Не Туда Заехали
Нетуда заехали». Учитывая религиозность Соловьёва, сюжет картины «Не туда заехали» и особенно образы монахов выглядят несколько странно. Наиболее известная картина Л. Г. Соловьёва— жанровое полотно «Монахи (Не туда заехали)».
Описание картины «Монахи (Не туда заехали)»
Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. Не ждали.
Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях.
Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку. Совсем иным стал окончательный вариант. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи.
Описание картины Льва Соловьева «Монахи не туда заехали»
Особенно долго художник бился над образом вернувшегося, мучительно подбирая нужные интонации. Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Слышали ли вы когда-нибудь о том, что существует картина Репина «Приплыли». Какая фальшь. ». Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони.
Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников.
Возможно, ведь великий художник творил много жанровых полотен. На ближнем плане картины кипит жизнь.
50 фильмов-ужасов из жанра «заехали не туда»
Она пристально всматривается в мужчину, вошедшего в одежде каторжника и сейчас окончательно узнает в нем сына. На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте.
В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека.
Мать привстала с кресла, протягивает вперед ослабевшую руку, мы не видим ее глаз, но догадываемся, что в них надежда, страх, радость и, скорее всего, слезы. Это хуже, чем преступление, это – ошибка. Впервые картина была показана на XII передвижной выставке.