Николай Михайлович Ромадин

Николай Михайлович Ромадин (1903—1987), народный художник СССР. С 1957 года, в течение почти сорока лет, мне выпало счастье видеть на выставках в Ленинграде, Москве новые и новые изумительно тонкие по цветовой гармонии, поэтичные пейзажи большого русского художника Николая Михайловича Ромадина. Ромадин, НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ (1903–1987), русский художник, живописец, мастер символико-импрессионистического пейзажа.

Николай Михайлович Ромадин (1903—1987) — русский советский живописец.

В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию. Характер был заложен еще до приезда в Москву. Специально для поездки одевал галстук, шляпу. Обратился к копированию мастеров, особенно Александра Иванова.

Участник выставок с 1931 года. (Ленинская премия, 1980), в том числе Берендеев лес (1963, Горьковский художественный музей), Кудинское озеро (1974-78, ГТГ). В начале забрасывал этюдник, связку материалов, потом влезал в окно сам. Родом с могучей, раздольной Волги. Эпические пейзажи Николая Ромадина стали эталонными для послевоенной советской живописи, со временем (к началу 1960-х годов) они приобрели более лирический оттенок, налет сказочности.

  1. Николай Михайлович Ромадин (1903–1987)
  2. Волошин Максимилиан Александрович
  3. Ромадин Николай Михайлович1903-1987Просмотреть экспозицию работ
  4. Ромадин Николай Михайлович – Биография
  5. Примечания для Ромадин, Николай Михайлович

Написал несколько удачных картин, в том числе «Бегство Керенского». Художник много путешествует. Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963 г., Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970 г., Третьяковская галерея).

Входил в группу молодых художников РОСТ. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Иногда в поисках подходящей натуры преодолевал пешком расстояние в десятки километров. Ромадин пишет среднерусскую природу во все времена года. Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий.

Есть у Ромадина немало тонких полотен, в которых он стремится показать природу такой, какой ее видели Л. П. Островский и С. Л. Есенин, с ее чистотой, гармонией и человечностью («Берендеев лес», «Есенинский вечер»и др. ). Мешочники, цыгане, шпана. У пейзажиста с природой ведется, вероятно интимный разговор на языке, понятном только им. 1903), советский художник. Ромадин Николай Михайлович (р.

Другая картина—«Млечный путь» — полна философского осмысления, она передает мощь звездного неба и ощущение единства всего мироздания. С 1938 основной темой стали лирические пейзажи. Машкова, А. Д.

  • Ромадин, Николай Михайлович Информацию О
  • КАРТИНЫ НИКОЛАЯ МИХАЙЛОВИЧА РОМАДИНА
  • Михаил Александрович Шолохов: судьба и творчество
  • Биография Александра Николаевича Островского
  • Николай Петрович Богданов – Бельский

Перенял идейные установки «Союза Русских Художников», стремившихся превратить натурное впечатление в символический «Образ России». Позднее поэтически усложнял картины, придавая своим «закатам», «чащам», «половодьям» романтически-сказочный оттенок (Берендеев лес, 1963, Художественный музей, Нижний Новгород Затопленный лес, 1970, Третьяковская галерея). За тридцать лет творческой деятельности Ромадиным написано много картин, в том числе жанровых и историко-революционных. Тренировал память.

Фалька, И. И. Если кто-нибудь тянул за ногу, надвигал шляпу на глаза, поправлял галстук (все это проделывал в лежачем состоянии на третьей полке) имитировал движение рукой в карман: «Ты что, хочешь узнать, кто я такой. » Чувствуя, что это знакомство им ничего хорошего не принесет, отставали.

В 1930 г. писал, главным образом, жанровые сцены. Выступал с произведениями на историко-революционную тему (Прифронтовой ревком, 1934-1935 г., Свердловская картинная галерея) интерьерами (Белая ночь, 1947 г., Третьяковская галерея), однако наибольшую известность приобрёл как мастер небольших пейзажей, с проникновенным лиризмом воссоздающих виды русской природы. Учился в Самарском художественном техникуме, затем в Москве во ВХУТЕМАСе/ВХУТЕИНе (1923 – 1930) у Р. Р. Учился в Самарском художественном техникуме (1922 г. ) и московском Вхутемасе (1923–1930 г. ) у Р. Р. Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. И на верхнюю третью полку. Потом он рассказывал, как умудрялся ездить на поездах до войны.

  • Николай Васильевич Гоголь (1809- 1852)

После войны Ромадин создает серии пейзажей под названиями: «Времена года», «Русские мелодии», «Северная серия». Для многих работ Ромадина характерна тонкая передача вечернего и ночного освещения. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 г. Сон Андерсена, 1969 г. обе – собственность семьи художника). В 1930 писал, главным образом, жанровые сцены. Порою вводил в свои картины, обычно безлюдные, сюжетное начало (Детство Есенина, 1959 Сон Андерсена, 1969 обе – собственность семьи художника). Окончил Вхутемас в 20-е годы, в ту пору, когда на холст клеили опилки, крепили железки.

Николай Михайлович 
Ромадин (1903–1987)

Народный художник СССР (1971 г. ), действительный член АХ СССР (1967 г. ), лауреат Сталинской премии за серию пейзажей «Волга – русская река» (1946 г. ), лауреат Ленинской премии 1980 г. за цикл пейзажей. Родился в Самаре 6 мая 1903 г. в семье железнодорожного служащего. Но это не значит, что в них отсутствует большое человеческое содержание. Особенно известны пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 г. Последний луч, 1945 г. все – в Третьяковской галерее).

Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958, Третьяковская галерея). Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. Но более всего его привлекает весна («Весна на Пахре», 1949 «Весна на Удомле», 1952 1954 «Весенний воздух». Машкова и П. П. Мечта об образовании привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре.

Народу набивалось – встать негде. Наиболее известностью пользуются пейзажи Ромадина, с проникновенным лиризмом воссоздающие ландшафты средней полосы России: серия Волга – русская река (1944-45, ГТГ и другие музеи Государственная премия СССР, 1946) цикл пейзажей 60-70-х гг. Древина. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1923-30) у Р. Р. Фалька, И. И. Машкова, П. П. Кончаловского. Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу.

Писал этюды, во все времена года. работал преимущественно в историко- революционном жанре (Прифронтовой ревком, 1934-37, Свердловская картинная галерея).

Под страшным ливнем Николай Михайлович заканчивал «Грозу» — одну из любимых своих работ. Там, в Самаре, занимался боксом.

Его заносила пурга, а он сидел в сугробе и продолжал писать, не замечая мороза. Этот глубокий смысл серии Ромадина раскрывался всем строем картин их эмоциональным тоном их основной мелодией. Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение. Паустовского, написавшего очерк о его искусстве (Родная природа в творчестве Ромадина, 1963 г. ). Обращался к жанру интерьера исследуя эффекты ночного освещения (лунный свет, свеча), писал портреты.

Участник выставок с 1931 года. В 30-х гг. 1955 «Золотые почки», 1955 и др. ). Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами. Ромадин обычно пишет нетронутую природу.

Умер Ромадин в Москве 10 апреля 1987. Здесь его увлечение живописью было поддержано. Кончаловского. Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. Произведения Н. М.

Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк. Народный художник СССР (1971), действительный член АХ СССР (1967). В начале посмотрю на мотив, а потом прихожу и по памяти пишу этюд. Испытал особое влияние живописной манеры мастеров «Союза русских художников» – с их импрессионистическим колоризмом и стремлением превратить сравнительно-простое натурное впечатление в символический «образ России». Окунувшись в жизнь, понял, что реализм и изобразительность – понятия единые.

Ромадина можно назвать «живописцем состояний». Часто обращался к интерьерному жанру, создавая своего рода изо-ноктюрны, озаренные светом луны или свечи (Красный интерьер, 1958 г., Третьяковская галерея). Часто в его пейзажах нет и следа человека. Ему приходилось часто залезать в окно вагона. Произведения Н. М. Ромадина находятся в ГТГ, ГРМ, Австралийском музее искусств в Мельбурне. Входил в группу молодых художников РОСТ.

Фалька, И. И. Известность ему принесли пейзажи военных лет, составившие цикл Волга – русская река (Село Хмелевка, 1944 Последний луч, 1945 все – в Третьяковской галерее Сталинская премия 1946). Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955 «Золотые почки», 1955 «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967 «Вербы в разливе», 1967). С 1929 – член АХРР.