Описание Картин Гейнсборо

Картина Томаса Гейнсборо Пейзаж в Саффолке: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Дочери художника, бегущие за бабочкой», Томас Гейнсборо — описание картины

Именно это и произошло с картинами Гейнсборо. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров.

В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета. Он написан обычно легкими, «тающими» мазками и является своеобразным аккомпанементом, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».

«Корнардский лес», 
Томас Гейнсборо 
— описание картины

«Корнардский лес», Томас Гейнсборо — описание картины

В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Это были заказы от местных торговцев и сквайров.

Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом».

Этот мотив для Гейнсборо очень важен. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством».

Дама в голубом (картина 
Гейнсборо)

Дама в голубом (картина Гейнсборо)

Темные, тонкие брови и небольшая здоровая румяность молодых щек. музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Это делает процесс интересным не только с чисто юридической точки зрения. Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор.

Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность. Снежно белый цвет молодой кожи девушки заставит восхититься любого человека. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии.

Они очень известны и находятся в лондонской национальной галерее. Интересно то, что портрет парный. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности. Образы природы приобретают внутреннюю взволнованность, которая достигает апогея в серии картин на стекле, предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь.

Описание картины 
«Портрет дамы в 
голубом»

Описание картины «Портрет дамы в голубом»

Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России.

Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэн тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Мартина (художественной школе). Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги.

Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году.

картины природы, которые окружали его в детстве. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.

Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности.

Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной «недосказанности» не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи.

Дочерей звали Мэри и Маргарет. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (. ) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Однако вскоре брак распался и Мери, к тому времени страдавшая от тяжелого психического заболевания, прожила остаток жизни вместе с младшей сестрой Маргарет. Портреты Гейнсборо часто сравнивают с работами его современника Джошуа Рейнольдса.

Именно он больше всего способствует слиянию фигур с окружающей их средой и сообщает изображенному изменчивую трепетность жизни. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Гейнсборо ТомасТворчество, 
картины и биография

Гейнсборо ТомасТворчество, картины и биография

Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Там он продолжает писать портреты известных людей, а также экспериментирует с техникой гравюры и созданием офортов.

Через его руки прошла масса портретов, в которых он старается добиться максимального сходства, а не передачи общественного положения человека. Он предпочитал пейзажи. На самом деле о женщине, позировавшей для этого портрета, ничего не известно. Родился в семье торговца сукном. Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. 3509).

Другие картины Томаса 
Гейнсборо

Другие картины Томаса Гейнсборо

Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Опять присутствует пейзаж и опять очень важно соотношение фигуры и пейзажа.

Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Младшая пытается поймать рукой бабочку-капустницу. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.

Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении3. И она знает это. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.

Описание картины 
Томаса Гейнсборо 
«Дама в голубом»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Дама в голубом»

В своих портретах Гейнсборо почти никогда не дает типических характеристик, свойственных портретам Рейнолдса. Он был широко признан при жизни как портретист. Искусствоведы считают, что он создал особенный тип портрета: «Не утрачивая репрезентативности и парадности, его портреты кажутся более легкими изящными и утонченными». Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Но, несмотря на усталость, он весь в работе.

Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам.

  1. Тайны дамы в голубом: магия портретов Томаса Гейнсборо
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Художник Томас Гейнсборо: биография и творчество
  4. ТОМАС ГЕЙНСБОРО — КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ В ЛОНДОНЕ
  5. Гейнсборо Томас (1727—1788) – крупнейший английский художник
  6. Картина Пейзаж в Саффолке Томаса Гейнсборо
  7. ПОРТРЕТ ГЕРЦОГИНИ ДЕ БОФОР Томас Гейнсборо
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Лучше всего у него получаются портреты. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).

Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картина Лес Гейнсборо Томас Гейнсборо 1748 года
  • Портрет четы Эндрюс Томас Гейнсборо около 1750 года
  • Картина Пейзаж с плотиной Томас Гейнсборо 1750-1753 года
  • Картина Пейзаж с дояркой Томас Гейнсборо 1754-1756 года
  • Картина Мальчик в голубом Томас Гейнсборо 1770 года
  • Портрет миссис Мэри Грэм Томас Гейнсборо 1775 года

По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт2, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Воздушные, залитые светом, они рождают ощущение безмятежного и радостного бытия.

Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. Под их влиянием изменился стиль художника. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном.

  • Картина Водопой Томас Гейнсборо 1777 года
  • Картина Прибрежный пейзаж с пастухом и стадом Томас Гейнсборо 1783-1784 года
  • Портрет Сары Сиддонс Томас Гейнсборо 1785 года
  • Картина Утренняя прогулка Томас Гейнсборо 1785 года
  • Интерьер и дизайн квартиры в скандинавском стиле
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Томас Гейнсборо: творчество, основные черты

«Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Гейнсборо подсмотрел жест ребенка, знакомый нам. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. В это же время он женился и у него родилось две дочери. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут.

Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). В то же время краски живой природы отразились в цветовом решении его полотен. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Все основные заработки художник получал от написания портретов. Сочиняя свои пейзажи, он сооружал на столе своего рода модели, составляя их из камней, мха, сухих трав, кусков зеркала, которые увеличивал, превращая в скалы, леса и воду. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич.

  1. Томас Гейнсборо «Портрет герцогини де Бофор или Дама в голубом»

И модель и роль играют большую роль в композиции. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее.

Тайны дамы в голубом: 
магия портретов 
Томаса Гейнсборо

Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Ок.

Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. Известный английский художник 18 столетия Томас Гейнсборо (1727-88) не получил академического художественного образования, но его лирические пейзажи и удивительно живые портреты позволили ему занять ведущее место среди английских живописцев своего века.

Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом». ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок, что сквозь него просвечивает плетение холста.

Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца. Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. В 1748 году он посетил Садбери вероятно, тогда же ему пришла в голову идея сочетать два жанра: пейзаж и портрет.

Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится Портрет герцогини де Бофор) Л. Н. Справа от дороги стоят два осла.

Особенно Гейнсборо удавались женские образы. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. При этом были указаны нормы федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Томас был девятым ребенком в семье.

Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо.

Художник мечтал освободиться от тяготивших его заказов на портреты, чтобы уединиться и писать пейзажи, считая это главным своим призванием. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота.

Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. Голову венчает черная шляпа с перьями. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками. У неё изящный профиль. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления.

Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Весь облик дамы утонченно-благородный. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением.

Техника его легка и виртуозна. Иногда его называют «Портрет дочерей с бабочкой». 1783, Кенвудхаус, Лондон). Мастер стремился к тонким и нежным полутонам, мягкой светотени.

Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). На картине «Голубой мальчик» юный Джонтан Баттэл позирует художнику, одетый в голубой атласный костюм, держа в руках широкополую шляпу с перьями.

Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.

Преобладающими тонами, особенно на переднем плане, становятся оранжевый, красноватый, розовый. Здесь довольно густые желтые акценты по контрасту с розовым платьем графини Хоув. Столь широкий спектр источников говорит о художественной восприимчивости и открытости мастера, который умел разнородные эстетические идеи и впечатления переплавить в собственный неповторимый индивидуальный стиль. На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. На вырученные деньги в 1745 году художник Гейнсборо открывает собственную мастерскую, в которой у него всегда много заказчиков (местные мелкие дворяне и духовенство).

Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. В газетах появилось множество отзывов о его работах. Умер 2 августа 1788 года от рака.

Хорошенькая девушка пришла его проведать. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур. У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).

Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты. В отличие от процессов Bridgeman Art Library против Corel (США, 1999) или иска Национальной портретной галереи к участнику Википедии (Великобритания, 2009)11, данный процесс происходит в терминах торговых марок (товарных знаков). Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России).

Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Там он жил до 1749 года. 3509). Portrait of a Lady in Blue) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо.

Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Этим он и начинает заниматься. 1777), знаменитый портрет герцогини де Бофор (1780-е). Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями.

Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Умер знаменитый художник в августе 1788 года.

Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели, его тонкий поэтический дар одухотворения образа ломают застывшие каноны парадного портретирования. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника. Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Реализм Рубенса, перед которым он преклонялся и французскую живописную легкость, стилистику рококо с его извилистыми прихотливыми линиями. Среди лучших пейзажей семидесятых годов особую известность получил «Водопой» (1775–1777), эта одна из картин мастера, полная ностальгии по несуетному, тихому, наивно.

Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848—1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза. «Дама в голубом» (англ. Эрмитаж подал в суд и потребовал от ответчицы прекратить использование производной работы в любых связанных с коммерцией целях без разрешения правообладателя (Эрмитажа). В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост ("Воз", 1786 "У дверей фермы", 1778).

В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки.

В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. В 1774 году Томас Гейнсборо получает звание придворного художника, его слава соперничает со славой самого Рейнолдса. Создается впечатление, что пряди волос не кистью выполнены, а нарисованы мягким карандашом. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны.

Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Два портрета дочерей. Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью – на коленях ее виден лишь едва намеченный абрис птицы.

Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи. Дивная шляпка.

А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Осанка подчеркивает величие актрисы. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо.

Девочки немного двигаются нам навстречу. В нем привлекает естественность и изящество, непринужденная грация и то спокойное достоинство, которое было свойственно актрисе и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок.

На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок.

Большинство из них остались незаконченными. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы.

После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Внешне незавершенные картины заставляли зрителя думать и фантазировать, участвуя в творческом процессе. Первую картину Томас написал в 1745 году — бультерьер на фоне пейзажа. Снопы пшеницы напоминают о том, что уже наступила осень, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять, что он только что возвратился с охоты. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами.

Он старается создать слияние портрета с окружающей средой. Он известен также своей графикой. Она повернулась слегка влево.

Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.

Правой рукой с браслетом, украшенным камеей, она придерживает на груди голубой шарф. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. Подобно композитору, он аранжировал свои пейзажи, согласуясь с собственными представлениями о прекрасном.

У Дамы мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.

Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.

Самой распространенной является версия о том, что это была дочь адмирала Боскауэна, которая вышла замуж за герцога де Бофора, вот таким образом второе, неофициальное название картины – «Портрет герцогини де Бофор». Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Высокий напудренный парик завершает образ. Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников.

В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Там он и поселился. Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и портрет был, вероятно, написан в честь этого события. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа.

Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Оригинальное здание сохранилось и теперь там находится музей, посвященный творчеству живописцем. Изображение — погрудное. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.

Он все чаще пишет портреты в рост, в которых явно сказывается влияние творчества Ван Дейка. Англичане даже изобрели специальный термин для этого вида портрета – портрет-прогулка. В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).

Родители назвали ее Мэри. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Копии изображения далее использовались как декор на входе в магазин и внутри него, в терминах судебного постановления «стала использовать рисунок с целью создания благоприятной атмосферы в том помещении, в котором находится её коллекция». Но с 1780 года его влияние усиливается. Находится в Кенвуд-Хаус в частной коллекции, в одной из усадеб Роберта Адама.

Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Смелая и нервная кисть художника то оставляет на полотне почти графический штрих, то ложится пятнышками разноцветных мазков при взгляде на расстоянии они образуют форму и фактуру предметов. искусство Гейнсборо проникнуто поэзией и музыкой, которые были неотъемлемой частью художественной природы его таланта.

Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Больше всего его привлекали сельские буколики. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка.

Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства. Пейзаж создан в стиле классической натуралистической голландской школы живописи, а Энтони ван Дейк на раннем этапе творчества Гейнсборо был главным его вдохновителем. На картине всё приведено в движение: солнце освещает поля и крыши деревни вдали картины и скоро дойдет до разбитой лесной дороги вдали по дороге скачет рыцарь. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. В этот период на его творчество влияетВан Дейк, но со временем художник вырабатывает собственный стиль. К числу непревзойденных парадных портретов этого мастера относятся портреты артистки Сиддонс (1784—85), миссис Грехем (ок.

Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику. Бесконечно разнообразны световые эффекты, передающие самое разное время суток художник увлечен ночными пейзажами, пробует работать при искусственном освещении.

Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. Таков портрет его племянника, Дюпона.

Чистыми и незамутненными остаются краски окружающего мира, придавая особую светоносную силу полотнам мастера. Еще одна особенность: этот портрет более свободный по живописи. Процесс по «Даме в голубом» имеет, однако, некоторые уникальные черты. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений.

В отличие от Рейнолдса, дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия, в особенности Ватто. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. Создавая Портрет герцогини де Бофор, Т. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и светлой мечтательностью. Свободная эскизность письма в сочетании с мягкостью и тонкостью переходов цвета создает эффект пастели.

Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон). Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (1734—1802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо.

Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, потом появляются портреты в рост. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Сутью является обладание российскими музеями всеми имущественными и смежными правами на хранимое ими общественное достояние, включая права на создание любых производных произведений любой достаточной (в терминах товарных знаков) схожести.

Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей.

он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак. Самую смелую версию выдвигает искусствовед И. Чижова: она предположила, что на портрете изображена авантюристка, выдававшая себя за княжну Тараканову, принцессу Владимирскую. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Контрастным звучанием черного и темно. Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности.

Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов. Он родился в Седбери (графство Саффолк). Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.

Шапиро. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».

На момент написания картины ей должно было исполниться 33 года. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Гейнсборо ценил в природе естественную, скромную красоту, созвучную переживаниям человека. Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы».

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Гейнсборо – блестящий колорист. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Приблизительно в это время начал писать портреты.

Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». однако это не подтверждено. Но его пейзажи не очень хорошо продавались. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции.

настоящему поэтичны. «Портрет графини Хоув» – иконография портрета-прогулки. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич.

Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. По колориту это живописное произведение симфонично. Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.

Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).

Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс.

А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Позднее, когда имя Гейнсборо стало широко известно, многие из горожан, знавшие его лично издали воспоминания о его детских годах. Согласно материалам дела6, в 2005 году Ия Йоц, владелица петербургского дизайнерского магазина одежды «Iya Yots», заказала у художника-оформителя стилизованную одноцветную производную работу от картины «Дама в голубом», при этом следовало придать портретное сходство с лицом заказчицы. Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту.

Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. После переезда в 1759 году в курортный город Бат (место отдыха английской аристократии), художник успешно и плодотворно работает. Портрет более ранний около 1756 года.

В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. Причиной послужила все та же развеска картин. 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России5. Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию».

Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Чтобы удовлетворить свои потребности в живописи он часто совмещал портретный жанр и пейзажную живопись, получая ещё более красивые и глубокие картины. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).

Как правило, он не останавливался на деталях, стремясь запечатлеть лишь общее сходство, вот таким образом при взгляде на его рисунки зрителю зачастую бывало сложно определить породы деревьев. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.

Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж).

Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. Однако некоторыми исследователями эта гипотеза подвергается сомнению. Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто.

Мать звали Сюзанной. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа.

«Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. На коленях у жены можно разглядеть темное пятно, видимо, охотничий трофей, который художник только наметил и не успел закончить. Таковы его картины «Водопой» из собрания Уайтбреда, «Возвращение с жатвы» из музея в Бирмингеме, «Отправление на рынок» из Галловей колледжа и др. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.

Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Слишком горячо. Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо.

Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Социальные характеристики отодвигаются на второй план.