Нестеров Пустынник Описание
Картина Михаила Нестерова Пустынник: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«Пустынник», Михаил Васильевич Нестеров — описание картины
Если на двух предыдущих картинах трилогии присутствует Христос, то здесь его уже нет. И он «портретирует» ее внимательно и проникновенно. Даже борода у старца цвета увядшей травы. Член-учредитель Союза русских художников (1903). Посетил Италию, Австрию, Францию, Германию, Грецию, Турцию. Ему нет надобности нести с собой много.
Другой, в черном пальто, Булгаков – олицетворение неистового противления, яростного бунта. Они поженились и переехали жить в Москву. Недвижные воды, в которых отражаются замершие леса. Он – его часть, его продолжение.
Первые этюды к ней художник начал создавать еще в год написания «Святой Руси». Образ любимой жены был создан Нестеровым в их киевской квартире. Сначала художник колебался, принять ли это предложение.
Помогите написать сочинение по картине нестеров пустынник
Осенний пейзаж пронизывает картину спокойствием и умиротворением. Продолжая работать над циклом о Сергии, Нестеров написал картину «Юность Сергия Радонежского» (1892–1897, Третьяковская галерея, Москва). Здесь же церковь, часовенка. Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии.
Он лишен внешних красот, сер и скуден в своей наготе ранней зимы, но пронзительно поэтичен. Мастер обрадовался, что коллекционер принял его дар с искренней благодарностью. Задумав полотно о царевиче Дмитрии, Нестеров посетил угличский музей, где увидел множество икон с изображением Дмитрия.
Булгакова и П. А. Отражением идеи жизни человека в гармонии с природой стала картина «Пустынник», написанная художником во время его жизни в Сергиевом Посаде. Священник в белой рясе – воплощение кротости, смирения, покорности судьбе.
Выходец из провинциальной купеческой среды, он закончил Московское училище живописи. Глядя на его творения, несложно прочувствовать всё то, что стремился выразить мастер. 1888-89, «Видение отроку Варфоломею», 1889-90, — оба в ГТГ). Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг. «Видение отроку Варфоломею» – стала первой картиной идея которой возникла во время посещения имения Абрамцево, куда он был приглашен женой Мамонтова Елизаветой Григорьевной. Нет мирской суеты и заботы. Всю эту красоту он видел с террасы дома в Абрамцево.
Первая – воплощение примиренных страстей, вторая их еще не испытала. В толпе — Ф. Достоевский, Л. Толстой, В. Соловьев. Вскоре после появления «Видения отрока Варфоломея» Нестерову предложили сделать росписи Владимирского собора в Киеве вместе с В. М. Васнецовым. Дали, открывающиеся с высоких холмистых берегов реки Белой. В лучах заходящего солнца горят кресты храма.
Но, несмотря на реалистичность пейзажа и образов (все фигуры, кроме Христа и святых, написаны с натуры), картина получилась надуманной, лишенной жизненной убедительности. Художник почти отчаялся найти подходящий облик, как вдруг на деревенской улице нечаянно встретил хрупкую, болезненную девочку с бледным лицом, широко открытыми удивленными глазами, «скорбно дышащим ртом» и тонкими, прозрачными ручками. Задача была не из легких. В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. Неторопливо бредут два человека, погруженные в беседу.
Это произведение исполнено удивительной тишины и поэзии. Нестерова Пустинник. Картины Михаила Нестерова полны правдивости и натуральности.
- Сочинение по картине Нестерова Пустынник
- Михаил Васильевич Нестеров» Картины, живопись» Пустынник, 1888-1889
- Описание картины Нестерова «Пустынник»
- Сочинение по картине Нестерова «Пустынник»
- Михаил Васильевич Нестеров (1862–1942)
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- Нестеров Михаил Васильевич (1862 – 1942)
Заставляли думать о личной трагедии и открывать душу. В варианте Третьяковской галереи фигура пустынника поднята, по сравнению с прежней, показана целиком, увеличено пространство, занятое землей. Но старцу все нипочем. И лицо светится каким-то детским счастьем. Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896).
В одной руке старик держит посох, в другой четки. Он задумчив и сосредоточен, но в то же время его лицо наполнено внутренней улыбкой. В одной руке старик держит посох, в другой четки.
