Одиссей И Навсикая Серов

Что они замечали, а что не замечали.

Она мечтает, чтобы вот такого супруга послали ей боги. Сдерживала бег мулов царевна, чтобы могли поспевать за ней Одиссей и рабыни. Взаимодействие живописи с античным сюжетом» И она будет посвящена, в первую очередь, знаменитой картине Серова «Одиссей и Навсикая».

  1. Одиссей и Навзикая, Серов, 1910
  2. Одиссей и Навсикая — Валентин Серов
  3. Одиссей и Навсикая (краткое содержание мифа с иллюстрациями)
  4. Одиссей и Навсикая, Валентин Серов

Начитается страшная буря, ветры разбивают плот Одиссея. Картина находится в Третьяковской галерее, она написана в 1910 году. Он еще не знает, где он оказался и что его ждет, но он спасен. Он может быть интересен своими подробностями и деталям, а может наоборот сосредоточиться на главном акцентировании, где главное чтобы мы, не отвлекаясь на второстепенное, уловили основную идею того, что он иллюстрирует. Начался этот процесс еще в самой античности.

Сказав это, Навсикая погнала мулов по направлению к городу. Серов нас отодвигает в какую-то другую временную перспективу. Скульпторы и художники (особенно в вазописи), постоянно обращались к мифологическим сюжетам: подвиги Геракла, сюжеты, связанные с историей Троянской войны, другие мифологические циклы – они постоянно иллюстрируются. На первый план выходят исключительно христианские сюжеты.

  1. Сочинение-описание картины Серова «Одиссей и Навсикая»
  2. Русский музей выставил 200 малоизвестных работ Валентина Серова
  3. Репродукция картины Одиссей и Навсикая художника Серов Валентин, артикул: 66967
  4. Купить картину Одиссей и Навсикая, Валентин Серов
  5. Серов Валентин Александрович (художник)

Сказав это, покинула Навсикаю богиня и вознеслась на светлый Олимп. А над происходящим огромное небо, занимающее, по сути дела, большую часть изображения, пустое казалось бы, но в нем важны вот эти облака. По поводу этих облаков, часто говорят, что в них угадываются очертания античных богов.

Навсикая пригласила следовать за собой Одиссея. Мы понимаем какой он выбрал эпизод из песни – момент, когда Навсикая двинулась и служанки двинулись за ней и Одиссей следом.

Почему. Сказав это, Навсикая погнала мулов по направлению к городу. По сути дела, каждая иллюстрация – это, в первую очередь интерпретация.

Торопила богиня Навсикаю ехать с рабынями скорее на берег моря к водоемам, чтобы вымыть одежды. Стала упрекать Навсикаю богиня за то, что не заботится она об одеждах. Перед нами возникает ощущение временной дистанции.

Умывшись в реке, он натирается маслом, одевается в чистые одежды. Мы угадываем эти отражения, хотя они сделаны широкими мазками, неотчетливо.

  1. Добавить комментарий Отменить ответ
  2. Картина Одиссей и Навсикая – Серов Валентин
  3. Популярность античных сюжетов в разные эпохи
  4. Одиссей и Навсикая в живописи века

Навсикая собрала подруг, велела им одеть странника, накормить, умыть. Мы смотрим в античный миф, в легендарное прошлое. Когда эпоха Барокко в одних странах и эпоха Классицизма в других (мы сейчас не будем обсуждать вопросы границ и взаимодействия этих двух понятий), когда эта эпоха заканчивается и мы видим появление Романтизма, то интерес к античности опять начинает гаснуть. барельефы и скульптурные композиции, бесчисленные примеры из античной вазописи, знаменитые помпейские фрески – сама античная культура дала бесчисленные образцы интерпретации сюжетов античной мифологии и древнего эпоса.

Между тем все уже было готово к возвращению в город. Сдерживала бег мулов царевна, чтобы могли поспевать за ней Одиссей и рабыни. Во-первых, мы посмотрим, как изображение соотносится с текстом. (Гомер Одиссея, песнь 8-я)Согласно одному из мифов, в дальнейшем Навсикая стала женой Телемаха – сына Одиссея.

Навсикая пригласила следовать за собой Одиссея. Что они делали, на чем акцентировали свое внимание.

  1. Интерпретация Серова: первый взгляд
  2. Работа художника с текстом первоисточника
  3. Чем гениальная иллюстрация отличается от хорошей
  4. Описание картины Валентина Серова «Одиссей и Навсикая»
  5. Одиссей в мифах, живописи и скульптуре
  6. Словари и энциклопедии на Академике

За ней пошли рабыни и Одиссей. Стала упрекать Навсикаю богиня за то, что не заботится она об одеждах. Если говорить о скульптуре – это фронтоны и фризы античных храмов, т. е. Во-вторых, посмотрим, как другие художники обращались к этому сюжету. Пока Одиссей спал, зарывшись в груду сухих листьев, богиня Афина пошла в город феакийцев. Какие вопросы будут стоять в этой лекции.

Между тем все уже было готово к возвращению в город. Например, кудрявая голова Зевса, справа над Одиссеем. Но ясно, что начало XX века смотрит на античность уже совсем другими глазами и видит абсолютно другое интересуется абсолютно другим. При этом, при всей этой обобщенности, эскизности, профильности изображения, он умудряется сохранить точность верность тексту, показать нам самое главное в этом отрывке из «Одиссеи».

  1. Навсикая, дочь царя Алкиноя, нашедшая Одиссея

Во многом он связан с новыми археологическими раскопками (Эванса и Шлимана и других) – перед нами переоткрытие античности учеными, а затем и культуры в целом. Итак, встреча Одиссея и Навсикаи. И если античные сюжеты и появляются в XIX веке, то не часто.

Это время, которое мы обычно связываем с такими понятиями как классицизм и барокко XVII – XVIII век – вот в это время небывалого размаха и расцвета достигает популярность античных сюжетов (мифологических и исторических) в европейском искусстве. Афина придает ему красоту, окружая его каким-то особым блеском и сиянием, увеличивает ему рост и полноту, завивает ему кудри (подобно цветку гиацинта). Их интересует мир рыцарского романа. Сказав это, покинула Навсикаю богиня и вознеслась на светлый Олимп. За ней пошли рабыни и Одиссей.

Одиссей и Навзикая, 
Серов, 1910

Потом, если говорить о XIX веке, прерафаэлиты, которые с большим интересом вглядываются в древность, но, ни сколько в античную, сколько в «условно-средневековую». Одев и накормив Одиссея, Навсикая привела его во дворец своего отца. В самом конце XIX и в начале XX века, снова возникает взлет интереса.

.