Описание Фауст
Иоганн Гёте "Фауст": описание, герои, анализ произведения
Заинтриговав учёного ивоспользовавшись его дремотой, Мефистофель исчезает. Издевающийся надо всем на свете, циничный комментатор жизни, Мефистофель – по сути дела, другая сторона бездны именуемой «Человек». Она зовётся Маргарита или Гретхен, ейидёт пятнадцатый год иона чиста иневинна, как дитя. Мою копай сторонкой, невдалеке клади иприложи ребёнка тесней кмоей груди». Фауст, не зная о терзаниях возлюбленной, предается веселью.
Маргарита принимает на себя всю ответственность, платит жизнью за душу. Охлажденный здравым рассудком, он понимает, что совершил непоправимое. От нее загорается платье Пана. Фауст несразу узнал одальнейших еёбедах. Дьявол — плохой советчик в человеческих делах.
Мефистофель ободряет юношу. Мальчик мечтает подпрыгнуть так, «чтоб ненароком небес достигнуть одним наскоком». Мефистофель соглашается, что «этот эскулап» «ирвётся вбой илюбит брать преграды ивидит цель, манящую вдали итребует унеба звёзд внаграду илучших наслаждений уземли», — отмечая противоречивую двойственную натуру учёного. В глубине садика, утопающего в цветах, — дом Маргариты. Английские актеры, гастролируя в германских городах, познакомили с этой трагедией немцев. Он уверен: юную красавицу прельстят чудесные дары, которые преподнесёт ей Фауст. После подписания ученый с Дьяволом окунулись в путешествие на волшебном плаще последнего.
- характеристика Фауста характеристика Фауста
- Анализ произведения «Фауст» (Гёте)
- «Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете»
- Фауст характеристика образа Фауста
- Описание и подробный анализ трагедии "Фауст" Гете
- Краткое содержание «Фауста» Гёте
- Образы главных героев трагедии «Фауст» Гёте
На ее совести 3 преступления (она обрекает себя на полное одиночество) – подсыпает снотворное матери, в один несчастный день мать не просыпается от передозировки снотворного, поединок Валентина и Фауста, Валентин оказывается обреченным, он сражен рукой Фауста, Маргарита оказывается причиной гибели брата, Маргарита топит младенца-дочь от Фауста в болоте (хтоническая среда). Обозначенная водной строке проблематика «небес, земли иада» развивается в«Прологе нанебе»— где действуют уже Господь, архангелы иМефистофель. Интересные интерпретации трагедии оставили И. С. Тургенев (статья Фауст, трагедия, 1855 г. ), американский философ Р. У. Эмерсон (Гете как писатель, 1850 г. ).
Так учил Иоганн Шписс. Есть множество свидетельств, относящихся к первой половине XVI века (иногда противоречащих друг другу) о чернокнижнике и маге докторе Фаусте, его связи с нечистой силой, его жизни и смерти. Его не прельщают какие-либо материальные блага, удовольствия, он ищет смысл жизни. Появившийся вдверях Мефистофель торопит Фауста.
Этот эпизод имеет исторические корни. Здесь мы лишь очертим сюжет трагедии с точки зрения эволюции главного героя. Дух появляется перед ним, но это всего лишь призрак. Фауст понял, что ему нужны живые чувства. Он рассказывает товарищ, что в его теле живет два человека: «. Мефистофель предлагает свою помощь императору в пополнении опустевшей казны.
Когда наконец упорный Фауст разыщет прекрасную Елену исоединится снею иуних родится ребёнок, отмеченный гениальностью— Гете вложил вего образ черты Байрона, — контраст между этим прекрасным плодом живой любви инесчастным Гомункулом выявится сособой силой. Умирая, Валентин проклял сестру-гуляку, предав еёвсеобщему позору. И наконец – «Пролог на небе», заявляющий философскую тему двухчастной пьесы: что есть человек.
- Трагедия «Фауст» Иоганна Вольфганга Гете: краткое содержание
- Сочинение «Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете»
- Образ Фауста в одноименном произведении Гете, сочинение
- Краткое содержание: Фауст, Гете
- Сравнительная характеристика Фауста и Вагнера (по трагедии Гете «Фауст»)
- Образ и характеристика Фауста в одноименной трагедии Гете
- Краткое содержание «Фауст» — Вольфганг Гёте
Напрогулке кним прибивается чёрный пудель, которого Фауст затем приводит ксебе домой. Дух соглашается, после чего король приказывает следить за ним. Он счастлив, что вернулся в родной город, рад встрече с друзьями.
По преданию он заводит путешественников в глухую местность, где они блуждают до самой смерти. Он уводит пуделя к себе в кабинет. «Фауст» не только дарит читателю завораживающий сюжет, мистику и таинственность, но и поднимает важнейшие философские вопросы. К дому Маргариты подходят Фауст и Мефистофель.
- Образ Мефистофеля в трагедии «Фауст»
- Главные герои и их характеристика
- Другие сочинения по этому произведению
- Продолжение пути: прекрасная Елена
- Краткое содержание трагедииФауст
Маргарита не выдерживает и падает в обморок. Фауст приходит к мысли, что только тот заслужить может свободу, кто боролся за жизнь. Он достает с колесницы сундук, полный драгоценностей. В Германии из нее сделали пьесу для кукольного театра. Архангелы поют хвалу деяниям Госиода, создавшего Вселенную.
Последователи Мартина Лютера (1583 – 1546 гг. ) видели в нем нечестивца, с помощью дьявола творившего мнимые и опасные чудеса. На самом деле помощники дьявола копают Фаусту могилу. Именно в этом месте он просит остановить мгновение своей жизни имея на это право по условиям контракта с дьяволом. Между ними завязывается спор. Однако механизм трагических обстоятельств уже включен.
- Сравнение с более ранними трактовками легенды о Фаусте
- Значительные театральные постановки
- Словари и энциклопедии на Академике
- Авторские сочинения и эссе для учащихся любых классов
Фауст собирается спасти девушку. Именно книга Видмана (сокращенная в 1674 году нюрнбергским врачом Пфицером, а позднее, в 1725 году, еще одним безыменным издателем) и легла в основу тех бесчисленных лубочных книжек о докторе Иоганне Фаусте, которые позднее попали в руки маленькому Вольфгангу Гете еще в родительском доме. Казначей сетует на то, что в казне не осталось денег.
А площадь по-прежнему бурлит весельем. Когда человек напоминает об их прошлом, то память девушки начала оживать. Перед смертью Валентин проклинает гулящую сестру, обрекая ее на вечный позор. Пишет одними цитатами. Лютеране называли его прислужником дьявола.
Такой вывод он сделал из того, что он давно не был в церкви и совсем не молится. Маргарита убила дочь, которую родила от Фауста, чтобы избежать позора. На свой вопрос хозяин кельи услышал замысловатый ответ: «я часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла». Он поможет покорить сердце простодушной девочки.
Решив расстаться с жизнью, Фауст наполняет свой кубок ядом. Тем не менее, он как будто бы завершает целую вереницу литературных «одиночек», привыкших сражаться с жизненными проблемами самостоятельно. Это захватывающий дух бал сатаны. Искуситель развивает план пополнения денежных запасов, который вскоре блестяще реализует. К тому же, эти трудности только помогут мужчине выйти из глухой бездны. Современник Гете, друг его молодости Максимилиан Клингер написал роман «Жизнь Фауста, его деяния и низвержение в ад».
Никто незнает, как поправить дело, кроме Мефистофеля, выдавшего себя зашута. Незрячему Фаусту невдомёк, что Мефистофель сыграл сним коварную штуку. Параллельно возникает новая тема. Фауст опять разочарован. Трагедия И. В. Гете «Фауст» была написана в 1774 – 1831 годах и относится к литературному направлению романтизм.
Сфера Фауста – безграничное познание. Фауст очарован и огорчён: красавица отвергла его. Два первоклассных автора не только вместе начинают развивать веймарский классицизм, основанный Гете, но еще и постоянно подталкивают один другого на новые шедевры. Фауста легко обвинить в преступлении, на его совести души четырех невинных жертв.
Полный радужных надежд, Фауст отправляется в путь: он жаждет видеть Маргариту. Под звуки торжественного марша возвращаются с войны солдаты. Онпадает навзничь. История создания произведения интересна не только долгим сроком его написания. Блестящий ум, соединяющий глубокомыслие философа с силой незаурядного поэта, дал нам в этой поэме вечно свежий источник знания. Наэтот раз Мефистофель приводит Фауста кимператорскому двору. Можно ли так же отдаться мечтам, погоне за чем-то новым и нераскрытым.
Фауст в народной книге трактован как бунтарь, стремящийся выйти за пределы схоластического знания, безбожник, способный бросить вызов самому дьяволу. С нетерпением ждёт он встречи с Маргаритой. Начинается маскарад.
От искры начался пожар, во время которой трупы сгорели. Гете начал работать над Фаустом с дерзновением гения. Вместе с новым другом он оказывается при императорском дворе. «Пролог на небе» является завязкой поэмы. Мефистофель неотступил иобнажил шпагу.
Особое внимание привлекает композиция трагедии. В культурологию понятие фаустовский человек вошло с публикацией книги О. Шпенглера Закат Европы (1923 г. ). Именно вот таким образом простые мещане и крестьяне кланялись и уступали ему дорогу. Здесь перед нами предстает еще один образ прекрасной женщины. Одно из важнейших событий первой части – встреча Ф. с Маргаритой. Но спасения в бегстве к античному идеалу нет. Работая над второй частью, Гёте в октябре 1826 г. сообщал В. Гумбольдту, что она охватывает «три тысячи лет, от падения Трои до взятия Миссолунги» (города, где умер Байрон). Вгосударстве, куда они попали, царит разлад попричине оскудения казны.
Однако в постановке жизненной трагедии Фауста Гете был новатором. воздух отравить». Наконец-то Фауст наедине с Маргаритой. Это портит Фаусту «плод его побед».
Он искал и видел мировую историю не только в прошлом человечества. Однако собака отвлекает его отзанятий. Теперь он полностью уверен в своей решимости познать истину и обрести настоящее счастье. Существуют целые исследования донкихотства, гамлетизма, донжуанства. Напоив Фауста колдовским напитком на «Кухне ведьмы», Мефистофель возвращает доктору молодость и разжигает в нем чувственные желания и Фауст увлекается юной прекрасной Маргаритой. И Мефистофель, выступая разрушителем, выполняет здесь (не в первый раз) роль созидателя, творящего день завтрашний.
Он убеждает всех, что лучшее средство спасения — это поиски клада. Обращаясь к Мефистофелю, он требует спасти Маргариту. Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст». Они рисуют картину природы, величие которой невозможно постичь разумом: «В пространстве, хором сфер объятом, свой голос солнце подает, свершая с громовым раскатом предписанный круговорот И с непонятной быстротою внизу вращается Земля, на ночь со страшной темнотою и светлый полдень круг деля» Славословие архангелов прерывает Мефистофель своей саркастической репликой: «К тебе попал я, Боже, на прием, чтоб доложить о пашем положенье» Не все на земле так прекрасно, как только что уверяли в своих высокопарных тирадах архангелы. Мефистофель и рабочие ждут, когда душа Фауста вырвется из тела, чтобы схватить ее и предъявить договор, подписанный кровью.
Императору, однако, безразлично, что творится с его страной и как живет его народ. Она неверит своему счастью, тому, что спасена. И тут Плутус с помощью магии вызывает дождь, который тушит огонь.
Фауст лихорадочно торопит еёпокинуть темницу ибежать. Его душа встречается с душой Маргариты, которая проводит его в иной мир. За окном слышится весёлая песенка.
Покорный воле Мефистофеля, на праздник злых духов пришёл Фауст. Этот эпизод имеет исторические корни. Он говорит о том, что в государстве царит беззаконие и «зло за злом распространилось». Все жители отмечали праздник и Фауст с учениками ни были исключением. Чуть вспомню книги — злоба ест.
Тогда Мефистофель в мгновение ока меняет картину: роскошно убран стол, пируют весёлые куртизанки. Третья, основная часть трагедии «Пролог на небе» открывается спором между Богом и Мефистофелем. Сам Гете назвал свое произведение трагедией, а литературоведы – драматической поэмой, о чем также трудно спорить, ведь глубина образов и сила лиризма «Фауста» необычайно высокого уровня.
Фауст дйшов висновку про обмеженсть людського розуму. Город, где находился Фауст, было охвачено веселым настроением. О, как прекрасно ты, повремени» и умирает. Мефистофель оказывается попавшимся в ловушку. Он занимался тем, что ездил из города в город и предлагал свои услуги. Но только ли Фауст стал виновником этой трагедии.
«Театральное вступление» выражает гетевскую концепцию «весь мир – театр».
Еёлюбимый далеко. Трагедия насыщена политическими аллюзиями, требующими особого комментария. Когда сразишь меня ты. » — с отчаянием восклицает он. Картина третья. Дальнейшая жизнь для нее невозможна.
Эту трагедию немецкая нация считает национальной легендой, а литературное мировое сообщество называет ее «энциклопедией философских знаний и духовной культуры определенного исторического отрезка времени». Как трудно решиться уйти в мир иной. Дух на самом деле является сознанием вины, угрызениями совести. Обеспокоенный Мефистофель торопит Фауста: скоро утро.
Первый вариант «Фауста», так называемый «Прафауст», оставшийся незавершенным, был создан в 1773 – 1775 гг. Над ней довлеет вереница тех смертей, что принесла ее любовь, — матери, брата и дочери. Недобрую весть принёс Мефистофель Марте: скончался её муж.
Трагическое свидание влюбленных происходит в темнице. Он уговаривает Фауста перестать «заигрывать с тоской», предлагая ему свое общество и уверяя, что Фаусту не придется с ним скучать: «Я дам тебе, чего не видел свет». Рубленая отрывистая фраза (большинство сцен написано прозой), грубый прозаизм стиха в духе Ганса Сакса, речевой напор (удивительное количество восклицательных знаков) и особая фрагментарность, эскизность составляют стилевые черты этой трагедии. Поиски смысла жизни толкают Фауста на новые свершения.
Буржуазное литературоведение (в лице Куно Фишера, Вильгельма Шерера и их учеников) из факта долголетней работы Гете над его драмой сделало порочный вывод, будто гетевский Фауст лишен внутреннего единства. Любовь дарит имослепительное блаженство, ноонаже вызывает цепь несчастий. Пламя, в котором исчезает сельская идиллия, расчищает место светлому будущему (характерно, что образ Фауста-градостроителя, по свидетельству современников, возник у Гете под влиянием известий о бурной деятельности Петра I и князя Потемкина). Они не соглашаются оставить обжитые места, хотя им и предлагалось другое жилье. Человек чувствует свою вину за гибель людей старых. Императору проект нравится, но он обращается к астрологу за советом.
Историософская концепция, представленная в «Фаусте» Гете, заключается в том, что каждая общественно-экономическая формация приходит на смену предыдущей через ее отрицание. В 1790 г. в печати появился незаконченный набросок под названием «Фауст. Одержимый красотой Елены, он бросается на поиски сквозь толщи времён. Вот оно, проклятье Мефистофеля. У нее есть младшая сестра. Фауст – реально существовавшее лицо времен Реформации.
Вечный образ Фауста стал прототипом для множества героев новой литературы. Юноши догадываются: перед ними — дьявол. Он танцует с одной из участниц, у которой изо рта неожиданно выскакивает розовая мышь. Медлить нельзя и вскоре оба они оказываются снова в городе.
Ее сюжет и мораль изложены уже в названии: «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике, как на некий срок подписал он договор с дьяволом, какие чудеса он в ту пору наблюдал, сам учинил и творил, пока, наконец, не постигло его заслуженное воздаяние». Именно в этом он находит свое счастье. Спор разгорелся из-за верного и наиусердного раба божьего Фауста.
Завязалась драка, в которой Валентин погибает от шпаги Фауста. Однако Фауст нисколько не гордится славой среди крестьян.
Вторая часть была написана Гете в преклонные годы, а издана приблизительно через год после его смерти. Жизнь Фауста, которую развертывает перед читателями Гете, — это путь неустанных исканий. Его первые слова обращены кослепительному светилу. В следующей сцене Мефистофель опять появляется в кабинете Фауста, но теперь он «расфрантился пестро».
Врача непугала ниморовая язва, ничума, он, недрогнув, входил взаражённый барак. Улица перед домом Маргариты. И опять происходит досадная случайность.
В зале появляется Пан со свитой. Каждый из присутствующих имеет на это свою точку зрения: Директор хотел угодить всем зрителям своего театра, как бедноте, так и состоятельным Поэт говорил, что толпа никчемный и не в способен понять гениальность его произведений Комик считает, что всем необходимы хорошие шутки, вот таким образом его целью является развлечение людей. Читателем, в основном городским ремесленником, молчаливо допускалось, что такой молодец, как этот Легендарный доктор, перехитрит и самого черта (подобно тому как русский Петрушка перехитрил лекаря, попа, полицейского, нечистую силу и даже самое смерть). Английские актеры, гастролируя в германских городах, познакомили с этой трагедией немцев.
Как соединить истинную поэзию иуспех. Мужчина просит девушку дать ее матери снотворное, на что влюблена без памяти Маргарита соглашается. За шестьдесят лет работы над Фаустом Гете создал произведение, сравнимое по объему с гомеровским эпосом (12 111 строк Фауста против 12 200 стихов Одиссеи). Ученый проводит дни и ночи в своем мрачном, терзаемый своими мыслями.
Они поведают ей о чувствах влюблённого. Его ждёт долгий путь через толщи эпох. Но идти с ним не может. Оставив возле двери ларец с драгоценностями, Фауст и Мефистофель удаляются. Эта часть произведения далека от сути поэмы. Но в конечном счете выбор героя был подсказан самим идейным содержанием драматического замысла: Гете в равной мере не удовлетворяло ни пребывание в сфере абстрактной символики (Прометей), ни ограничение своей поэтической и вместе философской мысли узкими и обязывающими рамками определенной исторической эпохи (Сократ, Цезарь).
Однако именно здесь Гуно смог достигнуть наибольшей выразительности и поэтичности, что отразилось, прежде всего, на музыкальном языке оперы (в ней много песен, романсов и танцев). Дух пытается убедить мужа, что сможет его лишить скуки и ставит условие. Знаменитый предсмертный монолог Фауста проникнут идеей коллективного вседневного труда и вечного боя – «лишь тот, кем бой за жизнь изведан, жизнь и свободу заслужил». Она не сомневается, что украшения оставлены влюблённым рыцарем.
Его не прельщают какие-либо материальные блага, удовольствия, он ищет смысл жизни. Он возмущен до предела, бросается на них со шпагой. Ангелы постепенно занимают все пространство, а Мефистофель с чертями отступают. Банкноты всем пришлись по вкусу и нищета в стране закончилась.
Люди почтительно кланяются ему. Цветы, сорванные его рукой, тотчас увядают. Если традиционная медицина не помогала, он брался за магию, астрологию и даже алхимию.
Жизнь Фауста, которую развертывает перед читателями Гете, — это путь неустанных исканий. Господь Бог и Мефистофель. Онуговаривает старого отшельника облачиться вяркое платье ивэтой «одежде, свойственной повесам изведать после долгого поста, что означает жизни полнота». Но он решил, что обязан достроить плотину. Гёте неоднократно подчеркивал, что Ф. не только является героем произведения в обычном смысле слова, его образ необходим для понимания единства трагедии. Однако Маргарита отказывается покидать темницу, выбрав для себя мученическую смерть искреннее раскаяние и Божий суд.
Он бросается к девушке, освобождая её от оков. Являющий собой сложнейший комплекс политических исторических, теософских и философских проблем, «Фауст» подводит итоги эпохи просвещения и вместе с тем формирует вневременную модель всего мироздания. Ноиспутник его, Фауст, под стать— теперь онмолод, красив, полон сил ижеланий. Диалог с ученым Вагнером, этим воплощением схоластического знания, прогулка «за городскими воротами» в толпе народа напоминают мудрецу о мертвом знании, не выходящем за пределы кабинета ученого. Фауст отнекивается, говоря, что в любом платье будет ощущать «тоску существованья», что он «жизнь отверг» и с тоской ждет смерти.
На предложение переехать в другой дом, они отвечают отказом. Она начала сходить с ума и сначала не узнает любимого. и природа» – одна из ключевых тем всего произведения. Мефистофель предлагает императору новую идею. Сюда в Вальпургиеву ночь собрались ведьмы, чтобы отпраздновать свой шабаш.
Но то, против чего восставали народные массы в ту отдаленную эпоху, еще далеко не исчезло с лица немецкой земли: сохранилась былая, феодально раздробленная Германия сохранилась (вплоть до 1806 года) Священная Римская империя германской нации, по старым законам которой вершился неправедный суд во всех немецких землях наконец, как и тогда, существовало глухое недовольство народа – правда, на этот раз не разразившееся живительной революционной грозой. Знаменитая, не лишенная некоторого коварства и лукавой двусмысленности, самохарактеристика Мефистофеля («я – часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла») – выражение диалектической взаимосвязи полярных начал в мире: добра и зла, утверждения и отрицания, Фауста и Мефистофеля. Шиллер же настаивал, чтобы Гете продолжил работу над Фаустом, но Фауст. Бутафорская борода отклеивается и падает в огонь. Фауст из трагедии Марло перекочевал в английские пантомимы и пьесы для кукольного театра. Мефистофель и Фауст скрываются с места дуэли, куда через минуту сбегается народ. Господь же противопоставляет Мефистофелю свою веру в человека.
Мефистофель пеняет на себя, ведь человек спасен. Мывновь встретимся сусердным Вагнером, дожидающимся возвращения учителя. На протяжении всей трагедии Ф. проходит через ряд метаморфоз. Светлый дух Ариэль призывает эльфов облегчить его муки: забвение прошлого поможет ему вернуться к настоящему, что и происходит. Он слепнет и оказывается в полной тьме. Валентин первым обнажает шпагу и видит, что она мгновенно переламывается. Ему милей образ радуги, «которая игрою семицветной изменчивость возводит впостоянство». Имя происходит от латинского слова faustus – счастливый, удачливый.
Работа над первой частью заняла больше тридцати лет: в ней отображен опыт взрослого мужа, познавшего радости юности, но уже определившегося со своими жизненными ориентирами. Маскарад в самом разгаре, когда в залу въезжает колесница, запряженная четверкой лошадей. Фауст умирает, но душа его спасена. Ачтоже Маргарита.
Все это так, разумеется. Необычайно выразительны и сами ремарки к Фаусту, воссоздающие пластический образ старинного немецкого города. Он уверял, что может повторить все чудеса Иисуса Христа или же, как явствует из письма ученого аббата Тритемия, «воссоздать из глубин своего познания все произведения Платона и Аристотеля, если бы они когда-нибудь погибли для человечества». «Стройна, крупна. Образ Ф. сопровождал Гёте всю жизнь, первоначальный набросок трагедии «Прафауст» относится к 1773 – 1775 гг.
Но теперь она поступает так же и понимает, что нет в том вины. Странствующие английские комедианты вернули Фауста на родину: в середине XVIII в. в Германии появилось множество драматургических вариаций истории о Фаусте, предназначавшихся также для кукольных представлений и носивших откровенно буффонный и развлекательный характер. Новпоследнюю минуту ангелы уносят душу Фауста прямо перед носом дьявола. Девушка бредит, просит Фауста выкопать могилы для нее, ее матери и брата.
Брат служит вармии, амладшая сестрёнка, которую Гретхен вынянчила, недавно умерла. Ангелы поднимаются до небес, неся бессмертную сущность Фауста. Круг проблем, поднимаемых в трагедии, весьма обширен. Бог предоставляет Мефистофелю право бороться за душу ученого.
Но прелесть утреннего часа не привлекает Фауста. Этот театрализованный Фауст был не чем иным, как грубоватой переделкой драмы знаменитого английского писателя Кристофера Марло (1564-1593), некогда увлекшегося диковинной немецкой легендой. Но даже это не поднимает ему настроения. Придворные дамы завистливо бросают в адрес прекрасной дамы критические замечания, но Фауст очарован Еленой. У порога комнаты Фауста начертана пентаграмма, защищающая дом от злых духов.
Такий емоцйний стан навть навва геров думки про самогубство. Сюжет был быстро подхвачен авторской литературой.
Церковники обвинили его в том, что он продал душу дьяволу. Безумная любовь вызывает череду несчастий. Мефистофель посещает лабораторию Вагнера, где ученый занят созданием в колбе человека (Гомункулы). Образ Елены Прекрасной символизирует этот идеал красоты.
Фауст снова теребит еёизаклинает поспешить.
Юноша не в силах больше скрывать своё чувство. Друзья проводят военную операцию и уничтожают врагов императора. Але суперечка мж Богом Дияволом у «Пролоз на Неб», хнй вибр Фауста як найкращого зразка людини для експерименту для розвязання хньо суперечки, поява, як наслдок цих подй, Мефстофеля в осел Фауста, докорнно змнюють долю героя. Появляется Фауст. Остановить мгновение может только слепец. Какиеже соблазны приготовил бесстрашному экспериментатору его хромоногий компаньон.
Разгневанные друзья девушки решают наказать дерзкого незнакомца. Мефистофель изъявил желание искусить «эскулапа», на что Господь дал ему разрешение, так как был уверен, что Фауст найдёт выход из тупика. Мрачную картину этого государства рисует в своем докладе императору канцлер страны. Час рассвета приближается и, дабы не быть застигнутыми, Мефистофель с Фаустом удаляются.
Если в легенде Мефистофель был традиционным для средневековых мистерий и сказаний бесом (в ряде легенд его называют духом Земли), существующим лишь для совращения человека с пути истинного и низвержения в пучину греха, то у Гете фигура Мефистофеля неизмеримо сложнее. Фауст порывается остаться снею, нодевушка гонит его. Заслышав шум, Маргарита тоже выходит из своего дома и видит окровавленного брата. И он произносит сокровенные слова о том, что хотел бы остановить мгновение. В дьявольском пламени сгорают жизни Гретхен, ее ребенка, ее матери и брата.
Он исполняет злые и едкие куплеты о власти всемогущего золота, обрекающей «род людской» на горе и кровопролития. Современник Шекспира драматург Кристофер Марло написал «Трагическую историю Фауста». Она говорит Фаусту, что нет хуже участи, чем «шататься ссовестью больной» иотказывается покинуть темницу.
Мефистофель соглашается, что «этот эскулап» «ирвётся вбой илюбит брать преграды ивидит цель, манящую вдали итребует унеба звёзд внаграду илучших наслаждений уземли», — отмечая противоречивую двойственную натуру учёного. Именно тогда был написан ряд принципиально важных для основной концепции великой трагедии сцен. Этим снотворным Маргарита усыпляет мать, чтобы та не мешала их свиданию.
Затем начинается совет. Драма Г. Э. Лессинга Фауст (1775 г. ) осталась незавершенной, Я. Ленц в драматическом отрывке Фауст (1777 г. ) изобразил Фауста в аду, Ф. Клингер написал роман Жизнь, деяния и гибель Фауста (1791 г. ). И, если я не ошибаюсь, пламя За ним змеится по земле полян». (Там рассказывается история о том, как Симон-маг, «отец всех ересей», доказывая свою силу в споре с апостолом Петром, меняет внешность знатного римлянина Фауста, отца праведного Климента и неверного Фаустина, придав его лицу черты своей наружности. Злой дух поражает доктора своей силой и остротой ума и искушает благочестивого отшельника вновь изведать радости жизни. Онпонимает, «лишь тот, кем бой зажизнь изведан, жизнь исвободу заслужил».
В саду — Фауст и Мефистофель. Он убеждает властителя отложить поиски сокровищ на потом. «Многозначительная кукольная комедия о Фаусте звучала и отдавалась во мне на множество ладов», – свидетельствовал поэт много позже в «Поэзии и правде». В доказательство праведности людей Господь приводит пример Фауста. 1. «Благодари, что мышка несера инегорюй обэтом так глубоко», — снисходительно замечает наего жалобу Мефистофель.
Мысли его мрачны. На ловеласа Фауст походит больше всего своим желанием прийти к истине в оккультных науках, тайнах Вселенной. Фауст колеблется вступить в сделку с чёртом. Главная черта Ф. – вечное беспокойство, вот таким образом он выдвигает особое условие договора: черт выиграет лишь в том случае, если Ф. пожелает «остановить мгновенье».
В соответствии с идеалами Просвещения главный герой становится создателем будущего. Она выросла вубогом городке, где уколодца кумушки судачат обо всех ивсе. Вдоме нет служанки, вот таким образом все домашние исадовые дела наеёплечах. В сюжете Фауста отражена борьба Бога и дьявола за душу человека.
Он решил забрать собаку себе. На их совещании встает вопрос назначения искусства в жизни людей. Но легкомысленная женщина скорбит недолго.
Английские актеры, гастролируя в германских городах, познакомили с этой трагедией немцев. Доктор Фауст трудится над рукописями. Однако мир Маргариты слишком узок для Ф. и в его душе возникает трагическое раздвоение.
Кубок дрожит в руках взволнованного Фауста. В конце XVI века в Германии вышла книга «История доктора Фауста известного волшебника и чернокнижника», автор которой остался неизвестен. «две души живут во мне, И обе не в ладах друг с другом. Маргарита рассказывает, как усыпила до смерти мать и утопила в пруду дочь.
Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела». Правит красивый мальчик, в колеснице сидит мужчина. Кара неминовала её— брошенная возлюбленная, заклеймённая как блудница иубийца, она заточена втюрьму ивколодках ожидает казни.
Она жила в небольшом городке, где все обо всех всё знают. Мефистофель, продолжая совращать Фауста с пути истинного, предлагает ему стать генералом. Фауст стремится осуществить свою мечту, но у нее есть препятствие.
Под влиянием Рафаэля ученый указывает на очень хорошее положение планет, является позитивным знаком для короля. Как путь постижения жизни ему дана любовь. Реальный Иоганн Фауст родился прим. В 1788 г., находясь в Италии, Гете вновь обратился к своему «Фаусту», внеся в текст некоторые коррективы. Поиски смысла жизни толкают Фауста на новые свершения. Пес исчезает в тумане из которого затем появляется Мефистофель.
Слепящую красоту Елены онсравнивает схлынувшим потоком сиянья. Мефистофель хочет прельстить Фауста маленькими радостями жизни и «в подтвержденье дружеского чувства» развлечь его. Образ Елены Прекрасной символизирует этот идеал красоты. Фауста легко обвинить в преступлении, на его совести души четырех невинных жертв. Современник Гете, друг его молодости Максимилиан Клингер написал роман «Жизнь Фауста, его деяния и низвержение в ад». В «Прологе на небе» развивается проблема «небес, земли и ада».
Мефистофель говорит, что она осуждена на муки, но тут доносится голос свыше: «Спасена. ». Но Ф. уверен, что этого никогда не будет. Это Елена Прекрасная, воскрешение которой имеет символический смысл.
«Усыпила ядосмерти мать, дочь свою утопила впруду. Фауст последовал его примеру и также ввязался в бой, заколов брата своей возлюбленной. Он не успел выпить яд, зазвонили колокола и он услышал пасхальное хоровое пение. Ноиэто искреннее признание нерадует героя.
Чуть вспомню книги — злоба ест. Фантастический сюжет Фауста проводит героя по разным странам и эпохам цивилизации. Фауст отягчен страданием из-за гибели Гретхен и сознанием своей вины. Мефистофель принимает спор, он уверен, что выиграет его, что заставит Фауста «ползать в помете» и «жрать прах от башмака». Друзья отправляются, чтобы спасти девушку.
Это Елена Прекрасная, воскрешение которой имеет символический смысл. Союз Фауста и Елены — идеальное сочетание античной красоты и современного интеллекта. «Янезритель посторонний, аучастник битв земных», — заявляет онродителям. «Ведь не все же силы земли и неба в моей власти», — говорит он. Наутро вдвоём сВагнером они вливаются втолпу праздничного народа.
Параллельно возникает новая тема. Начнем с самого стиха трагедии. Фауст забывает о ней, он не чувствует обязательств перед ней, не помнит ее судьбу. Думая, что его жизнь прошла напрасно, учёный решается на самоубийство. Насмехаясь в душе над престарелой кокеткой, Мефистофель увлекает собеседницу в глубь сада.
Фауст отягчен страданием из-за гибели Гретхен и сознанием своей вины. Под стук лопат слепой старик произносит свой последний монолог: Я высший миг сейчас переживаю, – и по условиям сделки падает замертво. Не желая больше находиться под властью сатаны, Фауст бежит прочь. Девушка интересуется лицом Мефистофеля, который кажется ей хитрым и злым. В это время у подножия гор они видят войска императора, затеявшего междоусобную войну. Первое искушение – вино в погребке Ауэрбаха в Лейпциге – Фауст отвергает после магического омоложения на кухне ведьмы Фауст влюбляется в юную горожанку Маргариту и с помощью Мефистофеля соблазняет ее. Оннепереоценивает собственных заслуг.
Тема «Ф. Так протягивается смысловой мост коткрытию, сделанному Фаустом ещё довстречи сМефистофелем: «Вначале было дело». Фаустом владеет идея построить плотину, чтобы «любой ценою упучины кусок земли отвоевать».
Гете полагался здесь на прямое сотрудничество с гением века. Летучие лесные духи дарят покой изабвение его истерзанной угрызениями совести душе. В императорском дворе начинается маскарад.
Однако в постановке жизненной трагедии Фауста Гете был новатором. Сложная взаимосвязь, позволившая Гете заметить, что «не только мрачные, неудовлетворенные стремления главного героя, но и насмешки и едкая ирония Мефистофеля» – ипостаси его собственной души, души Протея. Он уверяет Фауста, что такой наряд вместе с весельем лишат его вечной тоски. Новый собеседник, вотличие отунылого Вагнера, ровня Фаусту поуму исиле прозрения. Но что это.
Гёте сам отмечал сходство этого пролога с библейской «Книгой Иова», где о душе Иова спорят Бог и сатана. Тот еще жив. Аголова— мала. Для Гете воплощением эстетического идеала было искусство античности.
Тело женщины исчезает и в руках у мужчины остаются только ее платье и покрывало. Остановка тождественна смерти. Ни Маргарита, ни Фауст не знали, что Мефистофель подложил им вместо снотворного яд. После этого Ф. вынужден со своим спутником бежать из города Мефистофель вовлекает его в разнузданный шабаш сатанинских сил («Вальпургиева ночь»). Над второй частью Гете работал в 1825 – 1831 годах (опубликована она была уже в посмертно изданном собрании сочинений поэта в 1833 г. ). Взобравшись на высокую скалу, Эвфорион прыгает с нее и падает мертвым у ног родителей.
Гете писал: «В лице императора я старался изобразить властителя, который имеет все данные потерять свою страну, что ему в конце концов и удается». Но однажды влюбленных застал брат девушки Валентин. Сама эпоха, в которой жил и действовал исторический Фауст, отошла в прошлое.
Насей раз учёный педант занят созданьем вколбе искусственного человека, твёрдо полагая, что «прежнее детей прижитье— для нас нелепость, сданная вархив». Вследующий раз онпоявляется нарядно одетым исразу предлагает Фаусту рассеять тоску. Там они встречают мифическое существо — Блуждающий Огонек. Две части «Фауста» противопоставляются: в первой изображены отношения доктора с духовно чистой девушкой Маргаритой, во второй – деятельность Фауста при дворе и брак с античной героиней Еленой. После его внезапной и загадочной смерти в 1540 году жизнь Фауста обросла множеством легенд. Глас же свыше возражает: «Спасена».
Старый учёный подписывает договор. Гете поднял легенду на абсолютно новый уровень. Впервые Мефистофелю изменяет самообладание, оннеистовствует ипроклинает сам себя.
Первым слово берет канцлер. Архангелы, поющие славу деяниям Бога, умолкают при появлении Мефистофеля, который спервойже реплики— «Ктебе попаля, Боже, наприём. »— словно завораживает своим скептическим обаянием. Его Фауст жаждет знания ради самого знания. Девушка осуждает любимого в том, что он не верит в Бога. Стук лопат злых духов, роющих ему могилу по приказу Мефистофеля, он воспринимает за активные строительные работы, переживая при этом мгновения величайшего счастья, связанного с великим делом, реализованным во благо своего народа. Современник Шекспира драматург Кристофер Марло написал «Трагическую историю Фауста».
Фауст сомневается, Фауст разочаровывается. Ясно, что когда-нибудь обман с ценными бумагами раскроется. Он снова стар, а теперь и вовсе слепнет. Он обращается к таинственному духу земли. По дороге они подбирают бездомного чёрного пуделя.
Елена обнимает напрощанье Фауста изамечает: «Намне сбывается реченье старое, что счастье скрасотой неуживается. » Вруках уФауста остаются лишь еёодежды— телесное исчезает, словно знаменуя преходящий характер совершенной красоты. его душа будет принадлежать гостю.
В его воображении возникает далёкий нежный образ Маргариты. Ворчит, хвостом виляет, лег на брюхо. Вскоре от рук собственной дочери умирает мать Маргариты. Фауст Гете — человек разочаровавшийся, но разочарование это не пассивное.
За свою долгую жизнь Фауст многое изучил, многое узнал, но он прекрасно понимает, что, несмотря на всю свою ученость, так и «остался дураком». Заботливо и любовно собирает он для девушки цветы. Фауст пытается отгородить сына от беды, но тот просит оставить его в покое. Но даже там он не забывает о милой Гретхен, видя ее образ в дымке дали. Безумная объявлена преступницей и заключена в тюрьму. Возвещая о наступлении дня, в полутёмный кабинет пробивается первый солнечный луч. Гете изображает империю, находящуюся в состоянии полного развала.
За чашей вина Фауст отвлекается от мрачных мыслей. Валентин считает, что преступление ее настолько велико, что должно быть предано огласке. Осталась она вместе с матерью.
Он призывает на помощь духов те водят «хоровод» вокруг доктора, поют о плотских радостях, когда «раннею ранью и до захода — песни, гулянье и хороводы, небо, трава. «В начале было дело», переведя таким образом первый стих, он вдруг обратил внимание на собаку, которая обернулась в человека в одежде студента. Происходит пожар. Узнав голос любимого, она приходит в себя. Он не хочет навлекать на Маргариту беду, желает отказаться от плотской страсти.
Фауст входит в темницу, где сидит Маргарита, напевая странные песенки. «Прафауст» – особое явление того периода германской истории, когда происходило становление национальной литературы. Их гость, Странник, сопротивлялся и был убит. Как свидетельствуют историки, средневековый маг и чернокнижник доктор Фауст — личность историческая, легенды о нем начали складываться еще при его жизни.
Потом у девушки родилась дочь и чтобы избежать позора, она утопила малышку в реке. «Я возвращён земле, благодаренье за это вам, святые песнопенья». Маргарита, лишённая разума, босая, напевала детские песенки, пугаясь постороннего шума. Все эти годы двери были заперты, а потому все осталось без изменений. После долгого путешествия Фауст возвращается к своей тесной комнаты. Перед домом он видит Фауста и Мефистофеля, пришедших на свидание к девушке. Сюда пришёл Зибель. Никем не замеченные, в темницу пробираются Фауст и Мефистофель.
Здесь перед нами предстает еще один образ прекрасной женщины. Она не сразу узнала любимого. Картина первая.
Девушка добродетельна, о чем свидетельствует песня «Балладао фульском короле», которую она пела. Он жалуется на это Мефистофелю и сатана обещает с делом разобраться. Отныне ей нечего страшиться: Фауст уведёт её отсюда, спасёт от смерти.
Вокруг Фауста копошатся вземле нестроители, алемуры, злые духи. Одежды Елены превращаются в облака и уносят Фауста прочь. Грандиозная по масштабу борьба добра и зла, возвышенного и низменного начинается. Он обвиняет сестру в том, что она забыла стыд, осквернила честь семьи.
Ежедневная борьба, ежедневные искания, ежедневная работа мысли — вот истинный смысл жизни. Охлажденный здравым рассудком, он понимает, что совершил непоправимое.
«Зато как сладок съеденный кусок, как дорог отдых икак сон глубок. » Эту вот бесхитростную душу суждено было смутить премудрому Фаусту. Мефистофель старается скрыть сей факт от влюбленного, но это ему не удается. Казалось, Мефистофель в руках Фауста, но при помощи хора своих прислужников-духов сатане удается усыпить Фауста.
Пес стал увеличиваться в размерах. Она не верит своему счастью, неужели свобода уже так близка. Разочарованный в государственной деятельности, Фауст ищет новые пути. В этой части произведения поэт знакомит читателей с главным действующим лицом — Фаустом. Маргарита — она несчастный человек, живет в пригороде, хорошенькая, скромная, благовоспитанная, набожная, заботливая, она очень любит детей.
Гете изображает империю, находящуюся в состоянии полного развала. Бог принимает предложение, так как считает Фауста несокрушимым. На земле, говорит Мефистофель, «люди бьются, маясь», там «беспросветный мрак и человеку худо, что даже я щажу его покуда». Немедленно жизнь его прекращается. Фауст приводит набал кимператору Париса иЕлену, олицетворяющих мужскую иженскую красоту.
В 1808 г. в печати появилась первая часть «Фауста». Впервые бумажные деньги были введены во Франции Джоном Ло при Людовике XV. Поп, сильно не мучаясь совестью, прибрал к рукам подарок и Маргарита осталась ни с чем.
Фауст был успешным в то время учёным и врачом. Но Мефистофель хитрыми вопросами и намеками вновь разжигает в душе ученого пламя страсти. Все люди одержимы эгоистическими стремлениями: «В горячке своеволья больное царство мечется в бреду».
Трагедия «Фауст» основана на противостоянии добра и зла, ада и рая, начинаясь тремя текстами: в первом рассказывается о друзьях молодости, с кем Гёте начинал работу над трагедией, во втором «Театральном вступлении» беседуют Комический актёр, Поэт и Директор о творчестве, поэзии, быстротечности времени, потерянной юности. Глухое, скалистое место в горах. В «Прологе на небесах» заключена завязка трагедии. Вначале – это грубая попойка в погребке Аэрбаха.
Осушив до дна кубок, поданный Мефистофелем, он превращается в цветущего юношу. Вниманием собравшихся овладевает незнакомец. Фауст объясняет, что перед ней ее возлюбленный и им нужно поспешить. Беспорядок устраняется и маскарад продолжается. В радостном возбуждении обращается Маргарита к звёздам, поверяя им свою тайну. «О, час, мой смертный час. Ивот уже Фауст выбирает здесь красотку помоложе, скоторой пускается впляс. Вагнер успокаивает Фауста: «Вы видите, не призрак — пес простой.
Оба счастливы. Герой Гёте доживает до ста лет. Он хочет постичь «вселенной внутреннюю связь». Легенда отчасти основана на реальных событиях. Он утверждает, что человек, даже такой, как Фауст, ничтожен, беспомощен, жалок. В Германии из нее сделали пьесу для кукольного театра. «Вдощатом этом балагане выможете, как вмирозданье, пройти все ярусы подряд, сойти снебес сквозь землю вад». В какой-то момент, воспользовавшись тем, что хозяин уснул, гость исчез.
Пылкие и нежные признания Фауста глубоко взволновали девушку. На это Мефистофель с иронией замечает ему: «Смерть — посетитель не ахти какой». Брат Маргариты Валентин случайно встречается с «ухажёрами» сестры.
Фаусту кажется, что на него насмешливо смотрит с полки череп, «зубами белыми сверкая» и старые приборы, с помощью которых Фауст надеялся обрести истину. Встретив девушку наулице, онвспыхнул кней безумной страстью. Все в природе находится в непрерывном движении, в борьбе. Как не поглядеться. » В сад Маргариты заходит её соседка Марта. Он наполнил пьесу духовно-философской проблематикой, в которой находят отклик близкие Гете идеи Просвещения.
Возле дома Маргарита замечает букет Зибеля, а рядом таинственный ящичек Мефистофеля. В Фаусте в идеале изображено все человечество, он станет воплощением человечества. С помощью сводничества сатаны у Фауста и Маргариты происходит первое свидание. Среди доблестных воинов – Валентин.
Под влиянием Шиллера Гете пишет несколько романов и продолжает работу над «Фаустом», которую так хотел увидеть Фридрих. Со словами «Я не зритель посторонний, я участник битв земных», он улетает и исчезает. Народ находится в праздничном возбуждении. Для Гете воплощением эстетического идеала было искусство античности. Если Фауст томится по бытию, не ограниченному ни временными, ни пространственными рамками, то Гомункул, для которого нет ни оков, ни преград, томится по жизни, ограниченной плотью, по реальному существованию в реальном мире. На следующее утро вместе с Вагнером он отправляется на праздник в город.
Маргарита отвечает односложно, она торопится уйти. Признанные литературные критики определяют историю Фауста, как квинтэссенцию народного творчества эпохи первой буржуазной революции, сформировавшуюся в недрах развития самосознания масс простых людей (благодаря усилиям которых создаются все человеческие и социальные блага). Некогда жил Иоганн-Георг Фауст, врач по профессии. А вот и Маргарита. Перед смертью брат, предав всеобщему позору, проклял сестру. Тем не менее «Фауст» вышел лишь в 1806 году, когда Шиллера уже не было в живых. В другой раз он является Фаусту в нарядной одежде и зовет его с собою, чтобы развеять черную тоску.
Обозначенная водной строке проблематика «небес, земли иада» развивается в«Прологе нанебе»— где действуют уже Господь, архангелы иМефистофель. Картина вторая. Как загадочны проделки и речи Мефистофеля. Затем следует «Театральное вступление». Фауст — шановна людина: вн рятував мешканцв пд час епдем. Однако свыше слышится голос: «Спасена».
Союз Фауста и Елены — идеальное сочетание античной красоты и современного интеллекта. Он очарован простотой, чистотой и скромностью жилища Маргариты. После 1539 г. следы доктора Фауста затерялись.
Его манят борьба ивызов стихиям. Художник, целиком сформированный XVIII веком, Гете, которому было суждено прожить еще и треть века XIX, успел отразить в «Фаусте» нарождение на рубеже веков новых общественных отношений, основанных более, чем во все прежние времена, на власти денег. В Германии из нее сделали пьесу для кукольного театра. Фауст нежно окликает Маргариту.
Прерывая возражения Фауста, Маргарита переходит кпоследнему завету. Куда идти. » – вопрошает он. После выпитого зелья, Фауст вновь становится молодым, полным сил, красоты и желаний. А житель ада выйти из дома может только тем путем, которым в него вошел.
бездну, считая, что чутье выведет Фауста из тупика. Все люди одержимы эгоистическими стремлениями: «В горячке своеволья больное царство мечется в бреду». Фауст ее бросает, она ему интересна только пока он ее добивается. Вторая часть «Фауста» заметно отличается от первой образ Ф. обретает здесь принципиально новый смысл.
Однако в постановке жизненной трагедии Фауста Гете был новатором. Сатана говорит: «Она навек погибла». Вторую же часть по велению самого автора выпустили уже посмертно. Усыпив стражников, они проникли в темницу. Охранник молится, чтобы старые успели убежать. В «Прафаусте» еще нет ни философского спора между Богом и дьяволом о человеке, ни договора Фауста с Мефистофелем, нет сцен, определяющих структуру трагедии в ее окончательном варианте. Современник Гете, друг его молодости Максимилиан Клингер написал роман «Жизнь Фауста, его деяния и низвержение в ад».
Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст». Множество стихов Фауста стало поговорками, общенациональными крылатыми словами. Полмира запило иупортного другая половина шьёт обновы».
«В начале было Слово» – стоит в Евангелии. Мефистофель предвкушает момент, когда поправу завладеет его душой. Разочарованный в государственной деятельности, Фауст ищет новые пути. Необычайные масштабы предстоящей драмы выясняются уже в «Прологе на небе», где за душу Ф. начинают спор небеса и ад. Ученый соглашается и подписывает соглашение между ним и Дьяволом кровью. Жизнь Фауста набирает новый виток.
Гениальный современник Шекспира англичанин К. Марло (1564 – 1593 гг. ) дал его первую театральную обработку в Трагической истории жизни и смерти доктора Фауста (премьера в 1594 г. ). Её ждёт казнь. И «Прафауст» и «Фрагмент» – лишь подступы к масштабной философской трагедии, какую явил собой ее окончательный стихотворный вариант. Теперь ему предопределены адские муки, но Господь, оценив заслуги доктора перед человечеством, принимает иное решение и душа Фауста отправляется в рай.
Он намеревается построить плотину, чтобы «любой ценой у пучины кусок земли отвоевать», но Мефистофель уговаривает его помочь их другу императору, который из-за аферы оказался ужасном положении. Приняв доктора за палача, девушка просит отстрочить кару до утра. Онбежал отрасплаты заубийство, поспешив изгорода вслед засвоим вожатым.
Но Мефистофель сулит спутнику успех. Черт дан человеку в спутники, чтобы тот, подстрекаемый бесом, никогда не останавливался на достигнутом (таким образом, в трагедии ставился вопрос если не об апологии зла, то по крайней мере – о его происхождении и месте в Божественном замысле). Теперь герой одержим идеей найти прекрасную Елену. Неожиданно для всех Мефистофель предлагает тост за Маргариту.
В конце XVI века в Германии вышла книга «История доктора Фауста известного волшебника и чернокнижника», автор которой остался неизвестен. Ночь. История с Гретхен (отсутствующая в легенде) разработана в «Прафаусте» почти так же подробно, как в позднейшем «Фаусте» и практически исчерпывает собой сюжет этого варианта пьесы. Перед смертью Маргарита просит спасения у бога.
Во время драки Фауст смертельно ранит Валентина. Толстые фолианты и научные приборы заполняют кабинет учёного. Дитя, рожденное Еленой, обречено: Эвфорион устремляется ввысь, к солнцу и гибнет подобно Икару (известно, что образ Эвфориона – дань памяти Байрона, погибшего в 1824 г. и вызывавшего, в отличие от других романтиков, живейший интерес и глубокое уважение Гете). Таким образом, легенда о Фаусте еще до Гете была неоднократно представлена в литературе. Герой народной легенды, доктор Иоганн Фауст – лицо историческое. Однако обретя конечную цель, Фауст тут же становится добычей дьявола.
Все, каку псов и не похож на духа». Герольд узнает в пострадавшем императора, у которого ожог. Дьявол — плохой советчик в человеческих делах.
Он разбивается насмерть, а с его гибелью исчезает и Елена исчезает красота. Ф. – человек сильных, титанических порывов (не случайно его образ так увлекал Гёте в юности, когда он работал над трагедиями «Прометей» и «Магомет»). Мефистофель уверяет, что эти попытки тщетны и она обречена на мучения, но голос с небес сообщил: «Спасенная».
Но как во всех произведениях Гете первой половины 1770-х годов, в этом наброске живет мятежный дух «Бури и натиска» (литературное движение в Германии 1770 – 1780-годов). Девушка умирает. Только разбирается он по-своему: в хижине случается пожар, в котором погибают старики. Оставив друга, Валентин спешит к любимой сестре. В подтверждение её слов, появляются Фауст и Мефистофель.
Узнав, что Мефистофель одинок, она намекает сатане, что готова составить ему пару. Они покидают тюрьму, оставляя Маргариту одну. Спор в «Прологе на небе» Господа и духа зла, Мефистофеля, о Фаусте – экспозиция того спора, который Мефистофель, спустившись на землю, затеет с самим Фаустом.
Однако голос свыше поправляет его: «Спасена». Познаку дьявола Фауст тоже ввязался вэтот бой изаколол брата возлюбленной. «Никто не в силах открыть мне все тайны загадочных миров. » — с горечью признаётся старец. Сначала мы видим его на государственном поприще. в 1480 г. в городе Книттлинген.
Фауст в движениях пса рассматривает магические спирали. Таким образом, Фауст Гете — вечный искатель и мудрец — превратился в лирического героя. Первый вариант гетевского «Фауста» – «Прафауст» – своеобразный этюд к будущей грандиозной картине. Создатель романтической философии Ф. Шеллинг в Философии искусства писал:. На берегу, где Фаусту хотелось бы поставить вышку, стоит хижина двух стариков.
Он пытался её удержать, но красавица исчезает. Так было в восьмидесятых годах, накануне бегства Гете в Италию. Пренебрегая плоскими морально-религиозными разглагольствованиями Шписса, народ восхищался победами Фауста над строптивой природой, страшный же конец героя не слишком пугал его.
Там происходит шабаш ведьм. Бог уверен, что его раб верно ему. (Впрочем, внимательное чтение слов мудреца, начинающихся с важнейшей оговорки, данной в условном наклонении: «Тогда сказал бы я. », – показывает, что бес как истинный схоласт уцепился за букву, но не смысл целой фразы таким образом, Фауст не обрел успокоения и Бог победил в споре с дьяволом. ) Познание – бесконечно, абсолютная истина – лишь ряд истин относительных. Современные ему ученые, такие, как Парацельс, отзывались о нем как о шарлатане-самозванце с точки зрения его студентов (Фауст одно время занимал профессорскую кафедру в университете), он был бесстрашным искателем знания и запретных путей. Горюющая Елена говорит Фаусту: «На мне сбывается реченье старое, Что счастье с красотой не уживается» и, со словами «прими меня, о Персефона, с мальчиком. » обнимает Фауста. Сердцем Фауста овладевает ревность.
Если Фауст признает себя удовлетворенным жизнью, его душа будет отдана Мефистофелю. Научит кто. Вначале второй части мызастаём Фауста, забывшегося назелёном лугу втревожном сне.
Однако механизм трагических обстоятельств уже включен. Фаусту является образ возлюбленной, заточенной в неволе с ужасным шрамом на шее. Правитель на радостях устраивает карнавал.
Он тоже подходит к «огненному фонтану», что горит прямо в зале. Мефистофель в гневе, проклинает себя. Дома, чтобы избавиться от чёрных мыслей, Фауст принимается за перевод Нового Завета.
Фауст торопит её, нужно уходить, но девушка неожиданно отказывается. В текст трагедии щедро вкраплены проникновенные подражания старонемецкой народной песне. Хвалу архангелов перебивает Мефистофель. Именно беспредельная страсть Ф. к овладению тайнами природы, к знанию, к постижению мира и людей заставляет Ф. согласиться на договор с Мефистофелем. Фауст не может жить, удовлетворяясь тем, что ему предлагают религия и наука. (Один из таких спектаклей Гете видел в детстве. ) Любовь к немецкой старине и народному творчеству, увлечение Гансом Саксом, знаменитым автором фарсов XVII века, а также необыкновенная популярность образа Фауста у немецких просветителей (характерно обращение Г. Э.
Фауст и Маргарита снова встречаются в саду Марты. Они распустились и «страну грабить норовят».
Онуносится ввысь иисчезает, оставляя ввоздухе светящийся след. Перед уходом Мефистофель бросает, что Маргарита осуждена намуки как грешница. По дороге он замечает кусок земли, который каждый год затопляет море. Онотведал зелья, сваренного ведьмой, после чего кровь его закипела. Мрачный пейзаж, ужасающие чудовища пугают его. Но почему Зибель отказывается войти к нему в дом и просит быть добрее к Маргарите. Он даже решает покончить жизнь самоубийством.
Фауст здесь не мудрец и философ, превращаемый Мефистофелем в юношу, а с самого начала – юноша, горячий и страстный, сильная личность, «бурный гений», отмеченный чертами своего творца, предпочитающий рассудочному знанию чувственное восприятие всей полноты жизни, отважно бросающийся в мир. Он, разумеется, остается личным другом герцога и дает консультации по важнейшим политическим вопросам.
Ее одолевает Злой Дух, коря ее в содеянном. Фауст Гете — человек разочаровавшийся, но разочарование это не пассивное. Он спасен, а значит, прожил свою долгую жизнь не зря. Положительным качеством этого персонажа является стремление быть свободным и счастливым, а также помогать этого достигать и другим людям. Образ Фауста чудился им во всех темных углах.
Впервые бумажные деньги были введены во Франции Джоном Ло при Людовике XV. Следующий этап работы – 1797 – 1801 гг. Фауст произносит сокровенные слова отом, что онпереживает свой высший миг ичто «народ свободный наземле свободной» представляется ему такой грандиозной картиной, что онмогбы остановить это мгновение.
Гете основательно переработал народную легенду, лежащую в основе трагедии. Он называет своего отца «нелюдимом-оригиналом», фанатичным ученым, который своими экспериментальными снадобьями погубил не меньше людей, чем спас. Он произносит заветные слова, что «народ свободный на земле свободной» предстаёт перед ним такой величавой картиной, что он хотел бы остановить мгновенье. Маргарита вспоминает, что и сама ранее осуждала подобное поведение некоторых девиц.
Через некоторое время онпросыпается исцелённый, наблюдая восход солнца. одна пылкая и несется к земле, а другая — за облака, готова вырваться из тела». Дело в том, что однажды, прося Гретхен о свидании в ее доме, Фауст дает ей снотворное.
Владельцы дома из страха «выпустили дух». На нем «камзол в обтяжку, на плечах накидка, на шляпе петушиное перо, а сбоку шпага» На сей раз он с места в карьер предлагает старому отшельнику развеять тоску и, облачившись в яркое платье, «изведать после долгого поста, что означает жизни полнота». «Как мир мне дорог, как впервые полон, влекущ, доподлинен, неизглаголан. » Однако его стремление удержать Елену недаёт результата. Он считал, что с помощью книг сможет открыть тайны мироздания. Отныне Ф. предстоит пройти через ряд искушений и чувственных соблазнов.
Таким образом, легенда о Фаусте еще до Гете была неоднократно представлена в литературе. И Фауст вновь идет на свидание. Оноставляет еёлишь тогда, когда изеёрта неожиданно выпрыгивает розовая мышь. Вот первое искушение.
Её отец умер, брат в армии, младшая сестрёнка, с которой она всё время занималась, умерла. Это Мефистофель. Девушку можно спасти лишь до наступления рассвета – пока спит стража. Встреча с Духом Земли впервые открывает Фаусту, что человек не всесилен, а ничтожно мал по сравнению с окружающим его миром.
Опомнившись, он бросает спутницу. Теперь простые горожане икрестьяне кланяются ему иуступают дорогу. Трехступенчатое введение – три – пролога открывает канонический вариант «Фауста». Архангелы, поющие славу деяниям Бога, умолкают при появлении Мефистофеля, который спервойже реплики— «Ктебе попаля, Боже, наприём. »— словно завораживает своим скептическим обаянием. Как символ союза «древних и новых» в трагедии выведен Эвфорион, сын Фауста и Елены.
Мефистофель торжествует, но неожиданно ангелы уносят душу Фауста. Слыша звон лопат строителей, Фауст представляет себе картину богатой, плодотворной и процветающей страны, где живет «народ свободный на земле свободной». Поддавшись искушению, она примеряет драгоценности. Даже Дьявол увлекается светлыми созданиями, мало не изменив своим «наследственным основам».
«Посвящение» – лирическое свидетельство значимости для поэта никогда не отпускавшего его сюжета. Вагнер и Фауст отправляются на прогулку к городским воротам. Фауст. «Фауст» Гете – художественный синтез творческого пути великого поэта.
Его Фауст жаждет знания ради самого знания. Многие немецкие писатели второй половины XVIII века использовали этот сюжет. Собственное бессилие проникнуться духом гетевской диалектики они самоуверенно выдавали за противоречия и несообразности, присущие самой драме, будто бы объясняющиеся разновременностью работы автора над Фаустом. Он рассказал, что бывший приятель мужа теперь занимает его место.
Маргарита также попросила Фауста выкопать три могилы: для матери, брата и них с ребенком. Он никому не нравится, но правителю пришлось по душе его подхалимство. Наш герой возвращается в средневековье из античности. Маргарита не спешит выбираться и просит Фауста спасти их ребенка.
Оппонентом в этом споре архангелам и Господу служит Мефистофель. Фауст требует от сатаны спасения для Гретхен. Эта тема начала сдавать позиции уже в эпоху Возрождения, а сейчас забыта основательно. Тем самым Марло первый не столько облагородил народную легенду (как выражаются некоторые буржуазные литературоведы), сколько возвратил этому народному вымыслу его былое идейное значение, затемненное книжками узколобых попов. Оставшись одна, Маргарита делает шаги, которые приводят ее к раскаянию, прощению.
Бог разрешает Мефистофелю подвергнуть Фауста любым искушениям, низвести его в любую. Но он не поддается тщеславию. Поуказке дьявола они роют Фаусту могилу. Фауст Гете — человек разочаровавшийся, но разочарование это не пассивное. Однако Эвфорион слишком идеален, чтобы жить в мире зла.
Девушка рада, но временит, говоря ему, что он охладел к ее объятьям. Здесь представлены все литературные искания, через которые прошел автор: «буря и натиск», «веймарский классицизм» и даже отзвук непринятого Гете в целом романтизма. Такова же, примерно, судьба и второй книги о докторе Фаусте, вышедшей в 1599 году. Более близко знакомый с косностью немецкой действительности писатель Х. Виланд с самого начала министерской карьеры Гете говорил: Гете не сможет сделать и сотой доли того, что он рад бы сделать. В конце XVI века в Германии вышла книга «История доктора Фауста известного волшебника и чернокнижника», автор которой остался неизвестен. Вскоре у Фауста и Елены рождается сын Эвфорион.
Но только ли Фауст стал виновником этой трагедии. Фауст проклинает Мефистофеля: он хотел решить дело миром, а не насилием. Фауст убеждает Маргариту в обратном, но она осталась непреклонной. Таким образом, легенда о Фаусте еще до Гете была неоднократно представлена в литературе.
Сначала мы видим его на государственном поприще. Все одеты в причудливые костюмы и Фауст с Мефистофелем ни были исключением. В какой-то миг она узнает Фауста, радуется ему. Он умирает, проклиная Маргариту. Отвергая несколько вариантов начальной строки, оностанавливается натолкованьи греческого «логос» как «дело», ане«слово», убеждаясь: «Вначале было дело», — стих гласит.
Ф. тесно в своей рабочей комнате, он страстно рвется к людям, к живой природе. В саду встречаются Мефистофель и Марта, Фауст и Маргарита. Церковники обвинили его в том, что он продал душу дьяволу. Но никто не может помочь ему. Часами он сидел в своей готической келье и корпел над книгами.
Фрагменты». Но изъян был у самых дверей и обратно сквозь все начертание пройти не представлялось возможным. Фауст и Мефистофель, убегая из города из-за убийства Валентина, попадают в горы Гарда.
Он винит Маргариту в убийстве матери. Идея произведения скрывается не только в направлении души главного героя в рай после соглашения с Мефистофелем, но и в реплике Фауста: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день за них идет на бой». Трагедия содержит в себе гениальное прозрение диалектики как метода познания бытия. Как тут быть. Девушке кажется, что дочь иногда выныривает из болота, тогда ее и можно взять за руку.
Мефистофель, как истинный дух отрицания, принимает спор, обещая заставить Фауста пресмыкаться и«жрать Личность и судьба доктора Фауста привлекали внимание писателей еще до появления трагедии Гете «Фауст».
Он и Мефистофель уходят из комнаты, не дождавшись прихода девушки. Перед нами – усовершенствованный стих Ганса Сакса, нюрнбергского поэта-сапожника XVI столетия Гете сообщил ему замечательную гибкость интонации, как нельзя лучше передающей и соленую народную шутку и высшие взлеты ума и тончайшие движения чувства.
Маргарита отказывается уходить с Фаустом. Выход из создавшегося положения предлагает Мефистофель. Однако и в этот критический момент, когда Ф., казалось бы, запутался в тяжких прегрешениях, его воля к добру оказывается сильнее. Однако Мефистофель не может сделать этого. Они слышат сердечные признания Зибеля, видят букет предназначенный Маргарите.
Нет, невеёобъятиях онпопросил мгновенье повременить. Теперь она заключенная, ожидающая в темнице собственную казнь. Герой между тем исполнен счастья. Плутус показывает свое богатство. Мрачную картину этого государства рисует в своем докладе императору канцлер страны. Ученик Фауста Вагнер всегда оставался преданным книжному знанию. Завидев девушку, медленно идущую по площади, Фауст подходит к ней и заговаривает.
трагедия в целом была завершена в 1831 г. (последние поправки были сделаны Гёте незадолго до смерти, в 1882 г. ). Она отказалась отуслуг дьявола. Посланец ада соглашается — Фауст вновь обретёт молодость, но при условии: здесь, на земле, Мефистофель будет покорным слугой доктора там, в аду, душа Фауста должна принадлежать сатане.
Но именно этого не может дать абстрактная наука. Онвстречается сМаргаритой всаду. Та, что заставляет подвергать сомнению любую истину и идти в своем поиске дальше.
Вдруг в темноте ему показался силуэт его любимой, заточённой в тюрьму, с рубцом на шее. Средневековая медицина бессильна, Господь не слышит призывов о помощи. Нанастороженный вопрос хозяина обимени гость отвечает, что он«часть силы той, что без числа творит добро, всему желая зла». Во время эпидемии чумы юный Фауст оказывается лицом к лицу со смертью. Она лишилась рассудка. Но не надолго.
Маргарита оказывается заключенной в тюрьму за свое якобы преступление. Случайно брат Маргариты Валентин, проходя мимо еёокна, столкнулся спарой «ухажёров» инемедленно бросился драться сними. Мефистофель издевается над его чувствами. Впрочем, у этой легенды есть исторические корни. Бог думал еёнам насчастье дать, адал набеду».
Образ расплывается иисчезает, раздаётся взрыв, Фауст падает наземь. Мефистофель же замечает, что именно он стал причиной её бедствий. НоМаргарита медлит, жалобно просит приласкатьеё, упрекает, что онотвык отнеё, «разучился целоваться». Здесь действуют Господь, архангелы (Рафаил, Гавриил и Михаил) и Мефистофель.
Ее сознание словно помутнено от горя. Он считал, что с помощью книг сможет открыть тайны мироздания. В 1786 году Гете настиг жестокий душевный кризис, заставивший его на два года уехать в Италию, где он, по его словам, воскрес.
Однако прекрасный Эвфорион, сын Фауста иЕлены, недолго проживёт наземле. Он считал, что улучшения в современном ему обществе произойдут только тогда, когда люди начнут понимать красоту, а это, в свою очередь, приведет к душевному возрождению нации. В реальном мире нет гарантии, что Мефистофель даст нам вдоволь поразвлечься прежде, чем мы осознаем великий смысл бытия, вот таким образом внимательный читатель должен мысленно пожать Фаусту руку, похвалив его за стойкость и поблагодарив за такую качественную подсказку. Современник Шекспира драматург Кристофер Марло написал «Трагическую историю Фауста».
В отличие от греческого мифа, по которому боги уберегли от огня во всем селении только хижину Филимона и Бавкиды, воздав им за благочестие, у Гете именно дом стариков понадобилось снести в интересах нового строительства. Императору, однако, безразлично, что творится с его страной и как живет его народ. Онпускает вобращение ценные бумаги, залогом которых объявлено содержание земных недр. Любовь преследует его.
Мефистофель, надев плащ Фауста, встретил Фамулус (помощника Вагнера). Следующий приход Мефистофеля оказался первым хитрым ходом, чтобы искусить Фауста. История Фауста в легенде и народной книге – история грехопадения и погибели души человека. Мефистофель подначивает Фауста довести дело доконца итот неможет противиться этому. Перед его глазами предстает картина, где «народ свободный на земле свободной» и теперь он готов остановить мгновение. Заслышав приближение стражи, Мефистофель и Фауст скрываются.
Мефистофель, как истинный дух отрицания, принимает спор, обещая заставить Фауста пресмыкаться и«жрать прах отбашмака». Первая часть трагедии была завершена уже после смерти Шиллера и опубликована в 1806 году. Мефистофель усыпляет охранников и Фауст пробирается в камеру, где находится Маргарита. Пока ученый спит, Мефистофель приказывает крысам прогрызть пентаграмму и уходит прочь.
Любовь, какой показывает ее Гете – испытание для женщины, к тому же разрушительна. Вот и подходит жизнь главного героя к своему завершению. Они сматерью похоронили отца. Между тем в императорском дворе на смену умершему королевском шут приходит Мефистофель. В основу либретто «Фауста» Ж. Барбье и М. Карре положили первую часть трагедии Гете.
Его Фауст жаждет знания ради самого знания. Сатанинский бал не пугает Фауста. Позже она родила дочку— иутопила еёвреке, спасаясь отмирского гнева. Елена, объяснив Фаусту, что красота и счастье не уживаются вместе, так же пропадает. В дьявольском пламени сгорают жизни Гретхен, ее ребенка, ее матери и брата.
Итак, Фауст получает второй шанс провести свою жизнь, уже не сидя у себя в кабинете. С тех пор сад Марты стал постоянным местом свиданий влюбленных. Фауст забирает пса с собой. Однако колдовское искусство ересиарха волей Бога обращается против сатанинских замыслов. Лессинга к этой легенде) питали интерес Гете к данному сюжету. «В начале было Дело», – записывает Фауст, выражая свою убежденность в необходимости практического деяния. Ученик Фауста Вагнер всегда оставался преданным книжному знанию.
Маргарита безответно любит Фауста, становится преступной.