Николай Ярошенко

Окончив с отличием Академию в 1869 году, Николай Ярошенко получил назначение на патронный завод в Санкт-Петербурге, где прослужил более 20 лет. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. «человек крупный», «незаурядный», «благородный», «честнейший», «художник-мыслитель», «блестящий собеседник», «художник-интеллигент», — таким рисуют облик Николая Александровича Ярошенко те, кому довелось знать его лично. Николай Александрович Ярошенко (113декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 8июля1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец12345678 и портретист, член Товарищества Передвижников. Вскоре, по окончании Академии художеств в 1874 году Николай Александрович Ярошенко женился на Марии Павловне Навротиной, ставшей ему верной спутницей и другом до конца жизни.

Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава— 26июня 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист. Николай Александрович Ярошенко (1декабря1846, Полтава, Российская империя— 26июня 1898, Кисловодск, Терская область, Российская империя)— русский живописец и портретист, член Товарищества Передвижников. В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора12. Николай Александрович Ярошенко (1 (13) декабря 1846, Полтава— 26июня (7 июля) 1898, Кисловодск)— русский и украинский живописец и портретист.

В 1892 году по состоянию здоровья Николай Александрович Ярошенко исполнив мечту отца и повторив его путь, вышел в отставку в чине генерал-майора. Николай Александрович Ярошенко (1 декабря 1846, Полтава — 26 июня 1898, Кисловодск) — русский и украинский живописец и портретист. Не явилась исключением и его новая книга «Белая вилла» о музее-усадьбе Николая Александровича Ярошенко, прекрасно изданная издательством «Снег». Умер Николай Ярошенко в Кисловодске 26 июня (7 июля) 1898 года.

Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Зайцева в Полтаве, затем у А. М.

Н. А. Ярошенко не мог не поддержать революционно-демократические идеи в России, они проявились в ряде его выдающихся полотен: «У литовского замка», «Студент» (1881), через два года знаменитая «Курсистка», написанная с А. К. Чертковой – жены известного писателя и издателя. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Выставки становились крупными общественными событиями. У Ярошенко собирался укрыться Лев Толстой, когда планировал свой первый побег из Ясной Поляны.

Сын генерала воспитывался в кадетском корпусе и артиллерийской академии. Картина Н. А. Ярошенко «Кратер Везувия», представленная тогда, хранится ныне в фондах Калужского областного художественного музея. 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки.

  1. Ярошенко, Николай Александрович
  2. Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  3. Биографии великих и известных людей
  4. Николай Ярошенко: жизнь и творчество художника
  5. Родился Николай Александрович Ярошенко
  6. Художник-передвижник Николай Ярошенко

Русский художник. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников».

«За решеткой в окне вы увидите святое семейство. Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. «За решеткой в окне вы увидите святое семейство. Среди таких его работ— ряд картин и этюдов, находящихся в Третьяковской галерее.

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Изящный светлый дом получил от гостей и друзей Н. А. Ярошенко название «Белая вилла». Кроме жанров и портретов, Я. писал также пейзажи, очень недурно воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898).

  • Ярошенко Николай Александрович (1846-1898)
  • Николай Ярошенко — русский и украинский художник и портретист
  • Николай Александрович Ярошенко (1846—1898)
  • Ярошенко Николай Александрович – Биография
  • Художник Ярошенко Николай Александрович

На сегодняшний день он является одним из самых популярных и читаемых писателей Франции. Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства.

Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Начальник штамповальной мастерской Петербургского патронного завода штабс-капитан Ярошенко по вечерам продолжал посещать классы Академии художеств еще на протяжении четырех лет. С 1892 года Николай Александрович практически постоянно жил в Кисловодске. гал. ), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, Л. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. М. Плещеева и К. Д. Кавелина. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника.

На IV передвижной выставке, проходивший в 1875 году, экспонировалась первая картина Ярошенко «Невский проспект ночью». вы можете запросить все в системе с коробкой. Тот домик, где живет сам Ярошенко, где его мастерская, был особенно мил. Лучшие из этих произведений— портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяковской галерее), Д. И. Менделеева (акварельный, там же), В. С. Соловьева, А. М. Унковского, В. Д. Спасовича, Г. И. Успенского, А. Н. Плещеева и К. Д. Кавелина.

Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. Содержанием его жанровых картин служили преимущественно "мотивы гражданской скорби". Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск.

Закрытие выставки состоялось 3 февраля. Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Николай Александрович Ярошенко (1846 – 1898) родился в Полтаве в семье отставного военного. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. За неделю её посетили тысячи смолян. В другом отзыве говорилось, что картина воплощает «общую идею о могуществе добра и о силе любви к жизни, внимание к униженным и оскорбленным, раскрытие человечности и лучших сторон внутреннего мира во всяком человеке, как бы он ни казался преступным». «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит».

  1. Николай Александрович Ярошенко: биография
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Мы в перечне библиотечных блогов
  4. Ярошенко, Николай Александрович Информацию О
  5. Ярошенко, Николай Александрович в книгах
  6. Описание картины Николая Ярошенко «Курсистка
  7. Описание картины Николая Ярошенко «Всюду жизнь»

Через год на его могиле был установлен памятник – бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. В 1874 году женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевке, общественной деятельнице. Пожалуй, самой знаменитой картиной Николая Ярошенко стала «Всюду жизнь» (1888, хранится в Третьяковской галерее), выставленная на 16-й выставке передвижников. На заводе Ярошенко много общался с рабочими.

Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Мягкий по внешности – он кремень духом». В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России.

Соловьева. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры. Однако сохранился похвальный лист с надписью «юному кадету Николаю Ярошенко», датируемый 8 марта 1854 года, так что Ярошенко был кадетом уже в восьмилетнем возрасте.

