Нищий Старик С Мальчиком

Пикассо пишет картину «Нищий старик с мальчиком» в 1903 году, этот период его творчества принято называть «голубым». «нищий старик с мальчиком» — ранняя картина мастера, на которой видно, что до коронного кубизма тот еще не дошел. (две сестры)», «Трагедия», потрясающие глубиной человеческого горя, но меня поразила картина «Нищий старик с мальчиком». «нищий старик с мальчиком» – ранняя картина мастера, на которой видно, что до коронного кубизма тот еще не дошел.

Картина «Нищий старик с мальчиком» по цветовому спектру признана самой «голубой» в этом периоде.

Описание картины Пабло Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

Не оставлял художник и манеры кубизма. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Отсутствие деталей только подчеркивает это.

Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). Он видит весь ужас их положения. Все в этих композициях символично. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика.

Описание картины 
«Старый еврей с 
мальчиком»

Описание картины «Старый еврей с мальчиком»

Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении.

Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса (1880 – 1901) и слепоты, настигшей его отца.

Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии. В идейном содержании полотна, моделями для которого стали нищие с барселонских улиц, развивается тема драмы человеческой жизни, мудрости и немощности, физической слепоты и духовного зрения. Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). К тринадцати годам он уже освоил академическую программу.

Нищий старик с мальчиком 
 (1903)

Нищий старик с мальчиком (1903)

Старик и мальчик прижимаются друг к другу, как бы образуя единое существо. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Произведение входит в группу показательных работ «синего» (или «голубого») периода Пикассо, к тому же оно граничит с другими картинами той же стилистики: под красочным слоем полотна находятся наброски композиций «Трапеза слепого» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Старый гитарист» (Художественный институт, Чикаго). Он видит весь ужас их положения.

Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. Рядом с ним сидит маленький мальчик, у которого тоже нет никого, кроме старика. Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968).

Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Когда он вновь вернулся в Барселону, то обнаружил, что там царит удивительная атмосфера оптимизма, возникло новое художественное течение модернизм, каталонская разновидность новых тенденций, где спектр влияния отличался небывалой широтой — от прерафаэлитов до импрессионизма.

Сравнительный анализ 
картин Пабло Пикассо 
Свидание (Две Сестры)

Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо Свидание (Две Сестры) и Нищий старик с мальчиком

Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду. В этот период в работах художника преобладает тема человеческих страданий – бедности, старости, холода, болезни и голода (Завтрак слепого, Аскет, Старый гитарист и Трагедия). Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого.

Для художника интерпретация Эль Греко стала опытом самоидентификации в рамках национального культурного наследия. Впечатленный работами Пикассо, Сергей Щукин, несомненно, помимо кубистических полотен особо отмечал для себя и произведения «синего периода». Картина Старый еврей с мальчиком (или просто Старый еврей) была написана Пабло Пикассо в 1903 году. Сюжет картины прост и незатейлив. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные.

В этом году словно произошло перерождение Пикассо. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936). Образы героев картины слиты в единое целое. Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической. Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Также конкретны и минимальны художественные средства.

Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). В воспоминаниях самого Пикассо, его мемуаристов или историков нет никаких однозначных фактов, объясняющих почему Пикассо выбрал именно еврея в качестве главного персонажа своей картины. Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать.

Сочинение-описание 
картины Пикассо 
«Нищий старик с

Сочинение-описание картины Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Но имеются основания полагать, что этот старик стал собирательным персонажем, в котором слились юношеские впечатления и переживания мастера. Он заключает в себе эмоциональную сущность происходящего, усиливая настроение скорби и безысходности, выраженное в печальных и сосредоточенных лицах. Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Задумчиво и безрадостно ест он кусок хлеба, который отдал ему старик. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма.

И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте.

Пабло Пикассо «Старый 
еврей с мальчиком» 
 (Слепой нищий с

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)

Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность. Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом.

Позже Пикассо говорил: "Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв". Художник никогда не имел заранее намеченного плана.

Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Пикассо сознательно вытягивает пропорции фигур, подчёркивая их худобу и измождённость. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. вы можете запросить все в системе с коробкой. Это на самом деле поразительно.

В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Пикассо изображает истощённого слепого старика. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках.

Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими».

Мысли и мыслишки, дела и делишки

Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). Пикассо сознательно вытягивает пропорции фигур, особенно фигуру старика, подчеркивая его худобу и изможденность. Особое значение для художника имела тема слепоты. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать.

Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина».

В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви.

Могущество линии подчеркивается монохромностью картины. Пикассо изображает истощённого слепого старика. Как правило, фигуры на этих работах выглядят незавершенными, показывая таким образом механизм создания художественной иллюзии. Синий цвет картины – это не реальный цвет мира.

Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Нечёсаная борода, старым платком повязанные волосы, впалые щеки — всё свидетельствует о бедности и долгом недоедании.

Напишите отзыв о 
статье Старый еврей 
с мальчиком

Напишите отзыв о статье Старый еврей с мальчиком

Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Одним из центральных произведений голубого периода является написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком». Вероятно, это объясняет красочную живописность его поздних работ и стремление создавать большие серии, где можно зафиксировать отдельные моменты, выхваченные из бесконечно льющегося творческого потока. Забота друг о друге и составляет то, что даёт им силы жить.

Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Глаза мальчика открыты, но в них нет жизни.

Помимо «Старого еврея с мальчиком» в его коллекцию входили загадочные «Две сестры», меланхолические «Портрет Солера» и «Голова женщины» примыкали к ним по настроению и колориту, а также более ранний «Портрет Сабартеса» и более поздняя «Испанка с острова Майорка». Русские искусствоведы – современники Щукина стремились понять картину в тесной связи с испанской культурой: «этот иссохший нищий старик На тёмно-синем фоне изображены нищие— старик и мальчик, которые воплощают в себе два наиболее беспомощных, незащищённых возраста — детство и старость. Все это во многом послужило тем "сором" из которого вырос "голубой период". Через два года, в 1897 году, Пикассо переехал в Мадрид, чтобы продолжить образование в Королевской академии Сан-Фернандо. И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло.

Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Отсутствие деталей только подчеркивает это.

Отрывок, характеризующий 
Старый еврей с мальчиком

Отрывок, характеризующий Старый еврей с мальчиком

Выше: что вы искали. Рисунок, цвет, пространство, то есть чисто пластические проблемы, он решает как проблемы человеческие.

Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора. Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности (в его родительском доме царили другие порядки).