Наталья Нестерова Художник Картины
Наталья Нестерова – современный художник
Мне говорят: Наташ, ты всегда улыбаешься. Ее официанты и правда носят свои подносы так же, как носили блюда слуги в «пирах» и «вечерях» барочных фламандцев, ее отдыхающие выпивают, поедают устриц и режутся в карты не хуже солдат в трактирах у малых голландцев — цитировать вообще свойственно художнику с академическим образованием да еще учившемуся у Дмитрия Жилинского, который был большой любитель итальянского ренессанса. В ее живописи очевидна связь с неопримитивизмом 1910-х годов. Сначала может быть ощущение шока, потерянности.
Мы не знаем, кто есть кто за этой последней, многое обобщающей трапезой. Образы хрущевских коробок тогда же появились и в работах Гарифа Басырова — в частности, в его офортах цикла «Пригород». Искусство должно поднимать человеческий дух, а не разрывать душу на части. В них сталкивается красота и уродство, высокое и низкое, обыденное и таинственное.
Он рисовал мне, маленькой, картинки, учил играть и чувствовать. Игра переходит в приглашение на казнь». Хотя я и не умею рисовать лошадей. На творческое становление Нестеровой, как художника большое влияние оказал примитивизм и «наивное искусство» Нико Пиросмани. Оттого представленые произведения и далеки от официального образа столицы Советского Союза Александр Лабас в цикле акварелей «Уезжают из Москвы» запечатлел людей, спешно покидающих город во время эвакуации.
Жилинского. Вглядитесь в эти холсты и вы увидите признание в любви родному городу. Художница много и часто выставлялась на официальных выставках.
Ехала в поезде и увидела, как на фоне белого снежного откоса всадница ведет белую лошадь. Женщина плачет над разбитой чашкой. Среда – самовыражение человека, хочет он того или нет. Даже да я сначала говорю внутри себя. Даже где-то остался билетик. Многое городские виды и места — Собачья площадка, Павелецкий рынок. Это поразительный пример контрастного воплощения темы.
Была популярна среди российской интеллигенции в период застоя. Иногда это может быть просто идея цвета. Художница много и часто выставлялась на официальных выставках. Образы хрущевских коробок тогда же появились и в работах Гарифа Басырова — в частности, в его офортах цикла «Пригород».
Описание картины Натальи Нестеровой «Карты»
С 1992— профессор кафедры сценографии Российской Академии театрального искусства (РАТИ), лауреат Государственной премии Российской Федерации. В пространства неба и воды, написанные прозрачно, «жидко», вторгаются рельефные массы деревьев, букета цветов, волос персонажей, образующие на поверхности холста вязкую и выпуклую фактурную лепку.
Ребенку легко объяснить, как надо жить и добиться договоренности с ним. Таков внешний рисунок ее творческой судьбы. И вот у меня сидит птичка на ветке, а внизу что-то происходит.
Эти люди ушли в себя их взгляды глубоко духовны, в них- связь с небом. Мы путешествовали – в Питер, в Новгород, он знакомил меня с какими-то удивительными людьми. Вот таким образом, представляя своих персонажей людьми «вообще», Нестерова, подобно самодеятельным художникам, надевает на них постоянную маску всеобщих качеств человеческой внешности: большой нос, круглый румянец, золотые волосы, черные брови и т. д. В мировосприятии Нестеровой преобладает игровое, зрелищное начало, также уходящее корнями в народное искусство. С конца 1970-х годов в живописи Нестеровой возобладали темы старинного города или парка. Здесь в масках Христос, ученики, Иуда. Она прирожденный колорист.
Ее картины можно обозначить как жанровые, наполненные сатирическим пафосом. Дважды лауреат Государственной премии РФ (1992, 1999). Действительный член РАХ (2001). Писал пьесы и был сезаннистом (слово это Зоя Николаевна произносит ровно – без восторга и осуждения, но лишь для того, чтобы объяснить, почему у него ничего не получилось, когда его отправили на Сормовский завод рисовать рабочий класс). С1962 по1968год училась в Московском государственном художественном институте им. Ее выставки в Европе имели немалый успех, на одном из последних аукционов, проводимых фирмой «Сотбис», английские коллекционеры покупали полотна Нестеровой за сотни тысяч долларов. Космически-пустынные пространства новостроек на рубеже «оттепели» запечатлены в рисунках, акварелях и линогравюрах Ольги Эйгес.
Всегда медленно отвечала на уроках, так как мысленно, про себя проговаривала ответ. Мужчины держат в руках стаканы, но стаканы ни при чем. И, подумав, прибавила: «Это немного все мы». Ее официанты и правда носят свои подносы так же, как носили блюда слуги в «пирах» и «вечерях» барочных фламандцев, ее отдыхающие выпивают, поедают устриц и режутся в карты не хуже солдат в трактирах у малых голландцев — цитировать вообще свойственно художнику с академическим образованием да еще учившемуся у Дмитрия Жилинского, который был большой любитель итальянского ренессанса. Только в искусстве Нестеровой нет никакого такого цитатного интеллектуализма. Несколько лет назад «Ковчег» показал выставку «Гибель Арбата» — в бОе годы прошлого века фотограф Александр Потресов планомерно фиксировал уничтожение исторической застройки в самом центре столицы. -нестерова: Он будет слишком большим.
Наталья Нестерова — выставка художника
Творчество Нестеровой последних лет представлено в 60 работах. В 1969 году Нестерова была принята в Союз художников. Она умеет в незначительных событиях показать загадку и тайну жизни. Меня научили сдерживать порывы и контролировать чувства. В сущности, каждая картина художницы не только ребус, но и притча, притча о вечном.
Это, если хотите интерпретация вечной «Троицы». После чего каждый сад культуры и отдыха на ее картинах начинает казаться потерянным раем. Взрослые полагают, что дурное маленький человек усваивает охотнее, чем доброе.
Мне показалось это очень интересным. Является действительным членом Российской Академии художеств. В 1962-1968 годах училась в Московском государственном художественном институте имени В. И. Мы не знаем, кто богочеловек, а кто предатель, но оба они непременно есть среди этих масками сокрытых людей. Действительный член РАХ. Творчество Н. И.
Нестерова Наталья Игоревна, художник
Ее картины строились чаще всего на сочетании пейзажно-архитектурных видов и людских фигур. А людские персонажи картин еще менее жизнеподобны. Позднее на первый план в её живописи выходят религиозные мотивы, тоже получившие подобие загадочного маскарада. Тему «интерьеров» естественно продолжает у Нестеровой тема Москвы.
Переход». И ведь безличие – это не только попрание человеком собственного «я», это причина многих социальных исторических, экологических катастроф. Художник-эмигрант, живущий во Франции с 1972 года «невозвращенец» Николай Дронников, представлен в экспозиции живописью шестидесятых годов и графическими портретами своих современников: Александра Солженицына. Дети — конформисты. Последний раз их совместная выставка была четыре года назад в галерее «Арт-Модерн», ныне исчезнувшем островке культуры. К нонконформистам никогда не принадлежала, по своей творческой ориентации ее скоре всего можно отнести к так называемому «левому МОСХу».
Изображение некоторых объектов в картине, таким образом, становится предметным, осязаемым. И вот у меня сидит птичка на ветке, а внизу что-то происходит. Я очень суеверна, так что от толстовской мысли уже отступила. Он выучил французский и латынь и не читал современных писателей.
Нестерова Наталья Игоревна, художник, художник театра
К этой же плеяде живописцев принадлежит московская художница Наталья Нестерова. Наталья родилась в Москве в семье архитекторов. Все нестеровские циклы, все эти «прогулки», «набережные», «карты» и «карусели» так преображены личностной интонацией художницы, что неизменно вырываются за грань обыденности. По отношению к изображаемому миру художница занимает позицию наблюдателя.
Творчество молодых художников 1970-х годов развернуло перед зрителем широкую панораму направлений и стилей и которой значительное место принадлежит произведениям, открывающим нам по-особому праздничный мир, увиденный словно глазами ребенка или «наивного» живописца-непрофессионала. Нестерова ломает сложившиеся принципы социально-реалистической живописи. С конца 1970-х годов в живописи Нестеровой возобладали темы старинного города или парка – с прохожими, что визуально «путаются» с классическими статуями и архитектурным декором, будучи вылепленными из однородной с ними красочной массы (Дом Гоголя, 1979, Третьяковская галерея Метро, 1980, Русский музей серия Летний сад, 1982 Петродворец, 1986, Музей изобразительных искусств, Монреаль). В 2003 году— Лауреат премии «Триумф».
Наталья Нестерова :: Артпоиск – русские художники
В первой половине 1970-х годов завоевала известность композициями, переиначивающими канон соцреалистической фигурно-сюжетной картины: героико-идиллические сцены труда и отдыха сменились здесь образами некоего заколдованного царства, погруженного в оцепенение или абсурдную маету. Ряд бесконечных масок, белых, безжизненных, одинаковых. К нонконформистам никогда не принадлежала, по своей творческой ориентации ее скоре всего можно отнести к так называемому «левому МОСХу». И как знать, может быть, если бы не Петер Людвиг, который кроме Бойсов и Кабаковых покупал художников, внешне вполне «гэдээрошных» и «совковых» и с начала 1980-х стал собирать свою коллекцию Нестеровой, не бывать ей в продвинутых историях искусства.
Их пора — приспособление к условиям и среде. Действительный член РАХ. Они те же, что и в 1970-е, не изменившиеся оттого, что в последнее время художница все больше работает в Америке, Германии или Франции, так как вовсе это не советские люди, а «люди вообще», как у Брейгеля или того же Магритта. Вот таким образом во многих продвинутых историях современного русского искусства она либо вовсе не упоминается, либо упоминается вскользь наряду с Татьяной Назаренко как пример «романтического семидесятничества». Кураторы галереи «Ковчег» Сергей Сафонов и Игорь Чувилин собрали на выставке «Мы жили в Москве» (название позаимствовано у Льва Копелева и Раисы Орловой, авторов знаменитой книги воспоминаний, эмигрантов и диссидентов) живопись, графику, фотографию авторов разных покалений. Космически-пустынные пространства новостроек на рубеже «оттепели» запечатлены в рисунках, акварелях и линогравюрах Ольги Эйгес. Советский и российский художник-художник, педагог. Мне показалось это очень интересным.
Писал пьесы и был сезаннистом (слово это Зоя Николаевна произносит ровно — без восторга и осуждения, но лишь для того, чтобы объяснить, почему унего ничего не получилось, когда его отправили на Сормовский завод рисовать рабочий класс). На столе какие-то блюда и яства.
- Живопись, как карнавал Натальи Нестеровой
- Галерея Коллекционного Искусства
- Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
- Наталья Нестерова: «Разрешение на абстракцию выдает Бог»
- Наталья Нестерова Художник Картины
- Картины маслом Наталья Нестерова
Ребенку легко объяснить, как надо жить и добиться договоренности с ним. Можно даже вспомнить, что первую свою «Тайную вечерю» Нестерова написала в 1969-м — только называлась она. Д. Д. Жилинского). Несколько лет назад «Ковчег» показал выставку «Гибель Арбата» — в бОе годы прошлого века фотограф Александр Потресов планомерно фиксировал уничтожение исторической застройки в самом центре столицы.
У меня есть такая картинка: Дети едят апельсины. Этот мир воспоминания открывается нам изнутри его сущностей, не ветшающих, а крепнущих с течением времени. Мимо всех ужасов современного искусства я прохожу, закрыв глаза. С Саввой было очень интересно, он был чертовски остроумен, хотя и матерщинник порядочный.
-нестерова: От своих мыслей, от воспоминаний. Художница много и часто выставлялась на официальных выставках. Мы видим самих себя, общество, застывшее в согнувшемся состоянии и нам становится нестерпимо стыдно и больно за восторжествовавшее безличие и порыв распрямиться охватывает дошедшего до сути картины зрителя. Это- так часто навязываемое жизнью совмещение. Трое мужчин сидят за столом.
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Наталья Нестерова: выставка живописи
- Творчество Натальи Нестеровой, Наталья Нестерова
- Наталья Нестерова – могу обойтись без необходимого, но не могу без лишнего
- Наталья Нестерова – биография и семья
А центральное место занимает «Тайная вечеря» — тринадцатичастная композиция, посвященная тем минутам, когда Иисус возвещает апостолам о предательстве одного из них. Это умершая мечта. Ключевое значение для неё имели в ту пору образы крымских, кавказских и прибалтийских «народных здравниц» и «домов творчества». А праздности никогда не предаюсь.
Булата Окуджавы, Андрея Cинявскогo. Взрослые полагают, что дурное маленький человек усваивает охотнее, чем доброе. Вообще по своему мосту в мире нестеровских образов человек — это homo ludens, «человек играющий».
Когда-то с мамочкой мы жили, но это было летом. Наталья Нестерова далека от этого. Нестерова Наталья Игоревна (Род. В 1962-1968 годах она училась в Московском Государственном художественном институте имени В. И. Сурикова у известного живописца, профессора Дмитрия Жилинского.
