Николай Ге Википедия

Николай Николаевич Ге (художник): биография и произведения

После развился новый уникальный стиль Николая Ге, в основном он проявился в портретах. В 1860 он переселяется во Флоренцию. Во многих газетах разгорается обсуждение последних картин Ге.

Образы Распятия (1892–1894 местонахождение одного из вариантов неизвестно, другой хранится в музее ДОрсе в Париже) оказались у Ге столь безысходно-мрачными, что вызвали резкую критику церкви политические же и религиозные вольнодумцы вешали репродукции с картин Ге на стену в виде своего рода «антиикон». В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Картину "Что есть истина. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах.

Николай Николаевич 
Ге: мудрец с кротким 
взглядом

Николай Николаевич Ге: мудрец с кротким взглядом

Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было. Достоевский писал: «Из своей «Тайной вечери», например, наделавшей когда-то столько шуму, он сделал совершенный жанр. Спустя век Николая Ге назовут мастером «психологического портрета».

Ге был избран Действительным членом Императорской Академии художеств. Предельная напряженность правой части картины как бы гаснет в группе окружающих Христа учеников. Позже Ге отрекся от учения Толстого— назвав 10 лет, прожитых в соответствии с толстовскими идеями, «ошибочными и нелепыми». 1 Несмотря на это он помогал Льву Николаевичу в переписывании и чтении корректур романа «Воскресение» (1899), а также в 1901 году навещал больного Толстогов Гаспре.

Начал работу в 1884 году. Родился Ге в 1831 году в городе Воронеже – умер в 1894 году. Толстого Чем люди живы и лепит бюст Л. Н. В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».

Ге Николай НиколаевичКартины 
и биография

Ге Николай НиколаевичКартины и биография

Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Раннее детство Николая прошло в деревне, а в 1841 году его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию, где преподавателями уже были замечены способности Николая к рисунку и живописи и юноше предсказана будущность художника. Первосвященники обвиняли Его во многих преступлениях.

В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. «Тайная вечеря» (1863). Боже Мой. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения».

Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно. Ге последовал его словам и на время отложил работу, занявшись другими сюжетами. В это время Ге много читал Святое Писание, с интересом и пользой для своего творчества изучал работу Давида Фридриха Штрауса «Жизнь Иисуса», в этой точке он соприкоснулся с Александром Ивановым. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3.

Николай Николаевич 
Ге: биография

Николай Николаевич Ге: биография

Однако другого мнения придерживался, например, Салтыков-Щедрин: «Зритель не может ни на минуту сомневаться, что здесь произошло нечто необыкновенное, что перед глазами его происходит последний акт одной из тех драм, которые издалека подготовляются и зреют и наконец-таки вырываются наружу со всем запасом горечи, укоризн и непреклонной ненависти». Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. После того, как картина «Что есть истина. » была выставлена на Восемнадцатой выставке передвижников, жена художника писала сыну из Петербурга: «Картина произвела такой фурор и взрыв похвал и ругани, что делались вещи небывалые: публика, стоящая перед картиной, делилась тут же на партии и между собою начинали ругаться люди, до того не знавшие друг друга». Победоносцев Александру III. Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже.

В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. «Всем своим образным строем «Тайная вечеря» напряженно драматична, – пишет Н. Ю. Эти работы вошли в число лучших портретов 2-й половины XIX века. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. (1890), Иуда (Совесть) (1891), Синедрион (1892) и, наконец, Распятие в нескольких вариантах. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет.

В эти годы художник Ге развивал и другое направление творчества, проявившееся в портретах. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Ге как будто начал понимать Евангелие с точки зрения искусства. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. Он прекрасно говорил, всегда вкладывая в свои слова всю душу.

В 1890 г. Николай Николаевич пишет картину «Что есть истина. » (она была представлена на 18-й передвижной выставке и личным приказом Александра III запрещена к показу картину купил Третьяков по настоянию Толстого Л. Н. ), а в 1891 г. — «Совесть. Сейчас местонахождение картины неизвестно. В 1882 г. Ге в Москве познакомился с Л. Н.

