Описание Картин Шишкина
Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Я восхищаюсь этой картиной и творчеством великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина в целом. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Его отец был купцом, культурным человеком. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году.
Самые знаменитые картины Шишкина
На картине изображена зима. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Ближе всего к зрителю – просторное поле. Вся земля покрыта цветами, а над ними возвышаются дубы. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте».
Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. В лесу всё замерло. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Красота красотой, да зверьё шастает голодное.
Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина.
Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Художник одушевляет деревья.
Лесная глушь (1872). Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей.
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Хотя такой же точно дубовой рощи, как изображенной на картине в природе и нет -мы пожелаем всем дубовым рощам «дубового долголетия» и жизни. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».
Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).
В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Как Шишкин умел так писать картины. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.
В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Савицким (написавшим в картине медведей). Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
На их ветвях лежит пушистый иней. Как видно, не так давно прошла буря. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Внушительные дубы достойны восхищения. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Все вокруг погружено в зимний сон. На ветках лежит пушистый снег. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Быть грозе. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
«Зима» – одна из лучших его картин. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Как сладка желтоватая вода. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Набегающие порывы ветра волнами колышут рожь – от этого еще острее ощущение, какая она высокая, тучная и густая.
Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Глядя на них лучше понимаешь слова Пушкина – «Гляжу ль на дуб уединенный и мыслю – патриарх лесов, переживет мой век забвенный, как пережил он век отцов» И в самом деле, в Коломенском есть дубы, под молодой сенью которых любил сиживать ещё царь Алексей Михайлович Тишайший, отец Петра. Ручей, журча, течёт среди камней. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Парит. Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег.
По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Картина И. И. Шишкина «Зима» написана в 1890 году. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
И айда в лесную чащу. Особенный, тихий, погожий выдался день. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.
Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Дремлет лес под сказку сна. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной».
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов.
Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Это под силу только гению. Зима.
Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Иван Иванович Шишкин заслуженно считается одним из самых талантливых и любимых российских художников, а все его работы исполнены на высшем уровне.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Справа темнеет непроходимая чаща леса. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Он придает лесу таинственность, деревьев Между белый туннель, что-то сказочное и неповторимое.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Шишкин не облагораживал природу. На переднем плане изображена заснеженная поляна. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869).
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Лес. Таинственно шумит сосновый бор. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Он не останавливался в своем развитии. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем.
Афонасовская корабельная роща близ Елабуги» – последнее крупное произведение И. И. Шишкина, его «лебединая песня». С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Савицким (написавшим в картине медведей).
Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан).
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Крамским. Иным произведением является вторая картина. Все вокруг погружено в тень. Передвижники).
Их ветви покрыты блестящим инеем. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
Художник Шишкин: картины с названиями
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Природа выражает музыку человеческой души. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Описать картину устно, а затем письменно. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Но облачное небо уже начинает светлеть. Шишкин изумительно схватывает и передает спокойную величавость лесных исполинов. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. У него умерли сыновья. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Описание картины Ивана Шишкина «Берег моря»
На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.
В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов.
Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин.
Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Шедевры русских живописцев: описание картины Шишкина «Зима»
Человек Шишкина прикреплён к земле. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства. Художник вводит в картину медведей, первоначально их было двое, медведи делают картину жанровой. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. За эту картину Шишкин получил звание профессора.
Сочинение-описание картины Шишкина «Дубовая роща»
В середине картины лес будто расступается. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. И даже снег отливает краснотой. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского.
Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Величавость, покой и невозмутимость – вот главные чувства, которыми проникнута картина. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.
Картины Шишкина: Описание картин
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Там совершались таинственные обряды, водились весенние хороводы. Великий преобразователь Петр I своим указом запретил «рубить деревья, для корабельного строения пригодные». Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку.
Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Последнюю свою работу он так и не закончил.
Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Невероятно.
Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"
Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов.
Они монументальны. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю.
Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс
Урок русского языка 3 класс. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Ещё во времена язычества на Руси поклонялись дубам и берегли священные рощи.
Задний фон мрачен. А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.
Описание картины шишкина сосна на скале
Природа – сама благородство. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Последняя работа автора является наиболее известной.
Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины
кажется прогретой до самого дна. Приближается страшная гроза. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Однако душа природы, могучая и трепетная, русский её характер, как раз и выявляются во всей красе именно благодаря этой правдивости.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.
Описание картины Ивана Шишкина «Дубовая роща»
И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника.
Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Над землёй летают ласточки. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Описание картины Ивана Шишкина «Корабельная роща»
Облик этот был многолик. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна.
Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов».
Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Иван Есаулков.
Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».
Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». «Утро в сосновом лесу» показывает нам непроходимую тайгу, картина «Рожь» показывает во всей красе отдельные сосны. Для своей картины «Дубовая роща» художник около тридцати лет, прошедших от первоначального замысла до окончательного варианта картины искал образы могучих дубов. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Небо синее-синее, почти хрустальная синева.
Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Справа – непроходимая стена мрачного леса. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. С этими мастерами был и Шишкин. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка в лесу»
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема.
В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Сосны придают картине величественное звучание. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Двух художников связывала тесная дружба. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. И тут я заметил, что кто-то. Эту технику художник освоил еще за границей. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Тихо в лесу. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Это было выступление против мёртвого академизма.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. в классе, объяснить причину своего поступка. В ней мы не найдем переменчивых эффектов. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Мало ли кого встретишь. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью.
Как хорошо. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Тут тебе кабан может встретиться или волк.
Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу»
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству.
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса. «Сосновый бор. А какая красота. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Заним заснеженный луг или поле. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес.
Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности. В полотне «Зима» художник решает сложную задачу – передачу едва заметных движений природы с помощью оттенков белого цвета. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Вероятно, виной этому был поиск художником новых сюжетов и приемов письма. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».
Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Крамской писал Ф. А. III. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну.
Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Природа насыщена сырым воздухом. Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой».
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле. Крамской) академического направления.
Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Они не пострадали от бури, а прикрывший их снежок надёжно защитит от морозов и других нападок зимы. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.
Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора. Вертикали пересекаются косыми линиями. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение.
Описание картины Ивана Шишкина «Пруд в старом парке»
По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Это был отдельный этап в творчестве зрелого пейзажиста. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Только весной 1862 года он уехал за границу.
В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Здесь ощущаешь запах смоляной.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Работа над картиной происходила в 1889 году. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Член-учредитель ТПХВ (см. Зимний лес скован морозом, застыл и окаменел. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства).
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Какая необычайная картина.