- Мастерская: Оптимизм в нашей ситуации – это истерика
- Подпишитесь на новостную рассылку
Среди фантастов, лицедеев, лирических и романтических мечтателей 70—80-х годов москвичка Наталья Нестерова сразу же заняла особое место. Художница однажды сказала: «Я, как герои фильма «Ездок», постоянно чувствую погоню за собой, охоту». С конца 1970-х годов в живописи Нестеровой возобладали темы старинного города или парка. Мерзляковский переулок — сегодня остались только на снимках и в работах Евгения Окса, Антона Чиркова, Зои Куликовой, Василия Коротеева, Алегсея Айзенмана, Николая Гришина Николая Витинга.
Сурикова у Д. Д. В масках люди работают, отдыхают, спят. (Я это вижу с балкона). Член Союза художников СССР с 1969 года. Родилась в Москве в 1944 году в семье архитекторов. Но постоянно их рисую.
Наталья Нестерова не сидела на Лубянке, не лежала в психушке, ее работы не давили бульдозерами, она не выступала с коллективными или индивидуальными действиями, которые потом можно было бы записать в графу «концептуальные акции». То, откуда мы появились, что видели в первые годы жизни, навсегда остается самым главным. Лучше ничего не скажу, чем скажу не то, что думаю. И колорит этих листов темно-серый цвет подчеркивает трагизм ситуации. За прошедшие годы она стала широко известна не только у нас в стране, но и за рубежом.
Она прирожденный колорист. В. И. Сурикова (мастерская проф. Тема масок, кардинальная для художницы, проходит, приобретая особую смысловую нагрузку и через библейскую картину «Тайная вечеря». Ее образное видение полярно противостоит натурализму ибо сюжет трактуется ею не как выхваченный из временного потока фрагмент бытия, а как действо, разыгрываемое то ли в шутку, то ли всерьез по законам некой «обусловленной условности».
Сцены идеального мира труда и отдыха превращаются, под кистью художницы, в подобие гротескного карнавала. «Я выселен с Арбата и прошлого лишен», — спел Булат Окуджава в 1982-м. -нестерова: Говорил: Ужас. Об одном свойстве этих представлений и вообще искусства Нестеровой надо сказать особо.
И в этом- глубинное и нравственное начало. Пейзажист, жанрист. Назаренко. Полагаю, что чувства деда к внучке были серьезны, а отношения лишены фальши.
Вот картина «Застолье». В настоящее время живёт и работает вМоскве иСША (c1988года). Родилась в Москве в 1944 году в семье архитекторов. С конца 1970-х годов в живописи Нестеровой возобладали темы старинного города или парка. Вот таким образом во многих продвинутых историях современного русского искусства она либо вовсе не упоминается, либо упоминается вскользь наряду с Татьяной Назаренко как пример «романтического семидесятничества». Была популярна среди российской интеллигенции в период застоя.
Жаль, что такие мгновения нельзя восстановить. От стихов, даже от какой-то фразы. Но стол – сам по себе, они – сами по себе. Следуя классическим традициям — от живописи XVIII века до «Голубой розы» (П.
Юрий Фатеев и сегодня в мастерской у станции метро «Бибирево» пишет Красную Пресню, места своего детства. Казалось бы, почему. Тщательно отбирая и суммируя все, что она считает характерным и важным для данного предмета или явления, Нестерова достигает такой яркой лаконичной «формульности» в изображении белого обелиска, зеленых боскетов, крон кипарисов, какая свойственна лишь образам памяти. Художница все чаще обращалась к форме полиптиха (триптихи Очередь, Манекены диптих Переход все работы – 1986, частное собрание, Москва), экспериментировала с фактурой, придавая ей почти рельефную массу и плотность. А что же внутренний.
Под низкими сводами перехода согнулись навечно в неудобных позах две бронзовые фигуры. Оттого представленые произведения и далеки от официального образа столицы Советского Союза Александр Лабас в цикле акварелей «Уезжают из Москвы» запечатлел людей, спешно покидающих город во время эвакуации. (Я это вижу с балкона). Хочешь сказать, что рогатки метки, но жизнь возможна. Иногда – от рефлексии на путешествия.
С1962 по1968год училась в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова (мастерская проф. Д. Д. Жилинского). «Уловленное состояние» в пейзаже Нестеровой рождается как из работы на пленэре, так и благодаря точному пластическому выражению былых ощущений, воспоминаний о каком-то городе, месте, ландшафте. А центральное место занимает «Тайная вечеря» — тринадцатичастная композиция, посвященная тем минутам, когда Иисус возвещает апостолам о предательстве одного из них. А есть и неканонические, к публике повернутые задом, уходящие в неуютную голую пустыню.
Уже в начале 1970-х ее композиции поражали зрителя непривычными образами заколдованного царства, погружённого в оцепенение (и это вместо идеалогически выдержанных сцен труда и отдыха советского человека в русле соцреализма). Чтобы выбор Людвига хоть как-то оправдать, нужно проявить известную изобретательность. Ее картины можно обозначить как жанровые, наполненные сатирическим пафосом.
1944, Москва), художник, художник театра. Они те же, что и в 1970-е, не изменившиеся оттого, что в последнее время художница все больше работает в Америке, Германии или Франции, так как вовсе это не советские люди, а «люди вообще», как у Брейгеля или того же Магритта. С 1969 года— членСоюза художников СССР. Город меняется — иногда до неузнаваемости.
Творчество Нестеровой последних лет представлено в 60 работах. Глупость ненавижу.
И колорит этих листов темно-серый цвет подчеркивает трагизм ситуации. Часто спорят, чего в ее творчестве больше – примитивизма, сюрреализма, реализма. Ее картины строились чаще всего на сочетании пейзажно-архитектурных видов и людских фигур. Привычный для Нестеровой сюжет маски неожиданно оборачивается страшной угрозой. Привычный для Нестеровой сюжет маски неожиданно оборачивается страшной угрозой.
А между ними – люди, тесно прижатые друг к другу толпой. Работы Нестеровой хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, Музее искусства Востока, Музее Космонавтики, Музее Плеяды, в коллекции галерей Арт-Модерн, Московская палитра, МАРС (Москва), в 39 музеях стран СНГ, а также Музее Соломона Р. Гугенхейма (Нью-Йорк), Художественном музее (Варшава), собрании Питера Людвига (Кёльн, Аахен), Художественном музее (Сеул), Музее изящных искусств в Монреале, Художественном музее (Познань), Оклахомском Музее, Галерее Хэла Брома, Художественном музее (Таллинн), Галерее Майи Польски (Чикаго), частных собраниях в США, Европе, Америке, Азии, Эстонии. Не случайно художница сказала о картине: «Она автобиографична». В. И. Сурикова, в 1962–1968 училась в МГХИ у Д. Д. Маски – уникальное человеческое изобретение.
Печально, что в результате этого теряется из виду не только Иуда, но и Христос.
Я давно не жила ни на каких дачах. С конца 1970-х годов в живописи Нестеровой возобладали темы старинного города или парка. Полагаю, что чувства деда к внучке были серьезны, а отношения лишены фальши. Ключевое значение для неё имели в ту пору образы крымских, кавказских и прибалтийских «народных здравниц» и «домов творчества». И то и другое вовсе не повторяет натуру. Подумаем над картиной «Мертвые собаки»: на едко-зеленом фоне, поодаль от пустых больших домов две оглушающе-белые, поражающие обнаженностью смерти- мертвые собаки.
живут. Все начинается с вещей 1920-х годов, а заканчивается современностью. И. Сурикова.
И «утраченное время» в названии выставки начинаешь понимать не в изящном прустовском смысле, а в смысле скорее библейском — как утрату золотого века. Дети – конформисты. Это полотно можно было бы истолковать и в чисто социальном аспекте.
Все это важно. 1944, Москва), художник, художник театра. Политика и творчество в самом деле несовместимы. В 1962 году окончила Московскую художественную школу при Институте имениВ. У Натальи Нестеровой «жизнь вообще» — довольно печальная штука.
В. И. Сурикова, в 1962–1968 училась в МГХИ у Д. Д. -нестерова: Говорил: Ужас. Работы Нестеровой хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском Музее, Музее искусства Востока, Музее Космонавтики, Музее Плеяды, в коллекции галерей Арт-Модерн, Московская палитра, МАРС (Москва), в 39 музеях стран СНГ, а также Музее Соломона Р. Гугенхейма (Нью-Йорк), Художественном музее (Варшава), собрании Питера Людвига (Кёльн, Аахен), Художественном музее (Сеул), Музее изящных искусств в Монреале, Художественном музее (Познань), Оклахомском Музее, Галерее Хэла Брома, Художественном музее (Таллинн), Галерее Майи Польски (Чикаго), частных собраниях в США, Европе, Америке, Азии, Эстонии. Ибо вещь эта, живя рядом с человеком, видела столько его страданий, радостей, горестей. У меня есть такая картинка: Дети едят апельсины. Заслуженный художник России (1994).
Отсюда тянутся смысловые ниточки ко всем частным сюжетам и мотивам ее живописи. конечно, тогда «Трапезой» — и что в картинах у нее полно цитат из старых мастеров, так что все это тянет на постмодернизм и «ученую живопись». Архитектурные мотивы, которые так любит изображать художница, чаще всего окрашены лирически и трактуются почти по законам портрета: настолько определенны и очеловечены характеры и «физиономии» «Дома на набережной», «Голубого дома», «Розового дома» и других незамысловатых провинциальных зданий.
И кажется, что разбита не чашка, а жизнь. Он выучил французский и латынь и не читал современных писателей. У Натальи Нестеровой «жизнь вообще» — довольно печальная штука. Есть у нее вполне канонические «Адам и Ева», которые стоят лицом к публике, прикрытые фиговыми листочками, у райского древа со змием с яблоком в пасти. Только в искусстве Нестеровой нет никакого такого цитатного интеллектуализма. Была популярна среди российской интеллигенции в период застоя.
Ненавижу подлость, словоблудие, низкопоклонство. Усовершенствование столичного центра привело к насильственному переселению многих художников в малоосвоенные «спальные» районы, где унылые серые коробки на мерзлой, припорошенной первым снежком земле навевали невероятную тоску. С конца 1970-х годов в живописи Нестеровой возобладали темы старинного города или парка. По отношению к изображаемому миру художница занимает позицию наблюдателя.
Обычно ретроспективы заслуженных художников РФ, лауреатов Госпремии и академиков Российской академии художеств в вашингтонский Музей женского искусства или аахенский «Людвиг» не возят. Военная Москва — такая неприютная. Удивительно, но московские дома, части улиц художница порой просто фотографирует. Москва- это же тоже среда, только в более широком смысле. Наталья Нестерова появилась на художественном горизонте Москвы в начале 60-х.
Наталья Нестерова не сидела на Лубянке, не лежала в психушке, ее работы не давили бульдозерами, она не выступала с коллективными или индивидуальными действиями, которые потом можно было бы записать в графу «концептуальные акции». Среда – это не просто набор предметов. Но ведь это и о жизни вообще. Часто говорят: Нестерова принадлежит к московской школе. Кураторы галереи «Ковчег» Сергей Сафонов и Игорь Чувилин собрали на выставке «Мы жили в Москве» (название позаимствовано у Льва Копелева и Раисы Орловой, авторов знаменитой книги воспоминаний, эмигрантов и диссидентов) живопись, графику, фотографию авторов разных покалений. Это убитое общество, погруженное в безвоздушное пространство социального эксперимента. Художник-эмигрант, живущий во Франции с 1972 года «невозвращенец» Николай Дронников, представлен в экспозиции живописью шестидесятых годов и графическими портретами своих современников: Александра Солженицына. Глупость ненавижу.
На протяжении «карнавального» периода Нестеровой карты у нее часто были атрибутом игры, развлечения, безмятежного времяпрепровождения. И впрямь люди в ее картинах почти не индивидуализированы: приземистые, крупноголовые «человеки», они словно сошли с детских рисунков. Обычно ретроспективы заслуженных художников РФ, лауреатов Госпремии и академиков Российской академии художеств в вашингтонский Музей женского искусства или аахенский «Людвиг» не возят. Их пора – приспособление к условиям и среде. Зрителя, мало знакомого с традиционным народным искусством, прежде всего в полотнах Нестеровой удивит повторяющаяся условность персонажей. В 1962 году окончила Московскую художественную школу при Институте имениВ. И. Сурикова. И нам снова кажется, что разницы не будет, если они поменяются местами, ролями.
И как знать, может быть, если бы не Петер Людвиг, который кроме Бойсов и Кабаковых покупал художников, внешне вполне «гэдээрошных» и «совковых» и с начала 1980-х стал собирать свою коллекцию Нестеровой, не бывать ей в продвинутых историях искусства. Как иначе объяснить, что их больше интересуют плевки и помойки, чем деревья и небо. Преподает в Российской Академии театрального искусства. Даже да я сначала говорю внутри себя.
Иногда это может быть просто идея цвета. Художница это понимает, потому картина «Разбитые вещи» говорит так о многом. Художница никогда не ограничивается рамками бытовой картинки. Таков и диптих Станция метро». То, откуда мы появились, что видели в первые годы жизни, навсегда остается самым главным. Фраза.
В ее живописи очевидна связь с неопримитивизмом 1910-х годов. «Оружейный переулок», «Переулок печатников», «Пречистенка. Лорка.