Никитина Картины

Магазин мастера Авторские картины Николая Никитина

В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. Ранние портреты Никитина позволили Петру I распознать дарование художника. упорно приписываются Никитину, хотя надписей и документальных подтверждений тому нет, да и техника всего лишь «не противоречит» технике Никитина. От Строганова до «напольного гетмана» могло пройти максимум лет шесть. Примеры произведений раннего периода — «Портрет царевны Прасковьи Иоанновны» (1714), «Портрет царицы Прасковьи Фёдоровны» и «Портрет царевны Натальи Алексеевны» (1716). В 1720-е годы увидели свет лучшие произведения Никитина. И. П. Аргунов (1729-1802) – крепостной графов Шереметевых – представитель очень талантливой семьи архитекторов и художников.

Сын священника, он пел в патриаршем хоре, однако, позже оказался преподавателем математики в «Артиллерной школе» (будущей Артиллерийской академии). По возвращении в столицу Антропов был назначен на должность главного художника Синода. О выдающемся мастерстве и одаренности Ивана Яковлевича Вишнякова можно судить по портретам К. и Н. Тишининых (1755) и особенно Сарры Фермор (1749 ил. Сын разорившегося к 1830-м годам владельца свечного завода, получил образование в Воронежском приходском (1833) и уездном (1834 – 1839) духовных училищах и духовной семинарии (1839 – 1843 отчислен за неуспеваемость), в литературной жизни которой несколько ранее участвовал А. В. Кольцов. Вероятно, он умер где-то на пути к ней.

  • Картины — Никитин, Иван Никитич
  • Иван Никитин: жизнь и творчество художника
  • Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин
  • Художники / Живопись / Никитин Александр Владимирович / Картины художника
  • Иван Никитин – первый русский портретист
  • Биография Никитина Ивана Саввича

Строганова, но затем поднялось на такую высоту, какая не была достигнута русскими портретистами еще лет 40 (вплоть до Рокотова и Левицкого). Картина «Напольный гетман» показывает немолодого волевого и мужественного человека. Другие искусствоведы полагают, что Никитин сознательно вернулся к архаичной стилистике. 37) отличается остротой характеристик, точностью изящного рисунка, мягкостью живописной лепки, что делает его убедительным примером успехов русской портретной живописи того времени. Холст, масло. Занимался хозяйством (вплоть до выполнения обязанностей дворника на купленном семьей постоялом дворе), сменив, соответственно, свой недавний внешний вид свободолюбивого «западника» на облик простого русского мужика (волосы «в кружок», сапоги с высокими голенищами, тулуп на голое тело и т. п. ). Следствие длилось более пяти лет. 34).

Постепенно портрет начинал все глубже воссоздавать внутреннее содержание человека. Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Пышный парадный костюм ребенка, тяжелое платье с большим декольте, горностаевая мантия на плечах, высокая прическа взрослой дамы – дань требованиям времени. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны – одна из ранних его работ. Вместе с ним был отправлен и брат Роман. Холст, масло. Быстрая известность окрылила Никитина, он упорно занимается самообразованием (в т. ч.

Холст, масло. В начале 30-х годов он пишет портрет Прасковьи Федоровны, вдовы брата Петра I Ивана Алексеевича (Загорский историко-краеведческий музей). В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. Увлекался изобразительным искусством, о чем стало известно Петру I. Никитина направили стипендиатом (за счет государства) в Италию, где он обучался в академиях художеств.

Растрелли. Художником изображен пожилой, как бы уставший от долгих трудов человек.

Все учатся на государственную пенсию. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения. Однако немногие сохранившиеся станковые произведения художника, например ученические работы Аллегория живописи, Венера и Амур, а также относящиеся к периоду творческой зрелости полотна портретного жанра свидетельствуют о его высоком профессионализме, мастерском владении кистью. После смерти Петра Великого судьба любимого художника императора сложилась трагически. Родился 21 сентября (3 октября) 1824 в Воронеже.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Братья Никитины – русские художники века
  • Любимый художник Петра Великого
  • Картины по стилям и направлениям
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Медитативная живопись Зили Никитиной

Это не было случайным в творчестве художника. В одной из лучших своих картин, «Пётр I на смертном ложе», художник точно передаёт настроение торжественности и всеобщей скорби, несмотря на короткие сроки его исполнения.

В 1716-20 гг. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами – русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина.

  1. Никитин Иван Никитич — Старый Петербург

Иван Никитин не льстит и не украшает. Всю жизнь Никитин был верен идеалам петровских времен.

Картины — Никитин, 
Иван Никитич

Елизавета вернула его, но по дороге из ссылки Никитин умер. В 1716-1720 гг. Кроме того, опытные художники (в том числе и Матвеев) обучали здесь молодежь, впоследствии творчески ярко проявившую себя. Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759 ил. Иван Никитин был первым знаменитым по всей Европе портретистом своего времени. Образ подкупает простотой, необычной для искусства начала 18-го столетия. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера.

На полотне «Канцлер Российской империи» изображён современник художника — государственный чиновник и дипломат Головкин Гавриил Иванович. Портрет прост по композиции. В его осанке – чувство собственного достоинства. Странно – качество работ Никитина мало выросло за 12 лет, прошедших между созднанием портретов Прасковьи Иоанновны и С. Г. Примером может служить портрет Я. Ф. Тургенева (1694 ил.

В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра. По словам критика А. М. Скабичевского, автобиографической основой многих стихов Никитина, находившегося в сложных взаимоотношениях со своим отцом, человеком крутого нрава, был «вечный российский сюжет семейного самодурства», вырастающий под пером Никитина в проблему несоответствия высоких душевных порывов творческой личности и ее грубого эгоистического окружения, в характерную для романтизма и специфически преломленную в «народной» лирике Никитина проблему неизбывного одиночества талантливого неудачника. Далее последовала ссылка в Тобольск.

Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726). К 1731 году относится большая подписная работа Никитина Родословное древо русских царей (ГРМ). Портрет канцлера Г. И.

Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. 36).

Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. А. П. Антропов (1716-1795). В этот период в цветовом решении картин появляются тёплые оттенки. Он создал многочисленные портреты Шереметевых и людей их круга.

Никитина считают основоположником русского портретного жанра. 88 x 67, 5 см. Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван. В портрете прекрасно передано достоинство русской женщины из простонародья.

Иван Никитин. Таким был Иван Петрович Аргунов. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям. Детство Никитина прошло в Измайлове, в имении царской семьи. Есть предположение, что Иван обучался живописи в Оружейной палате, однако даже самые ранние работы художника демонстрируют нам влияние европейского искусства. Но и в эти тяжелые годы Никитин не оставляет творчества.

В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. Головкина» и «Портрет напольного гетмана» (1720-е), «Пётр Первый на смертном ложе» (1725), портрет юного барона С. Г. Вернувшись из-за рубежа, он возглавил русскую реалистическую художественную школу. Он построен на сочетании звучных розовых и синих тонов. Иван Никитин.

Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713).

Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. Головкина (1720). И. Я. Вишняков (1699-1761) явился учеником и преемником А. Матвеева на посту главы Живописной команды.

Это, несомненно, одно из лучших живописных полотен середины века. Иван Никитин становится его учеником. Там художник пополнил свои знания и умения. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена. Иван Никитин.

Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. В 1854 Н. В. Кукольник опубликовал в своей «Библиотеке для чтения» две подборки стихотворений Никитина несколько стихотворений вышли в журнале «Москвитянин». Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Он утомлён, насторожён и лукав. И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии.

Строганова (1726). Последний портрет Петра Великого, написанный 28 января 1725 года, представляет собой сильное живописное произведение. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет. Необычна его биография. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов.

В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции. Автопортрет с женой (1729 (. ) ил. Точная дата рождения художника неизвестна. Иван и Родион получили реабилитацию в 1741 году, после смерти императрицы Анны Иоанновны. Иван Никитич Никитин умер в 1742 году, предположительно, по пути в Москву.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней.

Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Но по уровню мастерства «гетман» гораздо выше. О том, какие надежды возлагались на Никитина, свидетельствует общеизвестное письмо Петра I, написанное жене в Данциг 19 апреля 1716 года: Катеринушка, друг мой, здравствуй. Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный.

Военные победы России отражены в батальных полотнах, приписываемых Никитину. Это канцлер, сподвижник Петра I. В образе Головкина ясно выражено представление о человеке той эпохи. Этот образ полон обаяния. Наиболее известные работы — «Портрет Петра Первого» (начало 1720-х), «Портрет канцлера Г. И.

Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Иван и Роман оказались в Тобольске. Сын солдата, он с шестнадцати лет начал учиться у Матвеева, а затем у Вишнякова, вместе с которыми создал ряд декоративных росписей в Петербурге, Москве и других городах. Лишь светлеет, выделяясь, лоб, нетронутый загаром под прикрывавшей его в походах шапкой. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. Если в портрете донского казака, героя Семилетней войны атамана Ф. И. Краснощекова (1761) художник отдает дань парсунной живописи (плоскостность, застылость поз, узорочье), то в других полотнах он гораздо глубже трактует человека.

38) Изобразив девочку в платье придворной дамы, художник, вместе с тем, запечатлел живой и реальный образ подростка – неловкость и скованность движений, некоторая напряженность позы, угловатость. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. изучением французского и немецкого языков, переводами из Фр. Шиллера и Г. Гейне), опять одевается «по моде» и становится, по словам его неустанного попечителя Второва, «светским человеком». Но именно в этом изображении мастер парадного портрета проявляет себя мастером человеческой души.

К лучшим произведениям художника относятся парные портреты К. А. Хрипунова иностранной коллегии переводчика и его жены (1757) – людей незнатного происхождения. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. Несмотря на то, что вина Никитина была мала, в ноябре 1737 года последовал указ императрицы Анны Иоанновны Ивана Никитина бить плетьми и послать в Сибирь на житье вечно за караулом. После возвращения становится придворным художником. 39) интересен выразительной характеристикой модели. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим.

Великолепно удалось художнику и колористическое решение полотна. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. Он старается донести правдивую информацию, показать неповторимость каждого человека. Его мужественное лицо задублено ветром и солнцем. Пять лет пробыли братья в Петропавловской крепости, подвергаясь пыткам и допросам. «Напольный гетман» воспринимается сегодняшним зрителем как образ мужественного человека, который выдвинулся не в силу родовитости, а благодаря неустанному труду и способностям. После возвращения становится придворным художником.

Никитин сближается с московской старорусской оппозицией. II) – небольшая картина, выразительная по образному и колористическому решению. 54 х 43см. Отданный в обучение Г. Грооту, он овладел принципами построения парадного портрета. Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург.

Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Известно имя наставника Никитина — им был А. Шхонебек, гравёр из Голландии. С переводом в 1711 году Оружейной палаты из Москвы в Санкт-Петербург, «персонных дел мастер» Иван Никитин перебрался в новую столицу Российской Империи.

А. М. Матвеев (1701-1739) приобрел профессиональные знания в Голландии и Фландрии. Имеются в виду Полтавская баталия (1727, не сохранилась) и картина, утверждающая преемственность славы русского оружия, – Куликовская битва (ГРМ). Парик – по моде того времени.

В правление Анны Иоанновны примкнул к оппозиции и был сослан в Сибирь, в Тобольск. Это один из немногих портретов, в которых человек не позирует, не представлен перед зрителем в наиприятнейшем свете, а полон глубокой внутренней жизни. 90, 9 x 73, 4 cм. Он Воин, всегда готовый встретить врага, его глаза воспалены, а щёки темны от загара.