Одним из его учителей стал художник Андриан Волков. Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. В её организации под влиянием И. Е. Репина принимала участие М. К. Тенишева. Участник выставок (с 1875) и член (с 1876) Товарищества Передвижных художественных выставок.

  • Описание картины Николая Ярошенко «Кочегар»
  • Описание картины Николая Ярошенко «Студент»

Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Я вообще считаю, нельзя быть прагматиками. Одновременно стал вольнослушателем в Академии художеств. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен.

Наиболее известные творения Н. А. Ярошенко— «Кочегар», «Заключённый», «Всюду жизнь», «Студент», «Сестра милосердия» (все пять в Третьяковской галерее в Москве), «Курсистка», «Старое и молодое», «Причины неизвестны», «Невский проспект ночью», «Шат-гора» и «Забытый храм». В 1875 впервые выступил на Передвижной выставке картиной "Невский проспект ночью". С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Усадьбу назвали Белой виллой. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей.

Его отец мечтал, чтобы старший сын пошел по его стопам и не обращал внимания на интерес мальчика к живописи. Кроме жанров и портретов, Н. А. Ярошенко писал также пейзажи, очень хорошо воспроизводя в них главным образом уголки кавказской природы. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. С удивительным мастерством Ярошенко создавал выразительные портреты типичных представителей своего времени.

К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Пожалуй, самой знаменитой картиной Николая Ярошенко стала «Всюду жизнь» (1888, хранится в Третьяковской галерее), выставленная на 16-й выставке передвижников. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики.

Ярошенко, Николай 
Александрович

(1864-1865), вольнослушатель Императорской Академии художеств (с 1867). «Совестью художников» называли его современники. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ). Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. Там он сблизился с членами Товарищества передвижных выставок.

Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. С 1856 года Николай Ярошенко был переведен в Первый кадетский корпус в Петербурге. Картина Н. А. Ярошенко «На качелях» (1888г. ) изображает сцену любимого народного развлечения— на Духов день в соседней деревушке Павлищево. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор».

Н. А. Ярошенко страдал горловой чахоткой и выяснилось, что только климат Кисловодска позволял ему «легко дышать» и увлеченно работать. Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора. Параллельно Николай брал частные урокам рисования, а потом посещал вечерние классы рисовальной школы Общества поощрения художеств, где преподавал Иван Крамской. усадьба жены брата Василия Александровича Елизаветы Платоновны (урождённой Степановой) Павлищев Бор, где были написаны многие картины. Под впечатлением от древнего Сентинского храма близ Зеленчука Н. А. Ярошенко написал картину «Забытый храм».

11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Волкова, занимался у И. Н. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. В другом отзыве говорилось, что картина воплощает «общую идею о могуществе добра и о силе любви к жизни, внимание к «униженным и оскорбленным», раскрытие человечности и лучших сторон внутреннего мира во всяком человеке, как бы он ни казался преступным».

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. 15-я выставка передвижников объездила 14 городов. Учился у И. К.

За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. С самого детства Николая готовили к военной карьере.

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Картины "Кочегар" (1879), "Заключенный" (1879), "Студент" (1881), "Курсистка" (1883), написанные в момент развертывавшегося стачечного движения и борьбы народовольцев, лишены революционного пафоса и активизма, свидетельствуют лишь о внимании и сострадательном сочувствии гуманистически настроенной либеральной буржуазной интеллигенции к героической борьбе революционеров.

В дальнейшем совмещал занятия живописью с военной службой. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Лучшие из этих произведений — портреты П. А. Стрепетовой (в Третьяк. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Ярошенко создал ее, находясь под влиянием толстовских идей и даже хотел дать картине название «Где любовь, там и Бог».

Как художник-самоучка Я. часто не мог преодолеть трудностей рисунка и живописной формы. Так выразился о своем романе «Бумажная девушка» настоящий романтик – Гийом Мюссо. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874).

Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Брал уроки рисования у A. M. Очень часто в обычной жизни нам не хватает чудес». С него был чудесный вид на Зеленые горы, на парк с царской площадкой. (1846—1898) — художник-жанрист и портретист. Еще будучи кадетом начал брать частные уроки рисования.

Но в то же время отсутствие школьных академических тенденций позволяло ему иногда находить новое и своеобразное разрешение замыслов: "Всюду жизнь" — пример упрощенной композиции, приближающейся к плакатному лаконизму. Ярошенко проводили лето именно здесь. 10 произведений хранятся в Калужском областном художественном музее. : это и портреты близких и знаменитые «Портрет дамы с кошкой» и «Курсистка» и портрет старухи— няни Ярошенко.

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. После окончания кадетского корпуса Ярошенко в августе 1863 года поступил в Павловское военное училище. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874).

Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста.

Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Искусствовед М. Неведомский писал в «Ниве»: «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи». После смерти своего учителя и близкого друга И. Н. Крамского Н. А. Ярошенко возглавил «Товарищество передвижных выставок» и стал духовным центром кружка передовых художников и деятелей искусства, а его петербургская квартира – художественным салоном и местом встреч друзей и единомышленников. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.

А 12 февраля выставка открылась в Зале Дворянского собрания Калуги. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».

Первые кавказские пейзажи, которые художник нарисовал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики. Волкова в Санкт-Петербурге, в Рисовальной школе Общества Поощрения художеств у И. Н. Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением». Сам художник с помощью друзей расписал веранду дачи, разбил клумбы и аллеи. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.

Ярошенко создал ее, находясь под влиянием толстовских идей и даже хотел дать картине название «Где любовь, там и Бог». Выше: что вы искали. С 1882 года художник уже каждое лето проводит здесь. Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов.

Толстого, 1894, ГРМ).