- Картина Пустынник Михаила Нестерова
- Михаил Нестеров — Пустынник, 1888
- Русский музей Дополненная реальность
- Только одна картина — Михаил Васильевич Нестеров «Пустынник» (1888-1889)
- Творчество Михаила Нестерова: картины, стиль, признание
- Описание настроения картины Пустынник
- Другие картины Михаила Васильевича Нестерова
Еще одной картиной, которую художник написал в окрестностях Сергиева Посада, станет «Под Благовест». Неторопливое движение странника направлено к зрителю, создавая ощущение встречи в пути. Нестеров Михаил Васильевич (1862, Уфа – 1942, Москва)Художник, график, монументалист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Родился в Уфе. в том немногом (одна фигура человека, одна елочка, одна гроздь рябины), что изображено в картине, Нестеров открывает поэтическую прелесть подробностей.
Они еще не монахини, но скоро и им предстоит выбрать этот путь. Художник относится к ним как к живым существам. Дочери предстоит еще одно хирургическое вмешательство – трепанация черепа. Красота – она под ногами, как бы говорит мастер. Как бывает с животными, которые уходят умирать в другое место. В основу композиции легла история о юноше.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Описание картины Михаила Нестерова «Пустынник»
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Религиозная направленность в живописи
- Другие течения в живописи Нестерова
Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца из старинного купеческого рода Ростовцевых. Позже он получил диплом, окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Все это сливается с пустынником в единый одухотворенный мир.
Он идет и улыбается- ему нипочем эта стужа. Портрет понравился многим, а сам мастер считал его одной из лучших своих работ. Природа и одинокий скиталец слились воедино, они части одного целого. И Левитан и Суриков одобрили новую работу, но последнему не понравилась фактура головы. Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. Л. Н. Толстой удивительно точно назвал ее «панихидой русского православия».
Время согнуло старца, но он не замечает ни бега времени, ни суетности мира. В этом существе «не от мира сего» он узнал своего Варфоломея. Акцент ставился на действие, а не на предмет зарисовки. Нестерова должен был посетить П. М. Третьяков и художник страшно боялся, что знаменитый коллекционер увидит «Пустынника» без головы.
Чистякова (1881-1884). Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой. Лето 1888 года Нестеров провел в Троице-Сергиевом Посаде, где много и плодотворно работал. Саврасова и В. Г.
Он как бы прислушивается к тому, что говорит ему рябина, каждая травинка. Человек сливается с окружающей природой, становится ее частичкой. Его лицо обрамляет седая борода, в руке трость, а на лице легкая улыбка. Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой.
Он как бы прислушивается к тому, что говорит ему рябина, каждая травинка. В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Тема картины «Великий постриг» – реквием по несбывшейся любви. После смерти жены он хотел уйти в монастырь и служить Богу.
Картина «Великий постриг» была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. Ему нет надобности нести с собой много. Все они написаны в традициях русского передвижничества.
Художник делал с него зарисовки, наблюдая его за чтением, разговорами, работой в саду. На картине можно также увидеть Достоевского, Толстого и Соловьева.
Нестеровой», который в 1907 году имел огромный успех у публики и был приобретен для коллекции Государственного Русского музея. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. Тихая умиротворенность сообщается всему пейзажу. С 1889 года учавствовал в выставках передвижников. Уже кое-где лежит снег, а странник одет в легкую накидку. Начав с жанровых картин в духе передвижников («Знаток», 1884, ГТГ) и исторических композиций («До государя челобитчики», 1886, частное собрание, Москва), с конца 80-х гг. Сгорбленная фигура, умиротворенное сосредоточенное лицо старца, длинные седины волос и бороды все это свидетельство того, что старец достиг полной гармонии своего внутреннего мира с гармонией в природе.
Все это можно увидеть и почувствовать, смотря на холст. Нагота ранней зимы перекликается с ветхой одеждой старца, а оттенок его волос схож со цветом пожухлой травы. Добротой наполнены и взгляд и еле заметная улыбка богомольца, он словно призывает всех найти мир внутри себя и примириться с ближним. Картина была написана в год 70-летнего юбилея Виктора Михайловича. И вслед за стужей обязательно придет тепло.
