Николай Ярошенко Художник
Сначала Николай Ярошенко брал частные уроки рисования в знаменитого художника Андриана Волкова, а позже учился в вечерних классах рисовальной школы Общества поощрения художеств, где занимался под руководством Ивана Крамского. «человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким рисуют облик Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. Николай Ярошенко (1846–1898) – именитый украинский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, активный участник прославленного Товарищества передвижных художественных выставок.
Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»2. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. 15-я выставка передвижников объездила 14 городов. На заводе Ярошенко много общался с рабочими.
Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Нестерова, «большая семья историка Соловьева»). Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Боголюбов и баталист В. В.
И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина. Примечательна, прежде всего, строительная техника, в которой выстроен флигель: местное название её – «турлук». усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Н. А. Ярошенко стремился каждого из них приобщить к красоте и своеобразию Кавказа, показать окрестности Кисловодска, Приэльбрусья, Теберды. Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм».
Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. На фоне слегка обозначенных палаток вокруг большого самовара собралась группа кадет. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников».
Однако в Российском государственном архиве древних актов хранится похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года2. С самого детства Николая готовили к военной карьере. Суть их состояла в признании основными виновниками трёх воспитанников, в число которых попал Николай Ярошенко. Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки.
Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой».
Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Флигель 2 на территории усадьбы Ярошенко. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Волковым и под его руководством продолжил систематические занятия рисованием и живописью7. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. – "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». На «Белой Вилле» Ярошенко жил и работал вплоть до самой смерти. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора4. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Верещагин выпускник Сибирского кадетского корпуса скульптор П. К.
Николай Ярошенко – художник с мировым именем
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Брал уроки рисования у A. M. Мировоззрение Ярошенко формировали идеи Чернышевского и Добролюбова, его вдохновляла поэзия Некрасова. Коцебу. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ.
Учащиеся Полтавского корпуса отличались лучшими успехами по «Закону Божию», по русскому и французскому языкам, географии. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
- Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
- Художник-передвижник Николай Ярошенко
- Биографии великих и известных людей
- Картины Николая Александровича Ярошенко
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10.
Он стал знаменитым русским художником. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. 31 октября 1862 года в корпусе произошло из ряда вон выходящее событие. Более того, считавшиеся отличными воспитанниками Ярошенко и Сухотин (будущий генерал от кавалерии и начальник Академии Генерального штаба) «не оставили своих намерений, несмотря на трёхкратные убеждения и просьбы г. Директора».
Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы».
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Выше: что вы искали.
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Николай Александрович Ярошенко родился 1 (13) декабря 1846 года в семье полтавского дворянина, офицера Петровского Полтавского кадетского корпуса. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы.
Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Об этом свидетельствует написанный им в 1886 году портрет Ивана Кондратьевича. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен.
Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Усадьбу назвали Белой виллой. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ).
Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.
- Родился Николай Александрович Ярошенко
- Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
- Художник Николай Александрович Ярошенко
- Ярошенко, Николай Александрович — Википедия
- Серия портретов Николая Ярошенко
- Самое интересное в виде мозаики
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. Мищенко. Волкова, занимался у И. Н. К ранним графическим работам юного художника, выполненным в этот период, относится рисунок «Шик немалый». В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Ярошенко был прикомандирован к только что учреждённому кадетскому корпусу в Полтаве.
Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. 10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. В замечательной плеяде знаменитых живописцев и скульпторов XIX столетия было немало воспитанников кадетских корпусов царской России, получивших не только блестящее военное образование, но и привитую с юных лет искреннюю любовь к Отечеству.
Над кроватью на специальной стойке укрепили овальную табличку из жести, покрашенную зелёной краской и на ней белилами написали печатными буквами «Николай Ярошенко»6. Некоторые из выпускников возглавляли ведущие военно-учебные заведения страны: Николаевскую инженерную академию, Михайловскую артиллерийскую академию, Тверское кавалерийское училище, а также многие кадетские корпуса, располагавшиеся по всей территории империи от Хабаровска до Владикавказа. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10.
Свой первый офицерский чин он получил за отличие в Русско-турецкой войне 1828—1829 гг. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге.
- Украинский национализм против украинского языка
- Порошенко считает, что Украине пора возвращаться ДОМОЙ, в РОССИЮ
- Украинские нацисты ненавидят и мертвого Ватутина
- Видеоканал Александра Колпакиди
- Мукачёвская епархия УПЦ МП выступила против автокефалии
- Рада осудила «преступный режим Польши»
Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры.
В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Флигель 1 на территории усадьбы Ярошенко. Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо.
