Наброски Пикассо

«можно представить, как сто лет назад Пабло Пикассо делал эти наброски. Под несколькими набросками стоит подпись «Пикассо», а один их них содержит надпись: «Париж. «можно представить, как сто лет назад Пабло Пикассо делал эти наброски. Пикассо часами просиживал на осмотрах, быстро делая карандашные наброски в блокноте. Под несколькими набросками стоит подпись «Пикассо», а один их них содержит надпись: «Париж.

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. Еще в Мадриде большое впечатление на него произвел Эль Греко. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась.

  • Искусство в процессе: черновики шедевров Пикассо, Да Винчи, Рубенса и других мастеров
  • Мастер-класс «Линия как выразительное средство»: иллюстрации к теоретической части
  • 12 историй из реальности Пабло Пикассо
  • САМЫЕ ДОРОГИЕ КАРТИНЫ ПАБЛО ПИКАССО
  • 10 знаменитых картин Пабло Пикассо
  • 61 шедевр графики Пабло Пикассо на выставке «Параграфы»
  • Пабло Пикассо: немного удивительных фактов
  • Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо

Вмае 2015года работа Пабло Пикассо «Алжирские женщины» («Версия О») была продана саукциона за179, 4млн долларов, что сделало ее самой дорогой картиной вистории торгов. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. ». И хотя Микеланджело срисовал гравюру «Мучения святого Антония» немецкого художника Мартина Шонгауэра, он внес и свои авторские изменения. «Это вы сделали. »— задали мастеру вопрос о картине.

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Его карандаш с поразительной точностью воспроизводит то, что впитывают его жадные глаза. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Когда мне было 12 лет, я рисовал как Рафаэль». Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».

  1. Творческие советы самого оригинального художника — Пабло Пикассо
  2. ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
  3. Рисунки Пикассо обнаружили в банковской ячейке в Вашингтоне
  4. Редкие фотографии Пабло Пикассо из архива фотожурналиста
  5. Первые рисунки знаменитых художников
  6. Персоны и личности (интересное о известных)
  7. Пабло Пикассо — биография, факты, картины — великий испанский художник

Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году.

Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.

  • Эскизы Пикассо найдены в банковской ячейке
  • Жан Огюст Доминик Энгр «Зарисовка мадам Муатесье» и«Мадам Муатесье» (1851)
  • Наиболее известные работы Пабло Пикассо, написанные им в ранний период (до 1900)
  • Работы «голубого» периода (1901-1904)
  • Работы «розового» периода (1904 — 1906)
  • Работы «сезанновского» кубизма («Африканский» период) (1907 — 1909)

Когда я говорю «автор» имею в виду ту личность в Пикассо, которая переживает инфернальную судьбу, того человека в нём, который не обращается к дневному миру, но всецело и неотвратимо принадлежит тьме который следует не общепринятым идеалам добра и красоты, а демонической привлекательности уродства и зла. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. С ранних лет он смотрел на себя, как на отражение в плоском стекле.

По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.

  1. Работы «аналитического» кубизма (1909-1912)
  2. Работы «синтетического» кубизма (1912-1917)
  3. Работы периода неоклассицизма (1918 — 1925)
  4. Работы периода сюрреализма (1925 — 1936)
  5. Работы военного времени (1937-1945)

Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Наодном изэтюдов кцентральной части «Воскресного дня» можно увидеть эксперименты Сера сгоризонтальными ивертикальными мазками, которые потом станут его фирменным стилем, авистории искусств получат название пуантилизм. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.

На четвертом он изобразил себя, разглядывающим лицо в зеркале. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков.

  • Работы послевоенного периода (1945 — 1960)
  • Работы позднего периода (конец 60-х — 1973)
  • Биография великого испанского художника
  • 8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)
  • Все самое интересное в мире: астрология, тесты, отношения, психология, цитаты

Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Порой ему нравилось выставляться в смешном виде. В нем можно увидеть также много портретов членов семьи. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats».

Сахарный сфинкс стал памятником «сладкому золоту», которое вXVII–XIX веках олицетворяло рабовладельчество. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Именно так Пикассо не рисовал больше никого.

Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Можете забрать на память». Задача художника состояла втом, чтобы изучить, какотражается свет вразное время суток. В«Версии Е» изколлекции Музея современного искусства Сан-Франциско изображены три женщины (вместо четырех витоговой версии), лежащие вкомнате, облицованной плиткой. Ее лицо на каждом полотне оставалось одинаково красивым, умиротворенным и доброжелательным, а тело превращалось в стройное и грациозное растение.

По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям. Первые уроки рисунка Пабло Пикассо брал у своего отца – учителя рисования в местной школе. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ».

  • Читайте также:10 Секретов, которыми никогда не делятся умные женщины
  • Эскиз «Пикассо и Дали рисуют яйцо» — у каждого свой взгляд на вещи
  • Обнаженная, зеленые листья и бюст
  • Самое интересное в виде мозаики

Конечно, Пикассо это всячески отрицал. По мере роста мастерства молодого художника, отец просил его помощи в написании картин. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Сделав набросок, он пообещал ей закончить работу позже.

«Нет, — ответил художник, — это сделали вы. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture). Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. После возвращения из Орта де Сан Хуан Пикассо продолжает работать с еще большим упорством.

  • Спящая девушка Пикассо уйдет с молотка
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Этот рисунок на почтовой открытке (если приглядеться, то напечатанные строчки видны сквозь не слишком густо положенный слой краски) типичен для юного Дали испытавшего в детстве влияние друга его отца, художника-импрессиониста Рамона Пико. Он знал себя и мог воспроизвести то, что знал.

Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Он хотел знать, каким его видели другие и изучал свою внешность во всех ракурсах. Учительница рисунок нещадно раскритиковала, чем почти довела ОКиф до слез. Однако же, ничего не продавал.

Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. О Пабло Пикассо слышали все. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Картину «Мучения святого Антония» приписали 12 – 13 летнему Микеланджело только в 2008 году исходя из экспертизы полотна и имеющихся упоминаний станковой работы на этот сюжет у биографов Микеланджело.

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония).

  • Пабло Пикассо: череп, чернильница и молоток
  • Гениальный человек, всегда загадка

Начало оживления жизни. Неслучайно многие исследователи приписывают Пикассо изобретение коллажа. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Изэтих страниц выходит луч света— отсылка кодной изноваторских для того времени работ Вулф «Намаяк» (1927).

Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Именно в этом городе он увлекся керамикой.

Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Так и произошло. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров.

Искусство в процессе: 
черновики шедевров 
Пикассо, Да Винчи,

Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles), что в переводе означает «бумажные коллажи». Нанаброске есть записи ипометки самой Джуди Чикаго отворческом наследии Вулф ивыдуманные ситуации изжизни писательницы, например: «Медленно, неспеша, Вирджиния надела шляпу ипальто». Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. По Мане» (1960).

Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ». Случавшиеся иногда порывы приняться за разработку некоторых тем, как, например, «Последний ужин», не пошли дальше предварительных набросков. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В2000-е годы инсталляция Кары Уокер «Деликатность» (2014) была одной изсамых провокационных работ вмире искусства. Тяга Пикассо к этому уникальному испанскому явлению была неодолима.

Такая зарисовка сдеталями иотсылками кразличным культурным сюжетам сделана для каждой гостьи «Званого ужина», что создает яркий, живой ииндивидуальный портрет каждой приглашенной кстолу. Однако темой, которая постоянно привлекала его внимание, была коррида. В сделанных углем зарисовках, таких, как «Старик с больной девушкой», абсолютно очевидно заимствование им у Эль Греко характерного для старого мастера удлинения конечностей и других частей тела. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». В палитре мастера преобладают голубые оттенки. «Японял, что очень архитектурные животные, — пишет Гери. — Вних есть динамика, даже когда они недвигаются». Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.

Оба портрета выполнены с большой теплотой. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. Американская художница Джорджия ОКиф, возглавляющая мировой ценовой рейтинг женщин-художниц со своей картиной «Дурман» за 44, 4 млн, свои художественные опыты начала в возрасте 14 лет в стенах католической школы в Мэдисоне, Висконсин. Ничего подобного.

Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием. Внарисованном всвободной манере наброске музея вБильбао мы можем увидеть, какГери сначала представляет ипрорабатывает форму здания икакврезультате запересечениями тяжелых линий ивыступающих треугольников вырисовывается рыба. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж.

В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Искреннее страдание прочитывается сразу — то, что здесь происходит, по-настоящему чувственно и по-настоящему трагично. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ. ».

Они по несколько раз за неделю проверяли его документы, но поскольку хоть как-нибудь отнести Пикассо к еврейскому народу было невозможно, под прицел попали картины. «Мои наброски воплощают то, чего яникогда нехотела бы видеть: рабство индустриальность, сахар, ожирение использование безотходных технологий», — сказала Уокер, комментируя набросок кфинальной версии сфинкса. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Зачастую приизучении культуры Западной Европы художественную композицию «Званый ужин» Джуди Чикаго оставляют безвнимания. На одном из первых занятий по рисованию Джорджию попросили изобразить гипсовый слепок детской ручки (см. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.

Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Вскетчах Уокер видно, какхудожница старательно прорабатывает, вырисовывает части фигуры, характерные для афроамериканской женщины.

Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Небольшой «Пейзаж в Фигерасе» (картинка вверху справа) считается первой известной работой Сальвадора Дали, созданной в 6 – 10 лет. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника.

Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. Вее позе, жестах, фасоне платья можно узнать будущую Джоконду.

С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Каретников, вышедшая в 1967 году. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. В это время художник часто рисовал своих детей и Франсуазу, но долгой идиллия не продлилась: в 1953 году Франсуаза забрала детей и ушла от Пабло Пикассо.

Изменяя цвет, мы опускаемся в преисподнюю. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. По Делакруа» (1955) «Менины.

Досих пор безответов остаются множество вопросов, связанных с«Моной Лизой»— пожалуй, одним изсамых знаменитых произведений вистории искусства. Пикассо впервые познакомился с полотнами многих менее значительных художников Франции, Англии и Германии в журналах «Жил Блас», «Студио», а позднее в «Ассието бер», «Ле рир», «Симплиссимус». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Как бы там ни было, рисунок 8-летнего Пабло «Пикадор» (первый известный его рисунок) еще далек от чего-либо профессионального.

Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. Но желание перенести эти объекты на крупные полотна прошло. Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны.

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Позже Франсуаза написала книгу о своей жизни с Пикассо, где неоднократно упоминала, как художник любил встречать ее, сидя на окне с голубем на плече. С 1926 года она хранится в Чикаго.

Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В апреле 1937 года фашистская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.

Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. Это — страсть, граничащая с отчаянием. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. На третьем — портрет отца во весь рост, с бородкой, элегантно одетого и импозантного.

Бедность, болезни и страх являлись его спутниками в начальный период и по мере их углубления он мог придать им реальность на картинах, посвященных нищим и полуголодным матерям и их детям, во время «голубого» периода в его творчестве. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Она входит всерию из15 картин под названием «ОтАдоО», написанную под впечатлением откартины Эжена Делакруа «Алжирские женщины всвоих покоях» (1834).

За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. картинку). Всегда и во всем он должен был быть единственным.

Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».