Никола Картина Рериха
Картина Николая Рериха Святой Никола: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1922 году Николаем Рерихом была создана серия картин "Санкта". Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николая Рериха. В картине «Песнь потока» («Песнь водопада»), 1920 г., Николай Константинович Рерих обращается к традиционным символам Востока – лотос символизирует Божественную истину и чистоту, река – человеческую жизнь.
Николай Константинович Рерих писал свои картины, объединяя их в серии или «сюиты».
Николай Константинович Рерих, картины, биография, живопись
В соответствии с требованиями жены С. Н. Рериха, Девики Рани Рерих, выразившей свою волю о передаче семейного наследия Рерихов в руки российского государства, было принято постановление Правительства от 4 ноября 1993 года о создании Государственного музея Рериха в качестве филиала Государственного музея Востока с размещением его в усадьбе Лопухиных, выбранной Святославом Рерихом197. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. С 1936 года начались письма, запросы. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113.
В 1910—1914 годах им была оформлена церковь св. И вдруг среди ночи наступила тишина. Духа в Талашкине (композиции «Царица Небесная», «Спас Нерукотворный с предстоящими ангелами»). Отчего так зовётся эта величественная гора.
На следующем плане мы видим храм — смысловой и композиционный центр полотна. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России184. Например, можно встретить изображения ромбиков, внутри которых поставлена точка. «Вот это краски.
По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Первая персональная выставка Рериха в США была открыта в декабре 1920года в Нью-Йорке. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». Культура, по мнению Н. К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса.
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году.
Посейдон ведал, по-видимому, земным плодородием (откуда его другое прозвище Фитальный — производящий) и был изначально божеством подземной влаги, оплодотворяющей Землю»4. Примерно с 1906 года отмечается новый период в творчестве Рериха. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Николай Рерих не только создаёт картины антивоенного характера, но и пишет статьи, посвящённые охране мира и культуры55.
Описание картины «Святой Никола»
В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151. Рериха известные французские мастера во время знаменитых «Русских сезонов», организованных Дягилевым в Париже. И во всех случаях архиепископ Мирликийский был воплощённой помощью Свыше. Золото, алмазы, рубины. Н. К. Рерих в статье «Семь Святых» причислил Чудотворца к седьмице Славных, седьмице «великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей»1, подчёркивая тем самым принадлежность Святого к Братству Благодетелей человечества. С 1892 года Рерих начал проводить самостоятельные археологические раскопки.
Именно силой Богоматери, Матери Мира, созидается новое творение. Там находится вход в священную страну Шамбалу. В этом нам видится преимущество поэмы перед небольшим стихотворением.
Она хранит пять сокровищ Мира. – он сказал, - Я пойду отдохнуть, А ты, если хочешь, начни проповедовать: С вершин увидали тебя пастухи. Он писал крупным и ясным почерком, никогда не исправляя и не меняя своих предложений и слов и менее всего своих мыслей. К 1911 году, дате строительства в Петербурге первого буддийского храма интерес Николая Рериха к Востоку сформировался настолько определенно, что он вошел в комитет содействия строительству и тесно общался с посланником далай-ламы XIII – Хамбо Агованом Лобсаном Дорчжиевым. Свои философские проповеди художник собрал в книгах Держава Света (1931) и Твердыня пламенная (1933). Уцелели только Старый белокаменный Никольский собор да надвратная Никольская часовня.
С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон. На одной из вершин стоит царь в окружении троих приближённых. Несмотря на то, что ещё глубокая ночь, рассвет уже близится, небо на востоке светлеет.
В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Как говорили в народе: «Бог высоко, а Никола близко. » Потому очень скоро Святой Николай становится истинно народным святым или, как говорит Ремизов, «русским Богом». Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением».
Позже Рерихи стали запрещать своему окружению использовать спиритические сеансы, а для представления своих «собеседников» и для их «слышания» семье Рерихов уже не нужна была помощь стола88. Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947. Н. К. Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.
В 1900-х— начале 1910-х годов Рерих, наряду с некоторыми другими участниками «Мира искусства», был одним из самых известных русских художников во Франции. Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Впоследствии, в 1954 году, Пакт Рериха лег в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта», а предложенный Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).
Николай Рерих – гениальный художник и пророк, который предсказал своими картинами войны ХХ века и их исход
Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н.
Рериха избирают членом Художественного общества Финляндии, награждают шведским королевским орденом «Полярной Звезды» II степени. Посейдон ведал, по-видимому, земным плодородием (откуда его другое прозвище Фитальный — производящий) и был изначально божеством подземной влаги, оплодотворяющей Землю»4. Покровский В. А. ), а также эскизы мозаик для церкви во имя Святых апостолов Петра и Павла на Шлиссельбургских пороховых заводах (арх. Даже светиться могут от пересыщенных наслоений такие предметы». Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Этот период является одним из самых плодотворных в творчестве Рериха.
Вот почему многие русские города почитают своим покровителем Святого Николая. На пути к этому храму и встречает нас Святитель. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Самые красивые на Земле горы представлены во всем своем величии и многообразии. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург).
Изображённые Рерихом старцы находятся под прямым покровительством Святого. Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Многие картины, творческие и общественные начинания Рериха стали результатом работы двоих. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Длилась она 5 лет. И даже само греческое имя Николай, что значит «победитель народов», родственно имени греческой богини победы Ники, которая всегда сопровождает богиню Афину известную в древности как покровительницу городов. Художественное наследие Рериха огромно. По данным кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии государственной службы при Президенте РФ движение последователей Рерихов относится к новым религиозным движениям186 и является выразителем традиции нью-эйджа, восходящей к неомистике, теософии и антропософии186.
Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Н. К. Картина Мост славы (1923) изображает Сергия Радонежского, который в глубокой задумчивости идет на фоне синего моста, образованного северным сиянием, соединяющим небо и землю. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947). До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал.
Маньчжурская экспедиция Рериха 1934-35 годов (см. Рериха, а вторая принадлежала С. Н. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий.
Работают экспозиции, посвящённые Музею им. Можно говорить и о связи образа Богородицы с Луной. Зрителей будоражит нахмуренный и озабоченный взгляд святого.
Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Конечно же, это не случайно. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
в коллекции насчитывалось более 30 тыс. На их фоне разворачиваются сцены из жизни русских подвижников. В 1940 году в галерее им. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл.
Николай Рерих (История одной картины)
А в каких-то событиях мы видим его прямое участие. В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. Нет, старый Восток ценит иные сокровища.
Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. время разбрасывать камни и время собирать». За 12 лет художником написано более тысячи картин, две новые книги и несколько томов литературных очерков. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947).
Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Его жизнь была в опасности. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой.
Репродукции картин Николая Рериха
Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Так, когда московский князь Дмитрий в 1380 году шёл на битву с Мамаем, недалеко от Москвы, в местечке, получившем по этому событию название «Угреши», Дмитрию явился образ Святого Николая, который «угрел» сердце князя. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Это событие позволяет предположить, что Святитель имеет прямое отношение к тому особому роду подвижников, о котором писал в своё время Павел Флоренский: «Есть какой-то особый род, род Божьей Матери и к роду этому, к этой своеобразной природе бывают причастны святые подвижники»2.
Газета «Биржевые ведомости» печатает бюллетень о состоянии здоровья Рериха. Идея о специальном соглашении по охране просветительных сооружений и памятников культуры, возникла у Рериха ещё в русско-японскую войну.
Описание картины Николая Рериха «Пречистый Град – врагам озлобление»
В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Не двигалась ни одна ветка. Но это уже тайна. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти.
Посылали книги. Уже в студенческие годы он становится членом Русского археологического общества. Представлен шестью выставочными залами, библиотекой, видеозалом. В Америке Рерих предпринял несколько путешествий по Аризоне, Новой Мексике, Калифорнии, на остров Монхеган и создал серии картин «Новая Мексика», «Сюита океана», «Мечты мудрости».
- Картина Святой Никола Николая Рериха
- Научно-философское обществоМир через культуру
- Картина Никола Рериха "И мы трудимся"
- Рерих Николай Константинович (1874 – 1947)
- Николай Константинович Рерих (1874–1947)
Король Леопольд жалует музею титул «в память короля Альберта». Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. Один из выставочных залов посвящён Центрально-Азиатской экспедиции Н. К. Рериха (1924—1928). Как художник Рерих работал в области станковой, монументальной (фрески, мозаика) и театрально-декорационной живописи. Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир.
Отчего так зовётся эта величественная гора. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. В 1936 году в Нью-Йорке проходит защита первой докторской диссертации о педагогическом методе Рериха146. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ.
Третьяков приобрел полотно Гонец. Анастасии у Ольгинского моста в Пскове (1913), 12 панно для виллы Лившиц в Ницце43 (1914), эскиз росписи «Святая Ольга» (1915). Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). В 1932 году отдельный зал 12 картин Н. К. Рериха был организован в музее «Бхарат Бхала Бхаван» (Варанаси)151.
Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Летом 1910г. В Государственном музее Востока в Москве на основе коллекций, поступивших от К. Кемпбелл и С. Н. Рериха, созданы Мемориальный кабинет Н. К. Рериха, постоянная экспозиция его творчества и научный отдел наследия Рерихов183.
Через год Рерих создаёт картину с таким же названием, которая в настоящее время хранится в Государственном музее-заповеднике «Петергоф». Рядом с храмом лежат мощные, как будто живые камни, покрытые мхом.
- Философия и мистика востока в живописи Николая Рериха
- Рерих Николай КонстантиновичКартины и биография
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Николай Рерих — «Поездка по старине»
- Художник, археолог, редактор и ученый
Вспомним миф «О Происхождении Гор». Работа центра не прекращается даже в годы Второй мировой войны. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».
Он празднуется зимой (19 декабря), в дни зимнего солнцестояния, когда в древности почиталась богиня-мать, дающая начало новому циклу жизни, олицетворяемому наступлением нового года. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Ромб — символ земли, точка символизирует посаженное зерно. XVI в. Доменико Гирландайо, 2-я пол. Рериху.
Даже светиться могут от пересыщенных наслоений такие предметы»1. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.
- Куда сходить вечером: музеи в Петербурге, которые работают после 18:00
- : разговорные клубы английского языка в Петербурге
- Пять новых кафе и баров Петербурга, которые стоит посетить
- Шесть главных марафонов мира: как пробежать и кто добежал
- Картина Никола Рериха «И мы трудимся»
Он почти отказывается от масла и переходит к темперной технике. Именно с творчеством Рериха многие французские критики связывали свои представления о «новом русском национальном искусстве»52. Однако, все предпринятые усилия не увенчались успехом. Образу Милосердной Мадонны западных художников соответствует образ Богоматери на русских иконах «Покрова Пресвятой Богородицы»., к Кому оно устремлено. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка., к Кому оно устремлено. В это время в районах, прилегающих к Новосибирску, бушевал ураган невиданной силы. Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры «Музей-институт семьи Рерихов» создано 12 марта 2007 года.
В Англии Рерих успешно проводит персональные выставки под общим названием «Очарования России»— в Лондоне, а затем в Уортинге. В этом сочетании — храма и древних камней — словно слышится Екклезиаст: «Всему своё время и время каждой вещи под небом». На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие).
- Героическая серия полотен Николая Рериха, посвященная ратным подвигам России
- Самое интересное в виде мозаики
С 1906 года Рерих дружит и имеет переписку48 с индологом В. В. Голубевым. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. С 1936 года начались письма, запросы.
Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. По закону магнита сердца чувствовалось в зале Его незримое присутствие. Рерих не получил ответа на посланные обращения. Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. )— без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община». 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. Однако из-за финансовых трудностей ему приходится задержаться в Лондоне. Ураган исчез неведомо куда. В последнем учреждении в 1898—1903гг. Белый и старый.
На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Так различаются люди на равнинных и на горных. далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США». Картины приобретаются индийскими музеями и коллекционерами.
Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Здесь действуют постоянные экспозиции, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов. После Европы, в начале 1925 года, Рерих посещает Индонезию, Цейлон, Мадрас. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.
Проводит многочисленные раскопки в Петербургской, Псковской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Смоленской губерниях. Леонид Андреев образно называет творимый художником мир— «Державой Рериха». 57 На общественном поприще Рерих совместно с Андреевым организует кампанию против большевиков, захвативших власть в России. По России тогда прокатился слух о смерти известного живописца. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии. Голодая, сам он предлагал свою работу. 1920 Рериховский «Звенигород» во многом соотносится с иконой «О Тебе Радуется», написанной Дионисием в XV веке. «Величайший интуитивист века», по определению А. М. Горького, Н. К. Рерих в символических образах выразил накануне Первой мировой войны свои тревожные предчувствия: картины «Пречистый град— врагам озлобление», «Ангел Последний», «Зарево», «Дела человеческие» и др.
Его сострадание и желание помочь делало его близким для всех без исключения. В 1936 году в Риге выходят в свет книги «Врата в Будущее» и «Нерушимое», а в 1939 году— одна из самых крупных монографий о творчестве Рериха с очерками Всеволода Иванова и Эриха Голлербаха. Вон жёны с детьми. После революции 1917 года Финляндия, к которой отошел Сердоболь, обрела независимость. К. Э. Циолковского А. С. Коротеев228229, академик РАН, президент Российской Экологической академии, Советник Президента Российской Федерации А. Л. Яншин225230231, академик и вице-президент Национальной академии наук Кыргызской Республики В. М. Плоских225232233. В то время, когда он находился в экспедиции, президент нью-йоркского Музея Николая Рериха и доверенное лицо Рериха, американский бизнесмен Луис Хорш, подделав документы и оклеветав Николая Константиновича, незаконно овладел пакетом акций, принадлежавших Музею и объявил себя его владельцем.
Его глаза словно сверлят душу, требовательно вопрошают — но и вселяют надежду. С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). В 1920 году Н. К. Рерих вновь обращается к образу Святителя и создаёт картину «Святой Николай». В Японии Рерихов принимают на высшем правительственном уровне. Это борьба Света и тьмы.
И часто на таких иконах присутствуют городские постройки. У него много ветвей, но корень один». Здесь Никола изображён в виде защитника городов, в образе Николы Можайского с мечом в правой руке и подобием города в левой. XV в. ).
В 1925 году, в то время как Рерих находился в Азии, Хорш начал реализацию самого масштабного проекта Рериха в США— строительство Мастер-Билдинга (The Master Building, название может быть переведено как Дом Учителя или Дом Мастера). Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Храмы и монастыри в его честь появлялись во всех крупных городах Руси. Цвет земли также объясняется в очерке — «Земля красная, злом раскалённая». Позже была издана «универсальная» версия книги (2-е изд., Рига, 1936г. ) — без упоминания имён Ленина и Маркса, а слово «коммуна» было заменено словом «община».
С мечом и со градом». «Культура покоится на Красоте и Знании», — писал он. 130 И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасёт мир». В Америке Рерихом также была написана серия картин «Санкта» (Святые) о жизни русских святых и подвижников.
Тогда он сказал себе: «Теперь, Николай, твой сан и твоя должность требуют от тебя, чтобы ты всецело жил не для себя, а для других. » С тех пор он уже не скрывал свои деяния. Многогранный талант Николая Рериха проявился также в его работах для театральных постановок: «Снегурочка», «Пер Гюнт», «Принцесса Мален», «Валькирия» и др. Темпера, от итальянского, «temperare» – что значит «смешивать краски». Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927).
Подверглись репрессиям также и члены маньчжурских групп. С 1905г. Ромб — символ земли, точка символизирует посаженное зерно.
Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника А. И. Куинджи. В 1912 году Рерих совместно с А. К. Лядовым и С. М. Городецким выступает против переименования исторических мест России56, а в 1915 году Н. К. Рерих делает доклад императору Николаю II и Великому князю Николаю Николаевичу (младшему) с призывом принять серьёзные государственные меры по всенародной охране культурных сокровищ, рассмотреть возможность законодательного утверждения Положения об охране исторических памятников в России. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.
Роль женщины – защитницы культуры, хранительницы духовных сокровищ – воплощена Рерихом также в картине Мадонна Орифламма (1932). Всё больше боевых знамён стало нести на себе лик Святого Николая. Рериха. Монгольское издание «Общины» (1926), одной из книг Агни-Йоги, содержало частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. В этом сочетании — храма и древних камней — словно слышится Екклезиаст: «Всему своё время и время каждой вещи под небом».
Экспедиция продолжалась до 1928 года. Брамапутра означает Сын Брамы. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Возле этого храма нередко являлся сам Святой Николай.
Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Например, можно встретить изображения ромбиков, внутри которых поставлена точка. Какие это сокровища. Обратившись к истории, мы увидим, что с VI века н. э. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933).
Во время знаменитых «Русских сезонов» С. Дягилева в Париже (1909—1913) в оформлении Н. К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина, «Псковитянка» Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку Стравинского, в котором Рерих выступил не только как создатель костюмов и декораций, но и как либреттист46. И если сознание позволяет и достаточно чутко, то это воздействие очень сильно и длительно. Идет бой между двумя началами. Голодая, сам он предлагал свою работу. На Руси Никола заместил языческого Микулу Житного Деда (то есть Духа хлеба), — отсюда перенесённый обычай «завивания Николиной бородки», суть которого заключается в том, что после сбора урожая часть колосьев свивали в своеобразную «бородку», посвящая её сначала Житному Деду, а с приходом христианства — Николе Чудотворцу. Продолжается сотрудничество с культурными центрами Америки и Европы.
Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Несмотря на то, что ещё глубокая ночь, рассвет уже близится, небо на востоке светлеет. Мало кто знает, что Николай Константинович кроме эскизов декораций написал ещё и либретто к балету «Весна Священная» Игоря Стравинского. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. С 1931 года при институте издавался ежегодник, в котором публиковались результаты научной деятельности его сотрудников.
Его картины — это искренний диалог с близким святым, в котором слышна боль за Россию. Интересно, что в некоторых языках и само слово «город» женского рода, например французские ville и cite. Рерихи преодолевают свыше трех тысяч километров, посещая Бомбей, Джайпур, Агру, Сарнатх, Бенарес, Калькутту и Дарджилинг (Сикким). Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. ) русск. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. К 1910г. А они были не малые.
Древняя легенда гласит: «Задумали татары напасть на Можайск. В книге «Зов» говорится: «Сущие храмы создать надо на счастливой, чистой почве в России, в жизни вашей»13. Экспедиция стартовала 28 апреля 1934 года из Сиэтла в Иокагаму (Япония), откуда 24 мая 1935 Рерих с старшим сыном отбыли в Киото. В путевом дневнике Н. К. По своему смысловому наполнению к сюжету картины «Звенигород» примыкают картины «Ранние звоны (Русская Пасха)», написанная Н. К. Там же зародилась и Ариаварта.
Особенно интересен сюжет иконы «Покров Пресвятыя Богородицы над Землёю Русскою», на которой хорошо узнаются российские священные центры. Алтай-Гималаи). Но заручившись положительным ответом, меня попросили войти и сесть за столик. Рерих был вынужден составить завещание. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.
Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Надо отдать ей должное, ведь многие мужчины не выдерживали трудностей пути и Николаю Константиновичу на различных участках маршрута приходилось нанимать новых людей. С его творчеством познакомились Париж, Венеция, Берлин, Рим, Брюссель, Вена, Лондон.
Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными. Тогда явилось дивное видение. Врачи настоятельно рекомендуют переехать из сырого Петербурга, климат которого лишь усугублял болезнь, в Сердоболь (Сортавалу).
В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. От редакции Россия навсегда: 9 октября мы празднуем 140 лет со дня рождения замечательного русского художника, ученого, общественного деятеля Николая Константиновича Рериха (1874-1947). Академик Н. И. Вавилов известный советский ботаник и генетик, обращался в институт «Урусвати» за научной информацией, а также получал оттуда семена для своей уникальной ботанической коллекции112. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины». Н. К.
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. И, может быть, стараниями угодника лавины кочевников скоро утихли. Рёриховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём.
Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. К образу этого Святителя неоднократно обращается на протяжении своей жизни Н. К. Рерих. Средоточием образов нередко становятся легендарные фигуры героев и святых (Пантелеймон-целитель, 1916, Третьяковская галерея, Москва Три радости, 1916, Русский музей). Болезнь обострилась настолько, что Н. К. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно.
Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами.
Многие малые городки и поселения строили соборные храмы в честь Святого Николая в качестве главных городских храмов и называли их «Домом Святого Николы». Так Н. К. Рерих с семьей оказался не по своей воле за пределами Родины. И часто на таких иконах присутствуют городские постройки.
Один из наиболее известных и почитаемых во всём мире Светочей — Святой Николай Чудотворец. Говоря об этой картине, Н. Д. Спирина пишет: «Войти в Новый Мир можно только с помощью Иерархии Света, озаряющей нас пониманием великого будущего, предназначенного сынам человеческим»10. У Рабиндраната Тагора есть такое определение: «Личность начинается там, где бесконечное становится конечным, не теряя своей бесконечности». Но в то же время уже сияли мириады звезд и эти звездные руны напоминали, что ни печаль, ни отчаяние неуместны.
Георгия для домовой церкви Ю. С. Нечаева-Мальцова (1911), 4 эскиза для росписи часовни Св. Это была «киевская волна» распространения Святого Николая на Руси. В 1920 году Н. К. Рерих написал картину «Святой Никола».
Достаточные доказательства существования махатм отсутствуют. 9495. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. С японской стороной было заключено соглашение о проведении выставки картин Рериха, которая открылась в Киото в этом же году. В августе 1935 года разразился кризис— Хорш окончательно вышел из повиновения Рериху. Так, на иконе XVIII века «Покрый нас кровом крылу Твоею» сочетаются образы Мадонны делла Мизерикордиа и апокалиптической Жены (Откр.
Именно в Риге были впервые изданы многие книги «Живой этики». Он получал тайные знания не только от людей, но, согласно его работам и свыше. Именно таким описывает Рерих Николу в своём очерке: «. Ждали вестей»154.
Николай Константинович имел юридическое образование. В 1937 году Рерих сначала через Парижский центр Рериха, а после и лично, обращается к советскому руководству о возможности присоединения СССР к Пакту Рериха— «полный мыслью о служении Родине»155, обсуждает через посла СССР во Франции Сурица пути возвращения на Родину. В 1940 году в галерее им.