- Украинские атомщики в ужасе ждут самой страшной санкции России
- Украинское гестапо против организаторов празднования Дня освобождения Киева
- Мы в перечне библиотечных блогов
- ИЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
По свидетельству жены художника, Н. А. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Выставки становились крупными общественными событиями. Толстого, 1894, ГРМ). Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор».
С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Стройного, среднего роста новичка остригли «под гребёнку» и переодели в повседневное обмундирование (однобортная чёрного сукна куртка с девятью пуговицами, красными погонами с высечкой на них «1 КК», серые нанковые шаровары и бескозырка с красным околышем). В. Позен4. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры.
В своей спокойной и тщательной манере он изобразил своё заключение в рисунке, сделав к нему шутливую подпись: «От 1 ноября по 10 я пользовался даровой квартирой со всеми удобствами»9. Георгия 4-й степени, более 14 — Золотым оружием с надписью «За храбрость». Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев.
Построено оно в той же технике, что и Главный дом (деревянный, оштукатуренный). Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи».
Зайцеву Ярошенко всегда хранил благодарное чувство. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес». В. Позен.
Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Определить год поступления будущего художника в Петровский Полтавский кадетский корпус могла бы помочь соответствующая аттестационная тетрадь, но отыскать её в архивах до сих пор не удалось.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Ярошенко, Николай Александрович
- Отрывок, характеризующий Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
В сентябре 1840 года штабс-капитан А. М. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884).
С искренней теплотой художник повествует о короткой светлой минуте в жизни арестантов, узников тюремного вагона. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). вы можете запросить все в системе с коробкой.
Имеются послужной список генерал-майора Н. А. Ярошенко, документы на владение кисловодской усадьбой Н. А. Ярошенко, об удочерении семьей художника Н. Г. Волжинской, аукционный каталог имущества вдовы художника М. П. Ярошенко. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Во время приготовления уроков воспитанники 4-й роты «обнаружили неудовольствие» против изводившего их придирками батальонного командира «в неожиданном размере». Большое внимание уделялось военно-патриотической подготовке будущих офицеров. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд.
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками.
Тонкий по эмоциональной выразительности и блестящий по колориту – портрет актрисы П. Стрепетовой, стал одним из шедевров русской живописи конца XIX века. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры2. Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883). С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске.
Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея. Юных «бунтовщиков» препроводили в одиночные камеры карцера. Однако плохая освещенность заставила хозяев перебраться в «Белую виллу». К своему первому творческому наставнику И. К. Каразин и известный художник-баталист А. Е.
Один из них раздувает самовар сапогом. В так называемой каморе (спальне), большом зале с колоннами и окнами, выходившими на 1-ю (Кадетскую) линию, находились четыре ряда железных кроватей, а на стенах висели картинки из военного быта. Большое, о восьми комнатах, здание имеет глинобитные стены, держащиеся на каркасе из стоек и балок (промежутки между стойками заплетены тальником, забиты глиной и обмазаны известью). Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Однако далеко не все современные искусствоведы знают о его роли в развитии отечественной оборонной промышленности и 26-летней безупречной военной службе во благо России. За неделю её посетили тысячи смолян.
Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм». Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. Мать Николая Ярошенко была дочерью отставного поручика артиллерии, небогатого полтавского помещика В. П.
Через год на его могиле был установлен памятник – бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.
Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Жил в Петербурге, а с 1892 г. – в Кисловодске, где в 1885-м приобрел усадьбу, на базе которой в 1962 г. открыт Мемориальный музей-усадьба. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Кроме жанров и портретов, Н. А. Ярошенко писал также пейзажи, очень хорошо воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. На ней изображен безлюдный проспект в дождливую ночь и две женские фигуры: нужда выгнала несчастных на панель.
После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников. Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный».
Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». «Совестью художников» называли его современники. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов.
Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. здесь жила, по свидетельству М. В. Название флигеля, как думается сейчас, скорее было граничит с именем вдовы химика, которая действительно гостила у Марии Павловны Ярошенко.
Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Автор скульптурного портрета – друг художникаЛ. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846 – 1898). Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. Но даже там начинающий художник не расставался с альбомом. Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ).
Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
В подобревших лицах этих людей, кормящих через решетку слетевшихся голубей, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях, отвергнутых обществом. Ярошенко проводили лето именно здесь. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Среди его творческих работ – эскизы и рисунки. Во время обучения Николай Ярошенко сблизился с популярным в те годы художником, убеждённым последователем П. Федотова А. М. Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа.
Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Мягкий по внешности – он кремень духом». Закрытие выставки состоялось 3 февраля. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров.
Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».