Николай Михайлович Ромадин
Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР. С 1957 года, в течение почти сорока лет, мне выпало счастье видеть на выставках в Ленинграде, Москве новые и новые изумительно тонкие по цветовой гармонии, поэтичные пейзажи большого русского художника Николая Михайловича Ромадина. Ромадин, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа.
Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — русский советский живописец.
В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова.
Участник выставок с 1931 года. (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам. Родом с могучей, раздольной Волги. Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности.
- Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)
- Волошин Максимилиан Александрович
- Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ
- Ромадин Николай Михайлович – Биография
- Примечания для Ромадин, Николай Михайлович
Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Художник много путешествует. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея).
Входил в группу молодых художников РОСТ. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Иногда в поисках подходящей натуры преодолевал пешком расстояние в десятки километров. Ромадин пишет среднерусскую природу во все времена года. Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий.
Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых он стремится показать природу такой, какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью («Берендеев лес», «Есенинский вечер»и др. ). Мешочники, цыгане, шпана. У пейзажиста с природой ведется, вероятно интимный разговор на языке, понятном только им. 1903), советский художник. Ромадин Николай Михайлович (р.
Другая картина—«Млечный путь» — полна философского осмысления, она передает мощь звездного неба и ощущение единства всего мироздания. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Машкова, А. Д.
- Ромадин, Николай Михайлович Информацию О
- КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
- Михаил Александрович Шолохов: судьба и творчество
- Биография Александра Николаевича Островского
- Николай Петрович Богданов – Бельский
Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). За тридцать лет творческой деятельности Ромадиным написано много картин, в том числе жанровых и историко-революционных. Тренировал память.
Фалька, И. И. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали.
В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р. Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. И на верхнюю третью полку. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны.
- Николай Васильевич Гоголь (1809- 1852)
После войны Ромадин создает серии пейзажей под названиями: «Времена года», «Русские мелодии», «Северная серия». Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки.
Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего. Но это не значит, что в них отсутствует большое человеческое содержание. Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее).
Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. Но более всего его привлекает весна («Весна на Пахре», 1949 «Весна на Удомле», 1952 1954 «Весенний воздух». Машкова и П. П. Мечта об образовании привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре.
Народу набивалось – встать негде. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. Древина. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу.
Писал этюды, во все времена года. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея).
Под страшным ливнем Николай Михайлович заканчивал «Грозу» — одну из любимых своих работ. Там, в Самаре, занимался боксом.
Его заносила пурга, а он сидел в сугробе и продолжал писать, не замечая мороза. Этот глубокий смысл серии Ромадина раскрывался всем строем картин их эмоциональным тоном их основной мелодией. Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ). Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты.
Участник выставок с 1931 года. В 30-х гг. 1955 «Золотые почки», 1955 и др. ). Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами. Ромадин обычно пишет нетронутую природу.
Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Здесь его увлечение живописью было поддержано. Кончаловского. Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. Произведения Н. М.
Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк. Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967). В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые.
Ромадина можно назвать «живописцем состояний». Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). Часто в его пейзажах нет и следа человека. Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Входил в группу молодых художников РОСТ.
Фалька, И. И. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955 «Золотые почки», 1955 «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967 «Вербы в разливе», 1967). С 1929 – член АХРР.