Офорты Дюрера
Но основные усилия его были направлены на усовершенствование навыков гравировки, а с 1515 г. – офорта (разновидность гравюры на металле). С 1512 г. главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Живописью Дюрер мечтал заниматься с детства.
Из леса верхом на тощей кляче выезжает Смерть. Вся природа объята волнением. Святой Иероним изображён за работой, он пишет, скорее всего, переводит Священное Писание. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500).
Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, где сплелись тела человека и льва. Хрупкая фигура архангела Михаила противостоит огромной бесформенной туше дракона. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Двадцать гравюр к повествовательному рассказу о жизни Марии, в отличие от «Апокалипсиса», выражали мирный, светский идеал художника и получили реальное воплощение. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.
- «Меланхолия » – самая таинственная гравюра Альбрехта Дюрера, в которой зашифрованы тайные послания
- 15 малоизвестных и занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
- Гравюры Дюрера на выставке в Австрии: шедевры, доступные публике раз в 10 лет
- «Мастерские» гравюры Альбрехта Дюрера
- Исчезнувшая гравюра Дюрера спустя 70 лет найдена на барахолке
- Самые известные картины Альбрехта Дюрера
- Вопрос (Три «мастерские» гравюры Дюрера)
- Самое интересное в виде мозаики
- 15 занимательных фактов о гравюре Альбрехта Дюрера «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
Художник выделяет героев, сильно выдвинув их вперед и вписав в арку. Не классическая античность, а античный пафос эпохи эллинизма оказался близким художнику. Это исхудалая старуха с длинными волосами. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре. Поднятое забрало открывает отрешенное и суровое лицо.
Эти руки и отражены в картине. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. Его путь пролегал через Болонью, город, знаменитый своим университетом, где Дюрер надеялся раскрыть в общении с местными учёными секреты перспективы. Это такой «хорошо темперированный клавир» изысканное сочинение музыкального барокко. Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист.
Дюрер говорил, что на художника нисходит «вдохновение свыше», благодаря которому и возможны величайшие творческие озарения, но ему было знакомо также меланхолическое ощущение глубокой тоски и отчаяния. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. В 1513 – 1514 годах Дюрер создал ряд произведений, знаменующих вершину его творчества.
- Три части великолепнейшего творения искусного мастера
- Ремесленные инструменты или высокий уровень создания шедевра
- Огромный кристалл, находящийся на среднем уровне произведения
- Произведение, повергнувшее в изумление весь мир
- Часть произведения, относящаяся к земному существованию
- Образ гения или черной меланхолии
- Дизайн детской комнаты и натяжные потолки
- Словари и энциклопедии на Академике
Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году. Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». Тонкая, почти ювелирная гравировка на медных досках быстрее приходила в негодность. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
То же направление видно и в его статуе царя Давида известной под названием Zuccone («головастый») и помещенной в фасадной стороне башни Джотто, во Флоренции. С этим было бы сложно согласиться (все-таки Дюрер занимался гравировкой едва ли не с детства), однако на это указывает тот факт, что существует несколько копий оригинальной гравюры, в которых действительно видно, что мастер кое-что исправлял при изображении цифр. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы.
Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии ксилографии, то гравюры на меди продолжали постепенную эволюцию этой техники, вершиной которой стали «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна. В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха».
Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». В них был, по словам Томаса Манна, «целый комплекс судьбы» в которой «герой» был одновременно и «жертвой», но которая стала «предвестником новой более высокой человечности». Первый экслибрис Альбрехт Дюрер сделал для своего друга Виллибальда Пиркгеймера. Дюрер как бы сам становится активным участником изображенных событий. Несмотря на отдельные готические черты (перегруженные многофигурные композиции, удлиненные пропорции, витиеватые, ломкие линии), «Апокалипсис» стал произведением нового времени.
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
Серия «Страстей» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра.
Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500—03 («Святой Евстафий», «Немезида»), Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513—14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в Меланхолии (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Святой Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры.
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- 10 самых больших библиотек мира
- Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера
- Художественное творчество Альбрехта Дюрера
1528, там же), немецкий художник, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Указанные черты не свойственны настоящим носорогам1. Иероним в келье». Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене.
Мануэл решил подарить носорога папе римскому Льву Десятому. чего только не может он выразить в одном цвете, то есть черными штрихами. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака.
Хотя неизменно в его отношении к ним сквозит ирония и снисходительность горожанина. Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Праздник четок. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства.
- Звездная и географическая карты Дюрера
В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Цецилии, едва отделяющуюся от фона, принадлежит к классическому стилю Донателло (находится теперь вАнглии). Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. Собака здесь — символ верности. И так несколько раз.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. Глаз не может остановиться и сканирует пространство гравюры беспрестанно, где-то скользя по прямой, где-то перескакивая по мелким штришкам, где-то огибая перевалы складок.
Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой – всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины.
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки. Часы, весы, ключи (очевидно от кладовых), кошель с деньгами. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре.
«Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Лист «Св.
Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и неожиданные эффекты. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства. Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514). Иероним в келье», одно из самых совершенных произведений мастера, воплотил новое ренессансное мировоззрение, отразившееся во всем строе гравюры. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года.
Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Ярчайшим примером Дюрерской ксилографии является его серия из 15 гравюр, созданных для иллюстрации «Апокалипсиса». Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. В ней Дюрер объединил два иконографических источника: изображение одного из темпераментов и аллегорию геометрии.
Они являются большой редкостью. Когда на очищенную землю вновь спускаются мир и тишина, он ликует и вместе с избранными прославляет обновленный мир. Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны. Цвет его подобен цвету черепашьего панциря и он плотно покрыт толстой чешуёй.
Многосторонность устремлений, неутомимость исканий, проявились и в его картинах, акварелях, рисунках, гравюрах и в его теоретических трудах («Руководство к измерению. », 1525 «Наставление к укреплению городов. », 1527 «Четыре книги о пропорциях человека», 1528). Их до сих пор добывают в Южной Германии. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть».
В 1513-1514 г г. Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры на меди «классические» или «мастерские», как их называли уже современники «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия». Богатство оттенков серебристого тона усиливает красоту этого листа. Сразу же после венчания Дюрер выехал в Италию, чтобы совершенствовать свое мастерство. Возникли три мастерские гравюры на меди – знаменитые «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Таким образом, Дюрер на данной гравюре изобразил святого не как подвижника (см.
Согласно Золотой Легенде (Жития святых ок. Лаврентия изображающих Страсти Господни. Фигура на заднем плане — Эрида, богиня раздора, а «три грации» — Венера, Минерва (с лавровым венком) и Юнона (покровительница замужних женщин и потому в чепце, как у немецкой матроны). Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам – они нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. В каждой гравюре свет своим ярким лучом вырывает из общего мрака фигуру героя – Христа.
Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город.
Предметы, собранные в этой композиции, разумеется, неслучайны, они — символы и нам стоит в них разобраться. С новой жанровой интерпретацией библейских событий пришло и новое композиционное решение сцен и новый графический стиль. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини.
Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем. Такие оттиски не предназначались для продажи, как и пробные отпечатки в резцовой гравюре. Композиционно и духовно они едины.
Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком. Она скорее походит на одну из пышнотелых немецких женщин, чем на античный образ. Телосложение мощное, хотя и женщины частенько бывают достаточно плотны. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас.
В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. Правда, теперь в Италии для него первостепенное значение приобрела живопись. Его работа больше соответствует действительности. 1490-1494 – годы странствий, обязательные для того, чтобы получить звание мастера.
Руки Молящегося. Движения детей чрезвычайно живы, разнообразны и игривы. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». В гравюре, как и в живописи и рисунке, Дюрер постоянно возвращался к изображению обнажённой фигуры изучению её пропорций, следуя примеру итальянских художников Возрождения («Адам и Ева», гравюра на меди, 1504).
Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Дюрер расширил тематику графики, привлекая литературные, бытовые, озорные жанровые сюжеты. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Наследие Иеронима также составляют более 120 его писем.
Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Иероним в келье» и «Меланхолия». Позднее Дюрер использует эти мотивы, а также этюды окрестностей Нюрнберга в своих гравюрах.
Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра). Евстафий» (1501). Заметим, что на этой гравюре Дюрера христианских символов нет. С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Серия «Страстей» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов. Резцовая гравюра относится к технике углубленной печати – одному из трех видов гравюры. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Наконец, уже вернувшись из Италии, художник снова обратился к гравюре.
По мнению Дюрера, настоящий художник должен оберегать себе от женщин: «не жить с ними вместе, не видеть их и даже не касаться». Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии». Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов).
Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. И то и другое присуще ксилографии XV века, но в более упрощенных, условных формах. Не видев живого носорога лично, Дюрер сделал два рисунка ручкой и чернилами. Сзади плетется дьявол со свиной мордой, увенчанной причудливым гребнем.
Они принесли ему европейскую известность. Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. Не нарушая специфики резцовой гравюры, Дюрер извлекает из нее новые и невиданные эффекты. Отличительная черта Донателло состоит в том, что он с одинаковым мастерством изображал и силу и энергию и грацию с миловидностью. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Оценивая творчество Альбрехта Дюрера, его современник, прославленный гуманист Эразм Роттердамский (1466 – 1536) в 1528 году писал: «. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена).
Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. История картины поражает своей символичностью. В этом одна из причин популярности его гравюр среди современников. Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Их исполнение отличалось тонкостью и тщательностью.
Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии ксилографии, то гравюры на меди продолжали постепенную эволюцию этой техники, вершиной которой стали «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия». На всаднике – доспехи, в руке – копьё. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Другой интересный сюжет — «Геркулес на распутье». На столе ничего лишнего, кроме подставки для книг, чернильницы и распятия.
В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497—1511), «Жизнь Марии» (около 1502—11) и «Малые страсти» (1509—11), с их героикой и лирикой, драматизмом и умиротворённостью, он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. Но за глубокой задумчивостью Меланхолии скрывается напряженная творческая мысль, дерзновенно проникающая в тайны природы. Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. И то и другое присуще ксилографии 15 века, но в более упрощенных, условных формах.
Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем Эразм Роттердамский, а также работы 1521 года Лука Лейденский (выполнена серебряным карандашом), Агнес Дюрер, при создании которой использовался металлический карандаш и др. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (железо после травления быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало быстрому развитию офорта.
Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения.
Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть».
Альбрехт Дюрер (1471-1528) создал около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий.
С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», главная идея которой в столкновении и борьбе двух начал: добра и зла, света и тьмы.
В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальщика достигло невиданного совершенства. Новая трактовка сюжета «Блудного сына», с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий, а также техническое совершенство работы принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. Все портреты исполненные Дюрером, – это своеобразный памятник его современнику. Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
В 1498 году художник закончил свою первую большую серию гравюр «Апокалипсис», ставшую значительным явлением во всем искусстве немецкого Возрождения. И из Геркулеса мы сделаем Самсона и то же самое мы сделаем со всеми прочими». В 1511 году почти одновременно обе серии были изданы. Кто это сидит перед нами, мужчина, женщина. Лист «Св.
Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения. Примером служит гравюра «Св.
В дальнейшем в его живописи укрепляется новаторское для немецкого искусства стремление к полной логической ясности образной структуры, к строго упорядоченному размещению пластических объёмов в пространстве, к чёткому сопоставлению локальных цветов (многофигурные композиции: «Дрезденский алтарь», около 1496, Картинная галерея, Дрезден алтарь Паумгартнеров, 1502—04, Старая пинакотека, Мюнхен «Поклонение Троице», 1511, Художественно-исторический музей, Вена) опорой художнику служил опыт итальянского искусства, в том числе колористические достижения венецианской школы («Поклонение волхвов», 1504, Галерея Уффици, Флоренция «Праздник чёток», 1506, Национальная галерея, Прага «Мария с младенцем», 1512, Художественно-исторический музей, Вена). По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
Дюрер, видимо, сам пробовал резать. В 1505 году Дюрер уехал в Италию. И, наконец, радуга и свет падающей кометы, озарившей небо, в гравюре «Меланхолия», подчеркивают особую вселенскую значимость происходящего. «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Там, Дюрер увидел новый мир, о котором до этого знал лишь понаслышке. С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Уже ранние его опыты поражают зрелым мастерством (портрет отца, 1490, Галерея Уффици). В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу). Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди.
Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр. Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. Тема «Апокалипсиса» была созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV столетия. Композиции лишены бытовых деталей, которые заполняли гравюры серии «Жизнь Марии». И, наконец, драматизм творческого дерзания в «Меланхолии», которая, по выражению Э. Панофского, одного из современных исследователей творчества Дюрера, является его духовным автопортретом.
Это истолкование не так далеко от истины. На центральной части его изображено Рождество (ок. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе.
Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. Одна из них — «Геркулес», где, по-видимому изображен герой, убивающий сиамских близнецов Молионидов (по рассказу Павсания).
Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности». В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Это гравюры небольшого формата — возможно, фрагменты неосуществленного замысла, который мог бы стать адекватным «мастерским» гравюрам. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего.
В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра. Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок. Герой, наделенный благородством и чувством достоинства, противостоит алчной, жестокой и злобной толпе. Автопортрет с остролистом.
Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Монах Иероним Стридонский или Софроний Евсевий Иероним (лат. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Вероятнее всего, это был плавиковый шпат (флюорит), этот минерал часто образует кубические, октаэдрические и более сложные формы кристаллов.
Это выполненные на дереве Большие страсти (около 1498-1510 гг. ), а также две серии гравюр на меди Малые страсти (годы создания – 1507-13 и 1509-11). Так, сложный узор завивающихся в тугие кольца линий в гравюре «Самсон» соответствует закрученной в клубок композиции, в которой сплелись тело человека и льва. Первой стала Четыре Ведьмы. Но и в этой старинной гравюре и в первой в немецком искусстве античной идиллии — «Семействе сатира» герои помещены в северный лес его голые стволы и сухие ветви указывают на иное понимание сюжета.
За год до этого, папе Римскому очень понравился белый слон, которого он назвал Ханно. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. В последние годы жизни он и в гравюре обратился к этому жанру. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (первые офорты травились на железе, которое быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало ее быстрому развитию в XVI веке. Иероним сидит за столом в комнате из окон льется яркий свет. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Он добился этого в резцовой гравюре на меди.
Иначе решена композиция «Битва архангела Михаила», пафос которой в столкновении, борьбе двух противоположных начал, добра и зла, света и тьмы. Остро схватывает он правильные пропорции и их взаимное соответствие. В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. В это время появилось множество беглых зарисовок. Первой стала «Четыре Ведьмы». Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).
Крылатая богиня возмездия Немезида, стоя на шаре, летит над миром. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Серия «Малые страсти» состоит из тридцати шести гравюр небольшого формата.
В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы здесь Дюрер воплотил в захватывающих фантастических образах своё ожидание грозного возмездия, всемирно-исторических перемен. Последнее творение было подарком для невесты Дюрера. С работой над изучением пропорций женского тела связана гравюра «Немезида» (ок. В них был, по словам Томаса Манна, «целый комплекс судьбы» в которой «герой» был одновременно и «жертвой», но которая стала «предвестником новой более высокой человечности». При создании гравюры рисунок делается с помощью резца в зеркальном отображении. 1502). В 1513-1514 г г. Дюрер создал три свои самые знаменитые гравюры на меди «классические» или «мастерские», как их называли уже современники «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье», «Меланхолия».
Напечатано в двух изданиях с немецким и латинским текстом в 1498 году. Эта два разных мира, но чтобы попасть во второй, надо преодолеть мрак и ужасы первого. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Лишь сам Иероним излучает что-то наподобие света в виде сияния над его головой, это по сути единственный источник «естественного» света на гравюре. Они образуют своего рода триптих. Позже он занимался и гравировкой на меди. Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи.
Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
5. В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки. В каждой гравюре свет своим ярким лучом вырывает из общего мрака фигуру героя Христа. Святой Иероним личность легендарная, но вполне реальная. Классическая стройность и величие присутствуют в больших композициях «Поклонение Троице» и «Геллеровский алтарь».
Образы апокрифической легенды стали более конкретными и жизненными. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам. В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии». Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди и на дереве. История картины поражает своей символичностью. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам.
Позднее Дюрер переехал в Базель. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). В 1500 – 1511 годах, заканчивая серию «Большие страсти», Дюрер обращается к новой для него теме – «Жизнь Марии». Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги.
Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Эта картина напоминает Диспут Рафаэля. Одно из самых загадочных произведений этого времени — «Четыре ведьмы».
Определенная последовательная связь трех гравюр из которых ««Меланхолия» является последней, позволяет считать ее финальной частью «Триптиха». Иерониме» оно создает настроение и имеет смысловое значение. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок» и т. д. ). Эразм и его сочинения, в том числе и это, были постоянной темой в кругу Пиркгеймера.
52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл к своим высшим достижениям в трёх, так называемых "мастерских" гравюрах (1513-14): "Меланхолия I", "Всадник, смерть и дьявол", "Св. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас.
Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Может монах или ангел, раз уж крылья. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52 – 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие – Франца фон Зиккингена (1481 – 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Некоторое время он провёл в Страсбурге.
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. 1260), когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. Подражание античному искусству мы находим и в бронзовом барельефе музея Барджелло, во Флоренции изображающем триумф Вакха, равно как и в полуфигурах Силена и вакханки, на бронзовой плоской чаше (в Кенсингтонском музее, в Лондоне). По широте охвата событий, по эмоциональной силе, по цельности и монументальности «Апокалипсис» Дюрера является крупнейшим произведением в искусстве Северного Возрождения.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Широк диапазон его портретных образов — от лиричного, задушевного женского портрета (около 1506, Картинная галерея, Берлин-Далем) до потрясающе правдивого портрета матери (уголь, 1514, Гравюрный кабинет, Берлин-Далем), от юношеской любознательности молодого человека (1521, Картинная галерея, Дрезден), самоуглубления Эразма Роттердамского (гравюра на меди, 1526), спокойной собранности Якоба Муффеля (1526, Картинная галерея, Берлин-Далем) до неуёмной горячности Хиеронимуса Хольцшуэра (1526, там же) и гневного неистовства пожилого бюргера (1524, Прадо, Мадрид). Хотя Дюрер отправил невесте свой автопортрет. Рыцарь Дюрера – это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В то время было принято среди правителей дарить друг другу экзотических животных.
Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. И взгляд такой, на который впору зонтик вешать. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.
Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». Однако специфика обрезной гравюры на дереве заключалась в том, что она сохраняла условность и декоративность языка, даже если художник вводил в дополнение к линии штриховку.
Сквозь мрачное ущелье мужественно движется рыцарь, находясь между смертью и дьяволом. Дюрер, видимо сам пробовал резать. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. В них был, по словам Томаса Манна, «целый комплекс судьбы» в которой «герой» был одновременно и «жертвой», но которая стала «предвестником новой более высокой человечности».
Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму. Она воспринимается как существо неземное, но терзаемое человеческими сомнениями и болью. Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа. Дюрер покрыл тело носорога, включая «доспехи», ячеистым узором.
Нюрнбергские гуманисты приобщили к его сочинениям и Дюрера. Затем художник побывал в Кольмаре и, хотя не застал в живых крупнейшего гравера XV века Мартина Шонгауэра, смог увидеть награвированные им доски. Дюрер, однако именно в 1514 году, в год создания «Меланхолии», дает несколько изображений крестьян. Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) – образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св.
Столь же разнообразны автопортреты Дюрера (1493, Лувр, Париж 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека). Он оставил также исторический труд «О знаменитых мужах» (лат. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Последние особенно затрудняют работу исследователей.
Этому стремлению больше всего отвечали ксилография и резцовая гравюра. К этому времени, он – уже гравер с мировой славой, «немецкий Апеллес» уже не подражающий древним, а, соревнующийся с ними, стремящийся к «вечной славе». Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. Эти так называемые «состояния» легко просматриваются в гравюре на меди.
Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников. Первыми досками служили медные пластины. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся». Это гравюры небольшого формата — возможно, фрагменты неосуществленного замысла, который мог бы стать адекватным «мастерским» гравюрам. Плоский рельеф изображающий голову в профиль св.
Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. В этой серии Дюрера сплетались средневековые религиозные воззрения с тревожными настроениями, вызванными общественными событиями современности тех дней. На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Особенности использования каждой техники объяснялись разным назначением гравюр.
Новое ренессансное мировоззрение художника воплощается во всем образном строе гравюры. Именно здесь тянется нить, связывающая искусство Дюрера с искусством Рембрандта.
Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. 4. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Это указывает на то, что герой выберет путь добродетели. Результатом его собственных философских размышлений стал образ «художественной меланхолии». Konrad Heinfogel).
Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. Хорошо, остановимся на такой трактовке: это Аллегория художника, творца, его Ангел или Гений. (Дюрер А. «Введение к трактату о пропорциях»). Скорее всего, эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469 – 1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). В «Св.
Мученичество десяти тысяч христиан. Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. В гравюре все настолько спокойно, гармонично, что человек, пространство и предметы, его окружающие, воспринимаются как некое единое целое. Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра). Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ).
Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера. Он добился этого в резцовой гравюре на меди. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д.
Да и сама комната, при всей конкретности ее обстановки, кажется преображенной благодаря потоку солнечного света, вливающегося через окна. Она состояла из пятнадцати больших листов.
Графика художника необычайно богата и разнообразна и по техникам (ксилография, гравюра на меди, сухая игла, офорт) и по сюжетам и по жанрам (иллюстрация, портрет, бытовая тема, декоративная гравюра). Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Поскольку, в соответствии с такой классификацией, «Меланхолия» Дюрера с ее атрибутами геометрии должна быть отнесена к первой ступени ремесел и искусств, – возможно, что цифра «I» является обозначением этой ступени. Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Главный труд его жизни это перевод Библии на латынь — Вульгата (лат. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Будучи уже зрелым и известным мастером, Дюрер неустанно продолжал совершенствоваться. Им подражали, копировали даже в Италии.
Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Эти поиски оказали влияние и на ксилографию того периода, в частности отразились в серии «Жизнь Марии». В Национальной библиотеке во Флоренции хранится копия письма на итальянском. Иероним в келье» – одно из самых совершенных произведений мастера.
В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». На всаднике доспехи, в руке — копье. У Иеронима Блаженного, как это ни удивительно, был ручной лев. Сквозь мрачное ущелье мужественно движется рыцарь, находясь между смертью и дьяволом.
По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис».
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы – меланхолики. Дюрер писал портреты, закладывал основы немецкого пейзажа, преобразовывал традиционные библейские и евангельские сюжеты, вкладывая в них новое жизненное содержание.
На всаднике—доспехи, в руке — копьё. Там же можно любоваться отлитыми им дверями с фигурами апостолов и святых. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте.
В серии гравюр на дереве он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики ("Апокалипсис" (1498), "Большие страсти" (около 1497-1511), "Жизнь Марии" (около 1502-11) и "Малые страсти" (1509-11). В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей. Антония, в Падуе и изображающем «Положение во гроб». В них, по словам Томаса Манна, содержится «целый комплекс судьбы», где герой одновременно и жертва, которая стала «предвестником новой более высокой человечности».
Этот зверь— смертельный враг слона и слон его очень боится. Освещение играет большую роль во всех трех гравюрах. Он, как верховный судья, грозен, могуч и беспощаден, но и разумен. То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении. Второй план залит светом. О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон. Упорный, самоуглубленный труд ученого-гуманиста, чуждого житейской суеты и бурных страстей, представлен в гравюре «Св.
Альбрехт Дюрер (21. Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Ранние произведения Дюрера в этой технике, такие как «Блудный сын» (1496), позволяют говорить о нем как о большом мастере резца. В творчестве Дюрера-живописца значительное место занимал портрет. В начале 1516 года, судно проходило мимо Марселя. В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин).
Все недатированные пейзажные зарисовки Дюрера, ставшие первыми в изобразительном искусстве Западной Европы акварелями в этом жанре, относятся сторонниками версии именно к итальянскому путешествию 1493/1494—1495 годов. Краску набивали в эти углубления тампоном, удаляя ее остатки с поверхности доски. Лист делится на два плана.
Если гравюры на дереве Дюрера способствовали резкому качественному скачку в развитии этой техники, то гравюры на меди продолжали ее постепенную эволюцию, вершиной которой стали «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Весь рисунок воспроизводит игру ртути, пульсацию крови в кровеносных сосудах. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Картина насыщена яркими красками, так как такая тенденция становилась популярной в ту пору.
От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Лицо тоже однозначно женственным или наоборот мужественным не назовёшь.
«Меланхолия» Альбрехта Дюрера принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари). Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Часто в резцовых гравюрах Дюрера встречаются изображения простого народа («Танцующие крестьяне», «Три крестьянина», «Крестьяне идущие на рынок»). С рыцарем поравнялась Смерть – мертвец верхом на костлявой кляче.
Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) — точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Святой Иероним Стридонский (IV – V вв. ) – один из Отцев западной Церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, – был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. О «благородной меланхолии» Дюрера вспоминал известный гуманист Филипп Меланхтон.
В этом листе художник добивается еще большей пластичности форм. Действие происходит в «значащем» пейзаже: древо Добродетели покрыто листвой, а древо Порока засохло заросшая травой дорога ведет к замку Добродетели с заколоченными воротами. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной Церкви, приближенный папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославился переводом Библии на латинский язык.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. На данной гравюре основывались иллюстрации к естественнонаучным текстам, в том числе к таким книгам как Космография Себастьяна Мюнстера (1544), Historia animalium Конрада Гесснера (1551), Histoire of Foure-footed Beastes Эдварда Топсела (1607) и многие другие.
В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников. «Встреча Иоакима у Золотых ворот» – это встреча двух пожилых людей, происходящая на площади немецкого города. Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь – предвестник сумерек и одиночества – усиливают трагичность образа. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана». Весь ее изобразительный строй теперь неразрывно связан с характером построения листа. Текст располагался на обороте гравюр.
После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). В «Рыцаре, Смерти и Дьяволе» играет символическую и композиционную роль. Нету и намёка на воздушную перспективу, дымку, флёр.
Статуя эта — портрет современника, с большой лысой головой. Кроме того, техническое несовершенство новой техники (железо после травления быстро окислялось и доска погибала) также препятствовало быстрому развитию офорта. Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея.
И так несколько раз. Одно старинное истолкование «мастерских» гравюр Дюрера хотело видеть в них изображение «сословий»: во «Всаднике» — рыцаря, в «Иерониме» — духовенство, в «Меланхолии» — бюргерство. К первому относится его статуя Магдалины (около 1434 года, находится во флорентийской Крестильнице). «Меланхолия» (1514 г. ) – самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Контрастом яростной битве на небе является мирное спокойствие, царящее на земле. Серия, названная по образцу народных изданий «Апокалипсис в лицах», предназначалась для самого широкого распространения. основными в изобразительном искусстве.
Дюрер смог испробовать новые приёмы в технике гравюры, отступая от устоявшихся норм, а также открыть продажу первых оттисков. Всё это создаёт напряжение покоя, состояние взведённой пружины. Универсальность дарования Дюрера особенно полно выразилась в его рисунках (около 900) – точнейших аналитически-детальных натурных штудиях, композиционных набросках и завершённых станковых листах. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником.
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Линия становится носителем эмоциональной выразительности и экспрессивности образа.
Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. После этого благодарный лев стал его постоянным спутником. «Меланхолия» (1514 г. )—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. В определенной последовательной связи трех гравюр «Меланхолия» является последней, что позволяет считать ее финальной частью «триптиха». После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца».
Альбрехт Дюрер — один из величайших портретистов в мировом искусстве. Лист делится по горизонтали на две неравные части. Евстафий» (1501).
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. De viris illustribus), «Хронику» (события всемирной истории, начиная с сотворения мира), основанную на «Хронике» Евсевия Кесарийского с дополнениями. Это своеобразная наука имеющая свои методы и знающая путь к успеху.
В «Св. Творчество Дюрера было вершиной на этом пути. Гравюра «Меланхолия» — ключ к разгадке общего смысла «Мастерских гравюр»: все они содержат откровенный рассказ художника о себе — о том, что человек, одаренный свыше, чужд окружающим и скитается по земле, словно чудаковатый странствующий рыцарь («Всадник, Смерть и Дьявол») о том, как спокоен и радостен его труд, когда он находит свою келью — единственное в мире место, где он может стать самим собой («Святой Иероним»). От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди – «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»).
Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. Его барельеф мраморного балкончика собора г. Прато, вырубленный в 1434 году изображает полунагих детей и гениев, пляшущих хороводом и играющих на различных инструментах, с венками цветов. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. Круг этих людей был назван «гуманистами» из-за склонности к «studia humanitatis» (к светскому знанию), в противоположность средневековым «studia divina» (наукам о божественной мудрости).
По мнению искусствоведов в этот период он работал над некоторыми гравюрами для «Книги хроник» Х. Шеделя. И одной из важных причин, побудивших художника совершить вторую поездку в Венецию, была необходимость обжаловать действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали эти копии. Первый темный.
Всё до горизонта одинаково резко и контрастно. Многочисленные рисунки, созданные Дюрером в начале века, стали ближе к античным образцам. В результате попыток построить идеальную мужскую и женскую фигуры возникла гравюра «Адам и Ева», где образцом для Адама был Аполлон Бельведерский, а для Евы — Венера Медичи. Существуя параллельно, обе техники оказывали стилистическое влияние друг на друга.
Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Все внимание сосредоточено на основном событии, которому посвящается лист. Причина поездки неизвестна. Куда ведёт стремянка, что означает магический квадрат на стене. Отсюда название техники – резцовая гравюра на меди. Sophronius Eusebius Hieronymus 30 сентября 419 или 420, Вифлеем) — церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии. Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки).
В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Темперамент молодого художника проявляется в каждом листе. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14. 52— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481— 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.
Им подражали их копировали даже в Италии4. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Античный мотив — лишь повод для осуждения суетности и греховности.
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Важным впечатлением для Дюрера стали работы Анреа Мантеньи (старинные гравюры на античные темы которого он копировал еще до поездки). Сохранились также рисунки Дюрера по мотивам Поллайоло, который, в свою очередь, ориентировался на рельефы античного саркофага. На переднем плане спят лев и маленькая собачка. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. Именно здесь тянется нить, связывающая искусство Дюрера с искусством Рембрандта. В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). Одной из важных причин, побудивших художника во второй раз поехать в Венецию (1505 – 1507), была необходимость оспорить действия итальянских граверов, которые копировали его произведения и продавали свои копии под его именем.
Серия «Страсти» в гравюрах на меди состоит из шестнадцати листов и отличается особой тонкостью и тщательностью исполнения. «Меланхолия» (1514 г. ) —самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Некоторые средневековые источники (Мавро Орбини) приписывали ему также создание глаголического алфавита. Так, в листе «Мужская купальня» помимо большого формата удивляет неожиданное движение и динамика линий, которые в гравюре «Самсон» будут передавать напряженность схватки, страсть борьбы.
Иерониме. » оно создает настроение и имеет смысловое значение.
Всё замерло. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Почти все — гравюры на меди, лишь две выполнены в технике ксилографии. На каменистой тропе, сквозь которую с трудом пробивается чахлая трава, валяется череп.
Так, стремительность движения стала главным лейтмотивом в «Четырех всадниках». В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (14.
То же стремление к пластичности мы видим и в гравюре «Адам и Ева» (1504), которая завершает работу Дюрера в данном направлении. Первые ксилографии Дюрера заметно отличались от всего, что было создано раньше. Какая уж тут меланхолия. Четвертая версия напротив полагает, что разгадка банальна – все дело в ошибке Дюрера. Говорят также, что носорог быстрый, непредсказуемый и хитрый зверь.
Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Художник, несомненно, был знаком с выдвинутой итальянскими философами-неоплатониками теорией «божественной меланхолии», связывающей выдающиеся способности людей с влиянием Сатурна.
Море, заштрихованное параллельными линиями, выглядит, как будто скованное льдом. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Он был не просто художником, не просто литографом или графиком.
Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути.
Рыцарь погружен в себя, он тверд и непоколебим. Некоторые источники утверждают, что шкура была отправлена в Рим на выставку «набитой соломой», впрочем, подобные сообщения оспаривают представления о существовавших в то время технологиях таксидермии. В этой среде коллекционировали античные монеты, переписывали древние надписи, стремясь преодолеть пренебрежительное отношение к «варварам-немцам», которое было распространено в Италии со времен Петрарки. Как бы предчувствуя грандиозные события Крестьянской войны 1525 года, гравер наделяет своих героев грубой и могучей силой, решительностью и воинственностью.
Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Любопытным остается отсутствие гравюры на тему крестьянства. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Любопытные произведения Донателло находятся в ризнице церкви св.
Среди портретов исполненных резцом, выделяются изображения видных гуманистов XVI века Эразма Роттердамского и Филиппа Меланхтона, его друга Вилибальда Пиркхеймера, крупных политических деятелей того времени Фридриха Мудрого и Альбрехта Бранденбургского. Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над землей, сметая все на своем пути. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего.
Гравер использовал эффекты освещения для передачи напряженности и драматизма действия. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Первое издание было напечатано на двух языках – латинском и немецком. Альбрехт Дюрер (cын выходца из Венгрии, золотых дел мастера, осевшего в Нюрнберге) учился ремеслу отца, который, заметив одаренность сына и интерес к искусству, отдал его на выучку к лучшим живописцам города. Одно из самых загадочных произведений Дюрера.
Альбрехт Дюрер, биография и творчество которого совпадают с расцветом немецкого Возрождения, не мог остаться в стороне от тенденций своего времени. Как минимум явным дополнительным значением обладают следующие образы: (1) колокол с веревкой идущей за пределы картины, (2) мельничный жернов, (3) город-порт у моря, (4) ремесленные инструменты (пила, рубанок, гвозди, молоток, тигель, циркуль, клещи, линейка), (5) странной формы камень и идеально выструганный шар, (6) существо с баннером, (7) лестница, приставленная к дому, (8) венок на голове Гения, (9) песочные часы, (10) весы, (11) закрытая на замки книга, (12) кошели и ключи на поясе Гения (всего 7 ключей), (13) радуга и комета в небе, (14) странный предмет возле собаки, (15) стилус и восковая дощечка у Путто. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом).
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. Вероятней всего, гравюра является парафразой сюжета «Суд Париса», популярного в немецком искусстве и понимаемого как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мукам.
Ландшафт холодный, сумрачный, безжизненный. В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана». Правда, теперь, в Италии, для него первостепенное значение приобрели живописные проблемы. Финансовые трудности, постоянно испытываемые императором, не позволили ему вовремя расплатиться с Дюрером. Агнесе Фрей происходила из старинной нюрнбергской семьи. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».
Он добился этого в резцовой гравюре на меди. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера. Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком.
Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Иероним".
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Определенная последовательная связь трех гравюр из которых ««Меланхолия» является последней, позволяет считать ее финальной частью «Триптиха».
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. И то и другое присуще ксилографии 15 века, но в более упрощенных, условных формах. 1471, Нюрнберг, — 6.
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Вот таким образом только меланхоликам доступна радость открытий.
Новая трактовка сюжета «Блудного сына» с необычайной силой показавшая глубину человеческих страданий и техническое совершенство принесли этой гравюре популярность как в Германии, так и за ее пределами. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры».