Ночной Дозор 1642 Рембрандт

Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Утопающие в зелени Острова специй в Моллукском архипелаге облюбовали ещё арабские негоцианты, гнавшие гвоздику и мускатный орех в Древний Рим и Египет. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Не получилось.

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. Еще бы. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
Ночной дозор

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Не получилось.

У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Также, традиционным символом для них является дубовый лист, который можно увидеть на шлеме. Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Последним ударом стала смерть сына.

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Ладно, скем небывает. Только в XIX веке обнаружилось, что туземцы были не виноваты — семена по островам распространяли птицы. Одет персонаж в шишак испанского кроя – деталь гардероба, никогда не использующуюся голландцами.

Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Вообще, замысел художника разгадать непросто. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Такие дела. Так парадные портреты не пишут.

Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант – «сияющая» девочка. Ступив на берег, обалдевшие от счастья матросы очутились в тени мускатных деревьев, плоды которых, помимо кулинарных достоинств, гарантированно защищали от чумы и ценились наравне с золотом. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Ниденег, ниславы, ниработы. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.

Ночной дозор (картина, 
Рембрандт, 1642)

Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Нов1975 году произошел второй инцидент. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило.

Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Одной изнеразрешимых проблем допоследнего времени оставалось огромное число копий иреплик сего полотен. Воспитанный человек, ачто творит. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события.

Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор» : к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Ни денег, ни славы, ни работы. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.

Еще бы. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Вообще, замысел художника разгадать непросто.

Одна из величайших картин в портретном искусстве 17-го века была создана Рембрандтом на пике славы в Амстердаме. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Кто они — неизвестно.

Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос).

14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. За циклопических размеров полотно в 16 кв. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Кто они – неизвестно.

Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Огромный успех Ночной дозор получил благодаря тому, что представлял милицейский портрет нетривиально, делая стандартные образы невероятно динамичными, что выигрышно выделялось на фоне барочных портретов изображавших служителей закона, выстроившимися ровными рядами или сидящими на банкете. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события.

Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Такие дела. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

Последним ударом стала смерть сына. Хорошо, что все живы остались. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Настоящее название полотна – «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась.

«Ночной дозор» картина Рембрандта

О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».

В год, когда 16–летний Рембрандт успешно копировал затейливую мазню своего учителя Питера Ластмана, на далёком индонезийском острове голландцы устроили резню, повлиявшую на ход всей дальнейшей истории. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Так парадные портреты не пишут. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. На сцене такой Капитан обычно корчил страшные рожи и угрожающе размахивал оружием, но в конце концов ретировался. Кроме того, не стоит забывать, что коммерческий успех к Рембрандту пришел после брака с Саскией ван Эйленбюрх, дочерью бургомистра Леувардена. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор»

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Никто не знает о замысле Рембрандта, вот таким образом насчет этой девочки строится масса различных догадок. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Но на картине совсем не то. Изображающаяся героической ситуация фактически является саркастическим высмеиванием тогдашних порядков. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски.

Ночной дозор, Рембрандт, 
1642, Рейксмузеум

Ночной дозор, Рембрандт, 1642, Рейксмузеум

Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства.

Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. И спасибо за внимание.

Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов – весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Но загадки остаются. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор».

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. 14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Ладно, с кем не бывает. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Что означает ее присутствие.

Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Но в 1975 году произошел второй инцидент.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала фатальной 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Начнем с того, что привычное нам название картины не соответствует действительности: патруль изображенный на ней, на самом деле вовсе не ночной, а самый что ни на есть дневной. Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.

И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира.

Где находится картина 
«Ночной дозор»

Где находится картина «Ночной дозор»

Воспитанный человек, а что творит. У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило.

Но на картине совсем не то. Такая вот ботва, дорогие друзья. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).