Неизвестная Крамской Анализ
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом.
Оригинальное её название – Неизвестная. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны.
Поиски прототипа неизвестной девушки
Люблю тебя, дуся моя Катя. В картине Христос в пустыне (1872), над которой он напряжённо работал несколько лет, ему удалось убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встаёт перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина достойно вошла в историю отечественного искусства. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели.
Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. Условия – условные. Что же представляет собой картина Незнакомка. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого.
По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Эта Новость взорвёт цивилизованный мир.
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
Портрет действительно обличительного свойства. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами.
Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Современники буквально терялись в догадках. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. На руках — шелковые перчатки. Он запечатлел многих деятелей русской культуры: Льва Толстого (1873), Шишкина (1873), Гончарова (1873), Я. П. Полонского (1875), П. П. Третьякова, Д. В. Григоровича, Антокольского (все 1876), Некрасова (1877- 1878), Салтыкова – Щедрина (1879) и др.
К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Картина И. Крамского «Неизвестная» – одно из самых известных произведений русской живописи второй половины 19 века. У девушки темные, слегка курчавые волосы, сзади аккуратно собранные в косу.
Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка. Но. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет.
Женщина изображённая на этюде, поразительно похожа на Незнакомку, однако в её взгляде ещё больше просматривается презрение к окружающим. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Самопожертвование – во имя Величия России.
Крамской изобразил на ней красивую молодую женщину, проезжающую в открытой коляске по Аничковому мосту. Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Зорким глазом художника он отметил – тут все: князья и чиновники, купцы и подрядчики, писатели и художники, студенты и мастеровые. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре.
Её знакомство с Крамским произошло в Санкт-Петербурге и художник был пленён красотой девушки. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Всё бы- ничего. На голове в тон пальто — кокетливая шляпка с белым пером. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Неизвестная (картина Крамского)
- Уравнения с одной «Неизвестной»
- Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»
Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.
Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. И за такое обличение художнику спасибо».
Нас здесь почти 40 000 участников. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки».
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Неизвестная. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА.
Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Она одета по последней моде 1880-х годов. Долго не было никаких вестей.
Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев.
Крамской. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину.
Ее наряд — шляпа Франциск, отделанная изящными легкими перьями, шведские перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто Скобелев, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Все эти детали характеризуют дорогую элегантность, но не говорят о принадлежности к высшему свету, скорее – наоборот. Изображение женщины не погружено в атмосферу зимнего морозного пейзажа, а помещается как будто перед ним. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. ЗАГАДКА – Художника.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
шедевр особого рода. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Свидетельств на сей счет не осталось. Для других тем – существуют группы по интересам. Потомки Романовых ЖИВЫ.
На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.
Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. 0. 15. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно.
Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Учить видеть и понимать прекрасное
- И каждый вечер, в час назначенный
- Девичий стан, шелками схваченный,
Наибольших успехов удалось Крамскому добиться в портретном творчестве. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться.
Николай. Дело не в боязни.
- И странной близостью закованный,
- Картина «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и утонченности,
- Портрет флигель-адъютанта Сергея Марина
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
Такой, знаете ли, прозрачный намек. На картине преобладают коричнево-желтые тона. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия».
Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура. 1 (X). 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга.
И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Когда эта картина Крамского появилась на 11 выставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной».
Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. Особенности композиционного построения подметила современный искусствовед Н. А. Дмитриева: «Фигура женщины смотрится силуэтом, словно вырезанным и наложенным на фон, но никак с этим условно-розоватым фоном не связанным.
Он иногда бывал в их семье. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. – Скажи, кто она.
Наследие Крамского очень не равноценно. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Вып. Дело в том, что мой прапрадед был довольно известным военным врачом в Таганроге, вращался в светских кругах и был знаком с Крамским. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883).
Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. 1997.
Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Ревность же мужа дошла до безумия. По гордой осанке и одежде видно, что она из богатого сословия. Но случилось в ее жизни новое предательство: эта же власть объявила ее политически неблагонадежной, что закончилось высылкой и тюрьмой. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д.
Мост – Анички. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини.
Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.
Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.
Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА. Получил известность даже тщательно скрываемый образ Мадонны Ботичелли, ею оказалась Симонетта Веспуччи, знатная дама, чужая жена, страстная любовь Джулиано Медичи. Эту загадку пытались разгадать и современники художника и его потомки и последователи. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II.
Современники буквально терялись в догадках. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека.
Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Умение же одеваться ей было дано свыше. Как может быть неизвестной – позирующая.
Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины. Одета девушка в черное пальто, отороченное мехом. Её наряд соответствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшенная изящными перьями и белоснежными жемчугами пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом муфта с ярко-синими атласными лентами массивный золотой браслет «шведские» тонкие кожаные перчатки. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад".
На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». И, надо полагать, Лиза Герардини, вырастившая пятерых детей и умершая в возрасте 63 лет в монастыре Святой Урсулы и представить себе не могла, что через пять веков ее лицо станет символом вечной женственности, а люди будут с благоговением произносить ее имя.
Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Мария Александровна страдала молча. Портрет таит в себе некую интригу.
Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.
Долгорукой. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Однако под давлением родни Бестужев расторг брак и Матрёна Саввишна решила вернуться на родину. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Все же нельзя считать такое название верным и правильным.
Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.
Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Этот портрет (см. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. III. На нас она смотрит как бы свысока.
Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Девушка небрежнооблокотилась на кожаную спинку сиденья. – Может и с натуры. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Он создал большое количество неповторимых произведений. Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.
Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Но у всех были прототипы. Но не стала серьёзным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств.
Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.
В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа.
Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной Хохот (Радуйся, царю иудейский. ) (1877 – 1882) изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. Все эти вещи стоили огромных денег – как сегодня стоят вещи от Луи Виттона, Ральфа Лорена и Оскара де ла Рента. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.
Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею).
Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха, – констатировали некоторые. Мы с Вами, почти ровестники. Напряжённая жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. С. 487).
До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Кто изображен на портрете.
Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Брови — густые и черные, глаза карие, слегка приспущены веки.
Губы у нее маленькие, очень яркие, на щеках играет румянец. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И, Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьёва (1885). Настолько популярно это полотно. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника.
Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной». На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу. идущую пешком"4. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной.
Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. После революции семья Харитоненко уехала за границу, а его коллекция была национализирована.
Это позволяло ему в последние годы существовать безбедно. При этом условились, что она напишет ему. Тем страшней и беспринципнее явился образ. Как и – поцелуй в макушку. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка». С. 242. ). ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.
Возможно они не видели данное полотно в музее, а встречались лишь с репродукцией, которую часто используют для украшения интерьера или каких-то штучных изделий, может быть они не знают названия картины, но не видеть ее они не могли. К тому же их сын заболел и умер. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически.
Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Из-за этого он задержался в имении. Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку – помещицу из Фатежского уезда. А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Нужно признать, что сам автор разжёг интерес ценителей искусства, назвав свою картину «Неизвестная».
и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Успех был полный. В глазах Анастасии – СЛЗЫ. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) обернулась слащавостью.
Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств». Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.
Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста.
Обучение Долгоруких велось на счет государя. Одежда элегантная, подобрана со вкусом.