Затем художник побывал в Греции и Италии. Елочка для Нестерова – не представитель вида, а «личность». На картине изображен странствующий старец на фоне ранней зимы. За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры». внизу с левой стороны картины. Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Окружающая природа служит лишь подтверждением этому. Человеческие фигуры появились позже. Со своей женой, Марией Мартыновской, Нестеров познакомился в Уфе. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. Герои становятся частью природы, умиротворенной и затаившей дыхание перед чем-то великим. Знакомство с Павловым перерастает в близкую дружбу.
И эта гармония предается зрителю, наполняя душу покоем и светлой радостью. Не случайно первоначально картина называлась «Христиане». Продумывая все тонкости написания, автор полностью окунулся в атмосферу религиозности. Родители были людьми глубоко верующими. Автор воспринимал их исключительно как живых, как главных составляющих русской природы.
Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского». Его любовь к Марии изображена на холсте: «Христова невеста». Старец слегка наклонил голову. Продолжение темы бытия находит своё отражение и в гениальном произведении «Пустынник». Позднее Нестеров подарил «Юность Сергия Радонежского» и две другие работы из этого цикла (триптих «Труды Сергия Радонежского» и полотно «Прощание Дмитрия Донского с преподобным Сергием») галерее Третьякова. По его лицу видно, что он живет в полной гармонии с миром.
Годы обучения (1884-1886) были знаменательны историческими событиями. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у И. М. Старец слегка наклонил голову. Пришлось переписывать все заново. Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы. Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита.
После встречи с монахом, мальчик начал бегло читать. В полной мере это относится к его Пустыннику. Крамского. Выдающийся художник-сказочник изображен сидящим в своей мастерской на фоне икон. 1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве.
Зритель вместе с пустынником рассматривает землю. И пусть увидят и поймут его люди века XXI. Перед нами пустынник, голова которого скромно опущена к земле, он не возносится, хотя духовно намного выше всех смертных.
Согласно преданию, юному Варфоломею (мирское имя преподобного Сергия) никак не давалась грамота. Родители были против этого брака, но молодых было не остановить. Он – его часть, его продолжение. Картина получилась слабее «Пустынника» и «Видения отрока Варфоломея». Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885). Сам Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа».
Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. Темные одежды подчеркивают мягкий свет, словно исходящий от лица старика. Все, что ему нужно, дает природа: приют, отдых, пищу. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу.
В портретах С. Н. Он старается ступать осторожно, словно боясь нарушить эту патриархальную тишину. На картине изображён собирательный образ русского народа— идущее вдоль берега Волги шествие ищущих Бога и правды людей— объединённых одним устремлением представителей всех сословий общества от древнейших времён аж до современности, в том числе исторические персонажи и знаменитые современники Нестерова.
Октябрьская революция внесла свои коррективы в творческую жизнь Нестерова. Все это сливается с пустынником в единый одухотворенный мир. Этот момент давался нелегко, мировоззрение молодого художника было ещё не сформировано.
Эта людская лавина движется за ребенком, который единственный с открытым и чистым сердцем может «догнать» Бога. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни. Учился в МУЖВЗ (1877-81 и 1884-86) у В. Г. Перова, А. К. Саврасова, И. М. Прянишникова и в петербургской АХ (1881-84) у П. П. Чистякова. Картина повествует об эпизоде из детства Сергия Радонежского (в миру Варфоломея), великого русского святого и сподвижника, жизнь и наследие которого занимали Нестерова с ранней молодости. Входил в Абрамцевский кружок С. И. Мамонтова (с 1888).
Улыбка скитальца говорит нам, что он по-настоящему счастлив. Пройдет много времени и он напишет своему другу: «Сегодня видел оригинал «елочки» для «Пустынника», за 18 лет она стала елью, кудрявой, стройной». Обостренная композиция яснее выражает мысль художника. Вскоре он приступил к созданию «Пустынника» (1888–1889, Третьяковская галерея, Москва). И никогда не бушуют бури, не льют дожди, не гнутся под покровами ветра деревья. В 1905—1906гг.
Пользовался также советами И. Н. Работая над картиной «За приворотным зельем», Нестеров задумал новое полотно. Им стала картина «Видение отроку Варфоломею».
Эта девочка (а не мальчик) стала моделью для образа Варфоломея в главной картине Нестерова. По преданию, неизвестный святой, взглянув на юного пастушонка, угадал в нем «сосуд избранный». Картина изображает отшельника, неторопливо бредущего по тропке пустынного берега реки. Художник создал своеобразный исторический портрет людей, стремящихся к познанию истины, но идущих к ней своими собственными путями. В одинаковых поворотах фигур, наклонах головы – разные выражения.
Вглядитесь в лицо старца на картине. Однако, он идет и улыбается тому, что видит. Одежда его проста. Семья художника была глубоко верующая. Тонкие белоствольные березы, пушистые ветки вербы, кисти рябины, горящие на приглушенном фоне, почти незаметные осенние и первые весенние цветы.
За девушками следует старуха с девочкой. Глазу зрителя видны редкая елка и красная рябина – главные герои пейзажей Нестерова. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». Полотно отличается удивительной гармонией колорита. Почти все крупные фигуры написаны с натуры.
Он счастлив, так как все законы природы, смена времен года – она незыблема и постоянна. Критик Сергей Маковский писал о ней: «Царевич Димитрий изображен здесь не воскресшим человеком душою и телом, как это вытекало из христианских представлений, а каким-то страшным и в то же время трогательным призраком, напоминающим тех бесприютных оборотней, которые до сих пор тревожат суеверное воображение народа, вызывая в нем испуг и жалость». В природе – утверждает художник – ничто не безлико.
Глубокий внутренний лад связывает человека и природу. Образ мальчика был написан художником со своего сына Алексея. Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. В природе нет броской красоты: пожухлая трава, ветка рябины, елочка, серая гладь озера, далекий лес за ним.
М. В. В середине 1890-х путешествовал по старым русским городам, в 1905 – по Волге и Каме. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1890-1895), в церкви Александра Невского в Абастумане (1902-1904), в Марфо-Мариинской обители в Москве (1910-1912), картонов для мозаик храма Воскресения Христова в Петербурге (1894). Создал множество портретов, пейзажей, картин на исторические и религиозные сюжеты. Нестеров долго не мог найти модель для отрока. Прожили они в браке всего один год.
И выбор профессии был определён. Он рад первому снегу, несильному морозцу, разлитой вокруг благодати. Он рад первому снегу, несильному морозцу, разлитой вокруг благодати.
По его лицу видно, что он живет в полной гармонии с миром. По его словам, он испытал «молниеносную любовь». Хоть погода холодная и серая, старец всё равно идет вперёд и упивается этим временем года, атмосферой уединения и тишины.
Нет мирской суеты и заботы. Член ТПХВ (с 1896, экспонент с 1889).
Вглядитесь в лицо старца на картине. За ней, словно печальное эхо, такая же девушка в профиль. Нестеров мастерски изобразил в картине полное единение человека и природы. Когда картина была готова, художник стал показывать ее своим друзьям. «Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников.
Даже борода у старца цвета увядшей травы. Прянишникова, А. К. На стене – картина Бенуа «Сентиментальная прогулка». Весной 1902г. Флоренского, названном «Философы», Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли.
В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. К последней и держат свой путь седовласый старец и юноша. Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой.
Она была приобретена Третьяковской галереей и по сей день радует посетителей. Первая значительная картина, раскрывшая самобытность творчества Нестерова. И после возвращения на родину он окунулся в работу над очередным творением. Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского. В нем появляется чахлая елка, гроздья красной рябины – любимые нестеровские герои.
Его захватил дух эпохи Возрождения. Нестеров мастерски изобразил в картине полное единение человека и природы. Художник был расстроен, т. к.
Он почти протер холст до дыр, но ничего не получалось. Эта цитата после долгих колебаний художника и была наведена рукой П. Д. Корина в 1927г. Скромно желая всем добра, святой человек отождествляет на картине миролюбие Руси Святой.
Пейзаж Нестерова – это пейзаж среднерусский, скорее северный. Получив благословение от него, юноша научился читать. Первая крупная работа живописца. Вечереет.
Одежда его проста. Смысловым центром композиции стала фигура мальчика, который уповает на черноризца и просит чуда – освоить грамоту. По великим праздникам, на Пасху и Рождество, в доме принималось множество гостей. Интересно, что в первом варианте «Пустынника» (1888), принадлежащем Русскому музею, земля занимает меньшую часть холста, ноги старца срезаны рамой. «Пустынник» привлек внимание необычностью: слишком большими размерами холста, что не характерно для такой камерной темы и колоритом, выдержанным в гамме светло-зеленых, серебристо-серых, синеватых оттенков.
Именно он оказывается смысловым центром картины, невольно наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Зарисовки пейзажей художник писал в окрестностях Троице-Сергиевой лавры, поселившись в деревне Комякино недалеко от Хотьково. Страшное горе повлияло на дальнейшую жизнь и творчество Нестерова.
В конце концов мастер добился желаемого результата. На фоне пологих холмов, поросших елями, стоят деревянные домики – кельи монахинь. В своих произведениях художник чаще стал погружаться в природу, он стал ближе к Богу, к душевному покою. На картине Михаила Васильевича Нестерова «Пустынник» изображен старец-пустынник, человек, который ушел от всего мирского в уединение и молитвы. В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»).
Итогом творческих исканий этого периода стало большое полотно «Святая Русь» (1905, Русский музей, Санкт-Петербург), над которым Нестеров работал пять лет. В 1916 году Нестеров завершил работу над большой картиной «Душа народа» («На Руси», Третьяковская галерея, Москва). Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». Он ценит каждый момент этой жизни. После продажи «Пустынника» Нестеров побывал в Италии. Нестерова привлекают самобытность и непосредственность, буйный темперамент ученого.
В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. Однако в самой картине нет движения и динамики. Монахи настолько углубились в чтение, что не обращают внимания на красоту природы, которая просыпается от зимнего сна. Человек сливается с окружающей природой, становится ее частичкой.
Обычно на картинах Нестерова – весна или осень, реже – зима или лето. Красота весенней природы вносит примиряющие нотки в скорбную мелодию целого. Ему позировали художники, скульпторы, академик Павлов и многие другие известные личности. Ему хорошо и приятно даже в этой обстановке. Перова (1876-1880, 1884-1886), в Академии художеств у П. П.
Состоянием полной гармонии наполнено полотно. Для этого требуются годы упорного труда и душевной борьбы, но результат стоит того. Тема религиозности присуща большинству его произведений, например, «Великий постриг», «Девушки на берегу». Окружающая природа служит лишь подтверждением этому. Все предельно просто и это сближает природу и человека.
Он начал писать портреты и пейзажи, так как религиозная тематика была под запретом. В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина». Сколько в нем одухотворенности. Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью.
С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1896), общества Мир искусства (1899-1901). И лицо светится каким-то детским счастьем.
Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942), русский и советский художник. Автор избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины. Все, что ему нужно, дает природа: приют, отдых, пищу.
Сколько в нем одухотворенности. Отец, Василий Иванович Нестеров (18181904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Эта картина становится первой работой в новом для мастера жанре портрета.
Необычен и сам образ человека, окруженного спокойной осенней природой. Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Художнику не сразу удается найти модель для головы Варфоломея. Впереди – юная девушка в сарафане и платке, повязанном по-старообрядчески.
Нестеров стал переписывать голову пустынника, но не мог вернуть лицу прежнее выражение, его «душу», что было очень важным для него. Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу. Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах.
Состоянием полной гармонии наполнено полотно. Композиции предшествовала длительная подготовительная работа. Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви. У самой реки — одинокая худенькая фигура мальчика (моделью для этого образа стал сын живописца, маленький Алеша Нестеров), легко ступающего по земле. Сюжет картины взят из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого.
Третьяков не выразил желания приобрести ее для своей галереи. Время согнуло старца, но он не замечает ни бега времени, ни суетности мира. В запечатлённых образах легко прослеживался характер, манеры и скрытые черты позирующего. Отражённый Божий лик был гениально передан хужожником. Картины, написанные им после ухода жены, выражали эмоции, пережитые им. Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси».
Его лапти промокли и одет он не так тепло, как подобает. И действительно автор приметил чистого душой и сердцем монаха в Троице-Сергиевой лавре. Нестеров в поисках духовно-религиозного и этического идеала обратился к воплощению просветлённой и чистой душевной красоты людей, пренебрегших мирской суетой («Пустынник». В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель».