Описание Картины Альфонса Мухи Плакат Девочка
Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
краткое описание картины плакат а муха
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Весна, 1894 год. По углам и над окнами «престижных квартир» под кистью молодого художника порхали дивные амуры, распускались невиданные цветы, танцевали и водили хороводы грациозно-нежные амазонки. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Муха остался без средств к существованию.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Однако, в том же1887годуграф Куэн-Беласси покончил с собой.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Он успел съездить на заработки в Америку.
Чешский художник Альфонс Муха и его картины
Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Слева автопортрет художника. Однако неожиданно «грянул гром». Да, стиль Мухи можно узнать из тысячи, миллиона и миллиарда.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии).
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Интересна история внучки Мухи. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Впервые увидела славянскую красавицу на блокноте.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Впрочем иногда случались и серьёзные заказы. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Это было довольно прибыльным делом. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Купила и любовалась. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Великая актриса была очарована работой. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). В настоящее время она живет в Чехии.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров
Хитилова была соотечественницей Мухи. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В 1906 году мастер женится на Марии.
Ах, как она была хороша. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Даже в Японии, где открыли его музей. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
Является единственным официальным музеем художника. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Один из ярчайших представителей стиля модерн.
Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия).
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Согласившись работать в его мастерской, Альфонс переезжает из Бруно в Вену, где он работает ровно полтора года, пока сильнейший пожар не уничтожает мастерскую.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно.
Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мадонна лилий, 1905 год. Художественное образование получает в Брно. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Занимался он и практической работой.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Из-за частой работы на пленэре простывал и то и дело болел гриппом. У неё две дочери.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве.
Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника. Каждое достижение оплачивается жертвами. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Там он поступает в Академию изящных искусств. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Славянский Эпос, 1928 год. Ненавидел холод и осень. Огромные полотна, подчас не вмещающиеся в помещение из-за своих размеров, отражали историю гонений славян их праздников, развитие их культурного наследия. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Во время своего путешествия в 1902 году он увлекся созданием эпических патриотических работ, передавая, таким образом историю славянского народа в нео-классическом стиле. Mucha Museum, Прага. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишупремьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Да и самого художника в Европе порой считают французом. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Была удивлена странной фамилией. В Могилеве есть ресторан "Дионис".
Холст, масло. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. огроменности таланта несообразных. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». И вот он, спустя десятилетия, действительно к нам пришел. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом.
В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Родился Альфонс Муха в 1860 году. В1895годуМуха входит в кругсимволистов«Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художникиБоннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэтыВерлен, Маллармеи другие. Приведем краткое описание картины. Но вращение в богемных кругах, знакомство с Полем Гогеном и Августом Стриндбергом играют решающую роль в формировании его как художника.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Появились деньги. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Холст, масло. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Известность художника растет.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. После Первой мировой войны Альфонс Муха перебрался в Чехию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
- Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
- Славянские красавицы Альфонса Мухи – шедевры в стиле ар-нуво
- Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
- Оригинальное творчество талантливых и увлеченных людей
- Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
- Плакатное искусство Альфонса Мухи
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах.
Художник моментально становится знаменитым. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В это же время Муха под сильным впечатлением от работ Макарта работает над созданием своего индивидуального стиля, закладывает в него те художественные основы, которые будут отражаться в его произведениях до конца жизни. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Семья была большая. В те времена отделка квартир, роспись по стенам и потолкам была в большой моде.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Потом вышли Альбомы живописи от "Комсомольской правды".
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Обращение к великим людям и великим событиям не только германского, но и общеевропейского прошлого обогатило художника ценным опытом, который впоследствии пригодился ему при работе над своим самым знаменитым творением— «Славянской эпопеей». На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Частная коллекция. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Известность художника растет.
- Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
- Муха АльфонсКартины и биография
- Описание Картины Альфонс Муха Плакат
- Творчество и работы Альфонса Мухи
- Самое интересное в виде мозаики
- Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
Холст, масло. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Таким образом, цветы в живописи приобретали совершенно иное понятие. В ту пору он заинтересовался историей славян. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Например, аметист – это ирисы. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Холст, масло. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Альфонс Муха родился в в семье небогатого судебного чиновника Ондрея Мухи, отца шестерых детей от двух браков. В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
- Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
- Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
- Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Там он поступает в Академию изящных искусств. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Интересна история внучки Мухи. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Хитилова была соотечественницей Мухи. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Тогда Муха стал брать уроки рисования. На фоне многих влюбленностей Муха всегда был счастлив любовью к единственной. Этот процесс совпал с отмиранием викторианского стиля в живописи и дизайне, уступившего место возникновению Арт Нуво.
Но судьба благосклонна к гению. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. На фото слева: Цветок, 1897 год. Музей Альфонса Мухи, Прага.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Аметист, 1900 год. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Власть женщин в творчестве Мухи
У неё две дочери. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
Название пришло из Франции. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896 Цветы, 1897 Месяцы, 1899 Звезды, 1902 все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт – постеров. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Цветы в творчестве Альфонса Мухи
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Работал как книжный иллюстратор исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900 не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
В представлении принимала участие Сара Бернар. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1891 году у Мухи складываются серьезные отношения с книжными издательствами. Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её сВан Гогом). В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Граф сообщал, что в связи с финансовыми затруднениями прекращает высылку денег. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Ибо к моменту их брака его долги были гораздо больше его состояния.
Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Музей Альфонса Мухи, Прага. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Альфонс был первым сыном во втором браке. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Дама с камелиями, 1896 год. Альфонс Мария Муха родился 24 июля 1860 года в старинном моравском городке Иванчичи (ныне Чехия), в семье потомственного виноградаря Ондрея Мухи, который, однако, благодаря упорству и смекалке стал в городке известным портным. Там его уже встречали афишами с его изображением в полный рост и аршинными буквами: «В Соединенные Штаты приехал самый великий художник-декоратор всех времен. ».
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Альфонс Мариа Муха / Alfons Maria Mucha (1860-1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши иллюстратор, ювелирный дизайнер.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Позже у них рождаются две дочери и сын. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Ни с кем не перепутаешь. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Умер художник в Праге 14 июля 1939.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Несколько примеров – ниже. Первая – нормальная репродукция грандиозного полотна "Славяне на исконной Родине: между туранским кнутом и готским мечом" 1912года. Далее – "Святая Гора Афон" 1926 года. Затем – иллюстрация из «Le Pater». Ну а дальше и так понятно)) В конце – "Славяне на исконной родине". В 1913–1930 написал большой цикл Славянская эпопея (музей замка Моравски Крумлов) традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет.
Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Предки его занимались выращиванием винограда. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Это было довольно прибыльным делом. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. А между тем оно стало буквально символом живописи конца «золотого», – начала «серебряного» веков. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. В настоящее время она живет в Чехии.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Рубин, 1900 год. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Спасибо, Кристина, за продолжение открытий.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемогособора Святого ВитавПражском Граде. Эта встреча тоже стала радостью. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Хитилова была соотечественницей Мухи. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. От заказов не было отбоя. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Так я узнала автора Той красавицы. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Понятно неприятие коммерциализации художником, воспевшим славянские формы. Он согласился.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Но после пожара в «Рингтеатре» в1881году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городокМикулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы — жены графа) в моравском городе Грушовани. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts).
Потом в дневниках, вспоминая этот период своего становления, Альфонс напишет, что это было для него – неопытного, чистого душой оптимиста – «страшное время трудностей и лишений». С 1904 по 1913 гг. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
В интерьере изображения Мухи. Ivanice, нем. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Аметист, 1900 год.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений.
Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Интересна история внучки Мухи. Тем не менее на обучение живописи в академии Альфонса хватает ровно на два года – в 1887 году художник вновь берет работу от Куэн-Беласси и какое-то время живет на получаемые от него средства. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Альфонс Муха родился в городкеИванчице (Айбеншютц) (чеш. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
Кратко – до крайности и скудности даже. Предки его занимались выращиванием винограда. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Музей Альфонса Мухи, Прага. Топаз, 1900 год. Но это не так. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. Холст, масло. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Или – «модерн», «югендстиль», «сецесьон».
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Славянский Эпос, 1928 год. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Она была и оставалась до конца жизни его любимой Музой, его моделью. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Афиша стала революционной.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Его стиль (в живописи, архитектуре, малых декоративных формах) так и назвали (и называют поныне) – «стилем Мухи». Он с удовольствием писал то, что любил сам. Изумруд, 1900 год. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси».
Печален финал. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.