Натюрморт Сирень
Репродукция натюрморта с сиренью, подсолнухами, розами потребует для исполнения несколько больше времени, а фотопортрет, выполненный по вашей авторской фотографии, будет выполнен быстрее.
Урок 9 Летний натюрморт с сиренью
Необходимо оговорить, что натюрмортов с таким названием у Петра Петровича несколько. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств.
Это и подоконник и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый. Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение.
А цветовая гамма, а реалистичность изображения. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году Сирень в корзине. Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее.
Корзины в натюрмортах разные. Но любовь к сирени у Кончаловского – как любовь к Родине. На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь. На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах.
Прекрасная сирень в натюрморт фотографиях
Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом. Они все удивительно хороши, все в них разное – оттенки, флористика, тара, места, где размещены букеты.
Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени). Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе». В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» – авангардиста П. Кончаловского – очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма. Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов. «Сирень в корзине» – очень благодатная тема, она развивает фантазию. Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно). Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный.
Просто Поль Сезанн по духу был близок раннему Кончаловскому. Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине». К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени» Но к другим натюрмортам подходят, так как П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую – и торжествующую, героическую и нежную, обморочную. Одни только упругие кисти, пойди, опиши. Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах – на плетеном стуле, на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам.