Описание Храм Покрова На Нерли

Церковь Покрова на Нерли: краткое описание

Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно. У его ног – львы и грифоны, а вокруг парят голуби.

Для кровель использовали тёс, но, может быть и свинцовые доски. Колорит иконы построен на сочетании оттенков красного, зелёного, охристого цвета. Эти маски, олицетворяющие Деву Марию, присущи всем владимирским церквям той эпохи. Шлемовидные главы покрывались красной аравийской медью с позолотой. В это время здание получило четырехскатную деревянную кровлю ветхие галереи были отломаны.

По сравнению с боголюбовской женской маской черты романского стиля заметно ослаблены. Ниже помещены три женских маски с волосами, заплетенными в косы. Давид представлен сидящим на троне, правая рука его поднята вверх, как бы указывая на крест, а левой он держит псалтырь (древний музыкальный инструмент типа гуслей).

Церковь Покрова 
на Нерли: фото, 
история и описание

Церковь Покрова на Нерли: фото история и описание

Схожие морды зверей с поперечными морщинами-врезами – но при этом снабженные рогами – известны среди резных камней Миланского Антониевского собора. Всего три часа езды из Москвы и вот он — древний Владимир. В сводах для их облегчения применен туфообразный известняк.

В первую очередь Владимир — это город-музей. Часто этот храм сравнивают с образом красной девицы (в отличие от Дмитриевского собора во Владимире – воина-богатыря). Икона написана на трёх липовых досках, скреплённых двумя врезными сквозными шпонками.

Отношение ширины западного фасада церкви к его высоте – примерно 0, 85. Незадолго до строительства церкви священниками и самим князем был принят этот духовный праздник в знак особой милости Пресвятой Девы к земле Владимирской. Не вздремлет бо не уснет, храня Израила. Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова.

Церковь Покрова 
на Нерли описание 
фото история

Церковь Покрова на Нерли описание фото история

В 1803 году шлемовидное покрытие главы заменено луковичным. Иначе как добраться до такой небесной красоты. С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба». Вероятно, они и являются эмблемами власти. Одним из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви являются расположенные непосредственно под закомарами рельефы девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма.

Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Для кровель использовали тёс, но, может быть и свинцовые доски. Рельефы девичьих ликов опоясывают и боковые части фасадов.

Церковь Покрова 
на Нерли в Боголюбово, 
Россия

Церковь Покрова на Нерли в Боголюбово, Россия

III Цар. Среди имевшихся на начало XXI века консолей часть были исполнены заново из штука в XIX веке другие в ходе ремонтов, вероятно, поменялись местами. В целом храм производит впечатление не только высотного, но и весьма нарядного, несмотря на относительно скромный (по сравнению например с Владимирским Димитриевским собором) декор зооантропоморфного типа. Так как на фоне реки он выглядит еще краше, чем есть на самом деле. Сообщение Воронина о некогда существовавших галереях перевернуло представления исследователей о первоначальном облике храма Покрова на Нерли (хотя, надо признать, некоторые искусствоведы оставляют вопрос о существовании галерей открытым).

В рамках программы пуска скоростного поезда Сапсан над ж/д путями ст. Во втором ярусе перспективные окна уводят от переднего плана, уступчатые закомары нависают над стеной, на восточном прясле самой стены почти совсем не видно. Он развил, усложнил и обогатил то, что намечалось уже в обработке наружных стен киевской Софии. Праздник Покрова – это воспоминания о чудесных событиях, которые произошли в Константинополе в десятом столетии. Идейным и композиционным центром пластического убора трех (кроме восточного) фасадов является царъ Давид.

Церковь Покрова 
на Нерли — древнерусская 
история в камне

Церковь Покрова на Нерли — древнерусская история в камне

Чем обоснованы такого рода запреты – ума не приложу (впрочем, эта тема давно уже набила оскомину). Оно порождает в зрителе лишь светлые, благие чувства, присущие православному человеку. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам.

Украшающие стены рельефы придают ей особую изысканность, торжественность и красоту. В научной и популярной литературе долго фигурировала принятая Ворониным датировка 1165 годом5. Слева и справа от фигуры Давида изображены две птицы (голуби или орлы) а ниже – два льва. Но прясла, примыкающие к алтарю значительно сужены по сравнению с западными.

Церковь Покрова 
на Нерли: описание, 
фото

Церковь Покрова на Нерли: описание, фото

Изображения музицирующего Давида среди зверей и птиц появляются в очень раннее время и получают широкое распространение в средневековом искусстве, но на Покровской церкви Давид не музицирует, а лишь держит музыкальный инструмент как атрибут. Василий Татищев уточняет в «Истории Российской», что «мастеры же присланы были от императора Фридерика Первого, с которым Андрей в дружбе был» (имеется в виду Фридрих Барбаросса). Мотив пальмовидного деревца присутствует и в резьбе архивольтов порталов церкви.

Однако, благодаря археологическим исследованиям, мы знаем, что во времена своей «молодости» храм выглядел иначе. Д. Н. Бережков колебался между 1165—1167 годами и 1190-ми годами. Но это только на первый взгляд кажется, что все так просто. Немного суживающиеся к верху сводчатые столбы визуально увеличивают высоту храма.

Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Судя по тексту, что церковь построена не ранее 1165 года, так как в этом году умер княжич. Что, собственно известно об этом знаменитом памятнике зодчества. Она окружена со всех сторон лишь природой, тишиной и полной гармонией.

Описание храма Покрова 
на Нерли: история 
создания

Описание храма Покрова на Нерли: история создания

Это и позволило церкви простоять восемь веков. Эта церковь считается первой на Руси, посвященной празднику Покрова Пресвятой Богородицы. Город «мизиньных» (то есть «малых») людей Владимир чудесно преображается в подобную Киеву столицу с Золотыми воротами и златоверхим «десятинным» собором, а в десяти верстах к востоку обустраивается Боголюбов-город с белокаменным княжеским дворцом и храмом Рождества Богородицы. Стены церкви украшены резными рельефами.

«Над головой вошедшего, – пишет Н. Н. Воронин, – как бы парил полный света купол. Эти облака делают картину абсолютно необычной. Яркие майоликовые плитки устилали пол храма. Эта картина вдохновляет своей благодатью.

Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Да и вообще не понимаю такого рода запретов.

Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. От храма XII века без существенных искажений до XXI века сохранился основной объём – небольшой, слегка вытянутый по продольной оси четверик (около 8 х 7 м без учета апсид, подкупольное звено является прямоугольным: ширина и длина относятся как сторона и диагональ полуквадрата – 3, 1 м на 3, 5 м). Я смотрела как-то передачу с Марком Подрабинеком — он снимал редчайшие древние фрески — так там туристам специальные фонари выдают, которые не вредят росписям.

Белокаменное чудо 
– Церковь Покрова 
на Нерли

Белокаменное чудо – Церковь Покрова на Нерли

За символически короткие семь лет – с 1158 по 1165 годы – строительная дружина Андрея Боголюбского, собравшая под началом северо-итальянского зодчего от Фридриха Барбароссы «из всех земль все мастеры», создает белокаменное великолепие Владимиро-Суздальской земли. Реконструкции других авторов менее убедительны. Также в оформлении используются женские маски, птицы и львы. Строительством особого храма Покрова Богородицы утверждалась в присущих средневековью аллегорических образах идея божественного покровительства Владимирской земле и исключительных прав «богоизбранного» князя Андрея.

Древняя глава имела полусферическую форму (луковичная глава устроена в XVII в. ). Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Следует отметить, что некоторые конструкции храма не сохранились до сегодняшних дней.

Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Справа по кровлям перекинут красный велум. Василий Татищев уточняет в «Истории Российской», что «мастеры же присланы были от императора Фридерика Первого, с которым Андрей в дружбе был» (имеется в виду Фридрих Барбаросса). Столпы увенчаны фигурными капителями в виде сдвоенных лежащих львов – символ злых сил, которым нет доступа на небо (своды). Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Согласно Лаврентьевской летописи, строительство при князе Андрее вели «из всех земель мастеры». Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми.

Церковь Покрова 
на Нерли — белая 
девица владимирских

Церковь Покрова на Нерли — белая девица владимирских лугов

Первоначально была обнесена галереей на аркадах, с которой был вход (через дверь в южной стене) на хоры. Василий Татищев уточняет в «Истории Российской», что «мастеры же присланы были от императора Фридерика Первого, с которым Андрей в дружбе был» (имеется в виду Фридрих Барбаросса). Частично могут рассматриваться и по ассоциации с великокняжеской эмблематикой.

Фасады украшены резными рельефами, расположение которых также подчеркивает вертикальное линейное строение храма. Когда-то стены церкви покрывали пёстрые фрески, но и они были полностью утрачены в 1877 году во время очередного «поновления» храма. Белый камень для строительства храма был привезен князем именно из Волжской Булгарии.

Насчёт католических — не знала, что без вспышки только можно. Малые нефы, как и в большинстве других храмов, вдвое уже центральных. Стены очень ровные и симметричные. Камень для строительства, видимо, добывали в окрестностях Москвы. Церковь освящена в честь праздника Покрова Богородицы.

Новый праздник был установлен князем Андреем и владимирским духовенством без согласия киевского митрополита и патриарха константинопольского. К знакомым приезжал фотограф из Австрии, работающий для серьезных изданий. Говорят, что место, на котором стоит храм, было выбрано самим Андреем Боголюбским. Как символы доблести, силы и власти они понимались и в Древней Руси.

Возник приподнятый над уровнем весеннего разлива искусственный холм, на котором и был возведен храм. Даты постройки церкви в различных источниках разнятся. В 1903 году железную луковичную главу позолотили. Искусство владимирской земли приобретает свои отличительные черты и достигает расцвета при сыне Юрия Долгорукого (1190 гг – 1157) Андрее Боголюбском (ок 1111 – 1174 гг) который укрепил город деревянной стеной укрепил золотые ворота.

Ряд девичьих ликов на стенах церкви служит смысловой границей верхней зоны скульптуры. Сейчас рельефы барсов и грифонов находятся в лапидарии резных камней внутри церкви. Отправляясь в Боголюбово, невозможно ограничиться осмотром только храма Покрова на Нерли.

Даже простая обработка каменного блока предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. А на возвышенном холме стоит прекрасный храм. «Орел птица царь над всеми птицами, а лев над зверьми, а ты, княже, над переславцы», – писал в своем «Молении» Даниил Заточник. Он и есть центровым персонажем данного полотна.

Церковь Покрова 
на Нерли — история 
создания храма

Церковь Покрова на Нерли — история создания храма

Подобные изображения исследователи, как правило, связывают с текстами Физиологов – сборников содержавших рассказы о животных. Потому-то и строительство здесь велось абсолютно особенным образом. Декорация фасада устроена по общей для белокаменных храмов схеме: трехчастное деление вертикальными пилястрами на прясла в соответствии с положением внутренних столпов-пилонов, завершение прясел полуциркульными закомарами с немногочисленными изобразительными рельефами, горизонтальный пояс арочной колоннады примерно посредине стены, узкие щели оконных амбразур в верхнем ярусе, глубокие ниши перспективных порталов с декоративными лентами архивольтов в нижнем ярусе и профилированный цокольный пояс.

Прекрасные березы поют ей свою волшебную трель, окутывая легким ветерком. При этом композиция церкви имеет много особенностей.

В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера. Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Подобно аналогичным изображениям на Дмитриевском соборе, они исполнены тремя разными мастерами (лучшим из них является рельеф западного фасада). X, 19-20). Храм на Нерли – первый в России освящен в честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Вокруг церкви нет никакой городской суеты.

Описи разных лет рисуют картину убогого состояния ветшающего монастыря. В научной и популярной литературе долго фигурировала принятая Ворониным датировка 1165 годом. Густой ромбический узор покрывает также корону и ленту, опоясывающую фигуру пророка, скрадывая поверхность камня и рельеф фигуры. Подобием этого основного мотива служит и каждое из трех прясел на всех трех стенах храма. Получается, что храм был построен удивительно быстро – всего за один год. Кроме того, Покрова на Нерли имеет необычную историю.

Застывшие позы и строгая симметрия композиции придают им характер геральдических эмблем. Каждая из полукруглых апсид снабжена арочным порталом. И это главная загадка Покрова на Нерли.

И, хотя, тип храма абсолютно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. В 1784 году из-за низкой доходности Покровской церкви игумен Боголюбова монастыря (к которому она была приписана) добился разрешения разобрать храм на строительный материал для возведения монастырской колокольни, однако недостаток средств не позволил начать работы. Купол храма первоначально был шлемовидным, но впоследствии был заменен луковичным. Сей факт был призван свидетельствовать о том, что Владимирская земля находится в особом покровительстве у Богородицы. Матерь Божию видел и ученик Андрея – блаженный Епифаний. Она является композиционным центром картины, ее белоснежные, чистые, словно снег, стены трудно не заметить на общем фоне пейзажа, они ярко контрастируют с насыщенными красками зелени и пасмурного неба.

Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Удивительны и сроки строительства храма.

Ниже – стоящий на амвоне Роман Сладкопевец со свитком в левой руке. Иконографически представляет соединение образа Давида-музыканта (довольно частого в средневековых миниатюрах) с образом Христа во славе.

И ежегодно к церкви пешком от села Боголюбово идут тысячи паломников, чтобы увидеть прекрасную церковь на берегу реки (которую часто сравнивают с плывущим по волнам лебедем), чтобы прикоснуться к русской истории. В 1784 году из-за низкой доходности Покровской церкви игумен Боголюбова монастыря (к которому она была приписана) добился разрешения разобрать храм на строительный материал для возведения монастырской колокольни, однако недостаток средств не позволил начать работы18. В ХVIII веке церковь едва устояла под натиском времени. Эту картину можно изучать бесконечно.

Особенно меня впечатлил купол. В интерьере крещатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера. Их можно было бы рассматривать как великокняжеские эмблемы, но «эпическая» трактовка львиных голов говорит, скорее, об отражении животного эпоса, то есть о символизации злых сил (показательно, что на тех сторонах восточных столпов, которые обращены к алтарю, рельефов львов нет).

Интересные факты, 
уникальные места, 
потрясающие красивые

Интересные факты, уникальные места, потрясающие красивые фото и видео

Для церкви Покрова было выбрано необычное место, чуть более чем в километре от княжеского дворца при впадении Нерли в Клязьму (позднее устье сместится на юг, оставив после себя старицу). Относится к типу четырехстолпного одноглавого придворно-княжеского храма. На самом деле, храм хранит множество секретов и строительных и исторических. Стремление ввысь определяет весь его замысел.

Его стены окрашены в белоснежный цвет. В 1761 году близ храма была построена тёплая Трехсвятительская церковь. Так вырос искусственный холм, на котором уже возвели церковь.

Согласно Лаврентьевской летописи, строительство при князе Андрее вели «из всех земель мастеры». И снимать тоже можно сколько угодно — только без вспышки. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. Она отражает в себе все, что ее окружает и в это же время имеет свой неповторимый характер. В базах колонок аркатурно-колончатого пояса – маски и изображения животных и чудовищ.

Стены строго вертикальные, но создается впечатление, что они сужены кверху. В 2000-е годы С. В. Заграевским было вновь проведено археологическое исследование храма. В боковых закомарах представлены грифоны. Икона «Покров Богоматери» (последняя четверть XV в. ) В верхней части иконы изображена Богоматерь с красным покровом в руках.

В отличие от фасадов интерьер церкви почти лишен резного убранства. Именно с этим победоносным походом, успех которого обеспечила икона Владимирской Божией Матери, «Житие Андрея Боголюбского» связывает строительство церкви Покрова.

Но величественный замысел князя и талант его зодчих сформировали гораздо более совершенный стиль: усложнилась композиция, более стройными стали пропорции, появились сложные белокаменные рельефы фасадов. Размещенные ниже рельефы, равно как и декор апсид, более традиционны. Данный цвет символизирует легкость и невинность. Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. По реконструкции Н. Н. Воронина, вход на галерею был внутри башни у юго-западного угла (галерея и башня разобраны в XVIII в. ).

Небольшая по размерам, пространственно «организованная» сильно выступающими из стен вертикальными пилястрами с наложенными на них полуколоннами, церковь сама кажется изваянной из камня скульптурой. Высота рельефа этих львов значительно превышает высоту резных изображений на фасадах, но уступает высоте рельефов львов в интерьере Успенского собора.

Не менее характерна трактовка колончатого пояса. Густой ромбический узор покрывает также корону и ленту, опоясывающую фигуру пророка, скрадывая поверхность камня и рельеф фигуры.

Помогите пожалуйста 
Описание храма Покрова 
на Нерли

Помогите пожалуйста Описание храма Покрова на Нерли

Вместе с более широкими арками между ними они образуют вокруг барабана сплошную аркаду. В среднее прясло особенно ясно вписывается окно в качестве его подобия. И, хотя, тип храма абсолютно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей.

Ученые обнаружили остатки древнего фундамента. В середине ХХ века вокруг церкви вели археологические раскопки. Боголюбовский луг, на котором расположена церковь, ныне является особо охраняемой природной территорией и историко-ландшафтным комплексом регионального значения. Храм находится в совместном ведении Русской православной церкви и Владимиро-Суздальского музея-заповедника.

Такие приемы зрительно увеличивают высоту здания. Не квадратом, а прямоугольником является и подкупольное звено: его ширина и длина относятся как сторона и диагональ полуквадрата (3, 1 м и 3, 5 м). Среди них есть широкие, округлые, реалистичные, как определил их Г. К.

Ведь любой запрет должен иметь под собой веское основание иначе люди просто не понимают. В 1992 году церковь Покрова на Нерли, наряду с другими храмами древнерусского зодчества, вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под собирательным названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля». Львы церкви Покрова изображены лежащими, со скрещенными передними и с широко открытыми глазами (сходные рельефы присутствуют и в резьбе Владимирского Дмитриевского и Суздальского Рождественского соборов). Он поднят выше уровня хор, членя фасады на две почти равные зоны. Так, Василий Доброхотов датировал памятник 1166 годом.

Князь Андрей Боголюбский в середине 12 века учредил праздник, дотоле неизвестный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку: праздник Покрова Божией Матери (совершается 1/14 октября), воплотивший в себе веру святого князя и всего русского народа в принятие Богородицей Святой Руси под свой омофор.

Крыша почти осыпалась, купол чуть не обвалился, повреждены оказались и резные барельефы. Он изображен молодым (но в короне. ) псалмопевцем, восседающим на «троне», у основания которого расположены львы, а по сторонам — птицы. Во Владимире сосредоточено более 200 памятников истории, город входит в «Золотое Кольцо» России.

Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма. Следовательно, этот праздник мог быть установлен и позднее (первые упоминания о нём относятся к XIII веку) и в этом случае церковь первоначально могла иметь какое-либо иное посвящение. Церковь построена в три яруса. Изящность постройки также подчеркивает храмовый барабан, установленный на постамент. При археологическом исследовании открылся и удивительный секрет холма. Многие средневековые государи изображали царя Давида на стенах своих дворцов, однако только на соборах владимирских князей Андрея Боголюбского и Всеволода Большое Гнездо его образы увенчивают весь цикл резных изображений на фасадах.

Белоснежный Храм Покрова на Нерли: описание и фото

Высказывались и другие точки зрения. Согласно тексту Физиолога, егда спит лев в пещере своеа, бдита его очи. И первым храмом, посвященным ему, был храм Покрова-на-Нерли, воздвигнутый мастерами св. Фрески, украшавшие стены храма Покрова на Нерли изображали царя Давида на троне. Полтора километра до ближайшего городка-крепости Боголюбова.

Сооружение Храма началось на пойме. Круглые скульптуры лежащих львов, по-видимому, находились у входа в храм или у начала белокаменной лестницы, спускающейся к реке. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. Сама церковь чудом уцелела. Изображения самого царя Давида на всех трех фасадах высечены на самых крупных камнях. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.

Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Таково же соотношение внутренней ширины и длины храма (без апсид). Все три рельефа сопровождают глубоко врезанные надписи «СТЪ ДВДЪ» исполненные уставом.

Снаружи и внутри эти стены засыпали глинистым супесчаным грунтом и плотно утрамбовали. Все эти строения были деревянными, крытыми дранью, ветхими. На левом колене Давид держит псалтырь. Место, на котором выстроен храм, было очень удобно. Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный гради постави церкви две камены». Таким и показывают его старые открытки. Через разрыв в древних валах поднимается дорога и на взгорке выступает из зелени сада трехъярусная очень высокая колокольня 1841 г. и массивный пятиглавый собор во имя иконы Боголюбивой Божьей Матери 1855 — 1868 г. За оградой монастыря еще несколько строений: келейный корпус 1840 г., заново отделанный снаружи и внутри в 1890 г., в глубине — Благовещенская церковь 1683 г. Город Владимир — это общепризнанный культурно-исторический и туристический центр, жемчужина главного туристического маршрута Золотого Кольца. Как и Муром, он является одним из самых древних городов России.

Аскетический облик церкви Покрова на Нерли определил её царственную красоту и силу. Камень для строительства, видимо, добывали в окрестностях Москвы. Ее вымостили майоликовой плиткой (очень яркой). Является памятником победы над волжскими болгарами. Владимир — вне времени, он — навсегда.

Д. Н. Бережков12 колебался между 1165—1167 годами и 1190-ми годами. Общая глубина его основания составляет пять метров тридцать сантиметров. План здания значительно вытянут по продольной оси.

В тимпанах закомар расположены изображения царя Давида, львов, голубей, грифонов с ланями и женских масок.

Она построена князем Андреем Боголюбским, в честь своего сына, погибшего в бою. Все формы, приобретают текучесть изменчивость, все проникнуто внутренним трепетом. Этим же архитектором, судя по всему, была спроектирована и новая каменная Трехсвятительская церковь, законченная в 1884 году.

Результаты поиска 
по запросу: церковь 
покрова на нерли

Результаты поиска по запросу: церковь покрова на нерли

Высокие светлые своды поднимались на четырёх опорных столпах, сужающихся кверху. Этот храм – Покрова на Нерли. Славяне заселившие земли Владимира и Суздаля в IX – X вв слились с местными племенами фино-уорской группы, создав очаг великорусской народности на этих землях князья основывали новые города Ярослав Мудрый дал начало Ярославлю, Мономах основал город своего имени – Владимир, Юрий Долгорукий – Переяславль-Залеский в котором построил в 1152 г собор Спаса Преображения а в своей княжеской резиденции в этом же году построил церковь в честь мучеников Бориса и Глеба (Борисоглебская церковь 1152). Поддерживали галерею столбы из белого камня, на парапете были установлены фигуры различных животных (среди них был барс в прыжке – это символ владимирской династии). Арочками на полуколонках обрамлены и окна барабана.

Он держит музыкальный инструмент как атрибут и главная суть– в благословляющем жесте. Баулин уделил внимание каждому окошку. Нарушение симметрии и правильности искупается в Нерлинском храме (ил.

Церковь Покрова 
на Нерли во время 
разлива

Церковь Покрова на Нерли во время разлива

Внутренний интерьер аскетически прост. В интерьере парные львы помещены в пятах подпружных арок. Пилоны как бы сближаются, слегка склоняясь внутрь и несколько сужаясь кверху.

Церковь Покрова на Нерли принадлежит к блистательной эпохе становления и расцвета Владимиро-Суздальского княжества и его аристократической культуры при Андрее Юрьевиче Боголюбском, к «беспокойному, но и светлому утру Владимирской земли». Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Церковь Покрова на Нерли представляет собой обычный для XII века тип небольшого крестово-купольного храма – одноглавого, четырехстолпного, трехапсидного, с тремя продольными и тремя поперечными нефами, в западном из которых помещаются «восходние полати» – хоры полуциркульные своды храма поддерживают цилиндрический барабан. Свою известность церковь получила за счет удивительно гармоничных пропорций, которые создают иллюзию воздушности постройки и словно устремляют храм вверх. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. Он и сейчас живет событями тысячелетней давности.

Эта атмосфера манит своим величием й культурной простотой. Плоскости закомар заполнены резными рельефами. Также была лестница, которая находилась в юго-западном углу галереи. А так хотелось показать Вам, насколько мала внутри эта церковь Так что уж верьте на слово.

Храм Покрова на 
Нерли История создания

Храм Покрова на Нерли История создания

План здания несколько вытянут с запада на восток. Рядом с холмом, стоит маленькая лодочка, помогающая перебраться с одного берега на другой. При этом, сначала был заложен ленточный фундамент из булыжника на известковом растворе глубиной 1, 60 м, до слоя материковой глины. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера. IX, 17–20.

Теми же чертами характеризуется и интерьер храма. Храм Покрова на Нерли.

Внутри нет ни позолоченных иконостасов, ни богатых росписей. Храм стоит на уникальном фундаменте, состоящем из восьми рядов качественного гладкотесаного белого камня (в целом около 4 м глубиной), базирующихся на обычной для суздальского зодчества бутовой основе, почти квадратной в разрезе (глубиной около 2 м). В сущности, стену мы видим только в нижнем ярусе.

На основании текста «Житии» датировали храм Николай Воронин (указывал 1165 год несмотря на то, что княжич умер осенью этого года и за оставшееся время выполнить строительство было нельзя)7 и П. А. Раппопорт (указывал 1165—1167 годы при том, что «Житие» сообщало о постройке за один сезон)8. Изображения самого царя Давида на всех трех фасадах высечены на самых крупных камнях.

Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. На стенах были яркие фрески, а пол покрыт цветными майоликовыми плитками. А великолепный холм-пьедестал, оказывается, является делом рук человеческих. Вероятно, они и являются эмблемами власти, символами подвластных царю Давиду неба и земли. Всего в интерьере храма около 20 таких капителей — целая «львиная сюита». Среди всех владимиро-суздальских белокаменных храмов, не считая надвратных, это самый миниатюрный и грациозный: общая его ширина чуть более 10 м, а внутренняя высота 20, 8 м. Здание венчает высокий тонкий барабан (отношение его диаметра к высоте равно 0, 79) с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент. В оформлении используются львы, птицы и женские маски. Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом. Церковь Покрова на Нерли входит с 1992 года в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».

Однако зодчие избежали этого впечатления. Каждую весну река выходила из берегов, но вода никогда не подступала к стенам. Застывшие позы и строгая симметрия композиции придают им характер геральдических эмблем. На нее падают светлые и чистые лучики солнца.

С открытием в 1748 году Владимирской епархии перешел в ведение местных архиереев. Победа были приписана покровительству Божьей Матери, что и легло в основу названия храма.

Галина, хочу дополнить твой комментарий по поводу съемки в католических храмах. Три женских лика на фресках, как и во всех владимирских храмах, символизируют Богородицу. Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Впоследствии, храм, возможно первоначально посвященный Спасу и Богородице, стал Покровским, вероятно, даже без специального переименования. Необычно в церкви другое – особый пропорциональный строй.

На картине выдающегося художника С. А. Благодаря заступничеству Матери Божией, город устоял.

От ярких и пёстрых фресок и росписей храма на сегодняшний день ничего не сохранилось (они были сколоты при обновлении храма в 1877 году), но первозданный вид церкви умилял взоры приходящих своей точностью пропорций, вымеренностью и лёгкостью линий. Золотые ворота построенные в западной части города обращенной К Москве и названные так в подражание Киевским две мощные опоры триумфальная арка одновременно и узел обороны с надвратной церковью (1164 г). Посвященный новому празднику Покрова Богородицы и прославлению ее чудесной силы, храм на устье Нерли, у «ворот» Владимирской земли, служил и ее символом, архитектурным прологом к ансамблям княжеского замка и стольного Владимира. Место для храма выбрал князь в заливных лугах, на перекрестке двух рек – Нерли и Клязьмы.

Так, Василий Доброхотов датировал памятник 1166 годом6. С образованием Синода монастырь поступил в синодальное ведомство. По предположениям, это часть галереи, некогда окружавшей храм с трех сторон. Подобные аркатурно-колончатые пояса известны в соборах Италии и Германии, однако там они размещались, как правило, вверху стен и вдоль линии щипцовых завершений фасадов.

При этом, соседство рельефных работ и плоскостных орнаментов наводит на мысль о сотрудничестве разных мастеров – возможно иноземцев и русских. Они своеобразные стражи храма и воспринимались как олицетворение сильной и мудрой власти.

В монастырские времена церковь обросла необходимым для обители разнообразным строением. Она поднималась на хоры. В 1992 году церковь Покрова на Нерли совместно с восьмью другими памятниками древнерусского белокаменного зодчества (Успенский собор, Дмитриевский собор, Суздальский кремль и др. ), расположенными во Владимирской области, была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под общим собирательным названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля». Это ощущение закреплялось обилием вертикальных линий в открытых внутрь храма. апсидах.

Сочинение по картине 
Герасимова Церковь 
Покрова на Нерли

Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)

Покров Божией Матери стал одним из любимейших русских национальных церковных праздников. Икона представляет владимиро-суздальский перевод композиции «Покров». Город осаждали сарацины, жители собрались в храме и молились о спасении.

Церковь Покрова на Нерли (1165) — прекраснейшее явление в русской архитектуре. В фигурных консолях фриза обильно применены женские маски и зооморфные мотивы. На фундаменте в два приема возвели основание стен из тщательно тесанного, плотно пригнанного камня, высотой 3, 70 м. Построена из тесаного белого камня князем Андреем Боголюбским «за одно лето» в 1165 г. в 1 км от Боголюбова, в пойменных лугах, на специально насыпанном и укрепленном холме. «Идеальная согласованность общего и частного, целого и мельчайших деталей создает тонкую и просветленную гармонию, уподобляя архитектуру одухотворенной и летящей ввысь музыке или песне», – пишет один из крупнейших специалистов по древнерусской архитектуре Николай Воронин.

Так что даже в самый полноводный разлив подвалы не затапливает. Подземная часть храма составляет, таким образом, 5, 30 м. В Мьянме в буддийских храмах снимать можно без проблем.

Уцелели и фрагменты вырезанных из белого камня фигур животных и птиц.

Малые нефы, как и в большинстве других храмов, вдвое уже центральных. Храм является подворьем Богородице-Рождественского монастыря Владимирской митрополии. Над резным убором церкви трудилось около полутора десятков мастеров.

Сочинение по картине 
Баулина Храм Покрова 
на Нерли 8 класс

Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс

Колонки аркатуры на церкви Покрова особенно изящны. От изображения веет русским духом и пахнет русским полем.

Царя окружают фигуры птиц, львов и трёх женских масок с волосами, заплетёнными в косы. В романских соборах они нередко изображаются по сторонам от окон или входов-порталов. Здесь каждую весну разливалось широкое половодье. Здесь все иное. Барабан декорирован аркатурно-колончатым и городчатым поясами. При этом массивные столпы-пилоны, стены и прочие материальные формы обретают реальность, как живые, обступая и теснясь вокруг зрителя.

На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Тогда Владимир был центром Руси. Для церкви Покрова было выбрано необычное место, чуть более чем в километре от княжеского дворца при впадении Нерли в Клязьму (позднее устье сместится на юг, оставив после себя старицу). Художник изобразил храм с тыльной стороны. Вся архитектура церкви создает иллюзию движения масс вверх их невесомости. В оформлении наружных стен присутствуют женские маски.

Чуть вытянутый вверх храм Покрова на Нерли напоминает башню. Вокруг монастыря простирался на 290 саженей плетень со святыми вратами и шатровой колокольней на них. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Кроме того, в верхней части стены сложены под едва заметным углом к центру, что также создает эффект легкости и стройности храма. Выше аркатурно-колончатого пояса, над отливом, начинаются новые профили – закомар и окон. Над окнами проходит пояс из 21 женской маски. Тем, кто посещает церковь Покрова на Нерли, фото делать не разрешается.

Близь деревьев, можно наблюдать уходящих людей, явно шедших от церкви. Внутри храм получился светлым и словно возносящимся ввысь.

Изначально храм был обнесен открытыми галереями с перекрытиями, на которых устроены «гульбища». Еще более возвеличивают царя Давида окружающие рельеф фигуры резных зверей и птиц. Церковь уцелела лишь потому, что заказчики и подрядчики не сошлись в цене. В XIX в. сложился настоящий ансамбль боголюбского монастыря. Все эти рельефы были найдены у юго-западного угла церкви. На лестничной башне были крупные рельефы барсов (княжеская эмблема) и грифонов (ныне – внутри церкви).

В 1784 году из-за низкой доходности Покровской церкви игумен Боголюбова монастыря (к которому она была приписана) добился разрешения разобрать храм на строительный материал для возведения монастырской колокольни, однако недостаток средств не позволил начать работы. Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу и стоит на рукотворном холме высотой около 3 м и площадью около 23 соток, на котором располагались и другие монастырские постройки. И угроза исходила не от воинствующих безбожников, а от православных священнослужителей. Из-за нарушения симметрии линия кровли воспринимается как сплошная волнистая линия. Немало секретов хранит и сама конструкция храма.

Согласно Лаврентьевской летописи, строительство при князе Андрее вели «из всех земель мастеры». Скончался Изяслав от ран, полученных в военном походе. Нижняя зона фасадов и апсид украшены резными аркатурно-колончатыми поясами, колонки которых имеют резные капители и фигурные консоли. Этот мотив, равно как и чрезвычайно высокий рельеф самих фигур, сходен со значительно более пышными скульптурами львов на стенах соборов Италии, где рельефные кольца-воротники обрамляют шеи животных в семь-восемь рядов (особенно схожи львы с Веронского собора).

Церковь Покрова 
на Нерли – фото, 
информация, описание

Церковь Покрова на Нерли – фото информация, описание

«Образ прославленного творения владимирских мастеров столь совершенен, что никогда не возникало сомнения в том, что таким он был изначально, что таким он и был задуман его зодчими». Храм пострадал и от невежества. На низменном пойменном берегу полая вода поднималась при разливе более чем на три метра.

Высказывались и другие точки зрения. Кажется, что купол просто парит в небесах, особенно когда он освещен светом. Возвеличивают царя Давида окружающие рельеф фигуры резных зверей и птиц. Гладь стены сужается и почти пропадает за богатым многообломным профилем пилястр с сильно выступающими полуколоннами, которые вместе с лопатками достигают полуторной толщины стены, образуя как бы несущий скелет здания (еще большую прочность этому каркасу придают горизонтальные связи: дубовые брусья, положенные внутри стены на уровне пола хор и в плоскости пят подпружных арок).

Построили ее в 1158 году (по другим данным в 1165-м) в память о княжеском сыне Изяславе Андреевиче и победе над булгарами. Символизируют горний мир, внимающий псалмопевцу Давиду. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма. Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году). По стройности пропорций изяществу силуэта, поэтичности архитектурного образа, оригинальности скульптуры представляет один из шедевров мирового зодчества. Считается, что у белокаменных зданий был ленточный фундамент, положенный не в котлован, а во рвы, которые заполнялись глыбами валунов, булыжником, обломками известняка и туфа и заливались раствором. Судя по тексту, что церковь построена не ранее 1165 года, так как в этом году умер княжич.

Выяснилось, что храм действительно был окружен «теремами» – а точнее, галереями, достигавшими в высоту пяти с половиной метров. Шлемовидные главы покрывались красной аравийской медью с позолотой. Все три рельефа сопровождают глубоко врезанные надписи СТЪ ДВДЪ исполненные уставом. Стены церкви украшают резные рельефы. Очень четко и лаконично прорисованы арки. Снимала со вспышкой.

3отзыва о храме 
Покрова на Нерли

3отзыва о храме Покрова на Нерли

По предположениям историков, первоначально храм Покрова на Нерли был обнесён лёгкой крытой галереей, украшенной изображениями резных грифонов и других мифических животных. Материалом для строительства служил светлый песчаник. Рядом с ней бегает ребенок, еще не понимающий всей прелести пейзажа.

Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Настоящее здесь накрепко граничит с прошлым, с историей России. Расположена церковь во Владимирской области, недалеко от села Боголюбово.

Церковь словно парит над спокойной гладью воды. Его современный облик так прекрасен и совершен, так вписывается в окружающий ландшафт, что кажется, так и он был задуман изначально. Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекрёсток водных торговых путей. Обычный для древнерусских храмов бутовый ленточный фундамент из пролитых известью необработанных камней, заложенный на глубине 1, 6 м, продолжен основанием стен, высотой 3, 7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем.

Церковь Покрова 
на Нерли: дата создания

Церковь Покрова на Нерли: дата создания

Первыми исследователями владимиро-суздальской скульптуры принимался за изображение Христа. Я почему-то в католических храмах себя чувствую, как дома, очень уютно — и обстановка сама и даже то, что сидеть можно (у меня проблемы бывают со спиной и ногами на православных службах — просто в обмороки падаю). Его поза и жест напоминают традиционные изображения Христа Вседержителя на троне.

На основании текста «Житии» датировали храм Николай Воронин (указывал 1165 год несмотря на то, что княжич умер осенью этого года и за оставшееся время выполнить строительство было нельзя) и П. А. Раппопорт (указывал 1165—1167 годы при том, что «Житие» сообщало о постройке за один сезон). А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Можно было зайти, поставить свечу, принимались требы. Лопатки с полуколонками делят каждый фасад на три части и переходят в закомары.

Архитектура Церкви 
Покрова на Нерли

Архитектура Церкви Покрова на Нерли