Очерк По Картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Целью моего урока было подготовить обучающихся к написанию сочинения в жанре портретного очерка на основе картины, расширить фоновые знания учащихся о Б. М. Кустодиеве и Ф. И. Шаляпине. Ходякова, Л. А. Сочинение-очерк по картине Б. М. Кустодиева Портрет Федора Шаляпина / Л. А. Ходякова // Русский язык в школе : Научно-методический журнал.

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)

А пока что, ну-ка, попозируйте мне в этой шубе». Но всё это вдали, внизу, мелким планом. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем над горами. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16.

Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки.

Эти слова служат «опорной сеткой» системы семантических и грамматических отношений в порождении текста. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. В бывшей Мариинке готовиться к постановке опера «Вражья сила», главным баритоном которой и должен быть Шаляпин.

Каким вы видите Шаляпина. Изображен барин, в котором совмещена творческая натура русского народа.

Все это, однако, барство показное, которое не заслоняет размаха широкой натуры великого певца, в котором сильно выразилась творческая стихия русского народа. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Кустодиев изобразил его в облике важного, немного ленивого щёголя в просторном тёмном пальто на рыжеватом бобровом меху и шапке с такой же оторочкой. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся – а не только воротник и шапка – на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем.

Сочинение по картине 
Портрет Шаляпина 
Кустодиева 8 класс

Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. У ног его любимый бульдог Ройка. И. Шаляпин на ярмарке» или «Шаляпин на ярмарке в Нижнем Новгороде».

Все трое замедляют шаги и с восхищением и любопытством снизу вверх взирают на артиста, как нечто недосягаемое. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром). Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Врачи поставили диагноз: опухоль в спинномозговом канале.

В тот же период проявилось мастерство Кустодиева как портретиста. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.

Шаляпина рисовали и писали часто. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Борис Кустодиев открыл ее другую сторону: в его картинах нет показа тяжести народной жизни изображенная им Русь – радостная, где во всем чувствуется материальный достаток, царят звонкие краски и яркие узоры. Первоначальное название картины «Новый город». На просторной заснеженной площади, окаймленной заиндевевшими пушистыми березами, кипит веселый праздник широкой масленицы. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи.

Сочинение по картине 
«Портрет Шаляпина» 
Кустодиева

Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева

А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина – Марфу и Марину и его друга И. Г. Но, как бы ни называли эту картину история ее появления сама по себе уникальна. Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева.

Операции не избежать. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».

Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Билибина был удостоен второй золотой медали на Международной выставке изобразительного искусства в Мюнхене. На первом плане, на заснеженном пригорке величественно возвышается, высится, стоит в эффектной, нарочно театральной позе статная исполинская фигура солидного, богатырского сложения мужчины— седовласого Шаляпина в бобровой шапке, роскошной, богатой и дорогой шубе, не только подбитой, но и сшитой из бобрового меха, да вместе с воротником. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом. У ног его любимый бульдог Ройка. Современный этап в сфере языкового образования характеризуется сменой ориентиров от «знаниецентристского» подхода к «культу росообразному», ориентацией на речевое развитие учащихся и приобщение их к национальной культуре. С этим новым уменьшенным вариантом картины Кустодиев не расставался до самой своей кончины в 1927 году14.

Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. При этом важно пробудить воображение и фантазию школьников, ориентировать их на выражение собственного отношения к картине или объектам изображенным на полотне, поощрять поиск необходимых слов и языковых средств образного воплощения в процессе создания текста (написания сочинения). В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902).

Все художники испытывали влияние Шаляпинского творчества. Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. На пальце— перстень. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева.

Помогите написать 
основную часть сочинения 
сочинение очерк

Помогите написать основную часть сочинения сочинение очерк по картине Кустодиева портрет Шаляпина

– Настроение. Работа Кустодиева обильно декорирована. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Таким великолепным голосом природа награждает одного из миллиарда. Причем, он сам же эту пьесу и поставил.

Красивая шуба Шаляпина специально распахнута, дабы показать, что она вся из бобрового меха мизинец на руке отставлен, дабы было видно перстень с ценным камнем. На ногах — модная блестящая обувь. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. У Кустодиева рисунок мягкий, особенно тщательно работал он над лицом модели, об этом говорит предварительно выполненный эскизный портрет.

Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Золотые медали сыплются как из рога изобилия. Цвета. Разве он мог представить себе тогда, что через 10 лет Илья Репин станет его учителем, а всемирно известный Суриков напишет уже в 1903 году: «О Кустодиев, его имя страшно успокоительно действует на душу».

Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Благодаря этому Федора Ивановича сейчас можно не только услышать, но и увидеть. – Какие эпитеты из прочитанного дома упр.

Элегантный силуэт громадной фигуры певца обобщен. В Кустодиеве обнаружился дар портретиста и, еще будучи студентом, он выполнил ряд первоклассных портретов – Даниила Лукича Мордовцева, Дмитрия Семеновича Стеллецкого, Ивана Яковлевича Билибина (все 1901), Василия Матэ (1902). Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Однако жизнь отравляли приступы болезни. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию.

Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). За широкой спиной в жемчужном уборе раскинулась русская красавица-зима. Автопортрет Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия.

Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» — высота главного персонажа над остальным миром. В них Кустодиев воспевал Русь, русскую землю. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются.

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для «Вражьей силы»решили просить об этом Кустодиева». Особое место в жизни художника занимала дружба с Ф. И. Шаляпиным. С какой теплотой он смотрит на людей.

Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Известно, что Шаляпин любил дорогие, нарядные вещи. Впоследствии Шаляпин пригласил Кустодиева к совместной работе над постановкой оперы «Вражья сила» в Мариинском театре в качестве художника по декорациям и костюмам. Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) родился в Астрахани в семье преподавателя духовной семинарии. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. Полгода Борис Михайлович провел в больнице.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Правда, люди тут не носят маски, они живые и гуляют с размахом на заснеженной площади, окруженной березами в нарядах из инея. Шаляпин не застегнул пальто, от чего зритель видит белоснежный воротничок рубашки, бабочку и яркий шарф.

Не ограничившись одним лишь построением одежды, он отразил в своих зарисовках личность персонажей их темпераменты, типажи и ужимки29. В свете новых исследований в лингвистике и методике преподавания русского языка все более утверждается взаимосвязь понятий: человек — культура — язык — текст. Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. «Портреты актера-человека с тысячью лиц» это не наслоение масок, скрывающих его душу, а ряд фильтров, через которые частицы его живого образа проходят все более чистыми и определенными.

Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.

Портрет Шаляпина 
 (картина Кустодиева)

Портрет Шаляпина (картина Кустодиева)

Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Не исключением стала и картина «Портрет Шаляпина», написанная в 1921 году, которая изначально называлась «Новый город». Эти картины монументальны в неистощимом жизнелюбии, восхищении народным бытом. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом русский город. Это фон постепенно становился все ярче, обрастал цветовой плотью: отливал розовым снег испещренный голубыми тенями, желтели наскоро сбитые временные дощатые павильоны балаганов и высоких ледяных гор лоснилась, вздымаясь к верху, густая гроздь надувных шаров «мигали», вспыхивая то синими, то алыми, то желтыми, то коричневыми бликами, многочисленные снующие фигуры – Обратите внимание на позу используйте 1 абзац упр.

Перед нами как бы проходит вся жизнь артиста, портрет невольно заставляет задуматься над судьбой Шаляпина, над судьбой России. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой.

В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.

Сочинение по картине 
Кустодиева Шаляпин 
 (портретный очерк)

Сочинение по картине Кустодиева Шаляпин (портретный очерк)

В Париже художник успел присмотреться к французской живописи и с толком использовать впечатления в прекрасной картине «Утро» (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу.

Он учился в духовном училище, потом в семинарии, но увлекся искусством, в 1896 году, оставив семинарию, уехал в Петербург и поступил в Академию художеств (АХ). Глубокий национальный дух отличает работу Кустодиева. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. И отчего он, пережив своего владельца, должен был вернуться в Россию. Анализ картины – Внимательно еще раз рассмотрите картину.

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс

И краски он выбирал яркие, под стать безудержному народному веселью. В 1903 году Кустодиев закончил Академию Художеств, получив за дипломную картину «Базар в деревне» золотую медаль и право на заграничную поездку – Кустодиев выбрал Париж. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника.

Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. И помочь в этом может игра. Здесь он находил сюжеты, красочно показывающие традиции русского народа — ярмарки, масленичные гуляния и другие праздники и колоритные типажи выходцев из народа — купцов и купчих, дородных красавиц, «русских венер». На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Работа Кустодиева обильно декорирована.

«Сочинение по картине 
Кустодиева «Портрет 
Шаляпина»»

«Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»»

Кому то даются науки, у кого-то золотые руки, а кто-то своим пением способен пробрать до мурашек. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Пластические качества картины превосходны. По главное, не стерся Человек, Артист. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251.

Дворищина. Так родился один из лучших портретов в русской классической галерее.

В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак.

Сочинение по картине 
кустодиева портрет 
шаляпина

Сочинение по картине кустодиева портрет шаляпина

Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Можно подолгу любоваться бегом лихих саней, кипением ярких цветов праздничного гулянья, узорами инея. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Его Портрет художника И. Я.

Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Когда возник вопрос о том, кто может сделать декорации и костюмы для "Вражьей силы", .

На фоне плоскостного, яркого лубочного пейзажа изображающего ярмарку, стоит огромная, подавляющая все своим размером фигура Шаляпина. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. «С удовольствием, – отвечал Кустодиев. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27.

Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов. У ног его любимый бульдог Ройка. При таком подходе язык и культура рассматриваются в тесной взаимосвязи (изучение языка в культуре и культуры в языке), а человек — носитель языка, будучи членом общества, в котором язык функционирует, является, с одной стороны, выразителем (творцом) культуры, а с другой — пользователем, влияющим на развитие этой культуры. Солидный мужчина, своим видом вызывает восхищение и восторг у окружающих.

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. В 5 лет маленький Боря начал рисовать, тогда же, в этом же возрасте впервые испытал потрясение от музыки и сцены, слушая оперу «Иван Сусанин», а в 9 лет бесповоротно решил стать художником. Его высокомерие говорит о том, что он знает себе цену, но и в тоже время он очень любит свой народ. На отставленном мизинце правой руки — перстень с камнем.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Для них, как и для широких демократических кругов России, в целом, жизнь и творчество Шаляпина было явлением глубоко знаменательным (ведь он сам добился этих высот). В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65. В соавторстве они написали картину «Заседание Государственного Совета». решили просить об этом Кустодиева.

На ногах ботинки из серой замши и черного лака. В написанных во Франции воспоминаниях Шаляпин уделил художнику несколько проникновенных страниц22. Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Шаляпин оглядывается. Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок.

На хозяина с преданностью смотрит породистый мопс. Зритель, глядя на портрет, будто сейчас услышит музыку масленицы и голос самого певца, которому кажется близок облик и быт этого городка. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. Прикованный к постели, он пишет жене: «Несмотря на все, я иногда удивляюсь еще своей беспечности и какой-то, где-то внутри лежащей, несмотря ни на что, радости жизни – просто вот рад тому, что живу, вижу голубое небо и горы — и за это спасибо». К 1910-м годам Б. Кустодиев вполне обретает свой знаменитый кустодиев-ский стиль, становится всемирно известен и представляет русское искусство за рубежом.

В 1977 году он экспонировался на выставке русского и советского искусства в музее Метрополитен в Нью-Йорке63. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Недаром Федор Шаляпин говорил:.

Описание настроения 
картины Портрет 
Шаляпина

Описание настроения картины Портрет Шаляпина

А московское училище живописи и ваяния и зодчества его не приняли как переростка (ему было 18 лет) и он уехал в Петербург, где поступил в Академию. На нем подбитая бобровым мехом шуба и такая же меховая шапка с бархатным верхом. Там он занимался в мастерской Ильи Репина и настолько преуспел, что руководитель пригласил его к себе в помощники для работы над картиной «Заседание Государственного совета». Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении.

такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. На руках у Марины обезьянка.

Родившийся в небогатой семье, Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) готовился стать священником. Повсюду оживленная толпа. 1921 год, зима. (эпитеты из 2 абзаца) Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира.

Работа Кустодиева обильно декорирована. – Почему художник изобразил певца возвышающимся над праздничным гуляньем. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Так что барин в роскошной шубе он только внешне, внутренне он тот же крестьянский мальчишка, который начал петь из-за побоев отца.

Композиция в портрете у Кустодиева сложно построенная, портрет можно долго рассматривать. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Но изумительный расчет и виртуозное мастерство Б. Кустодиева стали залогом создания этого удивительного полотна.

(3 абзац). Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Мне несомненно понравилось это произведение.

И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Все боятся подойти к нему. В эти годы он пишет полотна: «Ярмарка», «Праздник в деревне», «Купчиха», «Масленица», «Девушка на Волге», «Красавица». Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Художник поэтически возвышает личность портретируемого, хотя в портрете и чувствуется ирония и пафос (Шаляпин изображен в центре полотна, крупным планом, он царит над миром).

Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16. И он рисовал, рисовал много. На его плечах теплая шуба, на голове шапка из меха, рука его опирается на трость.

Оно притягивает не только своим величием, но и праздничной атмосферой. Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева.

По теме: методические 
разработки, презентации 
и конспекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму. (стоит вполоборота, словно идет куда-то, энергичный поворот головы, так как всю жизнь был в движении, старался добиться своей мечты, в частности, организовать свой театр, шуба расстегнута – душа нараспашку). В творчестве Кустодиева рано обнаружился интерес к национальному быту и истории. Вот отчего так ценил этот портрет сам Шаляпин, отчего портрет этот из интереснейших в «шаляпинской галерее» и из лучших у Кустодиева. Ярмарочное веселье – своеобразный рассказ о творчестве певца, о его биографии – биографии артиста, прошедшего огромный путь от ярмарочных театриков до лучших оперных сцен мира. Праздничная феерия кустодиевской ярмарки разворачивается за его спиной. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Вот таким мы сегодня увидели Ф. Шаляпина. На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. А потому педагоги стараются сделать свои уроки увлекательными.

О портрете Федора Ивановича Шаляпина работы Кустодиева писали и пишут чаще. 395 можно использовать при описании картины.

Краткое описание 
Портрет Шаляпина

Краткое описание Портрет Шаляпина

В этой связи усиливается культуроносная и личностно-формнрующая направленность в обучении русскому языку. Это интереснейший памятник Шаляпину и одновременно памятник русскому таланту вообще. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Кажется, что отдельно стоящая пестрая толпа, на фоне желтых домов и сиренево-красных флажков создает настоящий переливающийся калейдоскоп.

Он создает впечатление серьезного, степенного человека. Б. М. Кустодиев. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

У Кустодиева краски переливаются, постепенно становятся все ярче, все богаче. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м.