Нисский Георгий Григорьевич Картины

Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера

Промозгло. Климента Ворошилова, наркома обороны, одного из первых маршалов Советского Союза, он изобразил в его рабочем кабинете. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Его первые рисунки — паровозы на страницах книг отца, фельдшера местной железнодорожной станции, а первые художественные впечатления — репродукции пейзажей Шишкина, Куинджи, Левитана.

В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. Источников для изучения было множество.

  1. Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  2. 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
  3. Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  4. Рекорды соцреализма из коллекции ИРРИ
  5. Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский

В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Естественна в этой связи система работы художника. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека.

В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. Пейзажиста можно назвать последователем А. Дейнеки. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы).

В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Такова картина Порт на Севере. Подмосковье» недостаточно. Staffage, от staffieren — украшать картины фигурами) — запряжённые лошадью сани, одинокая фигурка человека, церковь вдали — обостряют пронзительное чувство необъятного пространства. Вероятно, Фридман говорит о работе Три художника, которую он в своих воспоминаниях называет Что делать.

«Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. И это не декларация, а живая программа действий. Например, позже приедет работа «Подмосковье. К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. Прекрасны легкие и воздушные парусники, качающиеся в голубых волнах, величественны скалы, теснящие к водам морского залива белые городские постройки, напоминающие своими силуэтами гриновский Лисе.

  • Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  • Нисский Георгий Григорьевич (19031987)
  • Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
  • Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней

После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро. С тех пор и на всю жизнь Нисский связал свою художественную с морем, оно стало героем многих его картин.

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. На улице, по всей видимости, достаточно тепло, на прохожих довольно тонкая одежда. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

  1. Западноевропейская и антикварная живопись
  2. Декоративно-прикладное искусство
  3. Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  4. Джоанна Викери: «Рынок русского искусства очень сильный»

Но, несмотря на щемящие нотки серого осеннего дня, у зрителя не возникает ощущения унылости, так как огромен простор неба, бодро бежит, попыхивая дымом, паровоз, по длинной полосе железнодорожного пути, которому, кажется, нет начала и нет конца. Сам Нисский вспоминал: «Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками все это незабываемо и до сих пор сжимает сердце сладостью неизгладимых впечатлений». Еще немного и наступит март.

Каждый цвет доведен до своей резкой определенности. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

  1. Эксперт Кристина Карри: «Мы ассоциируем себя с сюжетами Брейгеля»
  2. Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  3. Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»
  4. 100 кадров из лучших скульптурных парков мира
  5. Где искать актуальных художников: 5 арт-резиденций мира
  6. 10 документальных фильмов об архитектуре

Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Но нужно понимать, что не просто прочитать описание картины Нисского «Февраль. Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы. Действительно, цветовые сочетания, решение пространства у него подчас остро необычны. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера.

Процесс исследований будет представлен на выставке. Георгий Григорьевич Нисский – художник и график. Стаффажные вкрапления (нем. Подмосковье», как и само полотно, наполнено трепетным ожиданием весны.

Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Тяжелая масса плотной, глубокосиней воды заполняет весь передний план. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла.

  1. 10 знаменитых режиссеров-художников, которых нужно знать
  2. Юко Хасегава: «Импульс русского авангарда близок работам Московской биеннале»
  3. Анна Колива: «Управлять галереей Боргезе очень тяжело»
  4. Валерий Чтак: «Есть современное русское искусство и есть Чтак»

Так же мало волновало его в пору детства и искусство. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Постепенные мягкие переходы между тонами изъяты. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника.

Он редко пишет этюды с натуры. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Он, на самом деле, мало, на кого похож.

  1. Лариса Пешехонова: «В наследии ар-деко нет второстепенных вещей»
  2. Пикассо и Хохлова из Парижа переехали в Пушкинский музей
  3. Выставка Паши 183 в Музее стрит-арта в Петербурге
  4. Образы Африки Вильгельма Кунерта во Франкфурте
  5. Братья Кампана создали для римской галереи новые лимитированные серии предметов интерьера

Корабли и яхты режут волны. Этот шедевр, вероятнее всего, был написан на окраине какого-то села. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. Обычная подмосковная действительность: сосновый бор, поезд на насыпи, дорога с машинами.

Готовясь к выставке, мы читали архивы, брали интервью у тех, кто был знаком с Нисским лично. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Создается впечатление, что на полотне не зимний, а весенний период. Нисский всегда очень сдержанно называет свои полотна: Ночь. Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. Волга не раз становилась героем картин Нисского.

  • Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне
  • Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
  • построит «умный город» на западе Москвы
  • проведет предаукционную выставку в Москве
  • «Жестокие истории» Паулы Регу в Музее Оранжери
  • ТОП-5 выставок ноября в галереях Москвы

Описание картины Нисского «Февраль.

Можно любить одно больше, другое меньше, но любить – главное и видеть (это главное. ) во всем – человека. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт.

  • «Спортсменка, завязывающая ленту»
  • «Портрет Климента Ворошилова в кабинете»
  • Нисский Георгий Григорьевич, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Зима в изобразительном искусстве

Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. Горизонт» покажут работы из 25 музеев. Нужно собственными глазами увидеть эту работу. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Подмосковье» было бы неполным без этого замечания.

Вероятно, в этом и заключается цель творчества, его основной смысл. Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Его поздний период был омрачен тяжелой болезнью.

  1. Будничная действительность, переданная с любовью

«Для нас это первый опыт работы с таким большим количеством партнеров — картины для выставки дали 25 музеев и частные коллекционеры. Семафоры, 1932, ГТГ). Как хорошо понимал назначение искусства Г. Нисский. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода.

Дневник Кара Ян 
 (МОЯ СКЛАДОВКА)

Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». На первом плане – уже однажды найденный семафор. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. Снег изображен слежавшимся.

Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. Увы, словесное описание картины «Февраль.

Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век.

Если там главное – машина, несмотря на то что в картине присутствует человек, то здесь человек присутствует незримо, в созданиях рук своих. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. Подмосковье» не способно отразить всех чувств, которые испытывал автор. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Впереди у него этюдник на ножках, но он не пишет – думает.

Несколько работ из-за этого к нам не попадают. На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. В этом секрет внутренней правдивости, яркости, убедительности работ художника. В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Что можно сказать о полотне Нисского.

Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы». Ее цвет интенсивный, густой, – цветовая доминанта всей картины. На всех картинах горизонт очень важен для художника. Казалось бы и где шедевр. Подлинным певцом индустриального пейзажа Нисский становится в послевоенное время.

Белеющая в ночи полоса снега. Это чувство обостряется сухим, безжизненно-белым светом лучей прожектора, пронзающих ночь. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах.

Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им.

Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского. Оно тоже преследует эту цель. После окончания курсов перешел на отделение живописи. И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом.

Шоссе зовет в путь. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы.

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». С этим трудно согласиться. Пейзаж захватывающе космичен. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова.

«Осень. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы. Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов. Среди безусловных шедевров этого времени – работа Над снегами.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком).

Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке.

В его работах идейное и жизненное содержание, как правило, много шире, глубже, значительнее как выбранного мотива, так, соответственно и названия. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной.

Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). – Витя там сделал картину Что делать.

В комнате, где мы жили, зеркальный шкаф, в котором отражается задумчивый Виктор. С молодости Георгий Нисский свободное от живописи время отдавал спорту – играл в волейбол, профессионально занимался яхтным спортом, дважды завоёвывал звание чемпиона Москвы по этому виду спорта. Член МОССХ (МССХ, МОСХ). «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник.

Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. Конечно, это игра слов. А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку.

От этого они выглядят одушевленными. Его колорит также лаконичен. Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский, – он радостен и мажорен и нужно увидеть его современному художнику, увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками иначе он не будет сегодняшним.

«Учась, работать – работая, учиться». «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Широкой кистью положены на холст большие плоскости цвета. Мы обратимся к тому, кто его вдохновлял и учил – Аркадию Рылову, Петру Кончаловскому, Николаю Рериху, Александру Дейнеке, Альберу Марке, а также к тем, на кого так или иначе повлиял сам Нисский», — комментирует состав экспозиции арт-директор ИРРИ и куратор выставки Надежда Степанова. За свою жизнь художник создал такие шедевры, как «У берегов Дальнего Востока», «Порт Одесса», «Пейзаж с маяком», «Подмосковная зима», «Над снегами», «Колхоз Загорье».

Шедевры семи поколений» и других. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино.

На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Пластика не только у Аполлона Тенейского, а ее много и у самолета и у глиссера. Он глубоко искренне восхищен грандиозным зрелищем преобразованной земли.

Пустынно. Слева я пишу, а справа он изобразил не Зильбермана – как он сказал – а Сорочкина». В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Так получилось, что всё совпало. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке.

Познакомившись с боксёром и живописцем Александром Дейнекой, Нисский проникся искусством Общества художников-станковистов. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. Скоро можно будет совсем попрощаться с зимой. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани.

Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Преданный советской реальности, Нисский в то же время в художественном отношении далеко отошел от социалистического реализма — пейзажи были ему ближе жанровых сцен с вождями, а их космический масштаб и отказ от навязчивых деталей приближал его к чистой беспредметной живописи. Альбомом, записной книжкой ему служит его поразительная зрительная память. На этюдах в Новороссийске и других морских городах знакомился с моряками, просился к ним на борт, много путешествовал, занимался яхтингом и даже выиграл несколько регат. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Стал одним из предтеч «сурового стиля». На этой станции прошло его детство. и А. М. Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Но к этому необыкновенному он прибегает затем, чтобы в концентрированной, лаконичной форме выразить чувства самые обыкновенные, близкие переживаниям любого человека.

«Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Безлюдье приобретает здесь оттенок тревоги, беспокойства. 1903), советский художник. Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. Кажется, что смотришь на мир новыми глазами, которые замечают гармонию везде: на сельской улице и среди деревьев, в февральской распутице и суровой вьюге.

Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. Но все картины будут включены в каталог. Над полями летят самолеты. Почти все полотно занято небом. 1941 год.

Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Все так банально. Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. Действительно, его работы далеки от списывания природы.

Черные, резкие по контуру, как аппликация, вертикали взъерошенных елок. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать.

Число тонов и характер цвета доведены до сурового аскетизма. «Подмосковье. Система работы Нисского над полотнами своеобразна: он редко пишет что-либо непосредственно с натуры, пользуясь зрительной памятью и быстрыми набросками. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом».

Его искусство – это творческое преобразование, творческое деяние. В левой части картины можно заметить двухэтажное здание с куполом, похожее на часовенку. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра.

Полотна Нисского (в основном на индустриальные темы) отличаются особой динамикой, они охватывают большие территории, а в 50-е годы художник все чаще обращается к обобщенному стилю изображения. За мачтой высоковольтных передач или мощным телом современного корабля он видит, чувствует руки, сердце, ум человека, создавшего их. Но возможно, это жилой дом, вокруг которого щетинится забор.

Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Мне кажется, да. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». А это, по правде говоря, недалеко от истины. Глухо-черная гряда леса.

Нисский удостоился ордена Красного Знамени, а также других наград. Также не попадает к нам картина «Октябрь. Семафоры» (1932). Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. Это тоже отразилось в его творчестве. С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве).

Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Художник понял это. Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох.

О нем вовсе не думалось. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Здесь он скорее созерцатель, а не создатель, что роднит художника со зрителем. Подмосковье», ее можно назвать гениальной.

Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. В открытом столкновении, в резком противопоставлении сосуществуют в картине, соприкасаясь друг с другом, белое, черное, красное, синее. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Художник стремится к созданию образа природы и умеет сделать это убедительно и сильно. Серо-синяя стена неба, переходящая вверху в сплошную черноту.

В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. Хотя картина Бродского советского периода была приобретена на аукционе «Совком» за внушительную по тем временам сумму, уже в июне 2009-го она показалась бы смехотворной: на аукционе Sothebys в Лондоне дореволюционное полотно этого художника ушло почти в десять раз дороже – за 1, 3 млн и цены на его произведения выросли. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи.

Жесткость цветовых отношений отзывается в нас печальной тревогой. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность.

Одни картины – романтическая взволнованность. Технологические исследования во время реставрации выявили многочисленные исправления: например, увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск, к которому сходятся основные диагонали картины. Проходил обучение в столичном Вхутемасе.

Государственная премия СССР (1951). Описание картины Нисского «Февраль. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

Но я прекрасно помню, что многие из нас, перед которыми были открыты все эти пути и все дороги в искусстве живописи, выбрали живую жизнь как основу творчества, живопись как средство выражения и революцию как главную тему», – писал старый вхутемасовец Ю. Меркулов. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта.

Выставка «Нисский. Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке. Работают семафоры. Снова нет конца разбегу рельсов.

Нисский Георгий Григорьевич (р. Все очень просто, лыжники и деревянное строение выглядят даже буднично. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью.

По путям бегут паровозы. Все это подтверждается картинами того времени. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке.

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Но это не отвлеченное, умозрительное формотворчество.

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. «Показывать мы будем не только работы Нисского. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. Особого внимания заслуживает картина Нисского «Февраль. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. В правой части полотна видно возвышение, засыпанное снегом, по которому едет поезд. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского.

Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». Едва взглянув на картину, вы тотчас попадаете в атмосферу трагического напряжения.

Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Личность, безусловно интересная. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. Конец 1950-х – 1960-е годы – значимый период в творчестве Георгия Нисского.

Узкая блекло-красная лента зарева у горизонта. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет.