Не Туда Заехали Соловьев
Описание картины «Монахи (Не туда заехали)»
Старуха-мать и жена революционера в черных траурных одеждах. Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. В советское время волею судеб он оказался в музее города Сумы. Данное соседство и породило путаницу в «массовом сознании».
Возможно, ведь великий художник творил много жанровых полотен. В следующее мгновение будет всё: слезы вперемешку со смехом, объятия.
А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Рассмотрим обстановку: голый деревянный пол, скромные обои, всё очень чисто и довольно бедно – здесь явно нет лишних средств.
Слышали ли вы когда-нибудь о том, что существует картина Репина «Приплыли». Кто-то из них еще раздевается, кто-то уже во всей обнаженной красе заходит в воду. А вот его родные осознают возвращение дорогого человека именно сию секунду. Это хуже, чем преступление, это – ошибка. Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». На стене – фотографические портреты Шевченко и Некрасова, репродукция картины Карла Штейбена, посвященной Страстям Христовым и убитый народовольцами Александр II (портрет кисти Константина Маковского). В Третьяковской галерее хранится эскиз, на котором «не ждали» девушку.
А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. »Этот холст, пронизанный мягким юмором, был написан Соловьевым в 1870-е годы и носит название «Монахи. Впервые картина была показана на XII передвижной выставке. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. На ближнем плане картины кипит жизнь.
В «Московских ведомостях» вышла рецензия, заканчивавшаяся словами «жалкая гениальность, покупаемая ценой художественных ошибок, путем подыгрывания к любопытству публики, посредством «рабьего языка». Не туда заехали». Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони. Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде.
«Картина Репина «Приплыли»: о какой картине идёт речь и кто действительно её автор
Одновременно романтика пейзажа чем-то перекликается с безмятежным выражением лица молодого босяка, который, кажется, находит свое счастье в бродяжничестве. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас. Картина экспонировалась рядом с работами Ильи Репина. Близкий друг Репина критик Владимир Стасов говорил, что это «самое крупное, самое важное, самое абсолютное его создание». На покатом берегу брошена одежда, ведра с коромыслом, раздевается девушка, спиной к ней снимает одежду старушка.
Какая фальшь. ». Портреты не оставляют сомнений в том, что ссылка имела политический подтекст. Совсем иным стал окончательный вариант.
Не ждали. Вероятно, это курсистка, попавшая за политическую деятельность в ссылку. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало.