Николай Александрович Ярошенко

В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора12. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. «человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким рисуют облик Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист.

Не явилась исключением и его новая книга «Белая вилла» о музее-усадьбе Николая Александровича Ярошенко, прекрасно изданная издательством «Снег». Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— российский живописец и портретист. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников.

Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 8июля1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников. Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни.

Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал на беседу министр внутренних дел Лорис-Меликов. Выше: что вы искали. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников.

(1846—1898) — художник-жанрист и портретист. 7 марта 1876 года за эту картину Ярошенко был единогласно принят в члены Товарищества передвижных выставок и вскоре избран в состав правления. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».

  1. Ярошенко, Николай Александрович
  2. Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  3. Родился Николай Александрович Ярошенко
  4. Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
  5. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
  6. Художник-передвижник Николай Ярошенко

Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Он стал знаменитым русским художником.

Учился в петербургской АХ (1867-74, вольнослушатель). 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы.

Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (1867–1874). Ярошенко (Николай Александрович, 1846 – 1898) – художник-жанрист и портретист.

  1. Биографии великих и известных людей
  2. Картины Николая Александровича Ярошенко
  3. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
  4. ЭСБЕ/Ярошенко, Николай Александрович
  5. Николай Александрович Ярошенко: биография
  6. Значение ЯРОШЕНКО НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  7. Николай Александрович Ярошенко (1846—1898)
  8. Ярошенко, Николай Александрович — Википедия

Полицейские власти запретили экспонировать эту картину на Передвижной выставке, открывшейся в день убийства Александра II. А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. Закрытие выставки состоялось 3 февраля.

Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
  3. Ярошенко, Николай Александрович в книгах
  4. Краткая биографическая энциклопедия

В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Д. И. Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при ЛГУ), Н. Н. Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Кисловодск станет любимым местом художника, а приобретенный там дом – замечательной творческой дачей художника. Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы.

Любимыми героями Ярошенко становиться студенты, передовая молодежь, движущая сила революционно-разночинного студенчества. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Передвижник (с 1876), один из руководителей ТПХВ. Летом 1874 вместе с Крамским работал на станции Сиверская под Петербургом. Своею бьющей в глаза гуманитаристической тенденциозностью оно подкупало массу публики в пользу живописца и скрадывало для нее слабость этих картин в особенно художественном отношении.

  • Николай Александрович Ярошенко, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Мягкий по внешности – он кремень духом. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров.

Ярошенко, Николай 
Александрович

Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея. Наиболее известные жанры Я. — «Кочегар», «Заключенный», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской гал. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью". 7 марта 1876 года за эту картину Ярошенко был единогласно принят в члены Товарищества передвижных выставок и вскоре избран в состав правления.

С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Здесь хранятся 108 предметов живописи и графики Ярошенко, 170 работ художников-передвижников. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». В 1895–1896 путешествовал по Италии, Ближнему Востоку.

Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. 15-я выставка передвижников объездила 14 городов. За неделю её посетили тысячи смолян. Художник раскрыл внутреннюю красоту и силу духа этого человека, наделенного высокими гражданскими чувствами, тоскующего о свободной жизни.

Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». Однако его кисти принадлежат и более мажорные и умиротворенные образы народной жизни среди последних наиболее популярна картина На качелях (1888, Третьяковская галерея). Совестью художников называли его современники. Кавелина. Картины Кочегар (1879), Заключенный (1879), Студент (1881), Курсистка (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров. Спасовича, Г. И.

Н. А. Ярошенко стремился каждого из них приобщить к красоте и своеобразию Кавказа, показать окрестности Кисловодска, Приэльбрусья, Теберды. Соловьева. Брал уроки рисования у A. M. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов.

Военный по образованию и по службе, он горячо любил искусство и посвящал ему все свое свободное время и вступив в 1878 г. в число членов товарищества передвижных художественных выставок, с той поры являлся со своими произведениями постоянно и исключительно на этих выставках. Через год на его могиле был установлен памятник— бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной Невский проспект ночью. В 1885 приобрел усадьбу в Кисловодске, жил в ней летом и осенью. «Совестью художников» называли его современники.

В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Стерпетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Из таких его работ можно указать на ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины.

Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. С 1874 был организатором так называемых «ярошенковских суббот» на Сергиевской улице в Петербурге, которые были популярны в среде демократической интеллигенции. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.

Это и занятия в Академии художеств, где он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала Отечественные записки, сказались на социальной направленности искусства Ярошенко. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Менделеева (акварельный, там же), В. С.

Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Волкова, занимался у И. Н. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Через год на его могиле был установлен памятник— бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями.

Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны» и «Невский проспект ночью».

Лучшие из этих произведений – портреты П. А. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. вы можете запросить все в системе с коробкой. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок.

Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Ярошенко (Николай Александрович, 1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Мягкий по внешности – он кремень духом».

Мягкий по внешности – он кремень духом. Совестью художников называли его современники. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Благородный духовный облик передовых деятелей русской культуры запечатлен Ярошенко в портретах П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), Г. И. Успенского (1884, Свердловская картинная галерея), Н. Н. Ге (1890, ГРМ). В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки».

Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Его творчеству присущи критическая направленность, демократизм, стремление рассказать о передовых социальных и этических идеалах своей эпохи. На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. Ярошенко писал также жанровые картины (Всюду жизнь, 1888, ГТГ), пейзажи. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина.

Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно мотивы гражданской скорби.

Выставки становились крупными общественными событиями. Особого рода тревожная, «совестная» экспрессия животворит лучшие портреты работы Ярошенко (П. А. Стрепетова, 1884, там же Г. И. Успенский, 1884, Картинная галерея, Екатеринбург Н. Н. Ге, 1890, Русский музей, Петербург). Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя.

В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина Невский проспект ночью (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист.

Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. ЯРОШЕНКО, НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1846–1898), русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Мировоззрение Н. А. Ярошенко формировалось под непосредственным влиянием идей русских революционных демократов.

гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби".

Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес». Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Посещал вечерние классы Рисовальной школы Общества поощрения художников, где учился у И. Н. Крамского и занятия в ИАХ (1867–1873). Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10.

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Протестный пафос, свойственный картинам мастера, выражался в образах «новых людей» (Студент, 1881, там же Курсистка, 1883, варианты в Музее русского искусства в Киеве и Калужском художественный музее) либо в жанровых мотивах социального насилия (арестантский вагон в знаменитом полотне Всюду жизнь, 1888, Третьяковская галерея). Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк.

Завоевал себе имя островыразительными живописными композициями, взывающими к сочувствию к миру социально-отверженных (Кочегар, Заключенный, обе работы – 1878, Третьяковская галерея, Москва). Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит».

Соловьева. Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки.

Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора.

В картинах создал собирательные образы рабочих, учащейся молодежи, революционной интеллигенции, первым среди русских живописцев обратился к заводской тематике («Кочегар», 1878). Демокра- тизм творчества Ярошенко, стремление воплотить в художественных образах передовые социальные и этические идеалы эпохи ярко отразились в созданных им портретах-типах (Кочегар, 1878, Студент, 1881, – оба в ГТГ Курсистка, 1883, Калужский областной художественный музей). Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко.

Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. В начале 1860-х брал частные уроки живописи и рисования у А. М. Волкова, благодаря которому познакомился с кругом художников и литераторов, сотрудничающих в сатирическом журнале «Искра». В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».

Плещеева и К. Д. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Наиболее известные жанры Ярошенко – "Кочегар", "Заключенный", "Всюду жизнь", "Студент", "Сестра милосердия" (все пять в Третьяковской галерее, в Москве), "Курсистка", "Старое и молодое", "Причины неизвестны" и "Невский проспект ночью".

Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Успенского, А. Н. Сюжет картины У Литовского замка (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Содержанием его жанровых картин служили преимущественно «мотивы гражданской скорби».

Кроме жанров и портретов, Я. писал также пейзажи, очень недурно воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево. Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. До 1892 – военнослужащий.

Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». В 1962 в Кисловодске открыт художественный музей Ярошенко. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898).

в Москве), Курсистка, Старое и молодое, Причины неизвестны и Невский проспект ночью. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. Соловьева, Л. М. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей.

В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы.

Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Толстого, 1894, ГРМ). Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.

Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Усадьба разместилась на необычайно красивом месте, рядом с курортным парком и речкой Ольховкой. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко.

10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками. Унковского, В. Д.

Неоднократно бывал на Украине и Кавказе, совершил поездку по Уралу. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898), русский художник. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10.