Описание Картин Муха Альфонс
Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте.
Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
Это и уникальный гороскоп с женской головой, вокруг которой собралась зодиакальная женская «компания» и «Времена дня», где представлены четыре разных образа. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Кратко – до крайности и скудности даже.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В представлении принимала участие Сара Бернар.
Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Топаз, 1900 год. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра "Ренессанс", парижского театра С. Бернар ("Жисмонда", 1894 "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, 1896 "Лорензаччо" А. де Мюссе, 1896 "Медея" по мотивам Еврипида, 1898). Но это не так. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.
Чешский художник Альфонс Муха и его картины
Художник брался за любую работу, так или иначе связанную с живописью: рисунки для газет и журналов, рекламные и театральные афиши, открытки, упаковка и т. д. В 1900 г. Муха принял участие в оформлении павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже. Купила и любовалась. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Наконец, Альфонс Муха под Рождество 1894 года получил судьбоносный заказ – сделать афишу на премьеру спектакля «Жисмонда», в котором играла великолепная Сара Бернар. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Предки его занимались выращиванием винограда. Что же привлекало покупателей к творчеству художника.
Утро – нежная юная блондинка, День – рыжеволосая грациозная дева, Вечер – утомленная обворожительная брюнетка, Ночь – спящая темноволосая красавица. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Чешский художник и дизайнер.
Копии картин Альфонса Мухи в батике
Его масляные рисунки стали трафаретом для иллюстраций, выполненных техникой ксилографии: когда зеркальное изображение рисунка перекладывается на деревянную основу и покрывается краской, а затем его оттиск переносят на бумагу (или ткань). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Жисмонда держала пальмовую ветвь в руке.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Знакомство с Сарой Бернар и внезапная известность позволили художнику вновь уверовать в свою счастливую звезду. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Цветы в живописи: художник Альфонс Муха и его картины
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Была удивлена странной фамилией. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Дама с камелиями, 1896 год. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Рубин, 1900 год.
В 1910 году Альфонс Муха уходит с должности преподавателя и возвращается вместе с супругой в Чехию. Богиня сцены была в восхищении от работы молодого дарования и было отчего. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи».
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. 1893 год. От заказов не было отбоя.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Ни с кем не перепутаешь. Великая актриса была очарована работой.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Но на этом сказка закончилась. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Он освоил технику литографии, которая стала одним из его любимых занятий. Печален финал. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Холст, масло. Он оттачивал свой талант в различных интерпретациях. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост.
Он согласился. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Холст, масло. Два года проучился там Муха, а затем перебрался в Париж, чтобы продолжить образование в Академии Жюльена. Позже у них рождаются две дочери и сын.
В конце своей жизни художник Муха Альфонс задумывает создать серию работ об истории славянских народов. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». Один из ярчайших представителей стиля модерн. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Является единственным официальным музеем художника.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Он создавал плакаты, панно, театральные афиши, календари, эстампы, этикетки для товаров и т. п. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Интересна история внучки Мухи. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»).
Казалось бы, оставалось только жить и радоватьсяНо как же Альфонс Муха устал от всего этого. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Также Муха оформлял спектакли, выполняя костюмы, декорации, декоративные панно и даже витражи, сотрудничал с ведущими журналами, делая для них рекламные плакаты, где неизменно присутствовало изображение прекрасной женщины, погруженной в орнаментальный мир роскоши и неги Среди прославленных графических работ мастера -серии «Времена года» (1896), «Цветы» (1897), «Звезды» (1902), Лучшие живописные творения Мухи цикл из 20 картин «Славянский эпос» (1913-30). Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Выполнение этого заказа несомненно повлияло на дальнейшее творчество художника, когда он работал над главным трудом своей жизни – «Славянской Эпопеей». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
- Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
- Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»
- Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
- Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
- Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
- Альфонс Муха: жизнь и творчество художника
- Элегантная графика Альфонса Мухи
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Техника создания – масло и яичная темпера. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Афиша стала революционной. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Известность художника растет.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
- Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
- Все Картины Альфонс Муха по алфавиту
Mucha Museum, Прага. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Приведем краткое описание картины. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Муха остался без средств к существованию. У неё две дочери. Начал свою творческую карьеру как художник-оформитель. Мадонна лилий, 1905 год.
И что же делал Муха. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
- Случайная известность художника Альфонса Мухи
- Две любви художника Альфонса Мухи
- Самое интересное в виде мозаики
- Творчество и работы Альфонса Мухи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Во время спектакля художник набросал в альбоме эскизы будущей афишы. Альфонс муха родился в 1860 году в городе Иванчице (Моравия), располагавшимся близ города Брно в современной Чехии. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Эта встреча тоже стала радостью. Хитилова была соотечественницей Мухи. Муха был мастером театральной и рекламной афиши, создателем серии живописных полотен, посвященных славянству, а кроме того, ему было поручено создание чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.
Каждое достижение оплачивается жертвами. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Музей Альфонса Мухи, Прага.
В Могилеве есть ресторан "Дионис". Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Название пришло из Франции. В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Семья была большая. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Да и самого художника в Европе порой считают французом. Это было довольно прибыльным делом. Частная коллекция.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. От того, что здесь его называют Мюша. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Дальше – больше. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Славянская эпопея путешествует по миру. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Обзор батик изделий по работам Альфонса Мухи
- Цветы в творчестве Альфонса Мухи
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Славянский Эпос, 1928 год.
Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды".
- Маленький музей Великого Художника
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Тогда Муха стал брать уроки рисования. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Альфонс Муха (чеш. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. На самом деле все вполне логично и гармонично. Аметист, 1900 год. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Мальчик с детства хорошо рисовал. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Только в 2011 году картины в несколько этапов перевезли в Прагу в Национальную Галерею. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
выполнив декорации для театра «Ам Ринг» в Вене и интерьеры замка графа П. Куэна в Грушовани В 1885 году Муха поступил в Академию художеств в Мюнхене, затем продолжил обучение в Академии Жюлиана в Париже Художник прославился своим графическим искусством, в частности, роскошными афишами и арт постерами, которые стали символами эпохи Арнуво (модерна). Там Альфонс Муха некоторое время расписывал стены замка, принадлежавшего брату Куэн-Беласси. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Близится Рождество.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Но судьба благосклонна к гению. Например, аметист – это ирисы. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Он увлекся историей и культурой славянских народов и создал целую серию картин, объединенных в цикл Славянская эпопея. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Изумруд, 1900 год. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
Там он поступает в Академию изящных искусств. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
где традиционная манера письма неожидамно сочетается со стилистикой искусства модерн. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. В настоящее время она живет в Чехии.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Спасибо, Кристина, за продолжение открытий. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Весна, 1894 год. В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Некоторые заказы были «подарком» судьбы, как например «Сцены и эпизоды из истории Германии», над которыми пришлось долго и кропотливо работать. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Холст, масло.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
С 1904 по 1913 гг. Слева автопортрет художника. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). В 1928 году он заканчивает свой титанический труд над «Славянской эпопеей» и дарит картины Праге. Музей Альфонса Мухи, Прага.
После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. представитель модерна. Музей Альфонса Мухи, Прага. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Первая его знаменитая работа касается библейской истории – это «Сусанна и старцы». В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. огроменности таланта несообразных.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. У неё две дочери. Наконец его таланту отдали должное в Вене и пригласили работать художником театральных декораций в мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Известность художника растет. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Так на свет появились его «La Femme Muchas» – образы томных и роскошных славянок, которые гениальный художник изображал в разных интерпретациях. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1906 году мастер женится на Марии. Муха получил заказ через владельца типографии де Бруноф, с которым отправился в театр «Ренессанс». Принцесса Гиацинт, 1911 год.
Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Этому же периоду принадлежит работа Мухи над созданием официальных банкнот и марок независимой Чехословакии. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой.
Работы, отличающиеся своеобразным стилем и оригинальностью, сразу пришлись по душе читателям. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Яркий пример его работы в этом направлении – обложка «Petit Francais illustre». Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда. Хитилова была соотечественницей Мухи. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Сначала они «знакомятся» с его искусством, а имея наглядное представление о художественных талантах мастера, переходят в третий зал. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Альфонс был первым сыном во втором браке. В настоящее время она живет в Чехии. Устав от излишка славы, современности с ее ложными материалистическими идеалами, Муха уезжает за город, где в одном из замков он начинает активно рисовать.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Тем не менее это полотно сумело доказать, что Муха способен метко передавать психологические переживания, пики эмоциональных и чувственных волнений. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Художник моментально становится знаменитым.
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. В интерьере изображения Мухи. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Интересна история внучки Мухи. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже.
Холст, масло. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Так я узнала автора Той красавицы.