Италия, творческий 
кризис и религиозный 
переворот

Италия, творческий кризис и религиозный переворот

Обратившись к исторической живописи (Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. Отличительной чертой Николая Ге была любовь к людям. Но прогрессивные деятели встретили ее восторженно. Но Иисус дальше не отвечал. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела.

Он даже решил написать Христа и двоих разбойников без крестов: так появилась неоконченная картина «Голгофа» в 1893 г. Но летом того же года он находит именно то, что не давало ему покоя всю жизнь. Но Иисус дальше не отвечал. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приемом. Иосиф Ге был женат на дочери полтавского помещика.

«В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Работать над картиной начал во Флоренции. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца.

«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Мать художника умерла от холеры, когда ему не было и четырех месяцев. В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего.

было присвоено звание профессора (минуя звание академика), а полотно приобрел цесаревич Николай Александрович в 1864 г. во Флоренции. В Академии художеств Николай Ге обрел друзей и единомышленников. « я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. «Итальянский период» художника длился 13 лет и закончился в 1870 г. Вернувшись в Петербург, он стал одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счёт Академии. Но это был не конец. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной.

В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. После смерти художника его сын, Николай Николаевич Ге-сын, «Суд Синедриона. Он приобрел небольшой хутор Ивановский близ станции Плиски на Украине, обосновался там, построил дом по своему вкусу (деревянный, снаружи обложен кирпичом, стены были выкрашены в коричневатый цвет, главным украшением дома были картины), занимался хозяйством, стал искусным печником и читал Евангелие крестьянам. Уже «Тайная вечеря» заметно отличалась от того, как принято было писать на евангельские темы и вызвала оживленную полемику. Удачнее всего сложилась судьба картины «Распятие» 1892 г., которая после путешествий по французским музеям попадает в музей Орсэ в Париже.

Та же черта благородства сказалась и в портретах Ге – быть может, лучших русских портретах за вторую половину XIX в. Его лица не только дышат жизненностью, но на них лежит отражение благородной души их автора (Александр Бенуа). Картину Что есть истина. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Картина «Что есть истина. » не понравилась Павлу Третьякову, вот таким образом он решил не приобретать ее для своей галереи.

«Несчетное число раз расспрашивал я его, заставлял рассказывать мне подробно, какие фигуры в «Помпее» Брюллова (тогда славившейся по всей России), — вспоминал художник, — в Петербурге я еще не бывал, ни гравюр, ни литографий у нас в университете не было. Старшие братья Ге проявляли интерес к точным наукам, а Николай с детства любил рисовать. Толстого. Главной чертой, отличающей Н. Ге от живописцев его эпохи, это мощный динамизм в портрете, та «грозовая пауза», которая истекает и непременно вслед за нею вот-вот хлынут слова, жесты, события, роковые для исторических персонажейГе Николай. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Петербург, признание, 
передвижники и снова 
кризис

Петербург, признание, передвижники и снова кризис

Позже он переводится в Петербургского университета. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришел к нам Герцен. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) родился в Воронеже в семье помещика. Тихо переговариваются апостолы. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Ге остался недоволен этими эскизами. Я онемел от радости, впившись в него глазами. ». Религиозная тема вообще занимает особое место в творчестве мастера.

Увидев картину Брюллова «Гибель Помпеи», Ге твердо решает стать художником. Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). риторически-театральная композиция наполнена глубоким драматизмом. В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. С начала 80-х гг.

Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. Стремясь показать глубину человеческих страстей и страданий за правду, Ге ушел от тесноватых уже для него рамок традиционной живописи передвижников – их идейного натурализма. Ге представил эту картину на 20-й передвижной выставке в 1892 г. и она сразу же подверглась жестокой цензуре и была снята с показа президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем: Николаю Николаевичу давно вменяли, что его Христос слишком очеловечен, слишком некрасив.

В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. Семья Ге имела французское происхождение. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. для чего Ты Меня оставил. » Рядом с ним на крестах распяты разбойники.