Она хранит пять сокровищ Мира. 99 Например, в параграфе 64 «Общины» 1936 года уже нет тех слов, которые были в издании 1926 года: «Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса»100. На пути к этому храму и встречает нас Святитель. Образу Милосердной Мадонны западных художников соответствует образ Богоматери на русских иконах «Покрова Пресвятой Богородицы».
Во время спиритических сеансов «столоверчения», которые не были самоцелью86, Рерихи пытались установить контакт с Учителями (Махатмами), что, по их представлению им удалось сделать со второй половины 1921 года89. Всё-таки Нерушима. Итогом творческой жизни Рериха стало богатейшее наследие183. Наше французское общество писало Верховному Совету о Пакте.
Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Не двигалась ни одна ветка. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Рерих писал о ней: «Нерушимая Стена Киево-Софийская стоит и будет стоять. Со скоростью 40 м в сек он шел на город.
Интересно, что в некоторых языках и само слово «город» женского рода, например французские ville и cite. Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». Только за первый месяц путешественники преодолели более 3000 км.
Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. Столик нервно вздрагивал и подскакивал и когда его спросили, кто это (был условный стук: раз— да два раза— нет три раза— усиленное да), не Учителя ли, — то столик подскочил и ударил раз. В 1911 году совместно с Бенуа он основал «Общество защиты памятников искусства и старины».
Понимание значения женского божества как богини-градохранительницы, защитницы города от «врагов яростных» коренится в глубокой древности. Появление такого образа до сих пор остаётся загадкой для исследователей.
Родился Н. К. Рерих в Петербурге. Рерихом в 1934 году и более ранняя его картина «Крестный ход» (1920-е). Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Николай Рерих сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Был вечер.
Экспедиция продолжалась до 1928 года. На Руси Никола заместил языческого Микулу Житного Деда (то есть Духа хлеба), — отсюда перенесённый обычай «завивания Николиной бородки», суть которого заключается в том, что после сбора урожая часть колосьев свивали в своеобразную «бородку», посвящая её сначала Житному Деду, а с приходом христианства — Николе Чудотворцу. Император Константин со стенами Константинополя. А ещё он называет Его «тёплая пламень», «очиститель огнём». далее) превратилась, как это воспринималось из США, в сплошной скандал американская пресса обвиняла Рериха в «унижении правительства США».
Первый музей Рериха был основан 17 ноября 1923 года и официально открыт для публики 24 марта 1924 года188 в Нью-Йорке (Риверсайд-драйв, 310) с помощью тесного круга соратников Рериха при финансовой поддержке бизнесмена Луиса Хорша183. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Но очевидцы бывали поражены утонченной точностью в передаче цветовых сочетаний. В преданиях упоминаются церковь Николы и град за ним. Древняя легенда гласит: «Задумали татары напасть на Можайск. Он составил первое международное соглашение о защите культурных ценностей и создал философское учение «Живая этика», возродил старинные русские ремесла и оформил театральные представления на Русских сезонах Сергея Дягилева. В том же 1938 году Рерих пишет письмо в Наркомат иностранных дел СССР: «Я и члены моей семьи стремятся теперь же принести свои познания и творчество в пределы Родины».
Хорш помогал Рериху и в других его начинаниях— финансировал экспедиции «Гуру» и организовываемые им предприятия, прежде всего концессии «Ур» и «Белуха». Многие замечали, что светятся краски на картинах его. Вспомним также картину Н. К. Рериха «И Мы открываем врата», где этот Святой изображён на левой части врат (тип изображения — Никола Зарайский). В 1897 году П. М. Основой для рисунка послужили кроки Н. И. Веселовского21.
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Также имеются многочисленные свидетельства о связи образа Христа с Солнцем. Рериха по праву называют «Мастером гор». Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Подобным образом и на Святого Николая были перенесены атрибуты богини-градохранительницы.
Так, на иконе XVIII века «Покрый нас кровом крылу Твоею» сочетаются образы Мадонны делла Мизерикордиа и апокалиптической Жены (Откр. Директором Института становится Юрий Рерих, старший сын Николая Рериха, учёный-востоковед. Работает музей Николая Рериха в Париже (в Пале Рояль, где выставлены не менее 19 картин).
Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Этапным для сценографии модерна явился его театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля (Пер Гюнт Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 Весна священная И. Ф. Стравинского, – где Рёрих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 Князь Игорь А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо.
Икона была выдвинута в качестве оберега на границу с Диким полем. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Публикуются очерки о Японии и Индии («Девассари Абунту» 1905, «На Японской выставке» 1906, «Границы царства» 1910, «Лакшми-победительница» 1909, «Индийский путь» 1913, «Заповедь Гайатри» 1916), пишутся картины на индийские мотивы («Девассари Абунту» 1905, «Девассари Абунту с птицами» 1906, «Граница царства» 1916, «Мудрость Ману» 1916— для теософского центра в Петербурге). Был членом объединения «Мир искусства» (председатель в 1910–1918). Обширный научный материал, собранный Рерихами во время экспедиции, требовал систематизации и обработки и по окончании экспедиции 12 июля 1928 года в Нью-Йорке был основан Институт Гималайских исследований107, а затем в Западных Гималаях, в долине Куллу (англ. )русск. Брамапутра означает Сын Брамы. Для картины «Мадонна Защитница» он использовал образ Мадонны делла Мизерикордиа (Милосердия), часто изображавшейся на картинах художников эпохи Возрождения (Бартоломео Капорали, 1482 Липпо Мемми, 1350-е годы Пьеро делла Франческа, 1444 – 1464 Гаспаре Пондерано, нач.
В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Одновременно в Японии был организован «Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира» под руководством Г. И. Черткова.
Рерих совместно с Н. Е. Макаренко провел первые археологические раскопки в Новгороде26. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально. 1920 Рериховский «Звенигород» во многом соотносится с иконой «О Тебе Радуется», написанной Дионисием в XV веке. В комнате был полный свет и я ясно видел, что всякая возможность обмана была исключена.
Аварийные бригады были приведены в состояние готовности. 12: 14). Это обстоятельство создавало много сложностей при пересечении границ различных государств.
Так было собрано несколько фраз. С 1932 года в индийском Аллахабаде работает Рериховский центр искусства и культуры. И вспоминается завет Н. К. Рериха: «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего»12. Потом было последовательное сообщение букв. Но этим мечтам не суждено было сбыться.
РРИХ, НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ (1874–1947), художник, писатель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. С институтом сотрудничали десятки научных учреждений Европы, Америки и Азии111. Такова Богоматерь Оранта изображённая в Софийском соборе в Киеве. XV в. ). Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии.
Большое влияние на молодых Рерихов оказали труды Рамакришны и его ученика Вивекананды. Рериховское движение возникло в 1920-е годы в таких странах, как США (Нью-Йорк), Латвия (Рига), Франция (Париж)176, Болгария (София), Маньчжурии (Харбин), Эстонии177, Литве ит. д. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами.
Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Эта работа создана на основе сведений о явлении Николы в России и в то же время, безусловно, опирается на известные письменные источники о древних чудесах Святителя. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. В его искусстве сочетаются реализм и символизм, усиливается поиск мастера в области цвета.
Основу мемориальной экспозиции Музея-института составило наследие, сохранённое племянницей Елены Рерих Л. С. Митусовой и её семьёй. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». Конечно, сами предметы эти необычны, постольку насыщены они наслоениями высших вибраций или мыслей духовного порядка. В 1928 году131 Н. К. Рерих в сотрудничестве с доктором международного права и политических наук Парижского университета Г. Г. Шклявером подготавливает проект Договора о защите культурных ценностей (Пакт Рериха)132. Туда и отправился Николай Константинович с семьей в декабре 1916 года.
В то время это был единственный в Америке музей, посвящённый творчеству только одного художника189. Героическое содержание понятия богини-градохранительницы, защитницы, «Нерушимой Стены» переносится здесь на мужской образ христианского святого Николая. Рерих. Император Константин со стенами Константинополя. () Конечно и сами предметы эти необычны, постольку насыщены они наслоениями высших вибраций или мыслей духовного порядка. Этюды Гималайской серии написаны темперой.
А произошло это в Смутное время, когда город со всеми жителями был уничтожен поляками. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Сначала это будет бессознательное чувство, но постепенно оно очистит сознание людей.
Г. Г. Ш извещал, что Суриц предложил пожертвовать для музеев четыре картины. По своему смысловому наполнению к сюжету картины «Звенигород» примыкают картины «Ранние звоны (Русская Пасха)», написанная Н. К. С 1932 по 1947 год в разных городах Индии было проведено 18 крупных выставок картин Рериха (Бенарес (1932), Аллахабад (1933), Люкноу (1936), Тривандрам (1938), Хайдарабад (1939), Тривандрам (1939), Ахмадабад (1939), Майсур (1939), Лахор (1940), Бомбей (1940), Тривандрам (1941), Индор (1941), Барода (1941), Ахмадабад (1941), Мадрас (1941), Майсур (1942), Хайдарабад (1943—1944), Дели (1947).
Сцены минувшего предстают в его картинах в виде красочных символов-обобщений: Гонец (Восста род на род), 1902 Город строят, 1902 Бой, 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков (Небесный бой, 1912, Русский музей, Петербург Короны, 1914, Музей русского искусства, Киев). В 1918 году, получив приглашение из Швеции, Николай Рерих с грандиозным успехом проводит персональные выставки картин в Мальмё и Стокгольме, а в 1919году— в Копенгагене и Хельсинки. «Само имя Посейдон, вероятнее всего, означает супруг Земли. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. В 1957 году часть имущества Н. К. Рериха была привезена в Москву его старшим сыном Юрием. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Одним из наиболее активных было Рериховское общество Латвии.
Белый и старый. Н. К. Рерих в статье «Семь Святых» причислил Чудотворца к седьмице Славных, седьмице «великих Вестников, великих Учителей, великих Миротворцев, великих Строителей, великих Судей»1, подчёркивая тем самым принадлежность Святого к Братству Благодетелей человечества. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Шри Читралайама (Тривандрум) под картины Н. К. Рериха был выделен отдельный флигель из двух залов.
Выставки имели исключительный успех. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. 2 декабря 1923 года Н. К. Рерих с семьёй прибывает из Парижа в Индию, где налаживает культурные и деловые связи. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. В научных и периодических изданиях Азии, Европы и Америки выходили статьи по специальным вопросам, разрабатывающимся в «Урусвати»113. Покровский В. А. ) (1906) и Троицкого собора Почаевской лавры (1910) иконостас для церкви Казанской Божией Матери Успенского женского монастыря в Перми42 (1907) изображение св. Так было собрано несколько фраз.
Рерихи переезжают в Америку. За несколько лет существования музея владельцы частных коллекций передали музею ряд художественных и других экспонатов. считаются нейтральными и подлежат защите и охране воюющими сторонами. Ждали вестей»154.
Н. К. Рерих основывает Институт «Урусвати»108, что в переводе с санскрита означает «Свет Утренней звезды». В этот период он создает целый ряд картин – «Князь Игорь», «Александр Невский», «Партизаны», «Победа», в которых используя образы русской истории, предрекает победу русского народа над фашизмом. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета.
Это общество существовало до присоединения Латвии к СССР в 1940 году. Кроме собираемой Рерихом коллекции картин «малых голландцев»47, появляется коллекция японского искусства. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе.
Именно он может строить светлое будущее своей страны». Со сменой знаков проявления, обусловленной чередованием кульминирующей роли то Женского, то Мужского космических начал, атрибуты женского божества часто переносились на мужского бога. Куинджи. О сокровенном значении икон говорится в «Гранях Агни Йоги» : «Иконы, священные Изображения и предметы имеют значение не сами по себе, но как посредствующие звенья, соединяющие сознание с Теми к Кому оно устремлено. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство.
Сотрудничает с Агваном Доржиевом и другими российскими буддистами50. В 1893 году по окончании гимназии Карла Мая Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета (закончил в 1898 году, диплом «Правовое положение художников Древней Руси») и в Императорскую Академию художеств. Так, благодаря множеству слышанных им во время экспедиции легенд и преданий, виденных им величественных изображений, Майтрейя – грядущий мессия – предстает на его картинах в различных образах: индийского Калки-Аватара (Калки Аватар, 1932-33), монгольского Ригден-Джапо (Приказ Ригден Джапо 1927), алтайского Белого Бурхана (Знамя грядущего, 1925-1926).
С 1906 года художник постоянно участвует в зарубежных выставках. Рерихов.
Это покровительство Николая Чудотворца отразилось в народных сказаниях о Николе Угоднике. Е. П. Блаватская писала: «В Египте Луна связывалась с Изидой, в Финикии — с Астартой, а в Вавилоне — с Иштар»5. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины. После этого фигура святого защитника, вырезанная из дерева, появилась над входом в крепость.
Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. В 1904 году совместно с князем Путятиным Рерих обнаружил несколько неолитических стоянок на Валдае (в окрестностях озера Пирос)23. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство.
А внутри храма и вовсе светло. Со скоростью 40 м в сек он шел на город. По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано), одухотворения коммунизма буддийским учением69, а также давались указания о недопустимости насильственной общины.
В 1920-е и 1930-е годы начали создаваться общества Рериха, ставившие своей целью продвижение Пакта Рериха, одновременно распространявшие идеи Агни Йоги («Живой этики»). Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Мастер-Билдинг представлял собой 29-этажный небоскрёб в стиле ар-деко, на первых двух этажах которого размещались Музей Рериха (The Roerich Museum) и Институт объединённых искусств Мастера (The Master Institute of United Arts), а на верхних— апартмент-отель. Храм — это средоточие молитвенной благодати, Дом Бога живого. Уже в первых значительных работах таких, например как Гонец (1897), Рерих проявил себя достойным учеником своего учителя. В 2016 году музеем был создан отдельный филиал – Музей Рерихов.
Икона Богородицы, расположенная над входом в храм, благословляет священное шествие. С 1905г. Пакт Рериха стал первым международным актом, специально посвящённым охране культурных ценностей, единственным соглашением в этой сфере, принятым частью международного сообщества до Второй мировой войны. 137 В 1949 году на 4-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение приступить к работе по международно-правовой регламентации в области защиты культурных ценностей в случае вооружённого конфликта. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Мы глубоко уважаем Николая Рериха за его мудрость и творческий гений. Третьяков намеревался собрать всю будущую серию, но в 1898 году знаменитого коллекционера не стало и его пожелание не сбылось полностью.
Ставший к тому времени и «Московским», Святой Никола (а имя его происходит от слова «победа» – «победе тезоименит») всё более приходится по душе русскому воинству. В монументальной живописи художник тесно сотрудничает с архитектором Щусевым44. Я также не знал, что они спрашивали своих руководителей позволить мне вступить в кружок. Успешно работает музей Николая Рериха в Брюгге при созданном фонде «Рерих Фаундейшен», где экспонируются 18 картин Рериха. Летом 1910г.
Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Известны неоднократные случаи такой помощи.
Но зная основные, доминирующие мысли можно одним словом определить ее направление. «Вы приносите камень для Моего недостроенного Храма»14. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. К счастью всё обошлось. Ни одно событие в жизни Рериха не было случайным. Какие-то старцы стоят на дороге.
С конца 1935 года Рерих постоянно живёт в Индии (Северные Гималаи, долина Куллу, Наггар). Рерих не случайно связывает город и высокое Женское Начало. В 1914 году издается первый том собраний сочинений Рериха54. Результатом путешествия стала большая архитектурная серия картин художника (около 90 этюдов), коллекция фотографий старины, вошедшая частью в «Историю русского искусства» Грабаря и статьи, в которых Рерих одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи и архитектуры35. Рядом с храмом лежат мощные, как будто живые камни, покрытые мхом. Н. К. Рериха в Москве и его генеральному директору, академику Л. В. Шапошниковой, Пакту Рериха и Знамени Мира.
Николай Константинович Рерих утверждал, что «человек ищет соотношение себе в окружающей жизни». К маю 1918 года граница с Советской Россией была наглухо закрыта.
Для строительства здания в 1923 году была учреждена общественная организация— Музей Рериха, управлявшаяся Президентом Л. Хоршем и Советом поверенных (The Board of Trustees), Н. К. Рерих был избран Почётным президентом. Он тайно вывез картины, часть из которых оставил себе. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. экспонатов из России, Германии, Италии и Франции (в н. в. экспонируется в Эрмитаже25).
Исполнил и целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные его произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до нас в виде фрагментов. Самобытность и оригинальность искусства художника была отмечена художественной критикой. говорит он от сердца. В это время в районах, прилегающих к Новосибирску, бушевал ураган невиданной силы. Ураган, бесчинствуя на пути, двигался на Новосибирск. Так оценили работу Н. К. Братство».
В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская). Путешествие продолжалось с 1924 по 1928 годы. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Зачинателем этой издательской деятельности был рижанин Владимир Анатольевич Шибаев (1898—1975). В символизме широко распространена трактовка Луны как женского начала.
И даже само греческое имя Николай, что значит «победитель народов», родственно имени греческой богини победы Ники, которая всегда сопровождает богиню Афину известную в древности как покровительницу городов. В 1897 выполнил эскизный рисунок раскопа знаменитого20 майкопского кургана «Ошад»2122. Рерих изображает Николу более строгим и суровым. Научные материалы он посылал в Мичиганский университет, Нью-Йоркский ботанический сад, Пенджабский университет, Парижский музей естественной истории, Гарвардский университет, Ботанический сад Академии наук СССР. В Сиккиме Рерихи определяют будущий маршрут экспедиции и в сентябре 1924 года Рерих с младшим сыном совершает поездку в Америку и Европу для оформления необходимых разрешений и документов (официально экспедиция была заявлена как американская).
С 1932 года издательскую деятельность перенял Рихард Яковлевич Рудзитис179 (1898—1960), поэт и знаток культуры и традиций Востока, приглашённый в 1929 году для перевода трудов по философии180. Оно очень пригодилось ему как общественному деятелю, человеку, который всеми силами старался защитить и сохранить культурное достояние планеты. В начале 1915 года Николай Константинович заболел ползучим воспалением легких. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Даже светиться могут от пересыщенных наслоений такие предметы»1. и С. Н. Рерихов в Музее искусства народов Востока) с 1992 существует Международный центр Рерихов со своим собственным музеем. Значит, было ниже 50 градусов по Цельсию.
Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Здесь же, в Куллу, пройдёт последний период жизни художника. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Рерихи переезжают в Америку.
Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Материал оказался столь обширным, что в последствии послужил основой при создании института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали ученые из разных стран мира. Темперой писали русские иконописцы, многие мастера эпохи Возрождения. И далее начинается основной этап экспедиции, который проходил через Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев.
И вспоминается завет Н. К. Рериха: «Из древних чудесных камней сложите ступени грядущего»12. Отсюда именование богини-градохранительницы «Нерушимая Стена». Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. От них веяло тайной. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он.
Зрителей будоражит нахмуренный и озабоченный взгляд святого. И старца лицо просияло мгновенно, Как ключ, пробивающий каменный слой, Из уст его бледных Живою волною Высокая речь потекла вдохновенно – Без веры таких не бывает речей.
Он был в числе создателей реконструктивного «Старинного театра» (1907—1908 1913—1914)— уникального явления в культурной жизни России начала XX века, причём участвовал Н. Рерих выступал и как создатель декораций и как искусствовед. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Он писал о том, что «Богатство само по себе ещё не даёт Культуры. На картине хорошо видны стены, ограждающие светлое действие.
В 1920 году Н. К. Рерих вновь обращается к образу Святителя и создаёт картину «Святой Николай». У. В символизме широко распространена трактовка Луны как женского начала. Беспредельное делает и мысли возвышенными.
В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Пусть этот вопрос не покажется нелепым, ведь большинству из нас о Николае Константиновиче известно очень немного. «Время разрушать и время строить. Храм — это и символ человеческой души. Рериховское движение почитателей «Живой Этики», сформировавшееся в СССР во время перестройки, оказало заметное влияние на развитие нью-эйджа в России185.
Картины Николая Рериха хранятся в Русском музее, Третьяковской галерее, Музее искусства народов Востока и частных коллекциях по всему миру. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Сложнейший маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет, по неизученным областям Трансгималаев. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси.
До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. 137 В 1954 году Пакт Рериха лёг в основу Гаагской «Международной конвенции о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта»137. Он упоминает Святого Николая в очерках и в разные годы посвящает Ему свои картины. В ходе экспедиции были сделаны интересные научные открытия, собраны уникальные коллекции. (Н. К. Рерих. Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех её материальных, гражданских аспектах.
Далее его путь лежал на Запад. С 1898 года начал сотрудничать с Петербургским Археологическим институтом. С 1929 года все коммерческие начинания Рериха и Хорша шли неудачно. Третьяков приобрел полотно Гонец. Экспедиция Николая Константиновича Рериха явилась триумфом русских исследований Центральной Азии. Восста.
Особым почитанием творчество Рериха пользуется в Индии. Враг бежал. Писали в Комитет по делам искусства. Подобно знамени Красного Креста Знамя Мира, по замыслу Николая Константиновича, должно было отмечать места (как в военные, так и в мирные времена), находящиеся под защитой Пакта Мира. На картине хорошо видны стены, ограждающие светлое действие.
Источниками финансирования являлись пожертвования Хорша и облигационный заём. В 1913—1914 годах Рерих создает два монументальных панно— «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для оформления Казанского вокзала в Москве (не сохранились). С 1929 года музей и все рериховские учреждения размещались в специально построенном здании на месте прежнего музея— 29-этажном небоскрёбе Мастер Билдинг. Как много юных сердец ищут нечто реальное и прекрасное. он был лектором специального курса «Художественная техника в применении к археологии»19, организатором и одним из руководителей учебных археологических раскопок, а также редактором-составителем «Археологической карты Петербургской губернии». В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.
Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Тогда явилось дивное видение. Для картины «Мадонна Защитница» он использовал образ Мадонны делла Мизерикордиа (Милосердия), часто изображавшейся на картинах художников эпохи Возрождения (Бартоломео Капорали, 1482 Липпо Мемми, 1350-е годы Пьеро делла Франческа, 1444 – 1464 Гаспаре Пондерано, нач.