Нисский Художник Картины

6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Георгий Григорьевич Нисский родился на небольшой железнодорожной станции вблизи Гомеля в 1903 году. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала.

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы). После окончания курсов перешел на отделение живописи. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». С этим трудно согласиться. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

Конечно, это игра слов. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958).

Незабываемые встречи 
– художник Георгий 
Григорьевич Нисский

Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский

гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл. Пейзаж захватывающе космичен. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани.

Источников для изучения было множество. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Художника увлекают стройные, гармонически изящные линии современных кораблей, он открывает присущую им красоту, совершенство соразмерных форм современного катера или самолета. Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер.

Художник не изменяет привычному низкому горизонту, чтобы изобразить все подробности жизни колхоза, которая представляется настоящей «картиной мира»: вот строят новый дом, вот, бросив коромысло, судачат подружки на лавочке, с горы едет велосипедист, летят белые «галочки» птиц. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. О нем вовсе не думалось.

И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Тем не менее, в его позднем творчестве есть исключения— например, работа «Колхоз «Загорье». Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. Восстание французских моряков в Одессе», ныне находящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия).

Шоссе зовет в путь. «Где-то шёл бегом, а сейчас мой шаг стал размеренней и тише», — фраза Нисского в конце 1950-х.

Георгий Нисский: 
5 выдающихся картин 
мастера

Георгий Нисский: 5 выдающихся картин мастера

Черные, резкие по контуру, как аппликация, вертикали взъерошенных елок. Заядлый яхтсмен, Нисский не раз видел эти пейзажи со своего швертбота, но для «Верхней Волги» он выбирает необычный для себя ракурс с высоты птичьего полёта и высокий горизонт. Личность, безусловно интересная. Впереди у него этюдник на ножках, но он не пишет – думает.

Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Можно любить одно больше, другое меньше, но любить – главное и видеть (это главное. ) во всем – человека. Среди них — написанные на канале Москва — Волга «Дмитровский шлюз» и «Передовой шлюз канала имени Москвы».

В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Чтобы продемонстрировать контраст между двумя настроениями, Нисский поместил «Аэродром» в триптих, посвященный авиации, в который также вошли пейзажи «Подмосковная ночь» и «Коломенское».

  1. Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  2. Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  3. Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  4. 5 шедевров живописца Георгия Нисского, о которых вы ничего не знали
  5. Рекорды соцреализма из коллекции ИРРИ

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923 – 1930). Стаффажные вкрапления (нем. Конец 1950-х — 1960-е годы — значимый период творчества Георгия Нисского.

Он глубоко искренне восхищен грандиозным зрелищем преобразованной земли. Альбомом, записной книжкой ему служит его поразительная зрительная память. Но это история, это вчерашний день, это прошлый век.

Несколько работ из-за этого к нам не попадают. Здесь он скорее созерцатель, а не создатель, что роднит художника со зрителем. А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме.

  1. Нисский Георгий Григорьевич (19031987)
  2. Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
  3. Западноевропейская и антикварная живопись
  4. Декоративно-прикладное искусство
  5. Эксперт Кристина Карри: «Мы ассоциируем себя с сюжетами Брейгеля»
  6. Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  7. Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»

– Витя там сделал картину Что делать. Выработал свой тип индустриального пейзажа, овеянного романтикой дальних странствий. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям.

Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». На всех картинах горизонт очень важен для художника. От этого они выглядят одушевленными. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи.

  • Елена Елагина и Игорь Макаревич: «Нас интересовали осколки идеологического характера»
  • Десять книг по искусству и архитектуре
  • Четыре главных музейных квартала в мире: истории в развитии
  • От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны
  • Александр Виноградов: «В реальности есть особая магия»
  • Дмитрий Родионов: «Театральный эскиз — полноценное произведение искусства»
  • Стелла Роллиг: «Бельведер для меня профессиональный вызов»

С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им.

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. «Подмосковье. Впрочем, на этот раз индустриальный пейзаж обошелся ему почти втрое дешевле: картина приобретена по нижнему эстимейту плюс комиссия аукционного дома. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Белеющая в ночи полоса снега. Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Так получилось, что всё совпало.

  1. Директор Бартоломео Пьетромарки: «От наследия Рим может задохнуться»
  2. Образы Африки Вильгельма Кунерта во Франкфурте
  3. Братья Кампана создали для римской галереи новые лимитированные серии предметов интерьера
  4. Русские артефакты собрали в Букингемском дворце
  5. Неизвестного Малевича показывают в Русском музее

Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). «Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт.

Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Горизонт» покажут работы из 25 музеев. На этой станции прошло его детство. ВХУТЕМАС в 20-е годы, приучая искать и мыслить, не давал достаточной профессиональной выучки.

  1. Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
  2. построит «умный город» на западе Москвы
  3. проведет предаукционную выставку в Москве
  4. «Жестокие истории» Паулы Регу в Музее Оранжери
  5. ТОП-5 выставок ноября в галереях Москвы

Действительно, цветовые сочетания, решение пространства у него подчас остро необычны. Например, позже приедет работа «Подмосковье.

Но все картины будут включены в каталог. Среди безусловных шедевров этого времени – работа Над снегами. Одни картины – романтическая взволнованность.

  • Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне
  • Томас Сарацено построил облачный город в
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  • «Спортсменка, завязывающая ленту»
  • «Портрет Климента Ворошилова в кабинете»

Динамика его картин не исчезает, однако становится более плавной. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

Его колорит также лаконичен. В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского.

  1. Нисский Георгий Григорьевич, художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

ELLE собрал 5 редких картин художника, представленных на выставке. Волга не раз становилась героем картин Нисского. Безусловный шедевр того периода — «Над снегами». Так Юрий Пименов создает цикл «Новые кварталы», посвященный жизни в свежеотстроенных районах.

1941 год. Но если Пименова интересуют жанровые сцены, происходящие в условных Черемушках, его современник Нисский деловито составляет опись новых железнодорожных путей и автомобильных дорог.

1937, 1950-е годы – поездка на Дальний Восток. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В 1936 году совершил поездку в Крым (Судак, Балаклава, Севастополь). «Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте.

Дневник Кара Ян 
 (МОЯ СКЛАДОВКА)

Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. Но это не отвлеченное, умозрительное формотворчество. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц).

Он гонял по Подмосковью, по небольшим городам недалеко от Москвы, всё зарисовывал и возвращался в мастерскую писать великолепные пейзажи. Там другой дух, другое настроение, другая эпоха», — писал художник. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Нисский также писал, что ему очень нравится Исаак Левитан, но он не представлял себе, как можно писать в его дни, как Левитан, то есть вообразить, что на одном из пейзажей знаменитого передвижника может появиться самолёт. Художник стремится к созданию образа природы и умеет сделать это убедительно и сильно.

Сам Нисский вспоминал: «Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками все это незабываемо и до сих пор сжимает сердце сладостью неизгладимых впечатлений». Семафоры» (1932). Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом.

В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Он, на самом деле, мало, на кого похож.

Это тоже отразилось в его творчестве. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Серо-синяя стена неба, переходящая вверху в сплошную черноту. К нему сходятся основные диагонали картины: рельсы поезда и очертания вокзального здания. Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы.

Такова картина Порт на Севере. Его искусство – это творческое преобразование, творческое деяние. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох.

Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Слева я пишу, а справа он изобразил не Зильбермана – как он сказал – а Сорочкина». Музей ИРРИ — один из самых авторитетных московских музеев в том, что касается научной работы: пожалуй, мало кому разве что кроме Третьяковки и Пушкинского удаются такие кропотливые и проработанные выставки. Тяжелая масса плотной, глубокосиней воды заполняет весь передний план. Художник писал это полотно на протяжении нескольких лет. «Осень. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины.

Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Это чувство обостряется сухим, безжизненно-белым светом лучей прожектора, пронзающих ночь. Снова нет конца разбегу рельсов. Причем художник владеет даром, отделив наиглавнейшее, безжалостно отметать все, что может как-то разбавить концентрацию лаконичного выразительного образа: Из всех моих впечатлений я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей.

Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Ее цвет интенсивный, густой, – цветовая доминанта всей картины.

Писал станковые пейзажи и монументальные панно. К сожалению, не всегда мог отказаться от многочисленных предложений посидеть в теплой компании и тем самым пристрастился к выпивке. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений.

Процесс исследований будет представлен на выставке. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Композиция, цвет, ритм и характер силуэтных очертаний – все сливается в неразрывно единый эмоциональный образ.

Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Постепенно в художественой манере Г. Г. В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Пустынно.

Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Глухо-черная гряда леса. Работа «Верхняя Волга» написана Нисским в конце 1940-х — в это время он создает целый ряд крупноформатных парадных пейзажей. Действительно, его работы далеки от списывания природы. Пытаясь достичь идеальных пропорций, Нисский многократно изменял композицию произведения.

Художник понял это. На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. Семафоры, 1932, ГТГ). Испытал влияние художников ОСТ, стилистике которых был близок, особенно в ранних работах. Узкая блекло-красная лента зарева у горизонта.

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. В комнате, где мы жили, зеркальный шкаф, в котором отражается задумчивый Виктор. А также уменьшил высоту здания вокзала и записал станционные часы. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев.

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Пластика не только у Аполлона Тенейского, а ее много и у самолета и у глиссера. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера.

Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Февраль» уже одной своей величиной говорит о намерениях художника создать не картину, а фреску. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва. Ещё один ярчайший пример индустриального пейзажа Георгия Григорьевича 1950-х годов.

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Самое важное исправление — увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск.

Морские просторы, пройденные на военных кораблях всех флотов среди замечательных советских моряков, заснеженные подмосковные леса исхоженные на лыжах, просторы подмосковных водохранилищ, ленты каналов, волжские просторы, Московское и Рыбинское моря исхоженные под парусами, башни шлюзов, гонки яхт, романтика вечерних вокзалов, стальные сдвоенные нити путей с рубиновыми огнями сигналов, переплеты виадуков и перекидных мостов, окруженные дымами паровозов, – это все новая измененная волей советских людей география моей Родины. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Широкой кистью положены на холст большие плоскости цвета. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции».

Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. Каждый цвет доведен до своей резкой определенности. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств.

Интерес к пейзажу останется с ним на всю жизнь, но вот способ его изображения кардинально изменится. Нисский Георгий Григорьевич (р. Мне кажется, да. «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный.

Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В годы войны участвовал в работе Окон ТАСС. Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень.

Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930).

Работают семафоры. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Скромное «Загорье» тем самым приобретает монументальный масштаб— при взгляде на полотно вспоминаются иллюстрации средневековых часословов и жанровые полотна Северного Возрождения. Народный художник РСФСР (1965 г. ), действительный член Академии художеств (с 1958 г. ).

Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно.

Нисский всегда очень сдержанно называет свои полотна: Ночь. Выставка «Нисский. Постепенные мягкие переходы между тонами изъяты.

Государственная премия СССР (1951). Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Безлюдье приобретает здесь оттенок тревоги, беспокойства. Он редко пишет этюды с натуры. Приподнятые общественные настроения, связанные с «оттепелью» и расширением границ Москвы, отражаются в творчестве многих художников-соцреалистов.

На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Естественна в этой связи система работы художника. Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее».

Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». «Учась, работать – работая, учиться». Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский.

Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Хотя картина Бродского советского периода была приобретена на аукционе «Совком» за внушительную по тем временам сумму, уже в июне 2009-го она показалась бы смехотворной: на аукционе Sothebys в Лондоне дореволюционное полотно этого художника ушло почти в десять раз дороже – за 1, 3 млн и цены на его произведения выросли. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ, других музеях и частных собраниях.

он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Конец 1950-х – 1960-е годы – значимый период в творчестве Георгия Нисского. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком).

Горизонт». И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина».

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. О влиянии культурной подоплеки «Хомо советикуса» на психологию и устремления современного россиянина высказываются многочисленные институции— от модных домов до музеев современного искусства.

Все это подтверждается картинами того времени. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. За мачтой высоковольтных передач или мощным телом современного корабля он видит, чувствует руки, сердце, ум человека, создавшего их. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова.

Нисский Георгий Григорьевич (1903 – 1987 гг. ). И это не декларация, а живая программа действий. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Число тонов и характер цвета доведены до сурового аскетизма.

Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. 1903), советский художник. Жесткость цветовых отношений отзывается в нас печальной тревогой.

На первом плане – уже однажды найденный семафор. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им.

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера. Также не попадает к нам картина «Октябрь. Почти все полотно занято небом.

Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на Жан Бар. Едва взглянув на картину, вы тотчас попадаете в атмосферу трагического напряжения.

Промозгло.