На картине изображен суд над Христом, который вершит Синедрион. На картине – торжество смерти. Пилат был смущен. И все же апогеем «страстного цикла» Ге Николая Николаевича стали картины «Распятие». Их мысли еще находятся там, на Тайной вечере и им не верится, что роковой час уже близок. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора, минуя звание академика.

николай николаевич 
кондрашов денискины 
истории сказка

николай николаевич кондрашов денискины истории сказка

Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»5, а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857 – 1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Они связав Иисуса, отвели и передали Его Пилату.

Чтобы не мешал. Николай Ге получил звание академика Академии художеств, минуя звание профессора. Написана в Италии. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7.

  • Ге, Николай Николаевич (младший)
  • Николай Ге: жизнь и творчество художника
  • 10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
  • Смотрите самое свежие видео на сайте
  • Николай Ге — художник, который чувствовал будущее живописи
  • Словари и энциклопедии на Академике

Главным мотивом картины «Тайная вечеря» были и остаются терзания Учителя, знающего о будущем предательстве своего ученика, но все же он готов на самопожертвование и бесконечную любовь к людям. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Как известно, в 1871 г. состоялась первая передвижная выставка, где Ге представил свою картину «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал.

Официальная пресса усмотрела в картине «торжество материализма и нигилизма»., а цензура запретила воспроизводить эту картину в копиях. Очень характерно отношение Николая Ге к своим коллегам. «я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Писал также портреты, передающие богатство и сложность духовной жизни человека (А. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. Ге остался недоволен этими эскизами.

  • Из университета в Академию художеств
  • Творческий подъём в конце жизни художника
  • Поездка в Европу и «Тайная вечеря»
  • О знаменитости:Русский художник и рисовальщик, мастер портретов
  • Краткое описание творчества художника Николая Ге
  • Корни художника Николая Николаевича Ге
  • Хутор Ивановское, Лев Толстой и «христианский экспрессионизм» Ге

Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Динамическая композиция свободная от традиционной центричности, напряженный ритм движения.

В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. Против картины выступили церковные власти. На этом полотне Иуда как будто уже мертв, тяжкие муки просыпающейся совести терзают его.

Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты— «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. «Повинен смерти. » и «Распятие» отправил Л. Н. Толстому, картины были завернуты в газеты из-за чего печатный шрифт в нескольких местах въелся в краску. Повинен смерти» (1892) и, наконец, «Распятие» в нескольких вариантах.

  • Николай Николаевич Ге, русский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Заокеанская одиссея Василия Поленова / Искатели / Телеканал Культура
  • Носов Николай Николаевич Весёлые истории о Незнайке

Находясь на пороге смерти, он слышит слова любви от Христа. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. В любом человеке он находил хорошую сторону. Иуда» (1891). Картина произвела на публику сильное впечатление.

«Распятие» 1894 г. попало в частные руки. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. Все фигуры на полотне крайне напряжены, но главный герой картины – Иуда (авторское название картины – «Отшествие Иуды»).

  • Николай Трубецкой Курс истории древней философии
  • Николай Николаевич Черепнин Дача
  • Николай Николаевич Горлов Кухонные истории и откровения
  • Николай Николаевич Самойлов Как крокодил трубку курил
  • Николай Николаевич Самойлов Ловец зверей
  • Николай Николаевич Самойлов Про царя Аймора, лентяя и обжору

– Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. С 1880-х годов Ге стал близким другом и последователем Л. Н. Толстого. В российских газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Однако другого мнения придерживался, например, Салтыков-Щедрин: «Зритель не может ни на минуту сомневаться, что здесь произошло нечто необыкновенное, что перед глазами его происходит последний акт одной из тех драм, которые издалека подготовляются и зреют и наконец-таки вырываются наружу со всем запасом горечи, укоризн и непреклонной ненависти». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу.

творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем (Тайная вечеря, 1863, ГРМ Вестники воскресения, 1867, ГТГ). Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Не смотря на то, что картина имела большой успех, Ге Н. Н. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. В то же время он пишет портреты Лихачевой, Костычева, свой собственный, Н. И.

  1. Николай Николаевич Розин О крайней необходимости

Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. Тогда Пилат обратился к первосвященникам и толпе: Я не вижу вины за этим мужчиной. Позже он переводится в Петербургского университета. «Суд синедриона. Но в какой-то момент он обратился к Евангелию.

Брюллова. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала». Картина выполнена в чуть экспрессивной манере, широкими мазками. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. (Мк.

Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 году принесла ему уже Большую золотую медаль, что давало право на поездку за границу за счет Академии. Всмотритесь внимательнее: это обыкновенная ссора весьма обыкновенных людей. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Примером тому служат произведения «Закат солнца на море», «Залив в Вико близ Неаполя», «Вико», «Вид на Везувий в Вико».

В начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Детство будущего художника проходило в деревне. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. Толстым и всецело подпал под его влияние.

Ге, Николай Николаевич 
 (младший)

Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника. Учился в петербургской АХ (1850-57) у П. В. Басина пенсионер АХ в Италии (1857-63), работал в Риме и Флоренции (до 1869). Уже «Тайная вечеря» заметно отличалась от того, как принято было писать на евангельские темы и вызвала оживленную полемику. Ге решил писать портреты всех членов семьи писателя, а так же его самого. Фраскати». Здесь более реалистичное содержание, внимание к деталям.

В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. На некоторое время художник оставляет работы на исторические темы и пишет с натуры — совершает поездку в Неаполь, где пишет множество этюдов. В 1888 году он даже пешком прошел с писателем весь путь из Москвы в Ясную Поляну. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. В 1860 он переселяется во Флоренцию.

Римские эскизы так и остались эскизами — он не смог писать те полотна, которые он запланировал ранее, а работа над новым сюжетом — «Смерть Ламбертации» — не продвигалась дальше наброска. «Совесть. За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии. до сих пор неизвестна. В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу.

«Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу3. Вместе с полоской холста. В целом, можно сказать, что критика приобрела характер травли, что подготовило общественное мнение к официальному запрещению картины. Этим русский художник Ге внёс вклад в мировую живопись.

Вещь эту можно смело повесить рядом с самыми великими созданиями искусства живописи». В 1850 году он поступил в Академию художеств. Смысл его многолетнего труда стал гениально прост -- прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника.

Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Иуда», где в который раз обращается к личности предателя и его одиночеству. Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Поселившись на хуторе в Черниговской области, Ге написал прекрасные портреты Л. Толстого (1884), Н. Петрункевича (1893), автопортрет (1893).

В 1882 году Ге едет в Москву. Теперь на каждой передвижной выставке появляются картины Ге, так он создал свой неоднозначный «страстной цикл» на евангельские сюжеты. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». возвращается во Флоренцию. 875 г. он написал Пушкина в селе Михайловском, но и эта картина не произвела впечатления (приобретена она была Некрасовым).

Вернувшись на родину, Николай Ге представил публике картину «Тайная вечеря», которая сразу же сделала его известным, вызвав противоречивые отклики. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. Ге Н. Н.

После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. Передвижники). И снова Ге отходит от канонов Евангельской живописи. Петрункевича, делает рисунки к повести Л. Н.

В 1875 г. Ге навсегда покинул Петербург и переселился в Малороссию, где купил небольшой хутор. Она не была закончена и зритель увидел ее уже после смерти художника. Пилат снова спросил Его: Ты не собираешься отвечать. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. Романтично поднята тема – ничтожестве человека перед неизвестным грозными силами. Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1912 г. он принял французское гражданство. Петр Великий не вытянут во весь рост он не устремляется, не потрясает руками, не сверкает глазами фигура его без малейшей вычурности и назойливой преднамеренности посажена в кресло и даже ни один мускул его лица не сведен судорогой. Свою любовь к Брюллову Ге сохранил до своей смерти, хотя отошел абсолютно от его манеры. В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают.

Столь революционное мировидение мастера вызвало бурю возмущения среди служителей церкви, его картины запрещали к показу, наложив на них «анафему». «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы.

В оригинале она пишется – Gay. Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. сняли с выставки один из поклонников Ге повез ее по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Потом оба стали поносить Христа. Реакционная печать усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее.

Но первосвященники настаивали, говоря: Он Своим учением подстрекает людей по всей Иудее. В 1867 г. его ждет разочарование: картина «Весть о Воскресении» на выставке Академии Художеств не имела успеха (критики посмеивались над его Марией Магдалиной, которая несла известие о Воскресении Христа, называя ее ласточкой или сорокой), как и «Христос в Гефсиманском саду». Реакционная пресса усмотрела в картине Ге грубость лиц, «торжество материализма и нигилизма», а цензура запретила воспроизводить ее. Работать над картиной начал во Флоренции.

«Распятие» (1892). Эти два человека уже встречались 20 лет назад в Италии, но их встреча было мимолетной. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге. -- рассказывал Николай Николаевич.

За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Царевич Алексей – тщедушен и робок. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. напоминает знаменитую картину Брюллова «Последний день Помпеи». Христос у него изображен на кресте в тот момент, когда кричит: «Боже Мой.

Но он во многом сумел опередить время – и в творчестве и в нравственных поисках истины. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Лев Николаевич назвал «Христа на кресте» ужасным и посоветовал художнику переделать картину. В 1868 году художник переезжает в Каррару. Картина «Тайная вечеря» выставлялась в Петербурге в 1863 г. и имела оглушительный успех.

«Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. В центре картины изображен Христос и два разбойника: Сын Божий сокрушается от безысходности, справа от него нераскаявшийся разбойник, полуобнаженный, с искаженным лицом, слева – преступник, покаявшийся за свои поступки, он отвернулся от зрителя.

«Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. 15:1-5). После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». В 1869 году художник возвращается в Россию.

Третьяков, увидев еще незаконченную картину изъявил желание ее приобрести. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. Снова во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.

Стоял в углу. Все эти обстоятельства создали довольно-таки накаленную атмосферу в его жизни и в 1863 г. он создает свою гениальную картину «Тайная вечеря». Напуганный царь Саул падает, а его спутники убегают. Ге приходит к мысли, что он должен писать наиболее трагическое событие истории – казнь Христа. Картины «Что есть истина. », «Суд Синедриона» и «Распятие» по воле властей снимались с публичных выставок. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».

В 1860 году он покидает Рим и переселяется во Флоренцию, где пытается писать эскиз «Смерть Ламбертации» (1860), но вскоре бросает эту работу. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. В 1850 г. он успешно сдает экзамены для поступления в Императорскую Академию Художеств.

Ге находил в своих картинах себя. К тому же интерьер помещения, где происходит действие, создан в соответствии с древними иудейскими обычаями – подобие «триклиниума», беленая комната и минимум мебели. Когда Николаю было три месяца, его мать умерла во время эпидемии холеры. Через месяц он снова переделал картину. И в 1893 г. Ге Н. Н. Он идет по дороге, а впереди него стражники и толпа иудеев уводят арестованного Христа.

К великому огорчению Николая Николаевича, его картина «Вестники Воскресения», завершённая и отосланная на родину, не имела успеха у публики. При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы. » В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Находясь на кресте, этот преступник, который всю жизнь занимался только злодейством и окружающие отвечали ему тем же, понимает, что неправильно прожил свою жизнь. Уже в 60-х гг. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов.

За этой картиной в 1892 г. последовал «Суд Синедриона. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Для того, чтобы их реализовать нужно было обеспечить существование свое и семьи.

«Он еще был жив, но мы чувствовали, что он не вернется к нам, — вспоминал Ге. Ге умер в своем хуторе 13 июня 1894 года. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. творчество Ге отличалось новизной трактовки традиционной для академического искусства евангельской тематики, драматической взволнованностью, смелой постановкой философско-этических проблем (Тайная вечеря, 1863, ГРМ Вестники воскресения, 1867, ГТГ). В Библии разговор Христа с Пилатом описано так: А как наступило утро, первосвященники вместе со старейшинами, с книжниками и со всем Синедрионом решили, что делать. Но Ге не нравятся свои работы и он совершает поездку в Неаполь, где снова начинает писать множество этюдов с натуры.

пишет одну из последних своих работ – «Голгофа». Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Романтично поднята тема – ничтожестве человека перед неизвестным грозными силами. С этого времени все заботы о нём были возложены на одну из крепостных женщин отца.

В 1867 году оканчивает свою картину «Вестники Воскресения» и посылает её на выставку Академии Художеств, но картину там не принимают. Но это все детали. Самое известное произведение художника этого периода – «Петр I и царевич Алексей». 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство».

Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894. В 1882 году Ге едет в Москву. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. Лишь некоторое время спустя он узнал, кто автор этих произведений.

Одной из последних его картин стол автопортрет художника, написанный им за год до смерти. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». На картине – торжество смерти. Толстого, затем новый ряд картин на религиозные сюжеты: Выход с Тайной вечери (1889), Что есть истина.

Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. Когда опасность миновала, семья вернулась в имение.

30 сентября 1857 года у художника рождается сын Николай, 21 августа 1859 года — Петр. В 1891 г. умирает его жена, он тяжело переносит ее смерть. Вернувшись на родину, Николай Ге представил публике картину «Тайная вечеря», которая сразу же сделала его известным, вызвав противоречивые отклики. Судьба остальных полотен, которые вывез с собой Ге-сын, а также писем Толстого Л. Н.

В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. Техника исполнения полотна была несколько необычной и весьма трудоёмкой. В результате Третьяков все-таки приобрел картину.

Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела13. В то же время ряд критиков (среди которых был Даниил Мордовцев) выступили с защитой произведения Ге. Он скончался на своем хуторе 1 июня 1894 г. Еще в Киеве до поступления в академию Ге много слышал о К. Брюллове и хотя не застал его в Петербурге, но увидел там его знаменитую Помпею, которую считал идеалом художественного достижения однако родственнее ему по натуре был П. Деларош, оказавший на него огромное влияние как в смысле содержания его картин, так и в техническом отношении (Ге любил писать свои картины с восковых фигурок, как это советовал делать Деларош). В этом же году у него возникает новый замысел картины «Распятие» : все три фигуры должны стоять на земле, руки и ноги двоих пригвождены к кресту, а третий привязан. Камнем преткновения стал именно разбойник. В 1884 г. Ге написал прекрасный портрет Л. Н.

«Повинен смерти. » (1892). В 1895 г. состоялась посмертная выставка работ художника, но на ней было запрещено показывать картины «Что есть истина. », «Голгофа», «Суд Синедриона». Ту же участь принимает "Суд Синедриона", а в 1894 году – и "Распятие", её же сняли с выставки и демонстрировали в частной квартире, затем её перевезли в Лондон.

Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика. В Академии Николай Ге пробыл семь лет. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии. Дубы и платаны», «Фраскати.

В 1890 г. прежде чем вести «Распятие» на передвижную выставку, он спросил мнения Толстого Л. Н., так как всецело ему доверял. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию6. В 1875 г. Николай Николаевич частично оставляет искусство, сосредотачивая внимание на вопросах морали и религии.

Обратившись к исторической живописи (Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе, 1871, ГТГ), он находит тему большого гражданственного содержания, глубоко раскрывает столкновение двух противоборствующих исторических сил, правдиво передаёт движение чувств, внутреннюю жизнь действующих лиц. Достоевский писал: «Из своей «Тайной вечери», например, наделавшей когда-то столько шуму, он сделал совершенный жанр. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром». Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). «Вестники Воскресения» (1867). Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Наибольшее тяготение Николай Ге испытывал к творчеству живописца К. П.

сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Тем не менее, «Тайная вечеря» кисти Николая Ге была приобретена российским императором в личную коллекцию. Атмосфера – напряженная, тревожная. Картина произвела на публику сильное впечатление.

Иисус ответил: Ты сказал. Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. Он понял, что человек перед лицом ужаса смерти и отчаяния по-другому осознает свою жизнь. Вся последующую жизнь Ге будет кидаться из крайности в крайность, но эти метания станут плодородной почвой для искания своей собственной истины.

Разбойник зовет его, но тот уже умирает. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела.

Они связав Иисуса, отвели и передали Его Пилату. Он пишет портреты родных и соседей, в 1879 г. пишет картину «Милосердие», но на выставке в 1880 г. она терпит сокрушительный провал. После смерти его картины ждала нелегкая судьба. Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку».

Его мрачная фигура исполнена какой-то значительности. После недолгого пребывания в России, в начале 1864 года Ге возвращается во Флоренцию, где пишет много эскизов на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), начинает новую большую картину «Вестники Воскресения». Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». «Я побежал туда. В 1853 году за живопись с натуры он был удостоен Малой серебряной медали в 1856 году за «Ахиллеса, оплакивающего Патрокла» — Малой золотой медали, а в 1857 году за программу «Саул у аэндорской волшебницы» Большой золотой медали, вместе с которой Николай получил право на пенсионерскую поездку в Европу. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не ее.

Страсть к рисованию вытесняет интерес к наукам. В 1860 году художник переезжает во Флоренцию. За работу «Ахиллес оплакивает Патрокла» он в 1855 году получил Малую золотую медаль Академии.

Художественный талант мальчика проявился довольно рано. В 1884 году художник пишет портрет знаменитого писателя. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Николай Ге «буквально бежал из царской России» в Европу. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция.

Предварительно были также выполнены живописные этюды. В этот период, как и в бытность свою в Академии, Николай Ге писал портреты. Многие годы, проведенные заграницей, оставили в характере Ге сильный отпечаток. В 1885-87 годах Ге часто бывал в Ясной Поляне, где вел издательские дела Толстого.

Но посмотри, сколько обвинений предъявлено против Тебя. Отец редко бывал дома, воспитанием детей занимались бабушка и няня Наталья — крепостная женщина.

Плакать хочется – от безысходности. Техника академической живописи не устраивала Ге, он бросал эскиз сразу же, как только видел «след Академии». Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

«Я сотрясу их все мозги страданиями Христа», – повторял художник. В то же время он пишет портреты Лихачёвой, Костычева, Н. И. Петрункевича, автопортрет делает рисунки к повести Л. Н. Толстого «Чем люди живы» и лепит бюст писателя. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Это стало началом нового творческого подъёма, ознаменовавшегося созданием таких полотен, как «Выход с тайной вечери», «Иуда», «Что есть истина» и других работ на евангельские темы.

И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете всё, только не ее. Половина срока его пребывания в Европе подходила к концу, а показать что-либо стоящее сделанное за это время он не мог. «Чем люди живы». Погружен в себя объятый горестными размышлениями Иисус.

Картину «Что есть истина. » сняли с выставки один из поклонников Ге повёз её по Европе и в Америку, но там особого впечатления она не произвела. После того, как картина «Что есть истина. » была выставлена на Восемнадцатой выставке передвижников, жена художника писала сыну из Петербурга: «Картина произвела такой фурор и взрыв похвал и ругани, что делались вещи небывалые: публика, стоящая перед картиной, делилась тут же на партии и между собою начинали ругаться люди, до того не знавшие друг друга». Наверное, в этом заключается нравственный смысл картины. риторически-театральная композиция наполнена глубоким драматизмом. В 1892 г. он заново пишет свое «Распятие». Художественный талант мальчика проявился довольно рано.

«На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Вскоре Николай Ге столкнулся с творческим кризисом. В 1850 году он поступил в Академию художеств. Нескольких исторических картин хватило, чтобы выбраться из этого круга. За «Тайную вечерю» Академия присвоила Николаю Ге звание профессора. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) родился в Воронеже в семье помещика.

Помимо этого он выполнят эскизы — «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Затем последовал новый ряд картин на религиозные сюжеты — «Выход с Тайной вечери» (1889), «Что есть истина. » (1890), «Иуда» (Совесть) (1891), «Суд Синедриона. Пилат спросил Его: Ты – Царь Иудейский. Он начал в Галилее и пришел сюда (Лк, 23:4-5).

Морские дали, 1862, Киевский музей русского искусства). Впоследствии Ге в основном работает только над религиозными сюжетами («Распятие», «Выход с Тайной вечери», «Что есть истина. »). Христос находится в углу картины, спиной к стене. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. (1890) – с Иисусом Христом перед Пилатом – конфликт, сведенный к чисто нравственному противостоянию двух персонажей, впечатляет экспрессией красок и светотени.

Стремясь подчеркнуть «чисто человеческое» содержание евангельской проповеди, Ге переходит ко все более свободной манере письма, до предела обостряя цветосветовые контрасты. Ге Николай Николаевич (1831-1894), русский художник. В те годы знаменитый художник был уже слаб и болен и в Академию не приходил. В книгу вошли статьи и письма художника, широко представлены отзывы современников о его центральных произведениях. Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году— и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон.

Но он так знал картину, что мог бы, кажется, нарисовать ее всю». Картина вызвала много нареканий, критики не восприняли замысла художника. -- Убийца был в избе.

В 1861 году художник начинает работу над полотном «Тайная вечеря», предварительно вылепив из глины всех персонажей и найдя нужный угол обзора. И с такой позиции видения Иисуса его подвиг становится ещё более значительным. После того как Ге вернулся в Россию, он стал одним из основателей передвижных выставок. Н. Н. Ге-сын в 1899 г. уехал в Швейцарию, при этом увез с собой оба «Распятия», два портрета, эскизы, наброски и рисунки к рассказу Толстого Л. Н. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Помимо этого он выполнят эскизы— «Смерть Виргинии» (1857—1858), «Любовь Весталки» (1858) и «Разрушение Иерусалимского храма» (1858).

19 раз. Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858). Та же участь постигает и новое его произведение, «Христос в Гефсиманском саду». Матушки не справляются. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. За это произведение Ге был избран действительным членом Академии художеств.

В 1887 г. Третьяков Павел Михайлович захотел приобрести картину «Христос в Гефсиманском саду», Николай Николаевич перед продажей собирался покрыть картину лаком, сделать копию и в конечном итоге в 1888 г. родилось полотно «Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад». Произведение написано поверх картины «Милосердие». В 1864 г. Ге Н. Н. " сняли с выставки, а последующая её перевозка в Европу и Америку успеха не принесла. Окрыленный успехом он начинает работать над эскизами евангельских сюжетов и выполняет большое полотно «Весть о Воскресении». Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.

Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. В 1882 году Ге в Москве познакомился с Л. Н. Толстым, а в 1884 году написал его портрет. После возвращения из Италии (жил в Петербурге, с 1876 – на хуторе в Черниговской губернии) Ге сблизился с передовыми художниками, стал членом-учредителем ТПХВ (см.

Он не окончил ни одного из этих курсов, его тяга к живописи была сильней интереса к математике. Мощная «протомодернистская» выразительность крупного, мерцающего мазка характерна для Христа и Никодима (1880-е годы) и Голгофы (1893 все в Третьяковской галерее). «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Та же участь постигла «Суд Синедриона», а в 1894 году — и «Распятие» последнюю картину ходили смотреть на частной квартире, где она была помещена после её удаления с выставки, затем её увезли в Лондон. В 1841 году поступил в гимназию в Киеве. «Повинен смерти. » — одна из самых непонятных картин Ге из «страстного цикла». Иуда» (1891).

В 19 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств. Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Во всех газетах разгорелась полемика по поводу последних произведений Ге.

За время обучения в Академии художник выполнил три официальные программы. В это пребывание во Флоренции Ге знакомится и сближается с Герценом. Сама картина большого размера – два на три метра. Несмотря на трудное финансовое положение, художник часто помогал своим товарищам. Ге Николай Николаевич –великий русский художник.

«И вдруг я увидел там горе Спасителя, теряющего навсегда ученика-человека, — вспоминал Ге — Близ него лежал Иоанн: он все понял, но не верит возможности такого разрыва я увидал Петра, вскочившего, так как он тоже понял все и пришел в негодование — он горячий человек увидел я, наконец и Иуду: он непременно уйдет». Он прекрасно говорил, всегда вкладывая в свои слова всю душу.