пяти – шести утра, когда день обещал быть светлым и ясным. Не зря ведь Крымов так любил изображать воду, которая создавала на картине своеобразный эффект зазеркалья и потусторонности реальности.
В ранних работах Левитана его еще нет. Его пейзажи — это не просто красиво отображённые объекты окружающего мира, а впечатление и переживание от увиденного.
Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Это определило характер его дальнейшего развития. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов.
«Никогда не пишите картину по этюдам. Его полотна рождают впечатление то раннего, подернутого утренним туманом часа («Рассвет», 1912), то передают ощущение знойного полдня, когда солнце в зените («Летний день», 1909), то наполняют нас чувством умиротворенного покоя во время вечерних сумерек («Вечер», 1916) или заката («Летний вечер», 1933). Следующий день был пасмурным. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Талант молодого художника развивался быстро.
С некоторыми из них — К. Коровиным, И. Остроуховьм — он был связан узами крепкой дружбы. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Это было в Звенигороде.
Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, так как люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане.
Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. Молодому живописцу шел тогда всего лишь двадцать третий год. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками.
И вот, представьте, взял я листочек белой бумаги и пошел в Третьяковскую галерею. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Особенно Крымов любил изображать зиму. Я решил сделать новый этюд того же мотива.
Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Пишите то, что вы по-настоящему любите.
На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца. Так было и в Изотехникуме памяти 1905 года. В пейзажах 1910-х гг.
По его цвету можно предположить, что закат будет розовым. В 1919—1930 много работал и как педагог2— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
На первом плане мы видим огромную занесенную снегом равнину. Существовала особая связь между творчеством Николая Петровича, его произведениями и коллекционерами. Перед домами раскинулись просторы со снежными сугробами, но снег не кажется тяжелым.
Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). В центре экспозиции предстает русская деревня в зимний период. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Наверное, вот таким образом небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета.
Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг.
Член Союза русских художников (с 1910). Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. К сожалению, пошатнувшееся здоровье помешало ему продолжать педагогическую деятельность.
Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Николай Петрович Крымов – русский художник-пейзажист.